Пришла пора переобуться, под это дело я решил заменить штатный домкрат Гранты Лифтбек на аналогичный, бутылочный механичесский, но сделанный из металла. Таковых обнаружилось в природе 2, от Автопрофи и от Sky Way. Однако в наличии нашелся только Автопрофи
http://www.avtoall.ru/domkrat_butylochnyiy_2t_180_390mm_autoprofi-746524/#/section_fast_review, причем с доставкой из Москвы. Сделал заказ с доставкой от СДЭК, через 4 дня получил домкрат, с оплатой при получении. Цена вопроса 2 тыр.
Общий вид домкратов:
Штатный домкрат имеет две металлические детали - ключ-вороток, и приемная косынка. Ручка нового домкрата собирается с использованием болтика, незамедлительно заменил его на барашек.
Высота подхвата:
Новый домкрат 180 мм, штатный на 10 мм меньше.
Высота подъема:
Как и заявлено 380 мм, штатный на 10 мм меньше. Тут было замечено, что штатный домкрат на полную высоту выйдет, только если заранее выкрутить внутренний винт на несколько сантиметров:
Позволю себе напомнить правильную последовательность замены колеса:
- фиксируем противооткатными упорами диагональное колесо на другой стороне машины от заменяемого,
- подкладываем запасное колесо под порог со стороны заменяемого колеса,
- подставляем домкрат так, чтобы он уперся в специально предназначенное для этого место, и слегка приподнимаем машину,
- срываем болты крепления колеса отворачивая их на один- два оборота, причем прикладываем усилие к ключу вверх - в случае если ключ сорвется, а вы давите на него вниз есть шанс получить травму,
- подымаем машину до отрыва колеса от поверхности, просвет должен быть около сантиметра,
- отворачиваем болты, снимаем колесо, устанавливаем другое колесо, заворачиваем болты крепления, причем заворачиваем до появления усилия на ключе и еще четверть оборота, потом следующий болт, и так по кругу, пока болты подаются без существенного усилия. Болты нужно затягивать постепенно, потому что они должны центрировать колесо,
- опускаем машину до касания колесом поверхности, затягиваем болты до упора,
- полностью опускаем автомобиль. После пробега 200-300 км еще раз подтягиваем болты.
Я использую телескопический ключ, с двусторонней головкой - с одной стороны размер под болты штампованного диска, а с другой под болты крепления легкосплавного диска, причем отворачиваю болты раздвинув ключ на максимум и тяну его вверх, а затягиваю одной рукой сложенным ключом, но давлю вниз изо всех сил.
Под передним колесом домкрат уперся в площадку на высоте 211 мм, под задним 221 мм, что и не удивительно, если учесть, что клиренс пустого лифтбека 205 мм:
Переднее колесо поднято:
Заднее колесо поднято:
Очевидно, что есть большой запас по высоте подъема.
С подъемом гранты домкрат справился без каких либо усилий, что и ожидалось, поскольку заявленная грузоподъемность 2 тонны, в отличие от штатного в 1 тонну, а реальная нагрузка явно меньше 500 кг. Отмечу, что цеплять ручку за домкрат лучше подводя крючок снизу, а если при вращении рукоятки возникает ощущение упора - нужно поискать другое положение ручки, впрочем найти "правильное" положение несложно. В поднятом положении машина стоит устойчиво, и выглядит новый домкрат существенно более прочным, чем штатный. В сложенном виде домкрат не намного больше штатного и прекрасно помещается в запасное колесо.