Не факт покаЦитата:Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.
Подождём окончания расследования.Цитата:"Коммерсант" узнал о конфликте пилотов за секунды до катастрофы в Ростове-на-Дону
После расшифровки данных параметрического и речевого самописцев Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, версия об ошибке пилотов стала основной в расследовании авиакатастрофы. По словам источника "Коммерсанта", после неудачного захода на посадку один из пилотов слишком сильно задрал нос судна, из-за чего в кабине произошел конфликт, который лишь усугубил ситуацию.
В МАК не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию, сообщает ТАСС.
Согласно новым данным, экипаж рейса FZ981 дважды пытался произвести посадку в автоматическом режиме, но оба раза сделать это мешал шквалистый и постоянно меняющий свое направление ветер. Из-за погодных условий плохо работал автомат тяги, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.
В связи с этим пилоты приняли решение уходить на очередной круг в ручном режиме. Находясь на высоте 270 метров один из пилотов нажал клавишу TOGA, задающую машине команду для ухода на второй круг, и взял управление на себя. Однако экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты.
"Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя", - поясняет издание.
Пилоты из-за усталости или отсутствия опыта этот маневр не распознали, считают эксперты. А когда скорость самолета начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт.
Управляющий летчик, продолжая подъем, пытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник начал кричать ему "Стой! Куда? Стоять! Стоять" и одновременно отталкивал свой штурвал, пытаясь опустить нос самолета. В результате управление судном "разорвалось".
По словам собеседника газеты, экипаж согласовал свои действия только тогда, когда испытали ощущения, "которые испытывает человек в падающем лифте". К этому времени неуправляемый самолет мчался к земле под углом 45 градусов со скоростью 325 километров в час. В оставшиеся несколько секунд оба пилота кричали от ужаса.
Распознать, кто именно совершил ошибку, пока не удается: в последнем диалоги пилоты не упоминают должностей и имен, а их голоса оказались странным образом похожи. Специалисты не исключают, что для идентификации членов экипажа придется привлекать коллег погибших пилотов или их родственников.
алексей213 писал(а):Не забываем что у обоих пилотов было по 5 тыщ часов налета.
Если мне не изменяет память, то второй пилот ещё и побольше первого налетал, не знаю только, на каком типе. Х.з., м.б., и правда, поклали на CRM, разругались вдрызг, и утратили контроль. DAI писал(а):Че вы хотели от арабов? Они лет 50 назад тока с верблюдов слезли.....
а причем тут арабы?DAI писал(а):SDRIVER писал(а):DAI писал(а):Че вы хотели от арабов? Они лет 50 назад тока с верблюдов слезли.....
а причем тут арабы?
Лайнер и его экипаж чей был? Кто тогда виноват? Фермеры?
следствие покажет кто виноват
Лайнер америкосовский
Экипаж греческийFHR писал(а):я езе на 2-й странице писал что судя по углу падения было сваливание в штопор.
не обязательно. может просто потерял подъёмную силу при превышения угла атаки или из-за какого-то другого касипора. такие махины при скорости меньше 200 уже падают кусок г@вна.Чапай писал(а):"Коммерсант" узнал о конфликте пилотов за секунды до катастрофы в Ростове-на-Дону
Журнашлюхи одни за другими узнают через свои аналы какие-то секреты, которые ещё сам МАК не родил, и своим дерьмом засирают эфир