Страница 1 из 3
bam2004
В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.
Раньше тоже иногда такое было, что после стоянки выключить первую передачу можно только с силой выдернув, но сейчас стало и на заведенном двигателе в пробках.
Кстати один раз так было и с третьей передачей, остановился на третьей с выжатым сцеплением и также с трудом выдернул.
Пробег на данный момент чуть больше 40 тыс.км, сцепление не буксует, отрегулировано более-менее (начинает схватывать где-то на 1/3 хода педали от пола, отпускает в самом верху, достаточно надавить на 3-4 см).
Вот и думаю толи сцепление, толи коробка виновата.
Надеюсь на ваши мысли по этому поводу, к чему готовиться.
Serge!
сцепуха ведет. Без вариантов. Поищи, тем тут таких хватает. Правда в основном воткнуть не могут, а када не вытаскивается - более запущенный случай...
bam2004
Спасибо, искать искал, но находятся в основном как раз, что воткнуть не могут, а тем подобных моему случаю не нашел.
Вот это то и смущает, у меня втыкаются более-менее (бывает правда с усилием приходится иногда первую включать, но включаются).
Видимо придется сцепление все-таки менять, а там уже смотреть.
Serge!
Serge!
стоит еще заметить, что:
1. Прежде чем меня сцепуху, нужно убедиться в полной работоспособности гидравлики (шток должен ходить как положено)
2. На примере друзей известны случаи, когда сие лечилось смазкой шлицов первичного вала кпп. Типа выжимной мож на них подклинивал или что-то подобное...Но чаще все же корзина...
bam2004
Serge! спасибо большое, шток вроде нормально ходит, попробую на неделе в сервис еще заехать, посмотрим что они скажут, да цены узнать, а потом определюсь либо к ним, либо самому сцепление менять.
Менять насколько понял лучше все в сборе?
Тут насколько понял вероятнее корзина кривая, если я ее сниму, реально будет увидеть, что она кривая?
Диск по износу определить думаю не сложно, а дефекты корзины видно будет? Просто ни разу сцепление еще не менял, поэтому и думаю толи в сервис, толи самому попробовать.
Serge!
bam2004 писал(а):

... а дефекты корзины видно будет? ...


ой не факт. Внешне косяков может и не быть. Я, например, на копеечной корзине их не видел, на пятой - только поясок нажимного синей окалиной покрыт...Проверять - нажимать как-то надо...чуть ли не вставать на нее...Но я не заморачивался, никаких сомнений в вине корзины у меня не было...
youth
Похожая фигня. Часто после стоянки хрен выключишь 1 передачу, в осатльном ВСЕ ок. Сцепу менять надо? А это именно корзина виновата?
Знающий подскажи!!!
Еще вообще-то олдна проблема есть. На горяччу тронуться оооочень трудно. Сцепу надо отпускать с мизерной скоростью, иначе двигатель весь колбасить начинает вибрация какая-то. Вэтом как я понял виноват ведомый диск и проблема такая у всех появляется со временем.
Скажите плз, у меня машина менее года, сам кое-что делал, но в основном не сложное. Смогу ли я сам поменять сцепу? Какие спец инструменты нужны(читал оправу надо для центрирования, что можно вместо нее использовать?)? Что нужно менять сразу же для профилактики вместе со сцепой?
Kirgudu
Сцепление в сборе. Замена на Валео или Сакс.
знающий
Вот и пришли тёплые деньки! А с ними и летние проблемы. Дерготня при трогании, тугое включение передач, кипения и проч.
youth писал(а):

Часто после стоянки хрен выключишь 1 передачу, в осатльном ВСЕ ок. Сцепу менять надо? А это именно корзина виновата?


Виновата конструкция КПП и густое штатное масло. Поездка в один километр полностью устраняет тугое включение первой передачи. Страдают все КПП классики, просто не все обращают на это внимание, к тому же и проходит через километр. (в том числе и у меня)
youth писал(а):

Еще вообще-то олдна проблема есть. На горяччу тронуться оооочень трудно. Сцепу надо отпускать с мизерной скоростью, иначе двигатель весь колбасить начинает вибрация какая-то. Вэтом как я понял виноват ведомый диск и проблема такая у всех появляется со временем.


Вибрацию при трогании устраняю заменой только ведомого на десятый диск. Замена на импортные комплекты чревата приобретением всевозможных непонятных болячек (тугой выжим, со ступенькой, непонятные щелчки,размазанность момента включения, затрудненность поиска соответствующих комплектующих при износе, например выжимного) К тому же родная корзина ходит очень долго и надежно. А выжимной есть в любом магазине.
bam2004 писал(а):

В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.


А в этом случае точно шлицы помазать надо.
Kirgudu
знающий писал(а):


Вибрацию при трогании устраняю заменой только ведомого на десятый диск. Замена на импортные комплекты чревата приобретением всевозможных непонятных болячек (тугой выжим, со ступенькой, непонятные щелчки,размазанность момента включения, затрудненность поиска соответствующих комплектующих при износе, например выжимного) К тому же родная корзина ходит очень долго и надежно. А выжимной есть в любом магазине.



Да ладно. Ставил Валео фирменное, специально зондировал где взять - все зашибись, не сравнимо с ВИСом.
брат шумы
Kirgudu писал(а):

Да ладно. Ставил Валео фирменное, специально зондировал где взять - все зашибись, не сравнимо с ВИСом.


а я поставил ВИС вместо Сакса и очень доволен :-D
Вова Длинный
Ну насоветовали...
Значитца так: затрудненное выключение (как впрочем и включение) передач, это верный признак того, что сцепление "ведет". Наипервейшая мысль, приходящая по этому поводу - попал воздух в гидропривод сцепления. Проверяется прокачкой.

Вторая мысль - перепускает либо главный, либо рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Прроверяется просто: перед включением или выключением передачи (ну в общем, когда там у тебя должно закусывать), "прокачай" педалью сцепления, а потом пробуй. Если станет на какое-то время (3-5 сек) легче, значит что-то "перепускает". Если долго держать выжатой сцепу, то машина тронется как на автомате (у меня на служебной Волге когда стало перепускать, я таким образом прикалывался и народ прикалывал, что мол спецсборка для спецслужб, полуавтоматическая коробка - тогда про роботизированные коробки еще и слухом не слыхивали). Если не изменится, значит дело не в этом (а в чем может быть дело речь пойдет дальше). Если ты пришел к выводу, что у тебя "перепускает", смотрим под машину. Если на рабочем цилиндре есть следы "тормозухи", значит он. Если нет, значит "главный" звездит.

Теперь рассмотрим вариант, что у тебя не перепускает и нет воздуха. Причина может быть в подшипнике. Дело в том, что в коневал запресован подшипник, на который опирается первичный вал коробки и он (подшипник) может подклинивать. От этого "ведет" нет, не сцепление, а первичный вал коробки. Хотя по ощущениям, ведет сцепление. Проверить можно следующим образом: вывесить одно заднее колесо и посмотреть на холостых при включенной передаче, будет ли у тебя вращаться колесо после выжимма сцепления или нет. Если вращается, то с наибольшей вероятностью можно говорить о подклинивании подшипника.

Мысль номер "ноль".
Все эти выкладки правильные при условии, что у тебя нормально отрегулирован привод сцепления (ну то бишь, свободный ход педали). Если "нет", то начинаем с него.
Rezo
bam2004 писал(а):

Вот и думаю толи сцепление, толи коробка виновата....

Сцепление!
bam2004 писал(а):

стало закусывать первую передачу....один раз так было и с третьей передачей,

Это как раз практически полностью исключает КПП и напротив подтверждает проблему в сцеплении как таковом, так и его приводе.
В общеи и целом что к чему тебе Вова Длинный сказал.
bam2004 писал(а):

Пробег на данный момент чуть больше 40 тыс.км,

Примерно через такой пробег сцепление и начинает "парить", когда человек сел за руль, а перед этим только получил первые "права", да если ещё и учился ездить на этой машине, то всё вполне понятно.....
Kirgudu писал(а):

Сцепление в сборе.

Поддерживаю!
Но всё же перед этим обязательно нужно быть уверенным в правильности работы привода сцепления (цилиндры).
PS: Проблемы со сцеплением чаще всего резко проявляются с приходом тепла, после эксплуатации автомобиля зимой.
Serge!
знающий писал(а):

Вот и пришли тёплые деньки! А с ними и летние проблемы. Дерготня при трогании, тугое включение передач, кипения и проч.

youth писал(а):

Часто после стоянки хрен выключишь 1 передачу, в осатльном ВСЕ ок. Сцепу менять надо? А это именно корзина виновата?


Виновата конструкция КПП и густое штатное масло....Страдают все КПП классики, просто не все обращают на это внимание...


не соглашусь. КПП тут не причем. Тем более не причем тут ВСЯ классика. Певая при исправном сцепление входит всегда как по маслу. А вот если речь идет о включении в движении - согласен. Зимой, да с минералкой, 1->2 и 2->1 входят тяжеловато пока масло не прогреется. Но это касается не только классики, а любой авто с МКПП...Двойной выжим с перегазовкой рулят Smile
Цитата:


youth писал(а):

Еще вообще-то олдна проблема есть. На горяччу тронуться оооочень трудно. Сцепу надо отпускать с мизерной скоростью, иначе двигатель весь колбасить начинает вибрация какая-то. Вэтом как я понял виноват ведомый диск и проблема такая у всех появляется со временем.


Вибрацию при трогании устраняю заменой только ведомого на десятый диск. Замена на импортные комплекты чревата приобретением всевозможных непонятных болячек (тугой выжим, со ступенькой, непонятные щелчки,размазанность момента включения, затрудненность поиска соответствующих комплектующих при износе, например выжимного) К тому же родная корзина ходит очень долго и надежно. А выжимной есть в любом магазине.


Согласен насчет вины ведомого...А корзиины...раньше - да, ходили очень долго, а сейчас...сам видишь. Не знаю как нынче, но еще несколько лет назад процент бракованных корзин даже на новых классиках был очень большим имхо...
Цитата:


bam2004 писал(а):

В последнее время в пробках периодически стало закусывать первую передачу, если ее выключать пока машина еще движется, то все нормально, а если, выжать сцепление, остановиться, а потом попытаться выключить, то ее закусывает и выдернуть удается только с большим усилием.


А в этом случае точно шлицы помазать надо.


или корзину заменить 8-)
З.Ы. Кста можно глянуть пыльник вилки выключения сцепухи...если рваный - шансы сухого вала имхо сильно увеличиваются - смазка будет вымываться потоками воды и пр. фигни...
idd
Корзнок сейчас очень много бракованых... по крайней мере родных вазовских. Стоковую корзину поменял где-то на 20 тыках пробега, т.к. свободный ход вообще пропал + вибрации при трогании.
Serge!
Вова Длинный писал(а):


...
Теперь рассмотрим вариант, что у тебя не перепускает и нет воздуха. Причина может быть в подшипнике. Дело в том, что в коневал запресован подшипник, на который опирается первичный вал коробки и он (подшипник) может подклинивать. От этого "ведет" нет, не сцепление, а первичный вал коробки. Хотя по ощущениям, ведет сцепление. Проверить можно следующим образом: вывесить одно заднее колесо и посмотреть на холостых при включенной передаче, будет ли у тебя вращаться колесо после выжимма сцепления или нет. Если вращается, то с наибольшей вероятностью можно говорить о подклинивании подшипника.


хм...а почему не сцепуха? Если ее ведет - колеса точно так же будут вращаться...
NikVE
Была у меня проблемка точно такая же. Закусывало первую, игногда вторую и третью. "Знающий" дело говорит: попробовал его советы на практике. Вот отчет:
1) На СТО просто сняли сцепу, разобрали и собрали снова. Особо настоял на смазке шлицев. Теперь сцепа работает, как задумывали ее. Ушла даже ступенька при включении 1 передачи. Раньше было: включаешь первую, а там как ступенька какая-то. Правда со временем снова стала она чувствоваться немного, что-то видно там происходит со временем. Может "Знающий" подскажет? Закусывания полностью исчезли! Причем внимательно осмотрели корзину, выжимной - все в хорошем состоянии. Тупо собрали назад - заработала! Что за глюк был?
2) Заменил ведомый на 10-ный. Мехи очень удивились этой просьбе - родной, говорят, совсем еще новый, зачем менять?! Но поменяли - диск подошел один в один. Вибрации теперь почти исчезли. Не совсем, конечно, но гораздо потише стало. Не знаю, в чем разница дисков, но заметил, что пружины по окружности диска 10-го разные по калибру стоят, а на родном - одинаковые. Может вся фишка в этом?. "Знающий", подскажи!
Rezo
NikVE писал(а):

Ушла даже ступенька при включении 1 передачи...Правда со временем снова стала она чувствоваться немного,

Убеждаемся, что дело в данном случае не в ступеньке.
NikVE писал(а):

Тупо собрали назад - заработала! Что за глюк был?

Это не глюк, а объясняется просто - при обратной сборке детали установлены не точно так, как были (скажем тот же диск), в т.ч. и его центровка - не попадёшь точно так же с точностью до 0,1 мм и в том же направлении.
NikVE писал(а):

Заменил ведомый на 10-ный....диск подошел один в один.

.Только по посадке....
NikVE писал(а):

Вибрации теперь почти исчезли. Не совсем, конечно, но гораздо потише стало.

А вот это и есть истина!
И если первопричина не устранена, то никакой супердиск кардинально проблему сам-собой не решит!
NikVE писал(а):

Не знаю, в чем разница дисков, но заметил, что пружины по окружности диска 10-го разные по калибру стоят, а на родном - одинаковые. Может вся фишка в этом?.

Условно и частично да....
Но на решении проблемы это никак не отражается.
Кстати!
На "классике" так же изначально (и долгое время) были эти пружины разной жёсткости (через одну). Это обеспечивает большую плавность момента "зацепления", но совершенно не исключает вибрацию и прочее....
Если накладки диска выполнены из качественного материала, то родной диск чудесно работает.
И работает очень дорлго.
Всё дело именно в этом....
idd писал(а):

Стоковую корзину поменял где-то на 20 тыках пробега, т.к. свободный ход вообще пропал + вибрации при трогании.

Вот пример того, что значит накладки диска из плохого материала.
А корзина твоя была не при делах....
Что касается по данной теме и проблемы автора, то в первую очередь смотреть нужно цилиндры, вилку и корзину.
idd писал(а):

Корзнок сейчас очень много бракованых...

И это действительно так!
На вид вроде как в идеале.
Но если "лепестки" (пружина) корзины уже слабые, то получается то, что автор и имеет - сцепление полностью не выходит из зацепления поверхностей....
То же самое - когда погнута, либо с трещиной вилка.....
Вот и все "чудеса"... Very Happy 8-)
NikVE
Rezo писал(а):

NikVE писал(а):
Ушла даже ступенька при включении 1 передачи...Правда со временем снова стала она чувствоваться немного,
Убеждаемся, что дело в данном случае не в ступеньке.


А что же тогда?
Саратовец29
Похожая ситуация , на парковке включил 1 передачу а после выключить уже не смог . Перед этим газовал на сцеплении и включалась 1я со ступенькой а я внимания не обращал.Масло Тад17 .Читаю посты похоже сцепа.
48rus
Вот вы говорите, что в "закусывании" первой передачи (не выдергивается) виновато сцепление, но если тутже при включении задней передачи не происходит харрактерного звука треска зубьев, то это не сцепа. Именно включение задней с таким звуком показывает что сцепа "ведет".
У меня такаяже байда, но признака "ведения" сцепы и в помине нет. Все дело в коробке.
Rezo
Не путайте разные вещи!
В данном случае говорим о проблеме автора ветки.
У него машина прошла всего 40 т.км, т.е. можно сказать, что новая.
Всякое бывает конечно, но и по теории ипо практике надёжности КПП "классики", можно смело неисправностью КПП пренебречь.
А если пробег машины скажем 200 и более тыс.км (у 48rus к примеру ещё 2101 бегает), тогда можно предполагать о КПП и в частности износа деталей синхронизатолров....
Но опять же - сразу почти на всех передачах синхронизаторы не изнашиваются. Это чаще всего как раз на 1-й, 2-й передаче бывает.
И опять же - величина пробега.
48rus писал(а):

но если тутже при включении задней передачи не происходит харрактерного звука треска зубьев, то это не сцепа.

По задней передаче вообще делать заключение нельзя. Она в нормальной КПП включается взачастую по-разному.
Саратовец29 писал(а):

Перед этим газовал на сцеплении и включалась 1я со ступенькой

Вспомним включение передач без выжимки сцепления - примерно так и должна включаться (с доводкой рукой).
Опять же - говорим это так, когда КПП не имеет огромный пробег и масло заливалось какое положено, а не в угоду "моде" - всё что современно и модно....
К КПП и редуктору нужно относиться с уважением.
Здесь экспериментам не место.....
Вова Длинный
Serge! писал(а):

Вова Длинный писал(а):


...
Теперь рассмотрим вариант, что у тебя не перепускает и нет воздуха. Причина может быть в подшипнике. Дело в том, что в коневал запресован подшипник, на который опирается первичный вал коробки и он (подшипник) может подклинивать. От этого "ведет" нет, не сцепление, а первичный вал коробки. Хотя по ощущениям, ведет сцепление. Проверить можно следующим образом: вывесить одно заднее колесо и посмотреть на холостых при включенной передаче, будет ли у тебя вращаться колесо после выжимма сцепления или нет. Если вращается, то с наибольшей вероятностью можно говорить о подклинивании подшипника.


хм...а почему не сцепуха? Если ее ведет - колеса точно так же будут вращаться...



А что значит "ведет"?
Это значит, что "недовыключается".
Проблемы, связанные с выключением я описал выше.
Вариант в подшипником я рассмотрел как вероятный, но не проявляющийся при диагностике привода вариант "ведения" сцепления.
Если есть варианты, когда сцепление "ведет", но это не связано с приводом либо подклиниванием подшипника, готов выслушать и обсудить.
Serge!
Вова Длинный
Все пральна: ведет - значит не выключается. вывешенные колеса при этом будут вращаться при выключенном сцеплении и включенной передаче...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы