Страница 1 из 2
Kiryakidi
Всем привет, такое дело.
ВАЗ 2114 1.5i 2007 г.
Уходит тосол, а куда- не знаю.
Примерно, неделя проходит и тосол с отметки MAX спускается до середины между MAX и MIN.
Бачок новый, крышка сидит плотно.
Под машиной лужи не образуется, из выхлопной не парит.
Есть подозрение на печку, но лужи нет.
Есть подтеки на хомутах под панелью приборов.
Двигатель сухой.
Раньше думал на помпу, её поменял, теперь она не течет.
Помогите, форумчане.
Очень жду ваших мыслей по этому поводу. Smile
т808
Kiryakidi писал(а):

Есть подозрение на печку, но лужи нет.


Все ковры спереди до металла пола поднимал?
Kiryakidi
т808 писал(а):


Все ковры спереди до металла пола поднимал?



Нет, водительский тоже нужно?
Yurik 999
Kiryakidi писал(а):

Нет, водительский тоже нужно?


Смотря что искать... Если подтекает кран печки или салонные патрубки - хватит и пассажирского, а вот если сопливит радиатор печки - оба. supercool
TAZEKB
проверяй герметичность прокладки гбц.может на холодную кидать,а по мере прогрева перестает.скоро прокладку окончательно дунет и тогда везде запахнет и запарит Smile чудесоф не бывает.если руками ковры сухие,значит не отопитель и столько не может уходить просто так в никуда.уровень масла не поднялся?
Данил Болкисев
А вообще тосол может уходить в принципе?? Т.е. у меня вот ни ничего нигде не бежит, коврики сухие везде, печка не бежит, краник норм, тосоло опускается с МАХ до МИН примерно за полтора, может 2 месяца.. Это норм?
Pavel^99
Данил Болкисев писал(а):

тосоло опускается с МАХ до МИН примерно за полтора, может 2 месяца.. Это норм?


это не норм
-=Worm=-
Искать на остывающую надо. Кран печки посмотри не где хомуты, а где подвижной механизЪм.
т808
-=Worm=- писал(а):

Кран печки посмотри не где хомуты, а где подвижной механизЪм.



Сальник оси заслонки крана



Если он,то под коврами пола уже болото. cry
andreyal553
-=Worm=- писал(а):

Искать на остывающую надо.


А почему на остывающую?
Просто не совсем понятно, как это с законами физики связывается.
Остановили двигатель. Пусть, температурой 90 градусов. Что начинает происходить? Охлаждающая жидкость сморжопливаетя, уменьшается в объёме. Таким способом можно, только, всасывание воздуха внутрь системы определить. Если удастся.
А вот на начинающем прогреваться двигателе, когда начинает расти давление, в системе охлаждения, от увеличения объёма антифриза, происходит повышение давления, начинает переть антифриз, самое оно!
Может я путаю? С физикой не на ТЫ, есличо, так в пределах школьного курса. Pardon

Последний раз редактировалось: andreyal553 (07 Июля 2016 15:44), всего редактировалось 1 раз
Сохатый
andreyal553 писал(а):

А почему на остывающую?

Потому что на горячую всё сохнет и испаряется. Лучше всего все течи проявляются в мороз, но там еще из-за дубовости патрубков и температурного расширения.
andreyal553
Сохатый писал(а):

andreyal553 писал(а):

А почему на остывающую?

Потому что на горячую всё сохнет и испаряется. Лучше всего все течи проявляются в мороз, но там еще из-за дубовости патрубков и температурного расширения.


Отчасти это понятно.
Объясни. КАК? Остывает система охлаждения. Давление уменьшается. Она может только внутрь всасывать воздух, для этого и клапана в крышке. КАК потечёт антифриз, наружу, если в системе начинает создаваться разряжение?????

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Или в холодном состоянии смотреть. Или в момент прогрева.
Никак в момент остывания.
В чём я ошибаюсь?
Сохатый
andreyal553 писал(а):

Объясни. КАК?

Ты пофлудить просто? При работе в системе температура до 100 градусов и давление до атмосферы. Допустим машина остыла до 40, давление упало до 0,1 атмосферы, но оно один фиг выше, чем снаружи.
Повторюсь - лучше всего все течи обнаруживает мороз - и тосол не испаряется (всю сырость видно) и течь начинает то, что летом вроде бы не текло.
andreyal553
Сохатый писал(а):

Ты пофлудить просто?


Прекращай. С такими утверждениями. Пофлудить можно курилке, например. Я задал конкретные вопросы. Отстаиваю свою точку зрения. Сразу пофлудить?

Добавлено спустя 56 секунд:

Дальше разбираемся, с твоими утвержениями?

Добавлено спустя 23 секунды:

Хотя пофиг.
Вот мои.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Сохатый писал(а):

При работе в системе температура до 100 градусов и давление до атмосферы. Допустим машина остыла до 40, давление упало до 0,1 атмосферы


Вот ты сам это написал.
Давление уменьшалось? Значит проще снаружи засосать воздуха. Чем исторгнуть антифриза из системы.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

И посмотри давление окружающей среды. Сколько оно? И это надо учитывать. Где уже разряжение, а где повышено.

Добавлено спустя 48 секунд:

762 миллиметра ртутного столба.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Или давай просто смотреть. На основе твоих утверждений.
Сохатый писал(а):

При работе в системе температура до 100 градусов и давление до атмосферы. Допустим машина остыла до 40, давление упало до 0,1 атмосферы


А что происходит в обратном порядке??? Остывание с сотки градусов? Работу клапанов крышки бачка будем учитывать? Или просто пропустим, для упрощения?
Падает давление, с одной атмосферы, до 0.1 атмосферы. Разряжение? Куда деваться антифризу? Выплёскиваться через все щели? Или воздух подсасывается, для компенсации?

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Сохатый
Один раз ты уже говорил спасибо. Это сохранено на просторах автолады.
И после этого, снова, называть меня "флудером".
Не совсем красиво, это.
Сохатый
andreyal553, ты дядька хороший и грамотный, но с тобой, порою, бывает в последнее время трудно общаться. Видел несколько раз зацепки на ровном месте с участием тебя и других форумчан. Доказательств не проси, искать и давать и ссылки не буду, просто как-то так отложилось на подкорке мозга. Drinks or Beer

Флудером я тебя не называл. Я как бы в курсе, что в кручении гаек и автомеханике ты "немножко" понимаешь и опыт кое-какой имеешь, поэтому когда от тебя увидел довольно странные вопросы, то и подумал, то ли ты какой подвох готовишь, чтоб молодежь уму-разуму поучить, то ли просто от скуки пофилософствовать хочешь. Потому я и спросил не пофлудить ли ты хочешь. И да, этот вопрос вовсе не означает, что я тебя считаю флудером, равно как не считал и не называл в той теме. По аналогии вопрос "может выпьем?" не значит, что я тебя считаю алкоголиком.

Теперь переходим к технической стороне вопроса. Чтоб в системе появилось отрицательное давление она должна остыть почти до температуры окр. среды и ниже. Сразу с момента остывания его не будет. Ибо там давление полатмосферы-атмосфера. Так что давление в системе избыточное пока температуры почти не сравняются. А до этого жижу давит из системы, но она не сохнет и не испаряется как при рабочей температуре.

Кроме того, даже когда в системе есть небольшое разрежение - оно как бы не всесильно. Поверхностное натяжение и сила тяжести - кто кого переборет - то и будет в результате.

От себя повторюсь - лучше всего на мой взгляд течи видны зимой после простоя на морозе.
andreyal553
Сохатый писал(а):

Чтоб в системе появилось отрицательное давление она должна остыть почти до температуры окр. среды и ниже.


Всё. Вопрос закрыт.
Попробуй. Ну, наверно через 10 минут, потом через 20 минут открутить крышку бачка, который расширительный, что произойдёт? Всасывание воздуха УНУТРЬ бачка? Или выплёскивание антифриза?
А так, да. У меня ВУ с 1983 года. "В" "С" "D" "E". Скан бросать? Wink
Сохатый
andreyal553 писал(а):

Ну, наверно через 10 минут, потом через 20 минут открутить крышку бачка, который расширительный, что произойдёт? Всасывание воздуха УНУТРЬ бачка?

Нет. Выход воздуха ИЗ бачка.

andreyal553 писал(а):

Или выплёскивание антифриза?

Аэтого вообще быть не должно. Если выплескивается, то видимо где-то в системе есть воздушный карман, который как поршень выкидывает тосол через бачок.
andreyal553
Сохатый
Я и спрашиваю. После остывания двигателя, понижения температуры в системе охлаждения......ЧТО ПРОИСХОДИТ? Уменьшение давления, или повышение?
Сохатый писал(а):

Выход воздуха ИЗ бачка.


После того как двигун остыл? Wink
Будет всасыание. Сам попробуй, потом расскажи.
Отстояла машина, ночь. Давление выровнилось. Утром. откручивая пробку ничего не должно пшикать.
Завёл машину. Через пять минут открути пробку - пшикнет. Давление повысилось.
Нагревается - увеличивается объём. Охлаждается - уменьшается.
Как при уменьшении объёма найти течь? Wink
Вова Длинный
Блин, пацаны, не хотел лезть в эту тему, но не сдержался.

Физика процесса поиска течи антифриза на холодную такова, что антифриз состоит из этиленгликоля.
Этиленгликоль имеет длинную сложную формулу HO—CH2—CH2—OH, к тому же молекула имеет нелинейнуюструктуру, а что-то типа /\/\
При нагревании антифриз увеличивается в размере, происходит это за счет "ввытягивания" молекулы к форму, близкой к линейной. Чем больше молекула, тем сложнее ей найти путь наружу. (вспомните, как хреново брызгает незамерзайка на основе изопропилового спирта, как получше на основе этилового спирта и как замечательно - на основе метанола).

Этим и объясняется тот удивительный факт, что течь антифриза проявляется на холодную.
А что бы "давило" при повышении температуры, тут уже должна быть приличная дырка в СОД.

Добавлено спустя 59 секунд:

andreyal553 писал(а):

Я и спрашиваю. После остывания двигателя, понижения температуры в системе охлаждения......ЧТО ПРОИСХОДИТ? Уменьшение давления, или повышение?


Выравнивание с атмосферным.
-=Worm=-
Вова Длинный
Bravo
Dranik
Kiryakidi писал(а):

Уходит тосол, а куда- не знаю.


ну если ты не знаешь то нам то откуда знать?
раз уходит и это явно заметно
то ищи лучше, все соединения смотри, трогай пальцами, по любому будет где то сопля висеть, особенно будет это заметно первые минуты работы авто после ночной стоянки.
на горячую щас искать бесполезно ввиду того что летом всё очень быстро пролитое под капотом испариться,
если в салоне течёт то там просто, всё видно будет в любое время дня и ночи, только ручками надо и глазками поработать.
Вова Длинный
Тосол может уходить без признаков наружной течи либо во впускной коллектор (через каналы подогрева), либо в цилиндр. Нужно обратить внимание на дым из выхлопной трубы в первые секунды после запуска. Если появилось белое облако, которое быстро исчезло, значит "ОНО"...
Dranik
Вова Длинный писал(а):

Тосол может уходить без признаков наружной течи либо во впускной коллектор (через каналы подогрева), либо в цилиндр


может, но пока мы не будем автора грузить, а то он щас вообще пропадёт с поисками hehe
он элементарное то не может сделать, а если ты ему щас толкнёшь методу обнаружения ОЖ в цилиндрах то ему точно поплохеет. pst
andreyal553
Вот подтверждение моего мнения.
Dranik писал(а):

особенно будет это заметно первые минуты работы авто после ночной стоянки


Значит моё мнение не единственное.
Именно про это я вчера и говорил.
Pardon
Моаи
pst Ну вы раздули Good Все просто. Предположим в час капает три капли. За ночь натечет со столовую ложку. Зимой, после ночной стоянки эту лужицу сразу видно, особенно на резиновых ковриках. Летом, после ночной стоянки, капель может и не быть, но если шланги помацать, на пальцах мокрит. Если температура скажем 60 градусов, эти три капли в час, (пусть под давлением их даже в два раза больше), испаряются быстрее чем в каплю успевают сформироваться, ни за что не увидишь течь Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы