Надо как мы
Просто производить Ниву 50 лет без изменений и все. Простая и надежная конструкция
Экологичность сейчас – это такая штука, которая позволяет продать ненужную вещь не просто дорого, а очень дорого. В варианте с Теслой это ещё и повод получать дотации – притом сразу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на машины. Говоря проще, покупая литр бензина в странах, где есть программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.
Первый миф про экологичность Теслы – что её зарядка бесплатна, потому что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и поэтому можно просто заряжать машины этой же энергией”. У Маска вообще пункт “приляпать на любой рекламный ролик нового чудесного изобретения, существующего только в виде 3D-модели, солнечные батареи”, это есть абсолютно во всех его проектах – казалось бы, при чём тут фирма SolarCity, задорого перепродающая китайские солнечные батареи и записанная на его кузена?
Будучи приглашённым в местную гонконгскую Теслу на презентацию Model 3 и тест-драйв, я уточнил данный момент в деталях. Всё оказалось просто.
Суперчарджер, который сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, чтобы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, которые можно зарядить, а потом от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить машины) просто нет, да и можно прикинуть, какую площадь они бы занимали. Зарядки Теслы подключены к обычной городской сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем свои батарейки а потом от них машины” на зарядках не используется, так как невыгодна (!!! – привет “настенной батарейке Тесла”, про которую далее) – стоимость солнечных батарей плюс аккумуляторов плюс износ плюс обслуживание плюс потери на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным даже для самой Теслы.
Бесплатная зарядка же есть с кучей оговорок, которые делают её не бесплатной вообще. Это платная опция, она есть у топовой Model S, которая стоит больше 100К долларов, при этом надо, чтобы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с некислой ценой за нормочас), чтобы ни разу не была в аварии (т.е. поцарапался – всё), и ещё оплачивается хранение и транспортировка батареи. Классика жанра, в общем. Если сесть и посчитать цену машины плюс ТО, то выйдет, что расходы на “бесплатно подзаряжаемую” будут выше, чем у обычных машин.
Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго. Такое потребление подразумевает, что зарядка будет в гараже коттеджа, где будет сделан отдельный щиток именно для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги, которые включают в себя оплату электричества плюс наценку владельца). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.
В ходе встречи с акционерами 31 мая Маск сделал несколько заявлений, в том числе про то, что опцию бесплатной зарядки (не ускоренной с физической заменой батареи, та и не планировалась быть бесплатной для Model 3, а обычной) надо будет докупать. Т.е. предсказуемый ход – анонсируется модель с некими подразумеваемыми опциями, анонсируется цена, а потом начинает выясняться, что за эту цену будет некий минимум. Даже интересно, впрочем, что будет с возвратами авансов – всё ж большинство заказывающих подразумевало, что будет бесплатная зарядка, это анонсировалось. А тут аттракцион “Докупи опцию АнтиЛОХ за 35 рублей в месяц, чтобы с тебя перестал списываться 1 рубль в день” какой-то получается. Получается, что зарядка платная, и хуже, чем у обычных машин – потому что долгая. Это сразу переводит Model 3 из ранга “дешёвый хайтех” в “непонятно что, за каждый чих отдельно платить”. Вся вкусность теряется, если замену батарейки нельзя, а обычная зарядка долгая и платная, как у обычных машин. На данный момент опция Supercharging продаётся на сайте Теслы за 2.500$ (привет тем, кто увлекательно рассказывает, что всё это бесплатно) – думаю, что для Model 3 цена будет пониже, т.к. батарейка там попроще, но все равно – даже если цена будет 1.500$, к примеру, то это уже сопоставимо с бензиновой зарядкой – а учитывая, что бензин покупается когда нужно, а доступ к Supercharger’ам оплачивается, по сути, по схеме “купи абонемент”, то получается банально невыгодно.
компания Tesla Motors даже разработала специальную онлайн-инструкцию для огнеборцев, в которой подробно объясняется, как тушить электромобили Tesla после ДТП.
вчерашний свежачок о двух сгоревших в тесле
Т.е. заявленная экономия за счет электричества. На деле выходит дороже классического ДВС!....И вся инфраструктура оплачивается владельцем....Зато круто Хайтек!
Тесла расходует 20 кВт*ч/100км, самая дохлая тесла разгоняется за 5.8 сек. Что то аналогичное - бмв330 будет жрать где то 15 л/100 км по городу. При цене бенза 40 р/л это 600р/100км. Тесла при цене электричества 5 р/квт будет расходовать 100 р/100 км или в 6 раз меньше. А если по ночному или загородному тарифу то разница будет в 12 раз
Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго. Такое потребление подразумевает, что зарядка будет в гараже коттеджа, где будет сделан отдельный щиток именно для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги, которые включают в себя оплату электричества плюс наценку владельца).
Сколько стоит отдельный коттедж..и сколько стоит отдельный вывод для зарядки...Озвучим ценник...
Все дело в том, что власти Сингапура при подсчете экологических характеристик машины учитывают не только непосредственное количество вредных выбросов из выхлопной трубы, которой у Теслы нет вовсе.
К итоговым цифрам добавляется дополнительный показатель, определяющий условный объем выбросов углекислого газа, который произошел в процессе производства электричества для машины — 0,5 граммов на километр пути на каждый потребляемый автомобилем ватт-час.
Примечательно, что расход энергии у Теслы по сингапурскому тестовому циклу значительно разошелся с данными производителя — 444 ватт-часа на километр против официальных 210 ватт-часов.
Добавим, что владелец Теслы получил штраф по итогам проверки, которую он решил пройти ради налогового послабления, предусмотренного для владельцев экологически чистых автомобилей в Сингапуре.
электромобили массово и экономично смогут существовать лишь в созданной для них инфраструктуре,
Вон в Сингапуре прозрели
Я неоднократно отмечаю ЭТОТ факт в споре об электромобилях. Что нужна новая инфраструктура стоимостью в триллионы рублей. Вопрос кто готов это оплачивать? Тупое быдло уперлось в стоимость кВт/ч...Мол у нас электричества полно на всех хватит...платить бум копейки.
Им русским языком говорят что доить будут их..не верят. Они считают себя самыми умными лохами....
А пока люди ждут – происходит чудо. Предсказанное мной более года назад. Например, “батарейка за три тыщи долларов, генерящая прибыль”, превращается в комплект за как минимум 8.500 Евро в Германии.
Или даже круче – от 17.900 евро за комплект (батарейка+инвертор+установка) в Австрии (ссылка ведёт на вебархив, в оригинале страница уже удалена – потому что Тесла задним числом отменила Powerwall на 10 киловатт, оставив только вариант на 6.5, но с той же ценой).
Внезапно, всё то, что предсказывали большевики – что цена за саму батарейку – это не то, что заплатит клиент – он заплатит и за батарейку, и за установку, и за обслуживание, и за модернизацию домашней силовой сети, и за инвертор – так и оказалось. И все расчёты “итак, возьмём минимальную цену батарейки, допустим, что она не изнашивается, и возьмём космическую разницу в цене между ночным и дневным электричеством” оказались тем, чем и предполагалось. Дети-фантазёры, мечтающие “Куплю, повешу на стенку, и она мне денежки зарабатывает за просто так” теперь ходят обиженными
На уровне электромопедов/велосипедов/гироскутеров вроде хватает мощностей чтобы пипл перемещал свои булки на небольшие расстояния на электротяге
Им русским языком говорят что доить будут их..не верят. Они считают себя самыми умными лохами....
Turner
Ну я же не с тобой разговариваю...
Turner
Ну я же не с тобой разговариваю...
Им русским языком говорят что доить будут их..не верят. Они считают себя самыми умными лохами....
Ох, и достанется сегодня Подорожанскому... Не завидую...
Продаст в итоге старик и теслу, и авторевю...
Да ни кто особо саму машину не хаит...
http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.
Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.
Дабы не повторяться про батарейки, про тележку напишу то, что официально рассказывают на тест-драйве Теслы (я там с недели три назад был): шасси было разработано компанией по производству спорткаров Lotus, ну а в самой идее “батарейки внизу, поэтому центр тяжести низко и всё устойчиво” ничего уникального нет, так у всех городских электрокаров делается. Всё просто – ну а куда их ещё девать? Назад не поставишь, багажника не будет, вперёд – ну, тогда при лобовом ударе батареи эти сдетонируют, всё ж литий-ион горит про разгерметизации прекрасно. Так что только вниз – но при чём здесь уникальность-то?
вчерашний свежачок о двух сгоревших в тесле
брат шумы
Ну да...
литий-ион горит про разгерметизации прекрасно
Turner
....Еще раз в чем уникальность Теслы? Батареи китайские...Моторы китайские...Платформу ей разработал Лотус...Прикрутили кучу всякой фигни чтоб выглядело по круче и рядовое автосборочное производство типа нашей Калуги,Всеволжска,Питера....
Остальное голимый пиар..и впаривание лохам китайских тачек по цене Мерса....
А Лохи это хавают....Ну да обидно признавать что тебя банально по имели...И теперь лохи надрываются доказывая что нет..мол Хайтек супер!
Ох, и достанется сегодня Подорожанскому... Не завидую...
Продаст в итоге старик и теслу, и авторевю...
люди осознанно идут на покупку теслы?
Ты можешь понять что люди осознанно идут на покупку теслы? Что эти люди на 99,9999% умнее тебя, ворчащего и завистливого нищеепа, на порядок? Что они вполне себе понимая и допуская что возможны проблемы в эксплуатации, они тем не менее не настолько бедны чтобы даже в этом случае не потрафить своей прихоти купить модную престижную крутую игрулю?
Кто здесь вообще спорит с тобой о том хорошая и выгодная и экологичная тесла или нет? Кто, поаажи мне например мои цитаты! Ты кому, ипанашко ты смешное, глаза то открыть хочешь? Кому ты рассказываешь что небо синее а трава зеленая? Над кем ты злорадно ручки потираешь называя их лохами? В этой теме один лох, это ты поллитра
Только у тебя хватает ума на лоле обзываться на владельцев теслы
Поллитра до тебя такие простые вещи не доходят, ты хоть понимаешь какой ты кретин?
Я ни коем образом не хаял покупателей Теслы...
..и впаривание лохам китайских тачек по цене Мерса....
А Лохи это хавают....Ну да обидно признавать что тебя банально по имели...И теперь лохи надрываются доказывая что нет..мол Хайтек супер!
В Итоге впаривают раскрученный пиаром авто лохам
А кто не купил тот мол лох...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы