Страница 1 из 4
Dranik
Всем жителям и гостям здравия! Drinks or Beer
Произошла тут давече история не из приятных однозначно, а именно завоняло бензом в салоне, да завоняло прилично сильно, заднюю часть со всеми потрохами сразу отмёл ввиду того что она полностью новая до последнего хомута,
полез под капот сразу и виновник вони не заставил себя долго искать lol1
этим оказался Адсорбер О_о wwow
никогда не вонял то бишь 10лет, а тут от него аж испарения бенза валят из отверстия AIR которое служит для продувки сорбента Адсорбера.
Ну что же сразу сообсно понял что Адсорбер своё походу отжил, но тут на форуме посеяли сомнения , с высказываниями что деталь эта вечна и с моими пробегами он живой у меня и можно забить,
я бы возможно так и сделал, но вонь то осталась и при следующей поездке и тут уже не до забивания, пришлось искать причину более точнее.
Завёл авто, прогрел и градусов на 80 стал потихоньку прибавлять газу а сам слушать клапан Адсорбера на предмет стрекотания которое все так не любят, а зря, итог клапан продувки сорбента работает, и с увеличением оборотов стрёкот увеличивается равно продувка сорбенат значит должна идти,
нужно теперь проверить как происходит продувка сорбента, для этого снимаю со штуцера AIR на Адсорбере заглушечку прикрывающую штуцер от грязи и затыкаю штуцер пальцем а сам в это время потихоньку увеличиваю обороты мотора, палец начало засасывать, НО присасывания пальца очень слабое даже на больших оборотах, хотя должно притягивать реально сильно, потому как разряжение в ресивере возростает.
Думаю значит надо узнать причину почему слабо втягивает воздух через Адсорбер, снял клапан, снял Адсорбер , клапан чистый, Адсорбер продувается насосом и вроде как всё хорошо, и опять НО, заметил что Адсорбер какой то тяжёлый , в реале он должен быть легче,
пошёл дальше, продул магистраль от Адсорбера до дросселя на предмет забитости хотя это и анриал конечно, всё чисто.
Так же на всякий случай проверил и клапан двухходовой перед Адсорбером, всё норм.
После всех манипуляций пришёл в выводу что Адсорберу или клапану пришёл привет, Адсорбер -забит сорбент, клапан, вдруг подвисает Pardon
но опять же сомнение,
да и в магазине купить на евро 2 можно Адсорбер только в сборе с клапаном , а это 1100р у нас, заказать с офф сайта Счётмаш то можно было дешевле всего за 600р , но доставка ТРК выходила на туже 1000р.
Полез в итоге в паутину всемирную искать правду по Адсорберу чтоб уже на верняка .
И после пол ночи ковыряния форумов различных пришёл в устойчевому мнению что Адсорбер всё таки умирает и у него оказывается есть срок замены.
Из форума, какого то нашего толи Калина толи Приора,
Адсорбер из книг по ино меняется раз в 5-7 лет, причина теряет свойства сорбент Адсорбера то есть поглощение паров бензина не возможно так как оно задумано, а задумано оно так:
когда авто стоит заглушенное то пары из бака сначала попадают в сепаратор где конденсируются и сливаются обратно в бак, а то что не слилось в бак в виде паров уходят в Адсорбер где поглощаются тем самым сорбентом или проще углём это и есть сорбент, далее когда мы завели авто мотор по команде ЭБУ начинает поглащать пары из сорбента Адсорбера путём включения клапана продувки , а через штуцер AIR находящемся на Адсорбере воздух засасываемый в Адсорбер проходит через сорбент и уже уходит на дожиг в мотор .
Тут то я и сложил все свои сомнение и пришёл к выводу что Адсорберу у меня конец,
причины:
продувка сорбента слабая, хотя когда Адсорбер был новым продувка сорбента было аж слышно как засасывало воздух в Адсорбер,
вони никогда от него не было ,
всё что могло ещё быть причиной плохова продувания всё исправное.
вес моего Адсорбера большой, что не есть гуд.
Итог беру новый Адсорбер за 1120р Счётмаш в местном магазине, ещё кое как нашёл, везде впаривали заменитель Виал Тольятти , качество по виду даже ,какашка.
Взяв новый Адсорбер сразу заметил что он просто как пушинка то есть как и должно быть, потому как тяжёлому там нечему быть, там просто гранулы активированного угля.
Поставил, ну и что и следовало ожидать, продувка стала слышна визуально, когда затыкаю пальцем штуцер AIR и добавляю оборотов палец реально сильно втягивает в штуцер, что Good
Клапан щёлкает как и положено , бензом не воняет теперь от Адсорбера.
Проблема решена gpn
Ну а что бы не быть голословным сделал фото разобранного Адсорбера , 10лет жизни или 70тыков пробегу, но моточасов больше, потому как зимой мотор никогда не глушу и грею всегда мотор до тепла в салоне, по фото видно что АД умер и умер по всей видимости уже давно.





вот так выглядит разобранный Адсорбер, по фото видим что уголь начал спекаться, при разборке его пришлось не высыпать а выдалбливать что не нормально, так же при разборке очень сильно воняло от сорбента бензином что тоже говорит о том что сорбент уже не продувался как положено, точнее уже совсем не продувался видимо, ввиду того что не мог через себя уже протянуть воздух, да и скорее всего уже физически он (уголь) не мог поглощать ничего.

Кто ещё думает что это вечная деталь? думайте, и не забывайте что это не просто бочонок с углём.

Последний раз редактировалось: Dranik (04 Июля 2016 10:01), всего редактировалось 3 раз(а)
thrash
Хорошо что больше этот девайс не устанавливают. У жены на приоре 11 года его уже нету.
Dranik
thrash писал(а):

Хорошо что больше этот девайс не устанавливают. У жены на приоре 11 года его уже нету.


Уверен?
если авто не новое брал то его возможно выкинули, а если новое авто брал то Адсорбер на приоре стоит не как на Самаре и визуально его не видно может быть.
Но АД ставят по сей день, это одно из требований норм Евро.
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=18175

на Прире он где в районе гены стоит, ну клапан висит где то на крышке двигателя.
thrash
Клапан на крышке есть. В районе гены там места нету. Там ещё ГУР стоит. Надо будет по шлангам посмотреть.
Dranik
thrash писал(а):

Клапан на крышке есть.


ну значит и АД есть.
смотри куда его у тебя засунул Ваз.
но то что он есть или должен быть это 100%
.kkursor
thrash писал(а):

Хорошо что больше этот девайс не устанавливают. У жены на приоре 11 года его уже нету.


Должен быть. На калине он где-то возле бака.
Dranik
thrash писал(а):

В районе гены там места нету. Там ещё ГУР стоит. Надо будет по шлангам посмотреть.


если ты внимательно посмотрел на фото что я тебе дал, то там видно что АД стоит в нише телевизора возле радитора, и ни генератору ни тому что под ним возможно может стоять не мешает ни как вообще.
andreyal553
Dranik писал(а):

так же при разборке очень сильно воняло от сорбента бензином что тоже говорит о том что сорбент уже не продувался как положено, точнее уже совсем не продувался видимо


Вполне может быть. Давай рассмотрим вопрос с точки зрения загрязнения пылью. Фильтр, на входе воздуха, в адсорбер имеется? Вот. Значит он сосёт воздух, загрязнённый. Со временем покрывается пылью активированный уголь. Последствия - труднее просасывать воздух. Это как кататься не меняя воздушного фильтра. Фильтрующий элемент загрязняется, становится качественнее очистка, но тяжелее всасывать воздух.
Это первое. Второе. Сам уголь имеет свой срок службы. Даже в противогазах, где тоже присутствует активированный уголь, фильтрующие элементы имеют свой срок службы.
Для активированного угля есть способ восстановления - его прокалка. Это для общего развития, просто. Конечно никто этим заниматься не будет, проще купить новый адсорбер. Дабы не быть голословным, что уголь регенерируют http://www.v-hold.ru/katalog_tovarov/mini_zavody/proizvodstvo_uglya1/regeneraciya_aktivirovannogo_uglya/
Статья сложная, для тех кто не особо разбирается в химии, просто для подтверждения.
Поэтому, всё что случилось у тебя, вполне закономерно. Wink
Drinks or Beer
т808
andreyal553 писал(а):

с точки зрения загрязнения пылью. Фильтр, на входе воздуха, в адсорбер имеется? Вот. Значит он сосёт воздух, загрязнённый.


Отсюда вывод - на вход воздуха в адсорбер не лишне поставить фильтр!
Хотя бы например топливный от инжа.Можно даже Б/У.
andreyal553
т808 писал(а):

andreyal553 писал(а):

с точки зрения загрязнения пылью. Фильтр, на входе воздуха, в адсорбер имеется? Вот. Значит он сосёт воздух, загрязнённый.


Отсюда вывод - на вход воздуха в адсорбер не лишне поставить фильтр!
Хотя бы например топливный от инжа.Можно даже Б/У.


Вопрос в другом. А насколько это нужно? Работает этот узел свои 5-7-9 лет. Выкинул, купил другой.
А так можно поставить фильтр, перед воздушным фильтром, тем самым увеличив срок эксплуатации оного. Pardon
Drinks or Beer
Dranik
andreyal553 писал(а):

Фильтр, на входе воздуха, в адсорбер имеется?


перед углём стоит паролон, он чистый за 10 лет, на фото видно, значит пыли не так и много то он натянул за 10лет. Drinks or Beer
т808 писал(а):

Отсюда вывод - на вход воздуха в адсорбер не лишне поставить фильтр!


не нужно изобретать велик,
забитость от пыли и кончина самого сорбента , что то будет раньше что то будет позже не суть, итог один =замена Адсорбера.
к тому же на фото видно, АД помер не от грязи которую он тянул(пыль при всасывании фильтрует поролон , а он чистый), а от того что уголь уже от своей старости сам себя изжил.
andreyal553 писал(а):

Работает этот узел свои 5-7-9 лет.


могу сказать что по виду того что я увидел в Адсорбере у себя, 7 лет это его срок.
andreyal553 писал(а):

Поэтому, всё что случилось у тебя, вполне закономерно.


я сообсно как человек здравомыслящий, это знал с самого начала,
вечного нет ничего, будь то даже самая примитивная деталь. Drinks or Beer

Никто не обращал внимание Ваз рекомендует когда нить менять АД?
andreyal553
Dranik писал(а):

Никто не обращал внимание Ваз рекомендует когда нить менять АД?


Чичас сервисную книжку гляну, если сохранилась у младшего сына.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Посмотрел. НЕТУ. Такого пункта, который называется адсорбером. И похожим на этот пункт. Pardon
Dranik
andreyal553 писал(а):

Посмотрел. НЕТУ. Такого пункта, который называется адсорбером. И похожим на этот пункт


Ваз думает что его детище не катают так долго hehe pst
у инок пишут.
Сохатый
А тормозные шланги ВАЗ рекомендует менять? А тормозные цилиндры? Нет? А зачем тогда меняете? Текут? Ну так и тут также - завоняло бензином - поменял. Всё правильно. Good

При чем тут, что пишет автоваз. У автоваза наверняка есть скупая и лаконичная строка на каждом интервале ТО, типа такой:

"система улавливания паров бензина - проверка работоспособности - при неисправности замена вышедших из строя элементов". Всё. Большего не требуется.
Dranik
Сохатый писал(а):

А тормозные шланги ВАЗ рекомендует менять?


рекомендует, ты не знал чтоли? wwow
125тыков или 5 лет.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Сохатый писал(а):

А тормозные цилиндры? Нет? А зачем тогда меняете? Текут? Ну так и тут также - завоняло бензином - поменял. Всё правильно.


не нужно путать тёплое с мягким.
если цилиндр может работать 100 лет в нём нечему портиться.
то такая вещь как АД имеет свой ресурс ввиду применяемого в нём угля, так же как и тормозные шланги у которых резина имеет свойство стареть.
Сохатый
Dranik писал(а):

рекомендует, ты не знал чтоли?
125тыков или 5 лет.

Pardon
А скан из сервисной книжечки можно где это написано?
т808
Dranik писал(а):

рекомендует, ты не знал чтоли?
125тыков


А срок службы всей Самары АвтоВАЗ какой установил? Wink
Зачем покойнику новые шланги? hehe
Это по поводу "рекомендаций" ВАЗа. supercool
Dranik
Сохатый писал(а):

А скан из сервисной книжечки можно где это написано?


в сервисную не заглядывал уже как лет тцать, а вот в мурзилке пишут во всех. Pardon
про АД нигде не пишут.
andreyal553
Сохатый писал(а):

А тормозные шланги ВАЗ рекомендует менять? А тормозные цилиндры? Нет? А зачем тогда меняете? Текут?


Ты, это, тормози, тормозными шлангами.
Пункт 1.2 Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых втулок, подушек, состояние рулевых тяги их защитных колпачков, .... и т.д ...и т.п.
Пункт 1.4 Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов, состояние шлангов, трубок и соединений Каждые 15 тыс.км рекомендуют проверять.
Это пункты из сервисной книжки.
Тебе рекомендовали проверять? А менять ты сам должен решать. Wink
Smile

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Dranik писал(а):

рекомендует, ты не знал чтоли?

125тыков или 5 лет.


И ты ошибся. Рекомендуют проверять. Каждое ТО.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

andreyal553 писал(а):

Это пункты из сервисной книжки.


Скан делать?
Dranik
т808 писал(а):

А срок службы всей Самары АвтоВАЗ какой установил?


ну точно не 125тыков и не 5 лет эксплуатации.
.kkursor
Dranik писал(а):

ну точно не 125тыков и не 5 лет эксплуатации.


Именно столько и составляет срок службы Самары. Smile
Только не 5 лет, а 8.
Dranik
andreyal553 писал(а):

И ты ошибся. Рекомендуют проверять. Каждое ТО.


я взял слова из книги.
они тоже по своему правы.
потому что проверять ты их можешь хоть 7 лет и они будут целыми в случае с задними шлангами, а вот заменить ты их обязан в не зависимости через 5 лет или 125пробегу.
andreyal553
Dranik
Так. Тормозимся. Drinks or Beer
Подведём итог. Завод рекомендует.
Тыр-пыр восемь дыр....шланги, колпачки наконечников. Всё! Стоп!
Разговор был про адсорбер.
Нет его, в рекомендациях!!!
Впрочем и как катколлектора. Smile
Dranik
andreyal553 писал(а):

Разговор был про адсорбер.
Нет его, в рекомендациях!!!


Good
Drinks or Beer
.kkursor
andreyal553 писал(а):

Впрочем и как катколлектора.


А вот датчики кислорода мне на 75000 было предписано заменить.
Я правда этого не сделал, потому что зачем менять исправное на новое. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы