Исторический факт.Что имеется ввиду конкретно. То что именно патриарх обьединил Ополчение и грамотами призывал бороться против чужеземной веры.
Что мы видим .Перед своим уничтожением Димитрий (которого также называли Лжедмитрием, вором и Отрепьевым что само по себе смешно т.к. он возил этого самого Отрепьева с собой из Польши в Московию) в конце своего короткого правления, произвел несколько революционных актов для того времени. Напомню, Россия в то время и в том виде виде была совершенно темной и неграмотной страной. Так вот, этот самый Димитрий(которого по большинству последних исторических хроник признают действительным прирожденным сыном царя Иоанна IV Грозного) предложил 3 революционных вещи:
1.Он запретил массовые закрепления..
Т.е. ЛИШИЛ отцов права ПРОДАВАТЬ вместе со своей свободой свободу своих детей.
2.Он устранил
посредничество при сборе налогов и податей в казну,отодвинул кормившихся на этом поприще личностей.
3.Наиболее значимое (на мой взгляд).В первых числах мая 1606 года,как подтверждают многочисленные источники ( накануне переворота Шуйского ) он дал поручение Савицкому Повсеместно создать сеть Школ. Мы знаем, что до Петра Великого через столетие спустя никто не дерзнул так повернуть страну против тьмы безграмотности.
Чем Димитрий и привлек и ускорил свою гибель поскольку духовенство со своими догмами и уставами резко противилось развитию Образования в стране.
Чем и еще на одно более чем столетие отбросило Россию во тьму невежества. Да, конечно, образование само по себе не могло прийти просто так и из ничего и из космоса или с Востока где даже Шахи и Султаны и другие правители отличались безграмотностью .Поскольку в России того времени не было блистательных ( и даже вообще никаких на тот момент известных ученых открытий) ,предполагалось что систему образования будут двигать
сначала приглашаемые из-за рубежа учителя.Вот против этого и ополчилось Православное духовенство.Оно не желало собственно перемен в таком виде как предлагалось и видело Угрозу в этом.Потому что система образования превносимая из-за границы была напрямую связана с созданием в России коллегии отцов-иезуитов .Именно базовая и начальная школа так исторически сложилось за границей создавалась на базе тогдашних религиозных учреждений при иезуитских образовательных центрах.
Век спустя исторический поворот и невозможность России топтаться следом за цивилизованным миром привели к прорыву Петра 1-го, но на рубеже начала 17 века такая возможность развития образования благодаря стараниям церковных властей и противодействию православного духовенства была утеряна.