Страница 2 из 6
-Viewer-
МаксимS писал(а):

Сечения кузова более чем достаточно!


Сечение кузова там 4 (а может даже 2, т.к. верхние привинчены на резинках и я не помню, есть ли там у них контакт с каркасом) крашеные шпильки М6, каждая их которых приварена к кузову на "точечку" хорошо если 0,5 мм2 сечением.
А с каркаса и кроме карлсона дофига чего тянет массу, так что провод там очень желателен. Ясен пень, что тащить сварочный "трос" туда не надо, 6 мм2 вполне достаточно.
МаксимS
Да вроде подробно расписал.
Ничего в одну скрутку не сращивается! Наоборот, массы аналоговых датчиков заводятся прямо на соответствующие выводы (провода) ЭБУ.
Это касается ДТОЖ и ДМРВ.
Тем самым убирается прямое соединение с кузовом.
То же самое с массами дискретных датчиков ДК, ДФ, ДС (они объединяются в скрутку) НО заводятся на ЭБУ, а не на кузов
Этот шаг позволяет полностью устранить влияние на датчики проблемы масс ЭБУ к кузову !

2 шпильки есть всегда - на моторном щите и днище - на них сидит кронштейн ЭБУ. Вот к ним. А ЭБУ на кронштейне крепится через пластмассовую переходку.
У себя обнаружил еще 3 шт на днище вблизи шпильки кронштейна.
(вероятно - модификация кузова, не вникал. 21114 2008г)

Точки В1, В3 завел на шпильку щита, В4 (вентилятор) на шпильку днища.
По сути прямое подсоединение на массу корпуса ЭБУ оказалось достаточно результативным.
Пластиковая втулка выброшена и заменена на металлич. Полезно установить корончатые шайбы на шпильки между кронштейном, втулкой и кузовом.

Картинки в хорошем разрешении
https://yadi.sk/d/lS9FHIjXqZ353
Остальная мелочевка (массы) так и осталась на кронштейне.
Результат - на АКБ 14,35В, АЦП 14,2-14,3В. С учетом погрешностей (входного делителя, опорного АЦП и дискретизации) - идеальный результат.

Массы ЭБУ_N2.JPG
Описание: После доработки
Размер файла: 120,09 KB
Просмотрено: 290 раз(а)

Массы ЭБУ_N2.JPG
Массы ЭБУ_N1.JPG
Описание: Массы в стоке
Размер файла: 114,13 KB
Просмотрено: 238 раз(а)

Массы ЭБУ_N1.JPG
Enrage
МаксимS писал(а):

Да вроде подробно расписал.


Теперь более чем достаточно. Благодарю за пояснение. Обязательно попробую и отпишусь здесь. Думаю многим будет интересно.
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):

Да вроде подробно расписал.


Теперь более чем достаточно. Благодарю за пояснение. Обязательно попробую и отпишусь здесь. Думаю многим будет интересно.



Все получится! Smile Smile Smile

На Drive2 статьи о доработках масс и питания катушек зажигания оказалась довольно востребованы.
Результативных отзывов от повторивших достаточно много.
Kogor
Enrage писал(а):

Куда его крепить? Полазил, но прям очевидного места крепления его не нашел.


У меня ЗБУ крепится к пластмассовому основанию, а потом пластмаска прикручивается к металлической консоли.

МаксимS писал(а):

Дополнительная масса на центральную консоль не нужна, в принципе.


Тоесть единственная точка заземления консоли получается шпилька на моторном щите? Не маловато будет? КГ-25 ИМХО перебор, а вот ПВ-3 2,5 или 4 мм.кв. протянуть до консоли можно. И доработка твоя, описаная в той статье конечно хорошая, но не совсем в тему. Ему нужно напряжение питания контроллера привести в норму, а потом уже заниматься доработками. Твоя доработка уменьшит расколбас при вкл. венилятора,поправит другие косяки, но напруги ему не добавит.
МаксимS
МаксимS писал(а):

Дополнительная масса на центральную консоль не нужна, в принципе.



Kogor писал(а):

Тоесть единственная точка заземления консоли получается шпилька на моторном щите? Не маловато будет? КГ-25 ИМХО перебор, а вот ПВ-3 2,5 или 4 мм.кв. протянуть до консоли можно. И доработка твоя, описаная в той статье конечно хорошая, но не совсем в тему. Ему нужно напряжение питания контроллера привести в норму, а потом уже заниматься доработками. Твоя доработка уменьшит расколбас при вкл. венилятора,поправит другие косяки, но напруги ему не добавит.



Были бы от Enrage детальные промеры - точнее бы план действий составили и порекомендовали!

Дождемся результатов от Enrage.
Приведет в порядок массы. В контексте 2110-12 эта доработка крайне необходимая. А дальше - смотреть падения на разных участках.

У меня без "шлангов с массами" в стиле новомодной "розмассовки" показания мультиметра на клемме АКБ и АЦП ЭБУ практически идентичны (на уровне погрешностей канала измерения ЭБУ).


Кронштейн крепится двумя шпильками - к моторному щиту и к днищу.
Сечения по кузову и шпилькам с запасом хватает. Так что 6 или 25 квадратов - это для самоуспокоения либо в дань традициям. В статье обосновал почему. Это подтверждают промеры импульсной и постоянной составляющих смещения по участку "кузов (шпилька АКБ) <->ЭБУ"
Сечения кузова - с лихвой! При надежном контакте кронштейна с кузовом в 2х точках.
И подключении масс ЭСУД напрямую к шпилькам.
Страшилка про "покрашенные шпильки" пусть останется для мечтателей. Да покрашенные. Не сказал бы, что хорошо. 2-3 раза прогнанная гайка и нет покраски! Smile Smile
Шестигранник с внутренней резьбой вместо пластиковой втулки, корончатые шайбы - и нет проблемы вообще!

9_Втулка_1.jpg
Описание:
Размер файла: 28,09 KB
Просмотрено: 185 раз(а)

9_Втулка_1.jpg
-Viewer-
МаксимS писал(а):

Страшилка про "покрашенные шпильки" пусть останется для мечтателей.


Это не страшилка, а вполне подтверждённый факт. И кроме покраски есть ещё подварка шпилек - тоже очень интересная вещь Smile. По длинным гайкам пойдёт звук и вибрация, туда не зря пластиковые втулки с завода сделаны.
А ещё "разделка" масс - онанизм для "телемастера", из той же серии что конденсаторы на питание модуля, никакой разницы при нормальной сборке штатной или таким образом модифицированной схемы не будет.
МаксимS
-Viewer- писал(а):

По длинным гайкам пойдёт звук и вибрация, туда не зря пластиковые втулки с завода сделаны.



Шедевр "мысли" - пластиковая дистанционная втулка - для виброгашения bboyan bboyan bboyan
Вообще то для смещения кронштейна на толщину (22мм) шумки и создания проблемы с контактом, для всех это очевидный факт.

Точно такую же втулку и для тех же целей некоторое время устанавливали на шпильку масс над ЧЯ. Результат не заставил себя ждать!

А как же второе крепление к днищу (без втулки) ? "Звук ведь пойдет" до ЭБУ Smile Smile Smile

Улыбнуло! Каждая последующая "страшилка" превосходит предыдущую по нелепости facepalm facepalm
NAUexx
МаксимS, если честно, то я то же не сторонник протаскивания массовых "тросов" от аккума до кронштейна ЭБУ, у самого на ЭБУ то их нет, но для майфуны и прочих масс, которые крепятся под левым щитком на каркас бороды таки 6 квадратов ПВ "сунул". Pardon
Руководствовался такими соображениями: корпус то со временем ни разу не "молодеет", особенно сварные швы, они ржавеют быстрей, чем что-либо. Да, это добавит к сопротивлению микроомы, но тем не менее добавит... Pardon
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS, если честно, то я то же не сторонник протаскивания массовых "тросов" от аккума до кронштейна ЭБУ, у самого на ЭБУ то их нет, но для майфуны и прочих масс, которые крепятся под левым щитком на каркас бороды таки 6 квадратов ПВ "сунул". Pardon
Руководствовался такими соображениями: корпус то со временем ни разу не "молодеет", особенно сварные швы, они ржавеют быстрей, чем что-либо. Да, это добавит к сопротивлению микроомы, но тем не менее добавит... Pardon



Да, это очевидно и никуда от этого не деться, полностью согласен! Из "мелочей старения" в конечном итоге набежит ощутимое сопротивление.
Разумная достаточность (те же 6 им2) будет полезна, особенно в контексте старения.


Я немного в другом контексте.
С переходом от 5х январей к 7.2, 7.2+ и 7.9.7 горячие головы "ВАЗо- инженеров" от души начудили с совмещением силовых и сигнальных масс ЭСУД, что выглядит однозначно бестолково и приведение в порядок очень желательно.
Семь лет назад посмотрел внимательно подборку по этой тематике на www.Chiptuner.ru
потом пристально свою схему ЭСУД 21124 с Я7.2 - Да, уж! facepalm
Такое впечатление, что специально "диверсант" сидит на ВАЗе

Последний раз редактировалось: МаксимS (30 Марта 2016 13:21), всего редактировалось 2 раз(а)
NAUexx
МаксимS писал(а):

начудили с совмещением силовых и сигнальных масс ЭСУД


Согласен... facepalm
Enrage
Собственно, сегодня занимался этой проблемой. Снял все боковины. Достал косу ЭБУ. Нашел около 5 скруток, уже было собирался хотя бы пропаять их, но оказывается они уже пропаяны. Посадил все как надо на термоусадку. Протащил до кронштейна доп. массу 2.5 мм2 от минуса АКБ. Завел, начал мерить все той же прогой OpenDiag. Было по началу 13.94 во вкладке Параметры, во вкладке Каналы АЦП: Напряжение бортовой сети - 13.2. Это все без нагрузки. По мере прогрева 13.7-13.1 соответсвенно. По сути, все так же и осталось. У друга на первой калине на той же проге, на том же адаптере показывает в двух вкладках 13.9-14.0. При нагрузке 13.5 так же на двух вкладках. У меня же расхождение. Может из-за разных мозгов или просадка в самом диагностическом разъеме? Как все таки нормально мне промерить напряжение в бортовой сети?
P.S. Так же по поводу доработок. Масса вентилятора у меня уже выведена на кронштейн до меня. Перемычки между двумя обжимками в косе не нашел (возможно плохо искал).
МаксимS
Enrage писал(а):


При нагрузке 13.5 так же на двух вкладках. У меня же расхождение. Может из-за разных мозгов или просадка в самом диагностическом разъеме? Как все таки нормально мне промерить напряжение в бортовой сети?
P.S. Так же по поводу доработок. Масса вентилятора у меня уже выведена на кронштейн до меня. Перемычки между двумя обжимками в косе не нашел (возможно плохо искал).



Вероятно уже делалось с массами ранее.

По поводу измерений - мультиметр. И аккуратно и поэтапно измерять.
Относительно корпуса ЭБУ - ТРИ напряжения питания.
-Прямое с АКБ,
- После главного реле
- С замка.
Корпус- кузов.
По результатам можно рассуждать далее.

Есть такой момент, что БОШики иногда не совсем точно измеряют
(натыкался на записи в форумах)
Enrage
МаксимS писал(а):


По поводу измерений - мультиметр. И аккуратно и поэтапно измерять.
Относительно корпуса ЭБУ - ТРИ напряжения питания.
-Прямое с АКБ,
- После главного реле
- С замка.
Корпус- кузов.
По результатам можно рассуждать далее.


Эти действия на заведённую проводить? Как измерю все относительно корпуса ЭБУ, далее то же самое, только относительно кузова? Постараюсь сегодня днём замерить.
МаксимS
Enrage писал(а):


Эти действия на заведённую проводить? Как измерю все относительно корпуса ЭБУ, далее то же самое, только относительно кузова? Постараюсь сегодня днём замерить.



Да, на заведенную.


3 напряжения относительно корпуса,
Один замер - корпус-кузов

Еще не помешает глянуть +5В питание датчиков
Enrage
МаксимS писал(а):


3 напряжения относительно корпуса,
Один замер - корпус-кузов
Еще не помешает глянуть +5В питание датчиков


Насчет 3 измерений понятно. Корпус-кузов не понятно Smile Питание датчиков как мерить? Даже стыдно как-то такие вопросы задавать facepalm Smile
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


3 напряжения относительно корпуса,
Один замер - корпус-кузов
Еще не помешает глянуть +5В питание датчиков


Насчет 3 измерений понятно. Корпус-кузов не понятно Smile Питание датчиков как мерить? Даже стыдно как-то такие вопросы задавать facepalm Smile



На заведенном между кузовом (напр. шпилька масс над ЧЯ или станиной рулевого) и корпусом ЭБУ

+5В можно измерить на не заведенной, на разъеме снятом с датчика: на ДМРВ ( "+"серый-белый, "-" зелено-пурпурный) или ДПДЗ ( "+"серый-белый, "-" зеленый)
Kogor
МаксимS писал(а):

Еще не помешает глянуть +5В питание датчиков


А зачем?
МаксимS
Kogor писал(а):

МаксимS писал(а):

Еще не помешает глянуть +5В питание датчиков


А зачем?



Есть интересное наблюдение касательно Бошей 7.9.7
Результат косвенно может иметь значение.
Enrage
МаксимS писал(а):


На заведенном между кузовом (напр. шпилька масс над ЧЯ или станиной рулевого) и корпусом ЭБУ


Между этими массами что-то показать должно?
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


На заведенном между кузовом (напр. шпилька масс над ЧЯ или станиной рулевого) и корпусом ЭБУ


Между этими массами что-то показать должно?


В идеале НОЛЬ! Реально смещение должно быть.
Смотреть желательно на пределе 2В или 200 мВ, по факту
Enrage
МаксимS писал(а):


В идеале НОЛЬ! Реально смещение должно быть.


Будут сегодня измерения Smile
Enrage
МаксимS писал(а):


Все, что намерил.
Сначала хотелось бы пояснить. Под словом "нагрузка" подразумеваю включенный ближний свет с габаритами+ печка 3 скорость, передние ПТФ.
Генератор без нагрузки 14.1. Нагрузка - 13.99
На клеммах АКБ без нагрузки - 13.99. Нагрузка - 13.8.
Далее замеры относительно корпуса ЭБУ:
Так же хочу отметить, что все время на замерах напряжения ЭБУ меня настораживали кратковременные скачки напряжения до 5,10,11 Вольт как бы я не старался аккуратно держать щуп тестера.
Собственно замеры:
+клемма АКБ без нагрузки - 13.93. Нагрузка - 13.35
На главном реле проверял и после него и на его предохранителе, тыкая на выводах колодки (где сидят реле вентилятора и бензонасоса) во все клеммы красных и розовых проводов. Разницы особой там не было. На всякий. Ну и потому что не разбираюсь.
Собственно, главное реле без нагрузки 13.65. Нагрузка - 13.1
На замке зажигания проверял тыкая щуп в фишку в розовый толстый провод.
Замок без нагрузки - 13.9. Нагрузка - 13.2
Далее измерения корпус ЭБУ - шпилька кузова над монтажным блоком, предел на тестере выставил 200 мВ:
Без нагрузки 00.1, иногда проскакивает 00.2. Нагрузка - 00.2 очень часто чередуется с 00.1.
На разъеме ДМРВ при включенном зажигании - 4.97.
Все ли сделал правильно? Жду вердикта от вас Smile
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


Все, что намерил.
Сначала хотелось бы пояснить. Под словом "нагрузка" подразумеваю включенный ближний свет с габаритами+ печка 3 скорость, передние ПТФ.
Генератор без нагрузки 14.1. Нагрузка - 13.99
На клеммах АКБ без нагрузки - 13.99. Нагрузка - 13.8.
Далее замеры относительно корпуса ЭБУ:
Так же хочу отметить, что все время на замерах напряжения ЭБУ меня настораживали кратковременные скачки напряжения до 5,10,11 Вольт как бы я не старался аккуратно держать щуп тестера.
Собственно замеры:
+клемма АКБ без нагрузки - 13.93. Нагрузка - 13.35
На главном реле проверял и после него и на его предохранителе, тыкая на выводах колодки (где сидят реле вентилятора и бензонасоса) во все клеммы красных и розовых проводов. Разницы особой там не было. На всякий. Ну и потому что не разбираюсь.
Собственно, главное реле без нагрузки 13.65. Нагрузка - 13.1
На замке зажигания проверял тыкая щуп в фишку в розовый толстый провод.
Замок без нагрузки - 13.9. Нагрузка - 13.2
Далее измерения корпус ЭБУ - шпилька кузова над монтажным блоком, предел на тестере выставил 200 мВ:
Без нагрузки 00.1, иногда проскакивает 00.2. Нагрузка - 00.2 очень часто чередуется с 00.1.
На разъеме ДМРВ при включенном зажигании - 4.97.
Все ли сделал правильно? Жду вердикта от вас Smile



Так по диагностике (с компа) цифры похожими были
Картина вроде как неплохая.
Есть моменты не совсем стыкующиеся.
На АКБ с нагрузкой 13,8/13,35 при смене точки массы. 0,45В где-то гуляют, между кузовом и корпусом ЭБУ и их не видно Smile
Как бы не мало!
Enrage
МаксимS писал(а):

0,45В где-то гуляют, между кузовом и корпусом ЭБУ и их не видно Smile
Как бы не мало!


В том то и дело. На каркас я провод закинул с минуса АКБ. А толку нет. ЭБУ у меня так и лежит на полу прикрученный к пластиковой фигне какой-то. Возможно, есть смысл прикрутить его через длинную гайку и корончатые шайбы к каркасу. Не знаю даже.
P.S. При всем этом чуть заметно моргает окошко пробега при включении поворотников. Более ярко выражено моргает лампочка низкого уровня топлива. Но я так понимаю это из другой оперы...

Последний раз редактировалось: Enrage (03 Апреля 2016 20:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы