Страница 1 из 1
Andrey2115
Пренебрежение Правилами и инструкциями по эксплуатации могут стоить вам жизни...

11 августа 1979 года, в жаркий летний день, Ан-2 Донецкого авиапредприятия под командованием И.А.Чернова выполнял обычный регулярный рейс "Черкассы-Донецк". Машина едва обогнула Днепроджержинск с севера, как второй пилот закричал: "Игорь Александрович, смотри!" Немного правее их курса из облаков вываливались обломки самолета: искореженный хвост, кусок крыла, стойка шасси и... люди. Проглотив горький ком, Чернов нажал тангету радиостанции: "Борт 91734. В районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета. По-моему, Ту-134." Это было сообщено в 13.40. Уже спустя всего 28 минут на поиски останков в предполагаемое место падения обломков вылетел спасательный Ан-2... Уже с самого начала расследования стало ясно, что непосредственной причиной аварии стала ошибка диспетчера... С того трагического дня 11 августа 1979 года минуло уже 25 лет... За эти годы многое изменилось и в мире вообще, и в гражданской авиации в частности. Но не прошло и 6 лет, как подо Львовом из-за все той же ошибки диспетчера не смогли разойтись оказавшиеся на одной и той же высоте пассажирский Ту-134 и военный Ан-26. Низкий профессионализм и безответственность стоили жизни 94 человекам...
Я не призываю вас, уважаемые однофорумчане, не летать на самолетах, ибо так можно дойти и до того, что и на машинах начать призывать не ездить - там в год гибнет только в России более 30 тыс.человек...

Краткий справочник (здесь приведено далеко не все, просто только те случаи, число жертв каждого из которых превышало 100 человек, с краткими комментариями).

1.Тенерифе. Канарские острова.
27 марта 1977 года.
583 погибших
Столкновение на ВПП аэропорта Лос-Родеос двух Боингов-747 авиакомпаний KLM и Pan American, вызванное ошибкой диспетчера.

2. Токио. Япония.
12 августа 1985 года.
520 погибших
Боинг-747 авиакомпании JAL столкнулся с горой из-за потери управления. 4 человека спасено.

3. Чархи-Дари. Индия.
12 ноября 1996 года.
349 погибших
Столкновение в воздухе Боинг-747 компании Saudi Arabian Airlines и транспортного самолета Ил-76ТД, принадлежавшего Казахстану.

4. Эрменонвиль. Франция.
3 марта 1974 года.
346 погибших
DC-10 Turkean Airlines упал на лес после полной потери управления.

5. Ирландское море
23 июня 1985 года
329 погибших
Взрыв бомбы на борту Боинг-747 авиакомпании AirIndia. Официально считается. что это была диверсия Пакистанских спецслужб.

6. Эр-Рияд. Саудовская Аравия
19 августа 1980 года
302 погибших
Пожар на борту L-1011 компании Saudia По вине пилотов, пожарных, техников, на борту самолета отказались открываться все двери для эвакуации и пассажиры сгорели заживо либо умерли от угарного газа.

7. Киншаса. Заир.
8 января 1996 года.
более 297 погибших
Перегруженный транспортный самолет Ан-32, зафрахтованный компанией African Air, не смог взлететь и выкатился за пределы ВПП, врезавшись в многолюдный базар. 4 члена экипажа уцелели. Жажда наживы сделал свое черное дело.

8. Персидский залив
3 июля 1988 года
290 погибших
Американский крейсер УРО "Vincenes" сбил ракетой Standart самолет А-300 компании Iran Air, следовавший по международной трассе.

9. Остров Сахалин. СССР
1 сентября 1983 года
269 погибших
Истребитель советских ПВО Су-15 сбил ракетой пассажирский самолет Боинг-747 компании Korean Air Lines, нарушивший границу СССР и не признававший этого факта.

10. Джидда. Саудовская Аравия
11 июля 1991 года.
261 погибший
Пожар на борту самолета DC-8 компании Nigeria Airways, возникший после взрыва одного из пневматиков на борту самолета после уборки шасси.

11. Остров Росс. Антарктида
29 ноября 1979 года
257 погибших
Из-за навигационной ошибки DC-10 компании New-Zealand Air столкнулся с вулканом Эребус.

12. Учкудук. Узбекская ССР
10 июля 1985 года.
200 погибших
Ту-154Б-2 сорвался в плоский штопор вскоре после вылета из Ташкента.

13. Варшава. Польша
9 мая 1987 года.
182 погибших
Экипажу самолета Ил-62 компании LOT не удалось погасить пожар двух двигателей. В результате лайнер рухнул на землю с высоты 8200 метров.

14. Аякио. Корсика
1 декабря 1981 года.
180 погибших
Из-за ошибки пилотов DC-9 компании Inex-Adria врезался в гору.

15. Днепродзержинск. Украинская ССР
11 августа 1979 года.
178 погибших
Из-за ошибки диспетчеров, в воздухе столкнулись два самолета Ту-134А. В одном из них летела футбольная команда "Пахтакор".

16. Красная Поляна. СССР
13 октября 1972 года.
176 погибших
Из-за ошибок диспетчера и пилотов, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях упал самолет Ил-62.

17. Загреб. Югославия
10 сентября 1976 года.
176 погибших
Столкновение в воздухе "Трайдента" компании ВЕА и DC-9 компании Inex-Adria из-за ошибки диспетчера.

18. Алма-Ата. СССР
7 июля 1980 года.
163 погибших
Сразу после взлета упал на землю Ту-154Б-2.

19. Мориока. Япония
30 июля 1971 года.
162 погибших
Истребитель F-86 сил самообороны Японии столкнулся в воздухе с самолетом Боинг-727 компании All Nippon Airways.

20. Гавана. Куба
3 сентября 1989 года.
160 погибших
Из-за одновременного отказа всех четырех двигателей, Ил-62 компании Cubana упал на жилые кварталы. На земле под обломками погибли еще 34 человека.

21. Остров Маврикий. Атлантический океан
28 ноября 1987 года.
160 погибших
На борту Боинг-747 компании South African Airways вспыхнул пожар из-за самовоспламенения петард в багаже одного из пассажиров.

22. Триполи. Ливия
22 декабря 1992 года.
157 погибших
Столкновение в воздухе Боинг-727 компании Libia Arab Airlines и истребителя МиГ-23.

23. Шенефельд. ГДР
14 августа 1974 года.
156 погибших
Пожар на борту самолета Ил-62 компании Interflug.

24. Маракаибо. Венесуэла
16 марта 1969 года.
155 погибших
DC-9 компании Viasa столкнулся с ЛЭП и упал на жилые дома.

25. Омск. СССР
15 октября 1984 года.
150 погибших
Столкновение на ВПП самолета Ту-154 с топливозаправщиком.

26. Сан-Диего. США
25 сентября 1978 года.
144 погибших
Столкновение в воздухе Боинга-727 компании Pacific Southwest и решившего полихачить и залетевшего на "не свою территорию" частного самолета Cessna-172.

27. Шпицберген. Норвегия
29 августа 1996 года.
143 погибших
Столкновение с землей во время заода на посадку российского Ту-154М.

28. Даллас. США
2 августа 1985 года.
137 погибших
L-1011 попал во время зхаода на посадку в зону опасного сдвига ветра. Пилот не смог правильно оценить ситуацию и самолет столкнулся с землей.

29. Белорусская ССР
28 июля 1982 года.
132 погибших
Як-42 упал при заходе на посадку.

30. Кантон. Китай
2 октября 1990 года.
132 погибших
Террористам удалось угнать китайский Боинг-737, но они не справились с управлением и врезались в стояшие на летном поле пустой Боинг-707 и заполненный пассажирами Боинг-757.

31. Тегеран. Иран
8 февраля 1993 года.
132 погибших
Столкновение в воздухе Ту-154М компании Iran Air с истребителем.

32. Питтсбург. США
8 сентября 1994 года.
132 погибших
Выкатывание за пределы ВПП Боинга-737 компании US Air.

33. Фуншал. Остров Мадейра
19 ноября 1979 года.
131 погибший
Боинг-727 компании TAP выкатился за пределы ВПП и упал в овраг. Спаслись 33 человека.

34. Свердловск. СССР
11 ноября 1967 года.
130 погибших
Из-за неисправности радиолокатора упал на землю самолет Ил-18.

35. Лубанго. Ангола
8 ноября 1983 года.
130 погибших
Боинг-737 Angolas Airlines был сбит ракетой ПЗРК.

36. Воронеж. СССР
5 марта 1976 года.
127 погибших
Во время снижения при заходе на посадку произошла разгерметизация салона самолета Ил-18.

37. Коморские острова
23 ноября 1996 года.
127 погибших
Угнанный террористами Боинг-767 компании Efiopian Airlines упал в воду после полной выработки топлива. Спаслись 48 человек.

38. Дамаск. Сирия
20 августа 1975 года.
126 погибших
Во время захода на посадку Ил-62 компании "Чехословацкие авиалинии" задел песчаный бархан. 2 человека спаслось.

39. Лондон. Англия
18 июня 1972 года.
118 погибших
Во время набора высоты один из членов экипажа "Трайдента 1" ошибочно убрал предкрылки, в результате самолет попал в режим "глубокого срыва".

40. Лениград. СССР
27 апреля 1974 года.
118 погибших
На взлете потерпел аварию самолет Ил-18В.

41. Бирма
29 ноября 1987 года.
115 погибших
На борту Боинга-707 компании Korean Air взорвалась бомба, подложенная агентами корейских спецслужб, которые не нашли другого способа убрать своего предателя, летевшего этим рейсом. За одного человека на тот свет отправлены еще 114. Диверсанты, в числе которых была и женщина, осуждены пожизненно.

42. Сиукс Сити. США
19 июля 1989 года.
113 погибших
Экипаж самолета DC-10 компании United Airlines совершил вынужденную посадку после отказа всех гидросистем на борту. Спасено 184 человека.

43. Сайгон. Вьетнам
4 апреля 1974 года.
более 320 погибших
Во время проведений эвакуации с территории Вьетнама беженцев, самолет ВВС США С-5 Galaxy потерпел аварию, при которой открывшийся люк рампы повредил оперение. Пилоты сделали все возможное, чтобы как можно бережнее посадить самолет, но на глиссаде самолет отказался слушаться рулей и рухнул на рисовые поля.

И это - далеко не все катастрофы, в той или иной степени, произошедшие по вине т.н. "человеческого фактора", с числом погибших более 100 человек, а сколько еще в мире произошло катастроф с меньшим, чем 100 человек, числом? И тоже, в-основном, из-за банального человеческого "авось", нервозности, несоответствия занимаемому социальному положению...

Далеко ходить не надо - достаточно вспомнить, что произошло на территории США в 2 ч 23 мин 28 марта 1979 года в Пенсильвании по вине "человеческого фактора" и что почти то же самое случилось в СССР, в Украинской ССР, в Полесье, в 1 ч 24 мин 26 апреля 1986 года... По той же самой причине... Что случилось в СССР, в Цемесской бухте Новороссийска 31 августа 1986 года в 23 ч 30 мин и что случилось 14 апреля 1912 года в 23 ч 40 мин в Атлантическом океане... По тем же самым причинам...

Но начинать надо с самих себя, если мы не начнем, то и про нас будут говорить также наши наследники, как мы сейчас пеняем на своих предшественников: "Вот не так делали, вот не то делали"...

Ибо - все, что сделано руками человека и дает сбой, может быть потом смело отнесено на счет "человеческого фактора", как и грязные помыслы одного человека в отношении многих других - к примеру, см. пункты 8, 26, 30, 35, 37, 41...
Евгений В.
первый
не читал, наверное г
очень длинно
ГРиня
2 Евгений В., А я первую строчку прочитал и пролистал до твоего ответа! Уж слишком много читать

ИМХО Второй!
MюmLA
СТРАШНО... но не понятно..
Андрей 2115, к чему ты призываешь?
быть ответственнее НАМ?..
думаю, что среди участников форума не так много авиадиспетчеров, летчиков и людей, вообще связанных с авиацией..
и не в авиации дело: у "человеческого фактора" есть несколько "свойств":
качества, присущие или НЕ присущие ответственному лицу: зная себя (свою рассеянность по природе) я бы НИЗАЧТО не пошла работать авиадиспетчером, но вокруг меня очень много людей, которые СМОГЛИ бы..

факторы, повлиявшие на ответственного напосредственно в момент катастрофы: не каждый сочтет, что смерть друга, или ДТП, произошедшее на глазах перед сменой - это причина для невыхода на смену, а нервная система - вещь тонкая..

ответственность лиц "вокруг" - ремонт здания во время столкновения почтового боинга и нашей ТУшки с детьми из Башкирии - тому подтверждение

БАНАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ... как бы страшно это не звучало, но это один из сильнейших факторов..

на второй и четвертый факторы Администрация авиакомпаний и диспетчерских служб не могут повлиять НИКАК!!!

хотя, я лично знаю пилота ТУ-134, который утверждает, что без стакана водки не приземляется.. Confused

нам, пассажирам остается только усердно молиться перед вылетом, но ПОВЛИЯТЬ на ситуацию, на мой взгляд, МЫ НЕ В СИЛАХ.. :-(

вот это - действительно страшно..
http://www.newsru.com/russia/30jun2004/kaloev.html
cherry
Андрей, ты че в отпуск собрался?
abcdefghijklmnop
Andrey2115 писал(а):

Пренебрежение Правилами и инструкциями по эксплуатации могут стоить вам жизни...
....
Ибо - все, что сделано руками человека и дает сбой, может быть потом смело отнесено на счет "человеческого фактора", как и грязные помыслы одного человека в отношении многих других - к примеру, см. пункты 8, 26, 30, 35, 37, 41...

А это внизу фотография этого человека? Который с автоматом в очках и которому:
"Vivat, Crescat, Floreat! "
Andrey2115
Я где-то тут написал, что только диспетчеры ничего не могут или не хотят делать, что только они виноваты? Нет.
Просто многие сразу смотрят на одних диспетчеров, а еще есть техники, пилоты, дурные пассажиры, лихачи-пилоты - причем, все это есть во ВСЕХ сферах нашей деятельности, включая и нашу с вами, автомобильную отрасль... Я же к примеру привел 4-ре небольших по количеству на них потраченных слов здесь и по масштабам огромных события: Тримайл-Айленд, Чернобыль, Адмирал Нахимов, Титаник... Они тоже произошли по вине пресловутого "человеческого фактора" - кто-то разогнаться хотел побыстрее, игнорируя всякие предупреждения, кто-то управление судоходством доверил новичку, кто-то провел испытания "на выбеге" реактора в таких условиях, в которох аппарат вообще работать не должен, кто-то не соблюдал инструкций по ТБ и получил стихийное отселение из рядом расположенного поселка 80 тысяч человек... Это лишь малость...

Если кто здесь не знает, скажу так: в 14-ти странах мира, с 1961 по 1997 год (далее цифры еще уточняются) произошло 170 аварий с загрязнением окружающей среды на АЭС, с гибелью не только персонала, но населения. Знаменитая на весь мир Чернобыльская авария была второй по счету на ЧАЭС (первая была в сентябре 1982 года - накрыло город Припять) и 152-й по счету в мире... И еще точно не известно, наиболее ли сильной... Потому как авария на "Тримайл Айленд" (США, 28.03.1979) была не менее сильной. Тех, кто не захотел этого читать, мне не понять, ибо тогда это люди, которым все-равно, что будет с ними, их родными, близкими, и им наплевать на такое явление, как ИЭТБ... Которые руководствуются по жизни принципом - "после нас хоть потоп", который является в корне неверным, потому как смысл жизни человека - в развитии, в усовершенствовании своего "я"...

И для Вячеславович: многому, чем обладает этот человек на фото, нам следовало бы у него поучится... Ибо не все то плохо, что он делал. На когда я писал про грязные помыслы одного человека, извините, тов. Вячеславович, его упомянуть забыл... Ибо в списках он не приводится и нигде не упоминается...
MюmLA
Факты приведены действительно ужасающие, но тема от этого яснее не стала: к чему Вы все-таки призываете? Confused

а без темы - это уже, извиняюсь, паранойЯ Surprised Smile

нагонять вселенские ужасти - не велика премудрость, попробуйте выжить при том, что вокруг творится 8)
abcdefghijklmnop
Andrey2115 писал(а):


И для Вячеславович: многому, чем обладает этот человек на фото, нам следовало бы у него поучится... Ибо не все то плохо, что он делал. На когда я писал про грязные помыслы одного человека, извините, тов. Вячеславович, его упомянуть забыл... Ибо в списках он не приводится и нигде не упоминается...

Чего-то Вы, Андрей, меня совсем запутали... Я не "товарищ", во-первых. Во-вторых очень смешно получилось про грязные помыслы и чувак в очках и с автоматом типа "РАЗЫСКИВАЕТСЯ". В духе "Голого пистолета" Вы свели на абсурд свой пост, поставив в конце трагической статьи своего кумира. Ока конечно более подходит, снижая трагический настрой.
Оно конечно знать эту статистику надо, но только тем, кто КОНКРЕТНО за это отвечает. А пассажиру, садящемуся в самолет это знать вредно, чтоб башку не расколотил об илюминатор, когда сосед во сне вскрикнет вспомнив тещу. Если каждого бойца перед атакой загрузить статистикой возврата из боя, командира убьют и все сорвутся в лес. Ко мне тоже приходили циркуляры и сейчас кое-какая инфа ДСП идет, но нафига грузить рабочий народ тем, чего им будет только мешать по-жизни? Кстати, а кто он, этот Ваш герой в коже, очках и с автоматом? Которому Вы подобрали аналог ввиде Оки противного желтого цвета?
Wictor
Блин! Нафига такое писать? Во вторник лететь собрался, а тут на тебе статистики!
Wictor
Блин! Нафига такое писать? Во вторник лететь собрался, а тут на тебе статистики! :ooo:
Andrey2115
Призываю к чему? В принципе, если вы - правильные и умные люди, занимающие и точно знающие, что свой пост, знающие досконально особенности тех устройств, с какими вам приходится работать, тогда ни к чему - а если нет - вот вам небольшая статистика - от занимания людьми не тех постов, что надо, в жизни... И даже если тех, что надо, то неумению и непониманию того, где они и чем занимаются..


2Вячеславович: если вы не товарищ, тогда кто?
Насчет противного желтого цвета - согласен, даже не обижусь. Тот чувак, как вы его назвали, сейчас живет во Франции, хотя родился в Венесуэле.. Кумиром мне он не является - для меня кумирами являются на сегодня только 4 человека, в том числе и Невеста, Мама и Отец. А что до него - так это - пожалуй, наиболее известный человек нашего времени, о нем сказано, снято и написано так много, что не знать его надо уметь. Хотя, если человек, кто о нем спрашивает, живет в России и всегда тут жил, оно и понятно. Не каждый ведь знает всех сотрудников КГБ состоявших на свободной работе за рубежом... Зовут его - Ильич Рамирес Санчез, кодовое имя - "Карлос", позывной "Шакал", часто журналисты даже совмещали два этих ника вместе, чтобы получалось Карлос Шакал... Самый известный (тут есть варианты - для кого как) либо Террорист (либо борец за Свободу) в мире. Даже на сегодня, когда уже стали на слуху все чаще произноситься другие, его учеников и последователей, имена - Ладен, например... А в 70-е-80-егоды его "имя" Карлос гремело на весь прозападный и проамерикано-настроенный мир... На его счету тысячи жертв, и про него было сказано еще в далеком 1969 году - "он убивал, как дышал". И тем не менее, даже у такого "кровавого" человека есть чему поучится - наблюдательности, умению быстро оценить обстановку, умению замечать все подробности любого, проходимого им в тот или иной момент места на земле, трезвому расчету, отличным знаниям, в том числе и нескольких языков мира (в т.ч., русского без акцента), жетскости, твердости и желанию достичь цели превозмогая любые проблемы на пути.

А отправляющимся в отпуск, как и я - пожелание - не забивайте себе голову - когда вы садитесь и едите в машине - вы вспоминаете, что по вине пресловутого человеческого фактора в стране официально гибнет в автоавариях более 30 тысяч человек??? Нет наверное.
cherry
Wictor писал(а):

Блин! Нафига такое писать? Во вторник лететь собрался, а тут на тебе статистики! :ooo:



Ну прям как дети, первый раз летишь что ли. Это разве статистика, если выложить статистику по всем авиакатастрофам читать устанешь. Лети себе не боись, летчики тоже жить хотят, а на пассажирских рейсах парашютов летчикам не дают.
abcdefghijklmnop
Andrey2115 писал(а):


2Вячеславович: если вы не товарищ, тогда кто?

Для нескольких человек - друг, для кого-то коллега, маме - сын, жене - муж, дочери - папа, гомосексуалистам - презренный натурал, и т.д. Но товарищем мне давно уже не приходилось быть. Вы заставили меня задуматься

А отправляющимся в отпуск, как и я - пожелание - не забивайте себе голову - когда вы садитесь и едите в машине - вы вспоминаете, что по вине пресловутого человеческого фактора в стране официально гибнет в автоавариях более 30 тысяч человек??? Нет наверное.



Спасибо за пожелание не забивать голову тем, что Вы вчера старательно выложили на всеобщее обозрение Smile
А Карлос Шакал действительно неординарная личность, я не узнал его. Немудрено, ведь столько пластических операций! Кстати его фотка, которая была неделю назад под Вашими постами (лицо брюнета с сатанинской улыбкой и глазами маньяка-убийцы) сразу произвела на меня отталкивающее впечатление.
Кстати, желтая Ока тоже имеет какое-то отношение к международному терроризму?
Алексис
Андрей, ты забыл посчитать Итого:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы