Страница 1 из 3
Dolinamber83176w
Всем привет. Имеется ваз 2115 с 8 клапанным мотором, и объёмом 1.5л. Сегодня решил первый раз самостоятельно поменять ремень ГРМ, такая проблема: выставил все метки как полагается по книжке, начинаю натягивать ролик, шкив КВ немного прокручивается и сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления. Помогите советами как правильно провести эту процедуру.
т808
Dolinamber83176w писал(а):

как правильно провести эту процедуру.


Переставить ремень НА СТОЛЬКО зубьев,насколько он не совпадает при натяжке роликом.
После этого повторно проверить метки.

Dolinamber83176w писал(а):

сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления.


Сначала на маховике риски в НОЛЬ совмещаешь,а уж затем на шкив РВ смотришь.
У тебя все выставлено правильно! Good
Dolinamber83176w
Я выставлял на маховике правильно, и на распредвале тоже. Натягиваешь ремень и на маховике уходит.
Dranik
Dolinamber83176w писал(а):

Имеется ваз 2115 с 8 клапанным мотором, и объёмом 1.5л. Сегодня решил первый раз самостоятельно поменять ремень ГРМ, такая проблема: выставил все метки как полагается по книжке, начинаю натягивать ролик, шкив КВ немного прокручивается и сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления


ставишь метки на КВ и РВ одеваешь ремень на шкивы и заводишь за натяжной ролик, при этом холостая длинная часть ремня должна уже одеться так что в ней не будет слабины( то есть при выставленных метках холостая ветвь одевается без слабины), далее всё просто, роликом ты просто выберишь слабину ремня которая будет между шкивом РВ и помпой, ни РВ ни КВ при этом не шолохнётся даже.
Лысик
И ролик против часовой стрелки поворачивай Smile
Dolinamber83176w
И ещё вот вопрос из-за чего начал менять ремень. Я заглох перед светофором. У ремня было сожрано несколько зубьев. В районе шестерни КВ. Ремень менял вместе с роликом примерно 5 тыс. км назад. Тоже из-за такой же болезни у ремня сожрало несколько зубьев. Ролик и помпа крутятся хорошо и без люфта. На форумах почитал, что такое возможно из-за шестерни КВ. Кто как считает какие варианты имеют место быть?
jimos
Лысик писал(а):

И ролик против часовой стрелки поворачивай


стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
lightstar1411
jimos писал(а):

стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?

будет разная длина ремня на участках: "ролик-помпа" и "ролик-шкив РВ". Должна быть одинаковой!
Чем чревато? - кто знает - напишите... Smile
jimos
понятно. т.е. как с телефоном в самолете, никто не знает почему, но телефон надо выключить.
Лысик
jimos писал(а):

никто не знает почему


у меня,например,не получалось нормально выставить натяжение,очень чувствительный к повороту в эту сторону.Против часовой же более плавно натяжка меняется. Ну и мурзилка говорит,что против часовой надо.
т808
jimos писал(а):

никто не знает почему


Знают.
Dolinamber83176w писал(а):

такое возможно из-за шестерни КВ.


Да.При большом пробеге и износе шкива.
Dolinamber83176w писал(а):

Я выставлял на маховике правильно, и на распредвале тоже.


Потому что неправильно смотришь.
Dolinamber83176w писал(а):

Натягиваешь ремень и на маховике уходит.


А теперь совмести риску на маховике и убедись,что метка на шкиве РВ в норме!
jimos
т808 писал(а):

Знают.


ну так скажите, раз знаете. а то я уже ремней двести, "не в ту" сторону натянул.
Dranik
jimos писал(а):

стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?


у ремня чуть крутой перегиб получается тогда,
когда ролик натягиваем против часовой то расстояние между РВ и помпой делится по полам.
я натягивал и по часовой и против, без проблем в принципе катал.
jimos
Dranik писал(а):

у ремня чуть крутой перегиб получается тогда


советую посмотреть ГРМ двигателя 21116 (Гранта). там такой перегиб, ремень чуть не полностью вокруг шестерни РВ. Ремень длиннее на два зуба, и ролик стоит выше и он больше диаметром. И расстояние между роликом, шестерней и помпой разное.
торантино
Лысик писал(а):

И ролик против часовой стрелки поворачивай


Я на радиус забил,натягиваю по часовой. Распредвал вращается с переменной нагрузкой. Особенно заметно на х.оборотах . Чем больше зубъев ремня облегает его шестерню,тем лучше. И бортики от ролика,ближе к шестерни. Меньше ремень юзает из стороны в сторону.
Huyan
jimos писал(а):

стесняюсь спросить


jimos писал(а):

советую посмотреть ГРМ


ГРМ это что и где?
jimos
Dolinamber83176w
А не подскажите ка легко выковырять шестерню КВ?
Лысик
Dolinamber83176w писал(а):

ка легко выковырять шестерню КВ?


покачивать и тянуть на себя
thrash
Не всегда легко. Иной раз приходится прибегать к хитрому методу. В корпусе шестерни надо просверлить 2 отверстия 5,2мм и нарезать резьбу м6. Теперь можно сделать съёмник.
ДюКЧ
Лысик писал(а):

Ну и мурзилка говорит,что против часовой надо.


дык так и крутите! ох уж эти русские! обязательно нужно пробовать все делать через задницу!
Dolinamber83176w писал(а):

А не подскажите ка легко выковырять шестерню КВ?


это не легко!для начала попробовать отвертками, если не пойдет -
thrash писал(а):

Не всегда легко. Иной раз приходится прибегать к хитрому методу. В корпусе шестерни надо просверлить 2 отверстия 5,2мм и нарезать резьбу м6. Теперь можно сделать съёмник.

не теперь, а потом! не можно, а нужно!
Dolinamber83176w
Всем привет. В обшем шестерню КВ так и не получилось ничем подковырнуть, пробовал даже греть. В итоге я её зубилом расколол пополам. Поменял заодно и сальник КВ. Также поменял шестерню РВ и также сальник. Поставил новый ремень. Поезжу посмотрим что будет дальше.
thrash
Dolinamber83176w писал(а):

я её зубилом расколол пополам


Ну, тоже вариант.
Благо ТАЗ не иноведро и шестерни в любом магазине есть и стоят 5 копеек.
Dolinamber83176w
Всем привет, пишу в продолжении темы. Проехав примерно 500 км после процедур описанных выше, сожрало примерно 4 мм ремня со стороны двигателя. Что это может быть?
торантино
Dolinamber83176w писал(а):

500 км после процедур описанных выше, сожрало примерно 4 мм ремня со стороны двигателя.


Помпа криво стоит,или ролик. Как вариант ГБЦ наискось шлифанули,если конечно шлифовали. В кривые ремни мало верю,но может стоит попробовать перевернуть,а может и нет. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы