Страница 1 из 1
Andrey_AS
Обнаруживаю сабж примерно раз в месяц, началось летом. Причем СЕ не загорается. Ошибку только в БК вижу, проверяю практически ежедневно. По описанию клапан адсорбера барахлит. Особых проблем ошибка не создает, по ощущениям в момент появления на ХХ слегка обороты дергаются недолго. Пробег 155 ткм, приора. Менять его? Почитал в инете, многие говорят что из магаза совсем гуано, отсюда и сомнения.
-Viewer-
Клапан стоит менее 300 р. Я так считаю, что рискнуть купить новый таки можно, вдруг повезёт и совсем гамном он не окажется Smile.
1973qwert
-Viewer-
а можно просто взять болтик на шесть обязательно импортный ,а то вдруг на тех что Российского производства резьбу об резину срежет supercool и вкрутить в шланг который к ресиверу. все подсос исключен. Good ездил так больше года. пары бензина с бензобака через клапан двухсторонний который после сепаратора стоит попадали в абсорбер. после под капот через атмосферное соединение абсорбера. клапанок этот ни что в работе двигателя не влияет. это продувка абсорбера от паров бензина не более. система эсуд. и происходит она в то время когда подсос воздуха из абсорбера ни как ни влияет на работу двигателя.

Последний раз редактировалось: 1973qwert (10 Февраля 2016 17:14), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Цитата:

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.... Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.


Взято здесь.
Из чего можно сделать вывод, что прошивка при расчёте смеси таки учитывает "отсосанное" из адсорбера.
1973qwert
NAUexx

вот фото абсордбера как у меня. красным обведен штуцер соеденения с атмосферой.
нижний шланг это пароотвод от бака. все пары поступают в абсордбер где улавливаются углем ,излишки просто в атмосферу уходят.после при работе двигателя (верхний шланг через клапан соединен с бачком абсорбера) отсасываются в ресивер. ПРИ ОТСУТСТВИИ ПИТАНИЯ клапан закрыт.
что мешает автору снять клапан. и подать 12 вольт через ключ. одеть шланг на верхний штуцер и подуть. ключ замкнут клапан открыт. и наоборот. там и по стуку электромагнитного клапана слышно. можно на машине его услышать.
Пыльный
1973qwert
NAUexx
взято оттуда Smile цитата

"Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка."

все как я и говорил. пары идут в абсорбер. абсорбер соеденен с атмосферой. паропровод перекрыт клапаном. который после сепаратора.
в итоге соленоид клапана открывается и пары отсасываются в ресивер.
если клапан испортить то в абсорбере будет конденсат бензина. на работу двигателя это не повлияет и это факт. каким образом ЭБУ ловит эту ошибку я не знаю. единственное предположение это электронная педаль.
NAUexx
Тебе не кажется нелогичным то, что у системы, спроектированной с целью исключения выброса паров бензина в атмосферу
1973qwert писал(а):

излишки просто в атмосферу уходят

? Wink
Да ещё и под капот! wwow Где они могут пыхнуть.
1973qwert писал(а):

ПРИ ОТСУТСТВИИ ПИТАНИЯ клапан закрыт.


Правильно, закрыт! Т.е. вот этот самый штуцерочик то, который ты обвёл, перекрывается, т.е. содержимое "бочки" разобщается с атмосферой. А когда двигатель заведён, он начинает открываться с частотой 16 Гц, меняется только длительность открывающего импульса (т.н. ШИ-управление), но выброса в атмосферу всё равно не происходит, т.к. всё "утягивается" в рес разрежением на дожиг в горшки.
Цитата:

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.


Ты бы хоть прежде, чем ахинею то писАть, сходил бы по ссыли, которую я выше дал.
Это так, ликбез про принцип вентиляции бака.
А по поводу его пользительности на ВАЗе... Вопрос, конечно интересный...
А вот, например, встречалась в инете инфа, что счастливым обладателям БМВ неисправности сей системы доставляют массу хлопот вплоть до того, что частенько требуют замены именно "бочки", а не клапана, точнее, её содержимого. Ибо при его спекании/слипании/ипрочихтраблах исправный движок начинает вести себя неадекватно. Вот они, бедные и режут/варят эти бочки, меняя в них порошок, т.к. новая бочка стОит некисло.
1973qwert
NAUexx
Ты не прав. Рисовать я сегодня уже не буду. Спать пора да и нормальную ЭВМ я выключил.
Я не просто по ссылке сходил я цитату оттуда выдернул выше внимательней нужно быть. lol1
Там есть опечатка. Ключ к ней ( клапан сообщает полость абсорбера с атмосферой)
Обьясняю на пальцах. Банка с крышкой. На две трети уголь насыпан,верхняя треть это полость абсорбера.в крышкеТри штуцера.
Первый до дна достаёт.погружон в уголь. Это пары из бензобака.
Второй соеденен через клапан с рессивером.
Третий с атмосферой. Банка насыпана углем на 2/3
Таким образом пары из бензобака попадают на дно абсорбера и проходя через уголь абсорбируються в нем, остатки паров выходят в полость. Избытки в атмосферу.Это про то кода машина стоит.
Во время работы двигателя клапан асорбера открывается согласно алгоритму заложенному в эбу
Вот один из них. трогаемся. Бензин в баке плещется, появляются пары, они поступают в абсорбер, спустя секунду клапан открывается и абсорбер,та его часть что над углем продуваеться.
-Viewer-
1973qwert писал(а):

можно просто взять болтик на шесть обязательно импортный ,а то вдруг на тех что Российского производства резьбу об резину срежет supercool и вкрутить в шланг который к ресиверу. все подсос исключен


Тут ерунда в том, что эффективность адсорбера определяется по кислородному датчику. Таким образом надо будет ещё и шить мозг, чтоб не лезли ошибки и движок работал по нормальным, а не аварийным калибровкам.
По итогам имеем:
1) Импортный болтик ~50 р.
2) Перепрошивка ~2500 р.
Итого ~2550 р. вместо сраного клапана за 300 р. Выбор каг бэ очевиден Smile.
NAUexx
1973qwert писал(а):

Спать пора


Как проснёшься, ответь на один вопрос - в чём я не прав?
NAUexx писал(а):

Тебе не кажется нелогичным то, что у системы, спроектированной с целью исключения выброса паров бензина в атмосферу
1973qwert писал(а):
излишки просто в атмосферу уходят
?


В этом? Smile
1973qwert писал(а):

Я не просто по ссылке сходил я цитату оттуда выдернул выше внимательней нужно быть.


Просто пока я клацал своё сообщение, ты уже успел настрочить своё. Pardon
Но сути то это не изменило...
1973qwert писал(а):

Там есть опечатка. Ключ к ней ( клапан сообщает полость абсорбера с атмосферой)


В чём опечатка? Он действительно сообщает полость адсорбера с атмосферой, но только когда клапан открыт.
Цитата:

Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Он предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу. Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. При выключенном двигателе с помощью электромагнитного клапана один из штуцеров перекрыт и, следовательно, адсорбер не сообщается с атмосферой, пары бензина попадают в адсорбер из бака и впускного коллектора, где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем, клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания. Длительность управляющих импульсов и, соответственно, интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем


Эта цитата тупо из Википедии, чтоб тебе было легче найти по запросу "Что такое адсорбер". Или там тоже очепятка? Smile
Не слишком ли много опечаток? wwow
1973qwert писал(а):

Бензин в баке плещется, появляются пары,


Не слишком ли вольная у тебя трактовка? А теперь представь: тачка стоИт под солнцем, никуда не едет, т.е. бенз не плещется, жара градусей 40... Бенз в баке будет испаряться? Если да, то (контрольный выстрел Smile ) куда будут деваться его пары? Wink
Ps: с Добрым Утром! Smile Drinks or Beer
1973qwert
Пройдя через уголь в атмосферу. Вроде как чистый воздух уже будет.
Абсорбер не резиновый и давления в нем нет. Трактовка у меня не вольная. Это один из режимов когда идёт продувка,этот молоточек по началу мне весь мозг вынес
NAUexx
1973qwert писал(а):

Вроде как чистый воздух уже будет.


Smile
Так какие
1973qwert писал(а):

излишки просто в атмосферу уходят

?

1973qwert писал(а):

Это один из режимов когда идёт продувка,этот молоточек по началу мне весь мозг вынес


В-о-о-т... А ты хочешь тупо заглушить шланг, ничего не "рассказав" об этом ЭБУ. Прошивка то ведь будет продолжать считать смесь с учётом паров из адсорбера и бака, а их в реале нет. Вот и получается, что для того, чтобы всё было по фен-шую, нужно
-Viewer- писал(а):

надо будет ещё и шить мозг, чтоб не лезли ошибки и движок работал по нормальным, а не аварийным калибровкам.

По итогам имеем:

1) Импортный болтик ~50 р.

2) Перепрошивка ~2500 р.

Итого ~2550 р. вместо сраного клапана за 300 р. Выбор каг бэ очевиден

.
Хотя... врядли тут сильно большая прибавка от адсорбера прёт, а с небольшим обеднением вроде как коррекция по ДК должна "совладать". Правда при этом сузится её диапазон и стОит только ещё какому-нить параметру сместится к краю дозволенного, как её уже может и не хватить.
Посему, имхо, луче в прошиве адсорбер таки "убить", если уж решил заглушить шланг. Pardon
-Viewer-
NAUexx писал(а):

врядли тут сильно большая прибавка от адсорбера прёт, а с небольшим обеднением вроде как коррекция по ДК должна "совладать".


Там не всё так просто. На всяких евро-100500 работа движка строится на том, чтоб на выхлопе воздух был чище чем на входе в фильтр Smile, следовательно всем бесполезным приблудам типа адсорбера уделено много чести: и контроль цепи(ей) клапана(ов), и контроль эффективности, и аварийные таблицы при отказе (на борщах 7.9.7 и выше они точно есть, т.к. отключение адсорбера /aka "забыл клапан прицепить" Smile/ здорово меняет характер машины).
Соотвественно если выпиливать весь этот бесполезный "обвес", то окромя физического устранения надо производить ещё и программное, иначе будет та же дрянь, что и с ДК: едет хуже, жрёт больше.
1973qwert
я тут днем немного просветился и узнал что на приорах это реальная проблема. абсорбер возле радиатора стоит. а клапан на ресивере впускном. тепло ему очень от двигателя. у многих эта проблема. а ловит его неисправность я так понимаю е-газ.
автор. купи новый клапан (проверь на открытие закрытие -легкие и 12-ть вольт тебе в помощь) и установи его на крыле. соедени все шлангами и забудь. напиши на автоваз что они дэбилы в контур системы охлаждения клапан не включили. supercool
NAUexx
-Viewer- писал(а):

окромя физического устранения надо производить ещё и программное


Дык и я о том же. Smile
NAUexx писал(а):

луче в прошиве адсорбер таки "убить", если уж решил заглушить шланг.


А вот о пользительности сего девайса у меня иное мнение... Pardon
И сложилось оно у меня после того, как я первый раз (с момента покупки) в жару из багажника своей сарайки стал снасти доставать. Вонища бензом из под машины была жуткая... у мну адсорбера нет, из сепаратора тупо трубочка на волю... Smile
Подумалось: "Столько добра у меня даром пропадает. wwow А у некоторых оно в горшках в дело превращается." Pardon
Mostmajor
NAUexx писал(а):


А вот о пользительности сего девайса у меня иное мнение... Pardon
И сложилось оно у меня после того, как я первый раз (с момента покупки) в жару из багажника своей сарайки стал снасти доставать. Вонища бензом из под машины была жуткая... у мну адсорбера нет, из сепаратора тупо трубочка на волю... Smile
Подумалось: "Столько добра у меня даром пропадает. wwow А у некоторых оно в горшках в дело превращается." Pardon


+1
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Столько добра у меня даром пропадает.


Крышка Meyle с клапанами и отглушенный штуцер на баке - никакой вони и никаких проблем Pardon Smile.
NAUexx
-Viewer-, в этой волшебной крышке есть сорбент?
Плохо понимаю, как её клапаны помогут избавиться от вони или сжечь "добро" в горшках... Pardon
Имхо, максимум на что они способны, так это "переместить" вонь из-под машины, в лючок заливной горловины. Не?
-Viewer-
NAUexx
Как воняет в штатном варианте наблюдал недолго и давно, дело было сразу после покупки и длилось с полгода плюс-минус. Пока работало - воняло действительно очень знатно, прям как пару литров на выхлоп вылил Smile, но затем что-то сломалось и вонять перестало, а из под крышки запшикало особенно яростно. Тогда же в крышке было насвелено несколько отверстий и шипение прекратилось.

Так-то я не против адсорбера как такового, но этот долбаный громоздкий жбан жрёт драгоценное подкапотное место, к клапану идёт сопля в нехорошем месте и гoвнокачественные клапана губят нахрен все благие начинания Smile. Следовательно пока есть и работает - пускай работает. Как сдох - выдрать всё к х..м собачачьим и забыть. На расходе полезного бензина наличие/отстутствие адсорбера скажется настолько, что даже времени на обсуждение жалко Smile.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

пока есть и работает - пускай работает. Как сдох - выдрать всё к х..м собачачьим и забыть.


Аминь! Smile Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы