Страница 1 из 2
Ажур
Мужики, посоветуйте, когда пора менять тормозные шланги?
В Мурзилке пишут, что раз в 5 лет все резиновые шланги надо тупо менять. Но мастера в сервисах считают не так. Один мастер не советовал менять мне заводские топливные шланги под капотом, которые идут на форсунки, так как качество новых оставляет желать лучшего. Так и езжу с заводскими уже 15 лет! Задние от бензобака , - поменял.
Тормозные шланги я поменял все через пять лет не смотря на состояние, а потом 10 лет проездил и не менял. Пора ли их менять, или надо это делать когда появятся трещины и пр.?
Какие еще детали могут при этом понадобиться (прокладки, штуцеры, торм. жидкость и пр.)?

задняя левая.JPG
Описание:
Размер файла: 179,28 KB
Просмотрено: 434 раз(а)

задняя левая.JPG
задняя правая.JPG
Описание:
Размер файла: 155,01 KB
Просмотрено: 421 раз(а)

задняя правая.JPG
передняя левая.JPG
Описание:
Размер файла: 186,82 KB
Просмотрено: 321 раз(а)

передняя левая.JPG
передняя правая.JPG
Описание:
Размер файла: 186,58 KB
Просмотрено: 285 раз(а)

передняя правая.JPG
nestor
Ажур писал(а):

а потом 10 лет проездил и не менял


Я бы поменял. Попробуй их на прожим. Наверняка костеные.
Задние по желанию. Хотя надо бы.
Понадобится спец ключ. Такая то мать. 2 медные шайбы на передние шланги.
Тормозуха. И возможность бежать за новой трубкой если отломишь старую. А то и тормозной цилиндр-если отломишь штуцер прокачки.
алекс спб
как купил тачку 8летку-сменил трубки назад и перед вместе со шлангами и барабанами-цилиндриками
вобщем тоездить на старом можно,но при экстр торможении может быть разрыв трубки или вскипание тормозухи=тормозов нет
в мегаполисе с тачками залям вокруг-я подстраховался,тыщ 12-15 на з-ч всего ушло,вся тормозная новая,отгтц до суппортов с дисками
Vit59
Ажур писал(а):

Мужики, посоветуйте, когда пора менять тормозные шланги?
В Мурзилке пишут, что раз в 5 лет все резиновые шланги надо тупо менять.
Какие еще детали могут при этом понадобиться (прокладки, штуцеры, торм. жидкость и пр.)?


Шланги -"Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения".
http://alllada.net/desyatka/10/vaz2110/vaz10ts_tshit_ptis.html
По поводу трубок с теми что на фото не страшно ездить?
Менять однозначно!! http://autolada.ru/viewtopic.php?t=276184
Что купить ,шланги (проверить дату выпуска старше года -не брать) трубки взамен ржавых, пружинки (скобы) взамен ржавых и литр Т.Ж. "РОСДОТ 4" чтобы заодно поменять
Ажур
Мужики, спасибо всем за советы, буду менять.
Vit59, спасибо, что разглядел ржавчину на трубках на фотках. Я ее под слоем грязи и мовиля не заметил, не придал значения.
Купил шланги БРТ 2015г.в., тормозную жидкость DOT-4 910г, 2015г.в.
Пойду куплю еще тормозные трубки - передние от шлангов к ГТЦ и задние от шлангов к задним тормозным цилиндрам. И скобы.
Хотел уточнить, - нужно ли еще какой-то крепеж, чем эти скобы к корпусу крепить, какие-то прокладки, шайбы, для соединения шлангов и трубок?
И еще попутный вопрос насчет замены тормозных колодок, который наверняка встанет попутно. Какая минимальная толщина допускается на передних и задних? Дело в том, что я бы их поменял заодно, но есть 2 нюанса. У меня сейчас стоят АТЕ. Хочу поставить такие же. Так вот, задние АТЕ для ВАЗ2110 есть в продаже, а передних , - нет. Только для ВАЗ 2109. Девяточные передние колодки для десятки подходят или надо именно для десятки искать? Датчики износа у меня давно отрезаны на сервисе.
30 мая у меня очередной Техосмотр. По тормозным усилиям я успешно каждый год прохожу, а со свежими колодками могу и не пройти, так как они не успеют приработаться. Поэтому хотелось бы еще поездить со старыми, но смущает толщина накладок. Спереди где-то 5-6 мм осталось, сзади, - не смотрел.
Milly
Ажур писал(а):

Спереди где-то 5-6 мм осталось


этого более чем дофига
Ажур писал(а):


Только для ВАЗ 2109. Девяточные передние колодки для десятки подходят или надо именно для десятки искать?


один хрен
nestor
Держатели трубок купи. А то оломишь старые половину.
Ажур
nestor, спасибо, держатели трубок новые обязательно куплю. А чем они крепятся к автомобилю? Нужны еще какие-то болты или саморезы?
nestor
Вроде клипсы не помню.
Vit59
nestor писал(а):

Вроде клипсы не помню.


facepalm Сзади,если не ошибаюсь, стальные пластины приваренные к балке, аккуратно разогнуть и вставить новую трубку.Если сломаете, тогда наверное сверлить отверстие под клипсу?
Андреас Мёллер
трубки и без держалок ни куда не денутся, а если так уж хочется, пласт хомутами
mujik
Ажур, обязательно обработай новые тормозные трубки после установки антикором (любая мастика), иначе через пару лет будешь опять менять. Когда менял себе 2-ой раз, покрасил их и после установки сверху покрыл мастикой dinitrol.

Все трубки на соединении с торм. шлангом крепятся: Скоба тормозного шланга 2108 http://avtopasker.ru/goods/13196.htm. Нужно 6шт.

Крепеж трубок к кузову: Пистон/скоба крепления тормозных и топливных трубок http://avtopasker.ru/goods/2780.htm Нужно 5шт. Они в основном крепятся на передней левой/правой торм. трубке.

Если будешь менять магистральные тормозные трубки (те что идут через все днище), то аккуратней с гайками часто отламываются вместе со шпилькой.

Ну и на "колдуна", он же регулятор тормозных усилий обрати внимании, а то учитывая его расположение он может и не работать уже.
Я под замену брал в сборе http://avtopasker.ru/goods/651.htm
Dranik
Ажур писал(а):

В Мурзилке пишут, что раз в 5 лет все резиновые шланги надо тупо менять.


тут они правильно пишут.
Ажур писал(а):

Но мастера в сервисах считают не так.


слушай больше мастеров,потом не дай бог конечно к этим же мастерам может быть если повезёт и приедешь лонжероны с баралек выправлять Pardon
Ажур писал(а):

потом 10 лет проездил и не менял. Пора ли их менять, или надо это делать когда появятся трещины и пр.?


на тормозных шлангах НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ни каких порезов/надрывов/трещин!!!
если шланг имеет какой то видимый дефект его ОБЯЗАТЕЛЬНО
нужно заменить.
Если хочешь чтоб шланги выхаживали свой срок без проблем и ты к ним не лазил каждые год ставь импортные ТРВ/БОШ , стоять чуть дороже наших зато ходят без проблем Good
Ажур писал(а):

Какие еще детали могут при этом понадобиться (прокладки, штуцеры, торм. жидкость и пр.)?


уплотнительные медные колечки, в твоём случае скорее всего и трубки уже будут под замену если ты их не сможешь открутить.
ну и крепёж сразу можно тоже обновить.
mujik писал(а):

обязательно обработай новые тормозные трубки после установки антикором (любая мастика), иначе через пару лет будешь опять менять.


хороший совет Good
Ажур
Мужики, поменял я сервисе Русь-Трейд Мытищи тормозные шланги, спереди и сзади, тормозные колодки спереди, тормозные диски спереди, тормозные цилиндры сзади и тормозные трубки сзади.
Но есть ньюансы.
Вместо тормозных шлангов задних от 2110(БРТ) мне поставили от 2108(БРТ), сказали, что они подходят. Тормозные трубки задние тоже поставили от 2108. Взаимозаменяемы ли задние тормозные трубки 2110 и 2108? Причем слесарь сначала ошибся, поставил правую трубку налево, я заставил его переделать. Он переделал, но сказал, что теперь трубку правую надо новую покупать, так как они одноразовые, второй раз не ставятся. Однако, в том месте где он к левому тормозному шлангу второй раз привинтил тормозную трубку(уже левую) понемногу стала выступать через гайку штуцера тормозной трубки тормозная жидкость. Не то, чтобы она течет, но сопливит. Это допускается или нет?Надо ли переделывать? Может быть тормозные шланги тоже одноразовые, второй раз ставить нельзя? Справа получилась проблема. Сначала слесарь сказал, что не будет менять правый шланг, которому 10 лет, так как не может открутить его от трубки, которая идет на колдун под бензобаком. Но потом, зажал трубку газовым ключом и выкрутил из нее шланг. Трубку вроде бы не сломал, но грани на гайке, наверное сорвал. Когда он установил правую тормозную трубку от цилиндра к шлангу, - выяснилось, что она не ложится по прежней трассе, как у 2110, так как трубка от 2108 имеет другую конфигурацию, а родных от 2110 у них в Руси нет. Трубка опасно торчала над балкой и при загрузке машины могла быть передавлена опустившейся кромкой бензобака. У меня автомобиль часто перегружается, иногда топливный шланг сзади около топливного фильтра ложился на балку. Я его дополнительно защитил от перетирания и приподнял на самый верх. Поэтому место тут опасное, надо следить, чтобы при загрузке сзади ничего не касалось друг друга. Попросил слесаря переделать, так он вместо этого взял и изогнул трубку руками, прочти под 90 градусов и трассу слегка изменил. Допускается ли такой изгиб трубок? Не обломится ли она в этом месте со временем? Трасса прокладки этой трубки все-равно получилась опасной, не такой как у штатной от 2110. Опустивший бензобак при полной загрузке машины может ее задеть. Вообщем, считаю, что трубку эту надо поменять на штатную. Штатные задние тормозные трубки от 2110, которых нет в Руси, я нашел в Кемпе. И шланги тормозные от 2110- тоже нашел в Авто-49. В Руси мне сказали, что если найду штатные трубки от 2110, то они мне их поменяют по гарантии. Но мне не понравился их сервис, культура обслуживания и игнорирование ВАЗовских инструкций. У слесарей нет не то что хороших инструментов, просто нет своих. Они таскают их друг у друга. Процесс прокачки тормозов сильно отличается от рекомендованного. Делается он у них очень простым способом. Сначала вся старая жидкость сливается через раскрученные штуцеры прямо на пол, причем уровень в бачке не контролируется, может попасть воздух. Затем заливается новая жидкость, проливается через все штуцеры и далее по схеме правое заднее-левое переднее, левое заднее - правое переднее прокачивается. Но без всяких приспособлений. Один сидит на поднятой на подъемнике машине и качает, а другой на крик "держи", - откручивает штуцер и льет жидкость струей на пол. Причем струя вылетает под напором, длиной 50 -100 см. Никаких пузырьков воздуха он разглядеть там не может, но тормоза считаются прокаченными(на глазок). Теперь педаль тормоза мягкая, тормоза хватают только внизу. При нажатии на тормозную педаль слышатся звуки выходящего воздуха из вакуумного усилителя тормозов.
На это мастер сказал, что это все нормально, так мол работает вакуумник. Педаль, якобы станет нормальной через 150-200 км пробега. Проехал уже 120 км, но ничего не изменилось. Позвонил в другие авторизованные сервисы в Москве(Техинком, Авто-Гермес) - там все тоже самое, но сдерут в три раза дороже. Русь-Трейд - не авторизированный АВТОВАЗом сервис.
Хочется теперь переделать эти тормоза своими руками.
Вопрос к обществу следующий, - сложно ли на яме в гараже самому заменить эти задние тормозные трубки на штатные от 2110? Надо ли заодно заменить тормозные шланги от 2108 на 2110, или они взаимозаменяемые? Надо ли прокачивать по схеме заднее-правое- переднее левое, заднее-левое- переднее правое, или достаточно только задние, где буду менять трубки? Какой спецключ для тормозных трубок лучше приобрести? Какие есть приспособления для этого, кроме прозрачной трубочки с баночкой для водяного затвора?
Читал, что появились трубочки с обратными клапанами, которые надеваются на штуцеры и пропускают тормозную жидкость только в одну сторону, что позволяет все делать одному или это ненадежно?

Задняя левая.JPG
Описание:
Размер файла: 265,11 KB
Просмотрено: 311 раз(а)

Задняя левая.JPG
задняя правая.JPG
Описание:
Размер файла: 363,76 KB
Просмотрено: 306 раз(а)

задняя правая.JPG
Задняя правая до переделки.JPG
Описание:
Размер файла: 372,67 KB
Просмотрено: 304 раз(а)

Задняя правая до переделки.JPG
задняя правая до переделки-1.JPG
Описание:
Размер файла: 356,57 KB
Просмотрено: 323 раз(а)

задняя правая до переделки-1.JPG
Задняя левая -1.JPG
Описание:
Размер файла: 189,33 KB
Просмотрено: 281 раз(а)

Задняя левая -1.JPG
Задняя левая -2.JPG
Описание:
Размер файла: 202,56 KB
Просмотрено: 247 раз(а)

Задняя левая -2.JPG
Задняя левая-3.JPG
Описание:
Размер файла: 276,9 KB
Просмотрено: 241 раз(а)

Задняя левая-3.JPG
Задняя правая после переделки-1.JPG
Описание:
Размер файла: 303,06 KB
Просмотрено: 342 раз(а)

Задняя правая после переделки-1.JPG
Задняя правая после переделки - 2.JPG
Описание:
Размер файла: 209,91 KB
Просмотрено: 238 раз(а)

Задняя правая после переделки - 2.JPG
Задняя правая после переделки -3.JPG
Описание:
Размер файла: 243,97 KB
Просмотрено: 251 раз(а)

Задняя правая после переделки -3.JPG
Задняя правая после переделки -4.JPG
Описание:
Размер файла: 255,69 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

Задняя правая после переделки -4.JPG
nestor
Руки оторвать и голову таким мастерам.
Ажур писал(а):

Теперь педаль тормоза мягкая, тормоза хватают только внизу. При нажатии на тормозную педаль слышатся звуки выходящего воздуха из вакуумного усилителя тормозов.

На это мастер сказал, что это все нормально, так мол работает вакуумник. Педаль, якобы станет нормальной через 150-200 км пробега.


facepalm
Ажур писал(а):

понемногу стала выступать через гайку штуцера тормозной трубки тормозная жидкость. Не то, чтобы она течет, но сопливит. Это допускается или нет?


Нет!!! Через неё попадёт воздух в систему и она завоздушиться. Отсюда и мягкая педаль.
Делать надо или у людей или самому.
Перегибов трубок критечных не вижу. Шланги одинаковые на 2108 и 2110.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Ажур писал(а):

Какой спецключ для тормозных трубок лучше приобрести?


Яндекс в помощь.
Dranik
Ажур писал(а):

Вместо тормозных шлангов задних от 2110(БРТ) мне поставили от 2108(БРТ), сказали, что они подходят.


коротковато будет.
Ажур писал(а):

Тормозные трубки задние тоже поставили от 2108. Взаимозаменяемы ли задние тормозные трубки 2110 и 2108?


всё норм.
Ажур писал(а):

Однако, в том месте где он к левому тормозному шлангу второй раз привинтил тормозную трубку(уже левую) понемногу стала выступать через гайку штуцера тормозной трубки тормозная жидкость. Не то, чтобы она течет, но сопливит. Это допускается или нет?


никаких потений тормозной жижи не допускается.
Ажур писал(а):

Может быть тормозные шланги тоже одноразовые, второй раз ставить нельзя?


шлангам пофиг хоть сколько раз перекручивай пока резина на них целая и срок выдержан то шланг годен.
Ажур писал(а):

Допускается ли такой изгиб трубок? Не обломится ли она в этом месте со временем?


главное чтоб не было острого загиба на трубки когда изменяется её форма в месте загиба.
Ажур писал(а):

Педаль, якобы станет нормальной через 150-200 км пробега.


тебя накололи facepalm не станет , пока есть хоть чуть воздуха педаль будет кисель.
и никуда этот воздух не денется из замкнутого контура.
ни через 100 ни через 200тыков.
Ажур писал(а):

сложно ли на яме в гараже самому заменить эти задние тормозные трубки на штатные от 2110?


если есть яма то я вообще не понимаю какого лысого ты попёрся к даунам в сервис? Pardon
Ажур писал(а):

Надо ли заодно заменить тормозные шланги от 2108 на 2110, или они взаимозаменяемые?


ставь 2110.
Ажур писал(а):

Какой спецключ для тормозных трубок лучше приобрести?


разрезной такой

Ажур писал(а):

Читал, что появились трубочки с обратными клапанами, которые надеваются на штуцеры и пропускают тормозную жидкость только в одну сторону, что позволяет все делать одному или это ненадежно?


сделай всё как в мурзилке и не парь себе голову.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

nestor писал(а):

Шланги одинаковые на 2108 и 2110.


длинна разная
перед 08=340
перед 2110=280

зад 08=258
зад 2110=305
nestor
Ключ лучше с болтом. А как они тебе на подъемнике делали? Отвертку в колдун ставили?
Ажур
Да отвертку в колдун ставили, сказали, что иначе задние цилиндры не прокачаются.
Яма есть. так что буду сам теперь менять задние трубки и шланги от 2108 на 2110, куплю разрезной ключ с болтом 10х13 с поджимными болтами. Есть еще ключ с другой стороны с торцевым 10х10 , но не совсем понимаю, нужен ли он?
Поперся я к ним, потому что мне надо было еще кучу всего поменять, в том числе снимать коробку. Конечно на яме я мог бы это сделать, но потратил бы много времени и годы уже не те , спина и колени болят от долгой неудобной позы.
В итоге они мне заменили сцепление, маховик, приводы, сальники коробки, где приводы вставляются, тормозные колодки передние, тормозные диски передние, шаровые опоры, рулевые наконечники, задние цилиндры, задние тормозные трубки, все тормозные шланги, задние барабаны, заменили и прокачали тормозную жидкость. При этих работах я стоял рядом и наблюдал.
Якобы сделали сход-развал с другом цеху(я при этом не присутствовал, - туда не пускают, но болты на стойках не трогали, только на рулевой рейки), - так что может и не делали, но приписали 900 руб.
В итоге без стоимости деталей я заплатил за их услуги 8 652 руб, 68 коп.
У них в мае Акция, - для приехавших в их сервис в Мытищах в первый раз, - 50% скидка на все работы.
В прошлые годы такую сумму просили в Автомире только за замену сцепления без стоимости деталей.
Вот только с тормозной системой немного накосячили, так как не было нужных запчастей от 2110.

Ключ 10х13 Сибтех.jpg
Описание:
Размер файла: 8,92 KB
Просмотрено: 22964 раз(а)

Ключ 10х13 Сибтех.jpg
Ключ 10х10 Воронеж.jpg
Описание:
Размер файла: 9,78 KB
Просмотрено: 22964 раз(а)

Ключ 10х10 Воронеж.jpg
nestor
В Омске поменять сцепление стоит 2 рубля.

Сделать развал не трогая болты это фиерично. Не верю что за эти годы там всё в допуске.
Шланги если не в натяг то зачем их менять?
Dranik
Ажур писал(а):

В итоге они мне заменили сцепление, маховик, приводы, сальники коробки, где приводы вставляются, тормозные колодки передние, тормозные диски передние, шаровые опоры, рулевые наконечники, задние цилиндры, задние тормозные трубки, все тормозные шланги, задние барабаны, заменили и прокачали тормозную жидкость. При этих работах я стоял рядом и наблюдал


facepalm facepalm facepalm
сколько же отдал если не секрет?
Ажур писал(а):

Якобы сделали сход-развал с другом цеху(я при этом не присутствовал, - туда не пускают, но болты на стойках не трогали, только на рулевой рейки), - так что может и не делали, но приписали 900 руб.


не делали.
Ажур писал(а):

В итоге без стоимости деталей я заплатил за их услуги 8 652 руб, 68 ко


вроде и не много а вроде и много Pardon
Ажур
Шланги вроде бы не в натяг. Значит не буду менять, к тому же там стремные старые трубки, которые идут к колдуну. Могут отломится, тогда придется бензобак снимать для замены правой трубки.
А сход-развал скорее всего и не делали. Просто сделал приписку. Мне раньше столько раз делал этот сход развал, столько ковырялись с этой машиной, пока добились, чтобы машину не уводило и резину не ело. А тут раз и готово, - не верится. Хотя, может быть и все было в норме, так как передние стойки я после последнего схода развала не менял и в крупные ямы не попадал. На рулевой рейки вроде бы есть следы раскручивания.

1.JPG
Описание:
Размер файла: 186,32 KB
Просмотрено: 289 раз(а)

1.JPG
2.JPG
Описание:
Размер файла: 231,19 KB
Просмотрено: 261 раз(а)

2.JPG
Vit59
Dranik писал(а):


длинна разная
перед 08=340
перед 2110=280

зад 08=258
зад 2110=305


facepalm Откуда эти размеры????
передние ОДИНАКОВОЙ длинны 0,33м,зад. 08 короче на ~5мм! когда менял обратил внимание .тема bboyan http://autolada.ru/viewtopic.php?t=36185
Тут есть р-ры http://www.autoopt.ru/catalog/145742-shlang_tormoznoj_vaz_2110_2123_zadnij_brt/
http://www.autoopt.ru/catalog/003827-shlang_tormoznoj_vaz_2108_zadnij_brt/
http://www.autoopt.ru/catalog/008020-shlang_tormoznoj_vaz_2110_perednij_brt/
http://www.autoopt.ru/catalog/003828-shlang_tormoznoj_vaz_2108_perednij_brt/
nestor
Ты только обязательно устрани течь тормозухи.
Dranik
Vit59 писал(а):

Откуда эти размеры????


с Экзиста Pardon
Vit59
Dranik писал(а):

Vit59 писал(а):

Откуда эти размеры????


с Экзиста Pardon


facepalm Не знал что там торгуют оригинальными балаковскими шлангами.Ссылку с размерами в студию rlzz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы