Страница 1 из 4
Allexx22
Здравствуйте. Проблема такая. Авто периодически отказывается запускаться с ключа. С отвертки без проблем. Замок зажигания менял смотрел разбирал собирал все ОК. Провода фишки смотрел от замка до стартера и АКБ все ОК. Провода на массу и старте с АКБ заменил, установил заводские. Стартер разбирал собирал все ОК. Втягивающее установил новое. Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко. Еще необычный симптом: если стартер не запускается с ключа, замыкаю чуть отверткой что бы стартер дернулся. Сразу с ключа все срабатывает. Глушу мотор. Опять с ключа - стартер ноль эмоций. Дергаю отверткой, срабатывает с ключа. Уже не знаю что делать.
1973qwert
Курить поиск
NAUexx
В поиск! , есичо, то постоянная ссылка на поиск по форуму есть вверху страницы. Wink
Там ты нашёл бы вот такой трактат (и не один, тут на форуме их десяток точно наберётся) про стартёр и не только мог бы, а и должен был бы задать свой "новый" вопрос в одной из найденных тем, а не создавать ещё одну тему-клон.
В следующий раз, когда тебе снова придёт "гениальная" мысль сказать чо-нить новое про проблемы ТАЗа, загляни в правила, попробуй там одуплить п.п.2.2.1.
А по трабле... Много чего написал в описании проблемы, а самого главного так и нет... facepalm
При повороте ключа в "старт" втягивающее то хоть щёлкает/трещит? Или вообще тишина?
Allexx22
Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.
Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.
NAUexx
Allexx22 писал(а):

Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.


Вот в следующий раз, так и делай. Good
Allexx22 писал(а):

Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.


3 варианта:
1. Щёлкает, но, не дощёлкивает - беда с цепью втягивающего (от "+" акума розовый провод до клеммы "50" на втягивающем), слишком велико падение в ней или дохлый аккум.
2. Пригорели/перекашивает пятаки во втягивающем (то, что оно поменяно ещё не гарантия исправности).
3. Хреновый контакт в щёточно-коллекторном узле, из-за которого вторая обмотка втягивающего не работает, а усилия одной удерживающей обмотки не хватает втянуть шток до замыкания пятаков.
По всем пунктам тут уже сто раз расписано, как проверить и как устранить. Поиск рУлит. Wink
т808
Allexx22!
Модель авто в профиль занеси.
Allexx22 писал(а):

Втягивающее щелкает.


Какая при этом величина напряжения на контакте 50 втягивающего реле?
Allexx22
Вообщем про напряжение. При повороте на старт прибор показывает 9 В. Стартер начинает крутить, мультиметр кажет 12,5 и мотор заводится. Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В. Отцеплял форсунки и крутил стартер вхолостую с ключа. Крутит бодро кажет 9,5 В. Куда пропадают на горячую эти вольты я ума не приложу. Почитал тут форумы. Думаю реле ставить. Если не поможет значит все же стартер умирает.
NAUexx
Allexx22 писал(а):

При повороте на старт прибор показывает 9 В.


Где?
Allexx22 писал(а):

Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.


Где?
Точки замера то обозначь!
Allexx22 писал(а):

Если не поможет значит все же стартер умирает.


Может и так. Но, сперва разбери щёточно-коллекторный узел самого электромотора. Может щётки подвисают, может массовые щётки с корпусом плохо "дружат".
Вот тут такому же безбашенному торопыге всё уже рассказывали, что делать... Вы, с одними и теми же траблами, плодитесь тут, как тараканы, рвёте сто раз порванные баяны... facepalm
торантино
NAUexx писал(а):

1. Щёлкает, но, не дощёлкивает


Я бы на всякий случай клеммы пропаял на втягивающем,хоть оно и новое. Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.
Allexx22 писал(а):

Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.


Откинь форсы, включи скорость например 4ю и как только щёлкнет втягивающее,а стартер не будет крутить,качни машину не отпуская ключа. Если тут же начнёт вращать-с высокой вероятностью это или щётки зависают или есть оборванный виток в роторе. Возможно плохой контакт якорной обмотки провода на ламель коллектора. Достаточно будет разобрать и пропаять.
NAUexx
торантино писал(а):

Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.


nea
Тогда бы втягивающее "трещало".
торантино
NAUexx писал(а):

Тогда бы втягивающее "трещало".


Возможно. Или вобще бы не втягивалось никак. Если честно не проводил с ним таких экперементов.
Спиди Гоньсчег
остаётся замок зажигания.

реле установленное рядом со стартером , должно помочь 🤔
TRAКTOR
Реле стартера поставь.
Была похожая проблема. Поставил-сейчас всё ок Good
торантино
Спиди Гоньсчег писал(а):

остаётся замок зажигания.


То есть подгоревший контакт? Проверяется мультиком. Ставь мультик сначала на предел 20вольт. и подключай его параллельно контактам замка зажигания. Если с замком всё в порядке,то есть с его контактом,то мультик покажет 0вольт. Если в нём есть сопротивление,мультик покажет какое то напряжение. Переключили мультик на шкалу 2вольта. Считается контакт плохой, если напряжение более 0.15вольта.
Allexx22
Вообщем задолбался я искать где теряются эти вольты. В итоге по советам форума поставил реле на стартер. Пока проблема ушла. Думаю навсегда. Тему можно закрывать. Всем спасибо.
NAUexx
Доп. реле - эт, конечно, здорева... Только вот лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден! Посему, когда и как он себя ещё проявит - одному Богу известно. supercool
Хорошо, если он в цепи от ЗЗ до стартёра, т.е. сказываться будет только при прокрутке.
А если в цепи от аккума до ЗЗ? Wink
Правильно было бы сделать так: найти косяк, устранить, а уж потом, для разгрузки ЗЗ и ставить доп. реле. supercool
PS: у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё. Wink
т808
NAUexx писал(а):

лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден!


Такой косяк сам АвтоВАЗ и создал,после Самар-1 убрав это реле!
Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад". supercool
NAUexx
Ещё раз:
NAUexx писал(а):

у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё.


т808 писал(а):

Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад".


Значит я - безграмотный... facepalm
п1627кк
Allexx22 писал(а):

Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко.


т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?
Logis
Два стартера есть. Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует, не перебирался. Второй 2003 идеально работает после замены щеток, крышки втягивающего с пятаками, шестерни даже при падении до 9 вольт на бк. Первый ниже 11 не крутит. Второй как то зимой встал по причине шестерни развалившеися и был куплен новый, который через год снял ина полку кинул, перебрав заводской, который и трудится прекрасно.
Реле ставить не стал под капот, слишком простое и кривое решение. Если его и ставить то в монтажном блоке, но падение напряжение это не решит.
Alexandr008
т808 писал(а):

Такой косяк сам


А в чем косяк то? У меня проблем не было (или я в лотерею выиграл? hehe )
NAUexx
Да никакого косяка, если всё исправно. Беда в том, что сия схема слишком "ранима", т.с. не обладает необходимым "запасом устойчивости". Т.е., при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания. Pardon
Alexandr008
NAUexx
Ясно. Но запас прочности он как бы ни где не мешает

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Коль речь зашла, Загуглил про свой сарай. Не смотря на качество япской электроники, вроде как имеется реле стартера
п1627кк
NAUexx писал(а):

при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания.


Logis писал(а):

Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует,


NAUexx, такая же фигня и у меня, именно с нагревом, особенно в жару, но прогрессирует.
Не замыкаются контакторы втягивающего реле. В положении ключа "старт" достаточно коротко мкнуть шпильки контактора - удачный старт.

Установил реле разгрузки непосредственно у стартера, массу стартера перенёс на КПП, помгло. Но этим летом 3-4 раза были проблемы.
Зимой проблема минимизируется. При холодном старте всегда отсутствует.

Проскакивали сообщения с такой проблемой, но ты отправлял всех "ФПОИСК!", но решения не было и нет.


п1627кк писал(а):

т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?


А в ответ - тишина.

Стартерная масса.JPG
Описание:
Размер файла: 345,28 KB
Просмотрено: 124 раз(а)

Стартерная масса.JPG
Реле разгрузки.JPG
Описание:
Размер файла: 188,35 KB
Просмотрено: 120 раз(а)

Реле разгрузки.JPG
т808
п1627кк писал(а):

в ответ - тишина.


Не видел поста. Pardon
п1627кк писал(а):

при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?


Около 8,5 вольт,но гораздо важнее другое-
Цепь включения стартера исправна,если при его работе на клемме 50 тягового реле
напряжение будет на более,чем на 0,2 вольта меньше,чем на клеммах АКБ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы