Страница 2 из 7
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Конструкция идиотская


Не согласен... Простая - да.
-Viewer- писал(а):

детали корявые


А вот с этим не поспоришь... особенно сейчас... cry
На моей четвёрке всего лишь второй комплект ЗТЦ стоит, уж и не помню, когда и менял то... а годков то ей не мало, 23 ужо стукнуло.
Но задние тормоза работают, во всяком случае в прошлый год работали и честно пройденное ТО это подтвердило. Pardon
Беда вся в том, что вся эта "камарилья" более-менее сносно работает, т.с. поддерживается в боеготовом состоянии только если ей пользуются.
Если авто много стоИт, то стяжные пружины со временем таки сдвигают упорные кольца внутрь цилиндра, увеличивая тем самым "устаканившийся" зазор от колодок до барабанов. А потом цилиндр "закисает"... Получаем неработающие задние тормоза.

Последний раз редактировалось: NAUexx (17 Марта 2016 13:17), всего редактировалось 1 раз
Dranik
LAVik писал(а):

я тоже проблему большого отхода колодок пытался решить методом
замены здоровенющей верхней пружины на нжнюю.


а купить цилиндрик
БОШ.ТРВ.АТЕ. ФЕРОДО и получить работающий цилиндрик не пробывали?

Зы с завода тоже не работала "опция" подвода колодок, до 60 тыков дотерпел и поставил цилиндрики ТРВ, оказывается ТРВ знает такую "опцию" и теперь всё работает как положено.
NAUexx
Dranik, не мешай! lol1
Мож они тут чо-нить изобретут! Wink rlzz
Dranik
NAUexx писал(а):

Dranik, не мешай!
Мож они тут чо-нить изобретут!


pst pst pst ROFL
LAVik
Dranik писал(а):

а купить цилиндрик


Когда ты под вечер лезешь зад тормоза и оказываецца что цылиндры надо менять срочно, главный критерий в этой ситуации-шоб не текло и хоть както работало.
Если готовиться к ремонту то ДА можнои побегать ,заказать ченить интинтересное.
Короче-"как срать ,так и щепочку искать"... Pardon
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Не согласен... Простая - да.


Проще некуда, каждые пару недель трос подтягивать facepalm. Вот нормальная конструкция, это когда я ДВА ГОДА не трогаю трос (это не совсем правда, т.к. при замене днища тросы я снимал и при установке регулировал, но если б не это, то трогать регулировку не надо было бы).
Тормознуть ручником в юз от 40 км/ч - малореально. Усилие на рычаге такое, что надо а) ходить в "качалку", б) вдруг трос оторвётся.
Если это - не идиотская, то я тогда хрен знает что такое идиотская Smile.

NAUexx писал(а):

На моей четвёрке всего лишь второй комплект ЗДТ стоит, уж и не помню, когда и менял то... а годков то ей не мало, 23 ужо стукнуло.
Но задние тормоза работают, во всяком случае в прошлый год работали и честно пройденное ТО это подтвердило.


Ещё бы на ЗДТ они не работали Wink.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Ещё бы на ЗДТ они не работали


Ой-ой-ой...
Ну ты ж прекрасно понял, что в виду имелись ЗТЦ. Smile
-Viewer- писал(а):

Проще некуда, каждые пару недель трос подтягивать


Никогда так не делал ни на 4-ке, ни на 11-й. nea
Да ж перед ТО прошлогодним ни на той, ни на другой не трогал вроде... уж и не помню.
Не, я конечно понимаю, что если у тебя ЗДТ, то это круто, а все остальные ногой сморкаются... Но... таки нормальные тормоза в тазу сзади и на барабанах можно иметь. Да, придётся пое...ся и поискать нормальные деталюхи и тогда не придётся часто ручник тянуть, да, надо будет повозиться с настройкой и таки да, возможно нормальные деталюхи для барабанов возможно встанут дороже, чем самый дешманский комплект ЗДТ.
А я и говорил, что тут каждый сам для себя должен выбрать в зависимости от финансов, рукожопости и религии... Pardon
-Viewer-
NAUexx писал(а):

если у тебя ЗДТ, то это круто, а все остальные ногой сморкаются


Любая фигня же делается под определённые требования. Заводские тазотормоза вполне укладываются в какие-то там рыгламенты и для "типового ездуна" (движение близкое к П2Д и время реакции 3 с Smile) подходят. А когда частенько вылезаешь за эти пределы, сразу видны косяки. Также они видны если сравнить с другой машиной, где их нет.

NAUexx писал(а):

нормальные тормоза в тазу сзади и на барабанах можно иметь


Не знаю у кого как, а у меня на барабанах не получалось ровно "присадить" машину при торможении. Либо "клюёт" морда (недотормоз), либо "клюёт" (или даже юзит) зад (перетормоз), причём это дело может меняться несколько раз в течение одной поездки.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Любая фигня же делается под определённые требования... когда частенько вылезаешь за эти пределы...


Вот я и грю - вопрос религии! Smile
aleks@@
вот тоже о таком думал https://www.drive2.ru/l/1509113/

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

или вот http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=20206
Координатор
aleks@@ писал(а):

вот тоже о таком думал https://www.drive2.ru/l/1509113/

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

или вот http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=20206



Планка с регулировкой конечно лучше нашей, но тоже не предел мечтаний. хотя на 41 я не ползал под машину ручник подтягивать.

См. продолжение истории. часть 2.

Уже выложил: спешите видеть!
SAM34
Координатор
Где смотреть продолжение? Smile
NAUexx
SAM34 писал(а):

Где смотреть продолжение?


В этой теме, пост №1, часть 2... Wink
Tom_as
NAUexx
Ко второй части комментарии будут?
NAUexx
Координатор писал(а):

дистанция в 2 миллиметра! Как? Вы не прониклись этим воистину космическим расстоянием?! Тогда умножьте его на 2


Можешь пояснить, почему ты умножаешь на 2?
Ведь свободный ход одного поршня - это расстояние, на которое он отодвинет/прижмёт "свою" колодку. Он же (поршень) ведь не будет двигать другую!
Т.е. свободный ход колодок от момента, когда они были прижаты к барабану, до момента, когда они отошли от него не 4, а 2 мм.!
Координатор писал(а):

дополнительное перемещение поршня обеспечивается сжатием пружины 7 и только после этого поршень полностью упрется через сухари 8 в упорное кольцо.


Имхо, неверно понимаешь "кинематику" рисунка. А может и я... Pardon
Когда водятел жмет педаль, то поршень, перемещаясь наружу, наоборот разжимает эту пружину и через упорный болт за наружный буртик (обращённый к "чужому" поршню) упорного кольца "подтаскивает" последнее в сторону перемещения поршня. Этим "подтаскиванием" выбирается зазор от износа колодок (самоподвод) и производится первоначальная установка. Детали 4 (поршень), 8 (сухари) и 10 (упорный болт) соединены друг с другом жёстко и возможности перемещаться друг относительно друга не имеют!
А вот отвод колодок после снятия усилия с педали осуществляется на конструктивно заложенный зазор 1,25-1,65 мм. между тарелкой 6 и внутренним торцем (обращённым к поршню) упорного кольца 9, которое заняло исходное положение после первого же прижатия колодки к барабану и назад уже не смещается (ну, во всяком случае по конструктивной идее не должно... Pardon ), но должно только подводиться к колодке, по мере её износа. Вот при этом отводе и происходит сжатие пружины 7.
Уменьшить этот зазор можно только шлифанув конус для "посадки" сухарей в поршне и укоротив резьбу на упорном болте (или углубив её в поршне)

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Tom_as писал(а):

Ко второй части комментарии будут?


К сожалению, картинки, выложенные ТС-ом, сейчас видеть не могу, но своё видение кинематики работы я уже изложил. Если согласен с этим видением, то сам сможешь оценить результативность доработок ТС-а. Я пока не могу... Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

PS: ещё раз ссыль на картинку с позициями, для упрощения понимания... Smile
Координатор
каждый поршень сдвигает свою пружину и имеет по +2мм люфта, соответственно 2 + 2 =4мм.

По пружине я не верно написал: на самом деле пружина просто поджимает манжету к поршню обеспечивая герметичность. люфт она не добавляет.
Конструктивный зазор в моих цилиндрах (не самых плохих кстати) 1,25-1,65 мм превышен в 1.5-2раза, причем в одном поршне 2-2.1мм а в другом 2.1-2.2мм. Промер показал что упорные шайбы точат очень приблизительно. И опять таки: если 1,25-1,65мм на цилиндр это нормально а если на поршень, то 2.5-3.3мм это идиотизм, а 4.0-4.4мм вообще за гранью. Я уж не говорю что в ЗТЦ других производителях зазоры могут быть еще больше. ВиС хоть все качественно делает.

Посчитал тут: на глаз каждый миллиметр свободного хода ЗТЦ это 0.3см3 объема, а весь свободный ход съест 1.2-1.5см3
При этом рабочий ход поршней ГТЦ около 20мм - вот и выходит что люфт в задних тормозах отъедает от 6 до 7.5%

в чем там трабла с картинками?
NAUexx
Координатор писал(а):

на самом деле пружина просто поджимает манжету к поршню обеспечивая герметичность. люфт она не добавляет.


Совершенно верно!
Координатор писал(а):

2 + 2 =4мм.


Да почему ты складываешь то? wwow
Рассматривай их независимо! Представь, что второго поршня нет совсем и одна колодка совершает "путь" до прижима/отжима в 2 мм! Фсё! Нет у неё хода в 4 мм!
Координатор писал(а):

Конструктивный зазор в моих цилиндрах (не самых плохих кстати) 1,25-1,65 мм превышен в 1.5-2раза, причем в одном поршне 2-2.1мм а в другом 2.1-2.2мм. Промер показал что упорные шайбы точат очень приблизительно.


Вот в этом то и есть главный косяк нынешних тормозных цилиндров! Косяк в том, что изготавливаются они в кооперативе "Счастье" где-то на границе с Китаем людьми, которые имеют весьма смутное представление о размерных цепях и допусках с посадками, а не в убогости конструкции, которая требует модернизации.
Координатор писал(а):

если 1,25-1,65мм на цилиндр это нормально


Нет! Именно на поршень! Так конструкцией предусмотрено. Зачем ты всё на "цилиндр" то "прикладываешь"? lol1
Координатор писал(а):

каждый миллиметр свободного хода ЗТЦ это 0.3см3 объема


Какого объёма? Цилиндра? Это то тебе зачем знать? wwow
Координатор писал(а):

При этом рабочий ход поршней ГТЦ около 20мм


wwow
Это ты откуда до куда мерял?
После первоначальной установки положения упорного кольца рабочий ход равен зазору между внутренним торцем фланца головки упорного болта и наружным торцем внутреннего буртика упорного кольца.... ну + ещё чуток на "сдвиг" упорного кольца, если произошёл износ колодки. Откуда там 2 см.!? wwow
Координатор писал(а):

в чем там трабла с картинками?


Это моя трабла... Smile
Защиты меня не пускают туда, где ты их выложил. Pardon
Имхо, неча там (в цилиндре) модернить! Другой разговор, что к положенному привести - надо. Но, опят же имхо, "на коленке" этого не сделать, посему -
Dranik писал(а):

купить цилиндрик

БОШ.ТРВ.АТЕ. ФЕРОДО и получить работающий цилиндрик


Ибо
Dranik писал(а):

ТРВ знает такую "опцию" (примеч.: опцию подвода колодок) и теперь всё работает как положено

.

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:

PS: походу, вот тут корень твоих заблуждений:
Координатор писал(а):

каждый поршень сдвигает свою пружину и имеет по +2мм люфта


Это не люфт! Это и есть рабочий ход прижатия/отжатия колодки! Разумеется, без учёта её износа.
Координатор
Тормоза у нас гидравлические и работают они исходя из объема жидкости, поэтому я и посчитал рабочий объем ГТЦ, чтобы понять какой % теряется на свободный ход.
Не совсем корректно написал - 20мм это чтобы объем прикинуть 6см3 примерно.

Про "считать отдельно" это ты путаешь, потому что упускаешь то о чем писал выше: объем жидкости. Вот представь: из цилиндра в одну сторону выталкивается поршень. а выталкивает его на эти самые 2мм тормозуха в объеме 0.3см3. правильно? ну так и второй поршень выталкивает еще 0.3см3. согласен с тем что объемы надо сложить?
Так что все эти перемещения не просто так - ГТЦ качает жидкость, которая и приводит в движение все остальное.

в моторе 4 цилиндра но мы же складываем объем? а все отличие в рабочем теле - в моторе воздух (газ) в тормозах жидкость.
NAUexx
Координатор писал(а):

объемы надо сложить?


Ну дык и складывай себе на здоровье объёмы! На величину то рабочего хода они как повлияют? wwow
Тут обратная зависимость, это объёмы зависят от величины рабочего хода.
Координатор писал(а):

а выталкивает его на эти самые 2мм тормозуха в объеме 0.3см3. правильно?


Конечно правильно! Но что это доказывает? Что ход колодки от 2-мм увеличивается до 4-х? wwow Бред!
Да и зачем тебе знать эти объёмы жидкости? Подозреваю тут очередной заблуд... На всяк случай - жидкость несжимаема. Wink
Координатор писал(а):

% теряется на свободный ход.


Исчё раз: нету там свободного хода! Это и есть рабочий ход прижим/отвод! Глянь "PS" моего предыдущего сообщения. Wink
Координатор
Не вкуриваешь... выборка этого зазора это не рабочий а свободный ход - когда педаль проваливается это по твоему рабочий?

Я хз, но там 2 колодки (ДВЕ КАРЛ!) ход одной колодки 2мм и второй 2мм. Так на сколько они обе сдвинутся чтобы достичь диаметра барабана?

предположим диаметр барабана 200мм колодки запаркованы на -2мм, т.е. от одной колодки до другой 196мм. выдвинувшись на 2мм каждая они разойдутся до 200мм и упрутся в барабан.

ферштейн?

знать объем надо чтобы прикинуть на сколько провалится педаль.

ЗЫ: никого не принуждаю что то узнавать и понимать.
NAUexx
Координатор писал(а):

когда педаль проваливается это по твоему рабочий?


У тебя педаль проваливается? wwow
У меня нет. nea
А тот свободный ход педали, который есть на практике образуется не здесь! Wink
Это ты, походу не вкуриваешь! Ещё раз - жидкость несжимаема!
Координатор писал(а):

Так на сколько они обе сдвинутся чтобы достичь диаметра барабана?


Каждая на 2 мм. в отдельности. supercool
Координатор писал(а):

от одной колодки до другой 196мм. выдвинувшись на 2мм каждая они разойдутся до 200мм и упрутся в барабан.


Зачем ты меряешь ход между колодками!? wwow
Меряй ход между каждой колодкой и барабаном! lol1
Координатор
Хозяин барин: хочет живет, хочет удавится. (С) bboyan
aleks@@
facepalm ойй куда вас понесло...

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

NAUexx писал(а):

Меряй ход между каждой колодкой и барабаном!


меряли меряли решили взвешивать ROFL pst
NAUexx
Координатор
Вот как на духу... имху свою выражу...
Ты сейчас своими "изысканиями" в области "модернизации" заднего тормозного цилиндра пройдёшь путь тазоконструкторов (который они прошли задолго до тебя Pardon ) и придёшь к тому же оптимальному, как ты его называешь, "зазору" в 1.25-1.65 мм. supercool
При меньшем у тебя будут греться барабаны, при большем увеличится запаздывание и уменьшится тормозной момент. Фсё! Ничего другого ты не добьёшься... Pardon
Вывод из твоих "исследований" будет только один: нуна покупать правильные ЗТЦ или если уж купил гамно, то разбирай и дорабатывай до чертежа. Второе не надолго, ибо говённые цилиндры говённые не только по какчеству исполнения, а ещё и потому, что изготовлены из гамна.
А если хочешь кардинально решить проблему с задком - ЗДТ в помощь! supercool
LAVik
Координатор
жду опус с испытаниями supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы