Итак, покатавшись на Астре можно составить сравнительный отчет «Астра Н vs Октавия А5 или найди 10 отличий». Отличия, к сожалению, не в пользу Астры.
Астра мне досталась со смешным пробегом 33 тык, что в целом соответствует ее состоянию. состоянию резины и заводскому запаху в салоне. если там и скручивали, то тыщ 15, не более.
Октавию брал с нуля, на данный момент пробег 45 тык.
Что могу сказать для начала про Астру: машина не плохая, мягенькая, плавный ход. По ощущениям чем-то напоминает Акцент и в плане комфорта на ходу может даже превосходит Октавию с ее ППД (пакет плохих дорог). Бежит не плохо, движок неплохой, для машины его хватает, но программу управления хотелось бы подправить. На Октавии движок слабоват и пару десятков кобыл не мешало бы подкинуть. Разница в машинах вскоре «на ощупь».
Садимся в салон. Посадка в Астре не плохая, но спинки сидений широкие, боковая поддержка разнесена широко, от чего при движении постоянно болтаешься. Чем-то напоминает сиденья в старой Волге. Для разожравших …опу тюленей может и будет комфортно, но для меня с нормостеническим телосложением это означает отсутствие комфорта. В Октавии сиденья поглубже, поуже и для меня существенно комфортнее.
Ложим руки на руль… То-ли руль маловат, то-ли подлокотник в двери низковат. но левый локоть повисает в воздухе. Попытки опустить руль приводят к тому, что руль перекрывает приборку. И это при том, что у меня не самые короткие руки (рост 192 см.). Я сознательно опускаю отсутствие кожанного руля на Астре, ибо на Октавии его могло и не быть.
И в Октавии и в Астре мультируль с управлением магнитолой и еще какими-то функциями. На Октавии все сделано по уму: слева кнопки управления магнитолой, справа – максидотом. Громкость регулируется крутилкой с трещеткой, листание треков или ячеек памяти радиоприемника двумя кнопками со стрелками. На Аситре все через …опу: справа выполнен регулятор громкости в виде нефиксируемой «качельки», слева – не внятная кнопка, листающая треки или ячейки памяти только «вперед». Если тебе нужно вернуть назад, то будь добр отвлекись от правления, найди кнопку на магнитоле и листни назад. Сама «качелька» в пользовании не удобна. Если на октавии нужно прибавить громкость на четыре деления, ты просто поворачиваешь колесико на четыре щелчка. На Астре ты либо тупо давишь «качельку» «на глаз» либо должен 4 раза ее …рочнуть.
Смотрим на приборку. Перед глазами вся необходимая информация – часы, температура за бортом и т.д. На Астре все это вынесено вправо по центру торпеды на беспонтовый дисплей. Время вынесено в нижний дальний (правый) угол и выполнено мелким шрифтом. Что бы его увидеть. нужно отвести взгляд от дороги вправо и в низ, найти время и прочесть. Температура вынесена в левый нижний угол и так же выполнена мелким шрифтом. Зато по центру – никому не нужная дата (как буд-то я не помню, какой сегодня день).
Управление светом: слава тебе Яйца, на Опеле хоть управление светом сконцентрировали в одном месте. В целом удобно, хотя есть ньюансы.
Подрулевые рычажки: на Октавии все сделано традиционно, рычажки с фиксацией, включение и выключение мягкое. На Астре все сделано через …опу: рычажки не имеют фиксации, степень «включаемости» зависит от грубины нажатия на рычажок. Мало того, что непривычно. так еще и не удобно. привыкну? Возможно… Но зачем? Есть веками отработанные решения. Доводите их просто до совершенства. Ассистент повротников: на Октавии изначально работает 3 мигания поворотника, можно программно добавить 5. Я так и сделал – удобно. На Астре только 3 и, насколько я понял, больше не делается. Я опускаю наличие на Октавии датчика света и дождя, ибо это опции, которых могло и не быть.
Управление климатом: на Октавии установлен двухзонный климат контроль, на Астре – однозонный. Дело не в зонности, дело в управлении. На Октавии управление климатом находится в доступном месте, на Астре вынесено вниз. Для того, что бы на Астре что-то подрегулировать, нужно отвести взгляд от дороги, найти нужную крутилку, после чего посмотреть на дисплей. На Октавии все доступнее и удобнее. На Октавии выполнены две крутилки регулировки температуры, которые сразу попадаются на глаза и легко ищутся на ощупь, на Опеле – одна, которая находится внизу. На Октавии все переключения потоков воздуха выведены на кнопки и ты тупо тыкаешь нужную, на Астре выбор осуществляется крутилкой. При этом нужно смотреть на дисплее. что именно ты сейчас включил. Если тебе нужно включить или выключить коспрессор кондиционера, ты тупо тапаешь по кнопке. На Астре нужно зайти в меню, найти нужный пункт, который называется «ЭКО», поставить галочку, потом выйти. Климат на Октавии работает комфортнее - «выставил и забыл». На Опеле такого не получится.
Управление музыкой: на Октавии все выведено на дисплей, который интерактивный, большой по размерам и находится в более удобном месте и лучше читается. На Опеле мелкие кнопки. находятся ближе к пассажиру.
Выходим из салона, открываем багажник. На Октавии он открывается кнопкой, расположенной над номерным знаком. На Астре либо кнопкой из салона, либо кнопкой на ключе. Кнопка в салоне расположена по центру торпеды, так что придется тянуться, если нет в руках ключа. На Октавии открывание крышки багажника осуществляется нажатием на кнопку и поддеванием в верх, на Астре крышка багажника гладкая и поддевать не за что, соответственно нужно чуть ли не пятерней это делать. А если грязно…
Багажник… по размерам хорош что тот, что тот… А вот по удобству… В Октавии имеются 4 крючка, на которые можно вешать пакеты и они не будут летать по багажнику, плюс небольшой кармашек. В Астре ничего подобного нет и все пакеты нужно завязывать и связывать между собой.
В общем, придется дорабатывать напильником багажник Астры и устанавливать туда крючки от ВАГа.
Ну что, если коротко, то вроде все отписал. Это мои личные ощущения, не претендующие на истину в последней инстанции. Если бы не было у меня Октавии, то Астра мне показалась бы идеалом. А так… есть какой-то металлический привкус.