А я первый раз перемёрз в морозы эти.
7 января Заправился в Минске на United Company горючкой по 1.23 местных рублей. (Оказывается надо искать азс с дт арктик по 1,38) Ночевал в Минске. Утром 8го завёлся легко, но со двора уехать смог только через час прогрева и поливанием кипятком. Больше 1500 об не крутиться, глохнет. Турбина в отказку. Ошибки 0087, 1113, 0234, 0238, 0093, 3003. До Орши тошнил 90км/ч кое-как поддерживая скорость. Потом подлил антигель 2 колпачка, дал поработать на хх и машина ожила. Турбину оживил сбросив ошибки. 300км бодро ехал до 140км/ч. Залил в Ярцево лукойл до -33 (мамойклянусьпаспортпоказать?) и проехал 50км. Ударил мороз -30 и всё по новой: ошибки, турбина в отказ и перемерзающая соляра, не могу ехать, даже на 2ю переключится трудно. Мыкался 3 часа, отогреюсь на хх - еду 10км. Плеснул ещё антигеля пару колпачков, но видимо поздно уже бак-то полный. От Можайска до Одинцово на тросе. Машина во время буксировки вымерзла основательно, даже хх плохо держала и глохла. Пересёк "победно" мкад сам на 20км/ч каждые 200м перезаводясь, можно сказать на стартере. Пересел на каршеринг и уехал домой. Ещё в Бресте "утеплился" картонкой промеж радиаторов, но слабо помогло.
На трассе дальнобои советовали бензина плеснуть литров 5, чтобы разогнать жижу, но я что-то не решился.
10го, когда морозы спали, съездил за машиной, завелась легко и сразу. Турбина ожила, джекичан сам погас через пару перезаводов.
Уезжал из Москвы в +2, абсолютно не был готов к такому развитию событий.