Страница 1 из 4
species
Добрый день.

Машина 2114, двигатель по ПТС 1.5 литра, 8 клапанов, 2111.

При этом БК выдает версию прошивки: A204DM53 Январь 7.2
А на наклейке на на контроллере стоит номер 21114-1411020-31

И вот я случайно узнал что этот контроллер и эта прошивка вроде бы для двигателя 1.6. Таким образом, если у меня действительно стоит двигатель 1.5, выходит что залита неподходящая прошивка.

Но есть один нюанс. Машина старая и не факт что двигатель не меняли. Может там уже другой двигатель установлен. Есть такое подозрение т.к. на самом двигателе выбиты цифры 21083 1003015 почему-то (хотя можно ожидать 2111, наверное). Может это вообще восьмерошный двигатель? Или это и есть 2111?

В общем такие вопросы:

1) Как достоверно понять какой двигатель установлен в машину и каков его объем?
2) Если стоит 1.5 то правильно ли я понимаю что моя версия прошивки к нему не подходит?
3) Можно ли просто перепрошить ЭБУ, залив туда подходящую прошивку в этом случае?

Прилагаю фотку цифр на двигателе и фотку ЭБУ

IMAG0581.jpg
Описание:
Размер файла: 233,85 KB
Просмотрено: 216 раз(а)

IMAG0581.jpg
IMG_20160706_181938.jpg
Описание:
Размер файла: 162,22 KB
Просмотрено: 213 раз(а)

IMG_20160706_181938.jpg
d.dmitry
species То что бк выдал, есть и на наклейке эбу, внимательнее смотри.
Когдато пробовал на 1.5л поставить эбу с прошивкой 1.6л, будет беднить смесь. И дело больше в других форсунках и рампе с обраткой, на этих вариантах.
Какой там обьём нам не известно.
ErrorApple
На блоке цилиндров что написано?
И что не устраивает в данный момент, может не стоит трогать ничего если нормально работает?
species
d.dmitry писал(а):

species То что бк выдал, есть и на наклейке эбу, внимательнее смотри.
Когдато пробовал на 1.5л поставить эбу с прошивкой 1.6л, будет беднить смесь. И дело больше в других форсунках и рампе с обраткой, на этих вариантах.
Какой там обьём нам не известно.



Да я заметил что номер выдаваемый БК соответствует номеру на ЭБУ. Но дело-то в том что сама ЭБУ от двигателя 1.6, насколько я успел заметить. Ну и заводская прошивка в ней установлена, тоже для двигателя 1.6, естественно.

Вопрос вот в чем - хорошо ли это вообще когда ЭБУ и прошивка стоят на двигателе с другим объемом? Может ли это вызвать проблемы (например переобогащение смеси) И стоит ли немедленно исправлять ситуацию и перепрошивать уже подходящей прошивкой?
genek163
species писал(а):

двигателе выбиты цифры 21083 1003015


это выбито на головке, а что на блоке написано?
species
ErrorApple писал(а):

На блоке цилиндров что написано?
И что не устраивает в данный момент, может не стоит трогать ничего если нормально работает?



Поднял этот вопрос я неспроста. Действительно есть некоторые проблемы.

1) Во-первых была плавающая проблема с троением при запуске. Не уверен что эта проблема имеет отношение к прошивке. Заменил форсунки на новые, пока наблюдаю.

2) Проблема богатой смеси. Свечи очень быстро становятся черными. Подозреваю что эта проблема может быть связана с "не той" прошивкой.

По поводу проблемы богатой смеси я еще мерил напряжение на ДМРВ, получилось 1065 милливольт. Что по информации из интернета вроде бы означает что ДМРВ уже пора под замену. Возможно это одна из причин богатой смеси.

В общем если по поводу ДМРВ все более-менее понятно - заменить да посмотреть, то несоотвествие прошивки меня несколько шокировало.

Ведь если прошивка под двигатель другого объема - то это же вообще караул какой-то, нет?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

genek163 писал(а):

species писал(а):

двигателе выбиты цифры 21083 1003015


это выбито на головке, а что на блоке написано?



Я не знаю где искать надпись на блоке. Честно говоря, я даже не знаю как отличить ГБЦ от БЦ. Т.е. где одно и где другое. Ткните пальцем куда смотреть, пойду сфотаю.
genek163
species писал(а):

Заменил форсунки на новые, пока наблюдаю.


а для какого двигателя поставил?
ErrorApple
species
Дмрв можно сказать труп, хотя как повезет, у меня на 1.055 был расход меньше, чем на 1.035. Как вариант из-за него. Но для начала зачистить и протянуть везде массы, как на кузов, так и на эбу, может в пределах нормы будет показывать.
116 хоть дмрв стоит?
Самый простой вариант:
Развернуть
species
genek163 писал(а):

species писал(а):

Заменил форсунки на новые, пока наблюдаю.


а для какого двигателя поставил?



Форсунки для двигателя 1.5 8 клапанов.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

ErrorApple писал(а):

species
Дмрв можно сказать труп, хотя как повезет, у меня на 1.055 был расход меньше, чем на 1.035. Как вариант из-за него. Но для начала зачистить и протянуть везде массы, как на кузов, так и на эбу, может в пределах нормы будет показывать.
116 хоть дмрв стоит?
Самый простой вариант:

Развернуть



Да, ДМРВ 116. Вот даже фотки могу приложить.

По поводу БЦ - я когда двиг осматривал, пытался конечно заметить все циферки какие мог. Но там все заляпано грязью маслом, так что вообще даже не понятно где искать. Если подскажете где точно, с какой стороны - пойду отмывать это место ВД-шкой, цифры искать.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

ErrorApple писал(а):

species
Но для начала зачистить и протянуть везде массы, как на кузов, так и на эбу



Можете подсказать где их искать и как это делается или ссылку на манул какой-нибудь? Где например масса именно на ЭБУ? И какие еще массы нужно смотреть и где их искать? Например соединение минусовой клеммы аккумулятора и корпуса нужно смотреть? А как понять оно хорошее или надо зачищать? А например массу двигателя тоже нужно смотреть?

Это пока немного темный лес для меня - первая машина, учусь.

IMG_20160730_160031.jpg
Описание:
Размер файла: 154,82 KB
Просмотрено: 176 раз(а)

IMG_20160730_160031.jpg
IMG_20160730_171109.jpg
Описание:
Размер файла: 171,41 KB
Просмотрено: 207 раз(а)

IMG_20160730_171109.jpg
species
Сходил еще раз попытался найти номер на БЦ, не нашел ничего. Вот сделал фотки.
Можете стрелочкой показать где его искать? Или может кто-то сразу по двигателю может понять это 1.5 или 1.6

Вот например вспомнил откуда-то что квадратная рампа с регулятором давления ставится на 1.5, а на 1.6 идет другая рампа, в виде трубочек. Я прав? Значит двигатель все-таки 1.5?

IMG_20160802_101242.jpg
Описание: вид со стороны воздушного фильтра
Размер файла: 132,21 KB
Просмотрено: 178 раз(а)

IMG_20160802_101242.jpg
IMG_20160802_101638.jpg
Описание:
Размер файла: 164,39 KB
Просмотрено: 187 раз(а)

IMG_20160802_101638.jpg
IMG_20160802_101646.jpg
Описание:
Размер файла: 171,11 KB
Просмотрено: 170 раз(а)

IMG_20160802_101646.jpg
TDream
species
Я7.2 ставился и на 1.5л и на 1,6л, с разными прошивками, ессно. На моей А204DO57 заводская. Твоя прошивка тоже для 1.6л Pardon

Последний раз редактировалось: TDream (02 Августа 2016 12:00), всего редактировалось 1 раз
Спиди Гоньсчег
species
на фото видно рампа от 1.5

как выше уже сказали та прошивка что залита у тебя щас , -под другую рампу и форсунки.(образца 1.6)


поэтому желательно перешиться . эбу менять не нужно.
species
Спиди Гоньсчег писал(а):

species
на фото видно рампа от 1.5

как выше уже сказали та прошивка что залита у тебя щас , -под другую рампу и форсунки.(образца 1.6)


поэтому желательно перешиться . эбу менять не нужно.



А не подскажете, насколько вообще это критичная проблема, то что прошивка не соответствует двигателю? Какие именно именно проблемы это может вызывать?

Например, может она из-за этого делать слишком богатую смесь? И, скажем, что более критично в данном случае - умирающий ДМРВ или не та прошивка? В общем хочу для себя понять серьезность проблемы. И с чего целесообразнее начать - замены прошивки или замены ДМРВ?
Спиди Гоньсчег
species
по идее наоборот, должна беднить эта прошивка на данном конфиге..

так что видимо дмрв первичен .

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

массы
Цитата:

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).



http://www.chiptuner.ru/content/ground
ErrorApple
species
То что я кидал на фото там должно быть под слоем грязи даже видно, в середине блока написано ваз 21083, либо 11193.
species
Спиди Гоньсчег писал(а):

species
по идее наоборот, должна беднить эта прошивка на данном конфиге..

так что видимо дмрв первичен .

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:



Значит, поставив новый ДМРВ я могу получить проблему бедной смеси. Любопытно.
Значит надо быть готовым сделать сразу обе операции - замену ДМРВ и перепрошивку.

Добавлено спустя 51 секунду:

ErrorApple писал(а):

species
То что я кидал на фото там должно быть под слоем грязи даже видно, в середине блока написано ваз 21083, либо 11193.



Я по вашей фотке не сумел понять где какая сторона и сопоставить это со своим двигателем. Но в любом случае по рампе мы вроде уже установили что это 1.5. Спасибо.
TAZEKB
у тя чистой воды полторашка Smile ресивер алюминь.на блоке 1.6 ищи цифири 11118 слева на гбц около кожуха ремня грм.тогда 1.6 Wink

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

то есть наврал на блоке..где гбц с ним встречаецо там цифры
species
ErrorApple писал(а):

species
Дмрв можно сказать труп, хотя как повезет, у меня на 1.055 был расход меньше, чем на 1.035. Как вариант из-за него. Но для начала зачистить и протянуть везде массы, как на кузов, так и на эбу, может в пределах нормы будет показывать.
116 хоть дмрв стоит?
Самый простой вариант:

Развернуть



ErrorApple, следуюя Вашему совету попытался найти основные массы и столкнулся с проблемой - нет массы ЭБУ там где она должна быть.

Согласно информации из статьи http://www.chiptuner.ru/content/ground, масса ЭСУД должна браться с двух шпилек с правой стороны двигателя: http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_esud_2111.jpg

Но у меня на этих шпильках нет никаких проводов. На первой фотографии видны эти шпильки.

Так что вопрос такой как ее найти эту массу ЭБУ?

На всякий случай сфотал ЭБУ. Интересно, что это за коричневые проводки уходят куда-то под ковролин и могут ли они быть массой. А так же два желтых проводка, уходящие под бардачок.

Кроме того в статье на чиптюнер.ру упоминается некая масса в салоне машины "на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов". А где этот усилитель искать - вообще не понятно. Это надо торпедо снимать? В общем если не сложно ткните пальцем.

И как вообще наиболее правильно и надежно найти нужные проводки? Знать где они начинаются и прозванивать уже с этой точки? Масса ЭБУ начинается где-то в колодке ЭБУ на определенной ножке? Оттуда ее начинать искать или как?

IMG_20160804_085835.jpg
Описание:
Размер файла: 192,79 KB
Просмотрено: 179 раз(а)

IMG_20160804_085835.jpg
IMG_20160804_091047.jpg
Описание:
Размер файла: 115,9 KB
Просмотрено: 161 раз(а)

IMG_20160804_091047.jpg
IMG_20160804_091054.jpg
Описание:
Размер файла: 108,56 KB
Просмотрено: 168 раз(а)

IMG_20160804_091054.jpg
IMG_20160804_091152.jpg
Описание:
Размер файла: 178,28 KB
Просмотрено: 167 раз(а)

IMG_20160804_091152.jpg
т808
species писал(а):

что это за коричневые проводки уходят куда-то под ковролин и могут ли они быть массой.


Именно они и есть масса,вместо того,чтобы идти на шпильки двигателя.
species писал(а):

упоминается некая масса в салоне машины "на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов".


Это масса торпедного жгута.На впрыск ЭБУ она не влияет.
species писал(а):

два желтых проводка, уходящие под бардачок.


Самопал!!!
Возможно секретка,или цепь блокировки от сиги.
Ищи откуда и куда они идут.
species писал(а):

где этот усилитель искать - вообще не понятно.


Болт клемм массы на кузов за приборным щитком на кронштейне рулевой колонки:

Спиди Гоньсчег
species писал(а):

ErrorApple, следуюя Вашему совету попытался найти основные массы и столкнулся с проблемой - нет массы ЭБУ там где она должна быть.


чё ты так не внимательно читаешь . ))

я ж те ссыль выше кидал и выделил в тексте Smile
species
т808 писал(а):

species писал(а):

что это за коричневые проводки уходят куда-то под ковролин и могут ли они быть массой.


Именно они и есть масса,вместо того,чтобы идти на шпильки двигателя.
species писал(а):

упоминается некая масса в салоне машины "на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов".


Это масса торпедного жгута.На впрыск ЭБУ она не влияет.



Спасибо большое. Скажите, правильно я понял, что главное в данном случае - зачистить места крепления этих коричневых проводков. А массы на кронштейне рулевой колонки сейчас пока не важны?
Спиди Гоньсчег

Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (04 Августа 2016 21:05), всего редактировалось 1 раз
т808
species писал(а):

правильно я понял, что главное в данном случае - зачистить места крепления этих коричневых проводков.


Я вообще не понимаю твоего рвения.
Похоже что машинка тебе служит вполне исправно,а ты пытаешься ей мозги вынести.
Из всего тобой написанного только свечки "черные",да и то,я практически уверен,что это не так! nea
Ты разве имел в виду цвет юбки керамического изолятора вокруг центрального электрода?
Наверняка нет,а писАл про черноту торца стального корпуса свечи.
species
Спиди Гоньсчег писал(а):

species писал(а):

ErrorApple, следуюя Вашему совету попытался найти основные массы и столкнулся с проблемой - нет массы ЭБУ там где она должна быть.


чё ты так не внимательно читаешь . ))

я ж те ссыль выше кидал и выделил в тексте Smile



А точно, как раз те самые два коричневых проводка, уходящих под ковролин Smile
т808
species писал(а):

как раз те самые два коричневых проводка, уходящих под ковролин


Если бы не поленился ковролин чуть сдвинуть,то сам бы увидел это:

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы