Как я понял после перечитывания всего что есть на форумах при смене вута тормоза не меняются, не по длине хода штока не по усилию в ГТЦ т.к. тормозит не ВУТ, а ГТЦ, а он что с новым что со старым ВУТ тормозит одинаково. Точка начала торможения не изменяется. Меняется только усилие которое нужно прикладывать к педали. На старом ВУТ перепускной клапан мог уже работать не правильно и обратный клапан мог потравливать слегка, может где уплотнения мембраны или сама в какой то момент подпускала, и все это сливалось причудливым образом. Меняем ВУТ на новый который легче продавливает ГТЦ, а привыкли к старому, плюс лето, ездить стали агрессивнее, и дальше начинается психология, плюс новое колдовство всех этих клапанов.
Ну и колдун если не блокируется шток пускает на зад ТЖ, ход увеличивается.
На своем новом стоковом я только слегка выкрутил на штоке регулятор, это мое видение зазора, там он был чуть ли не 2 мм до касания штоком ВУТа штока ГТЦ, и педаль да, половину хода мягкая и торможение начинается когда педаль тормоза сравнивается с газом, но мне понравилось, чувствуется дозирование усилия, пригодится на зимней дороге очень даже, на асфальте сухом да, нужно другое усилие и кривая нарастания этого усилия какая то другая, именно в конце, потом я увеличил зазор на колдуне до 4.5 мм. С задком тормозит плавнее, но я всю зиму проездил с заклинившим, одно заднее вообще не тормозило из-за циллиндра, и настраивать этот колдун я не хочу, это сколько разных покрытий, на разной скорости, а потом еще и заклинит, лучше уж без задка, а в городе гонять негде, на моей выше 90 даже по трассе страшно становится, да и выше 110 уже как то не тянет даже, короче слоумобиль и меня это устраивает, на дольше хватит.
А тем по форумам куча, именно что поменяли все в т.ч. колдун!!! - педаль изменилась. Это не брак, ничего, и не воздух в магистралях. А просто так теперь стало + регулировка колдуна т.к. на глубину хода он влияет очень сильно. Плюс когда лезем в тормоза трогаем диски колодки, то же первое время может показаться что изменилось, т.к. могло попасть смазки от рук, положение изменилось и давить нужно сильнее и с новым ВУТ педаль гораздо легче продавить еще глубже на стоячей заведенной машине, но при этой легкости она тормозит все равно в определенной точке даже если мы и можем утопить ее еще глубже.