Страница 115 из 199
zaur88
таки а почему же тогда колёса не возвращаются в 0 при движении задом?
Вова Длинный
Jackal
Ответь теперь на вопрос Заура...
Скажу более, при движении задним ходом имеет место быть эффект "подхвата", когда колеса наоборот стремятся вывернуться на бОльший угол.
Jackal
Вова Длинный писал(а):

Ответь теперь на вопрос Заура...


ага, на мои вопросы ты не отвечаешь, а я как справочное бюро должен отвечать на новые.
Будем последовательны. Так ты заметил, что на ходу руль крутится легче, чем в статике?
Вова Длинный
Да, заметил. Я это и не оспаривал.
А ты заметил, что на льду на месте руль может крутится так же легко, как и в движении? Почему при этом колеса самопроизвольно не выравниваются?
Ты заметил, что при движении задним ходом руль так же легко крутится, как и при движении вперед с такой же скоростью?

Добавлено спустя 46 секунд:

Jackal писал(а):

а я как справочное бюро должен отвечать на новые


Я тебя пытаюсь привести к правильному ответу на вопрос.

Ты в детстве картингом не увлекался?
AND517
zaur88 писал(а):

таки а почему же тогда колёса не возвращаются в 0 при движении задом?

ептель, ты рояль ни разу не видел что ли, или тележку в супермаркете?
Jackal
Вова Длинный писал(а):

Я тебя пытаюсь привести к правильному ответу на вопрос.

Ты в детстве картингом не увлекался?


не, физика и авиамоделирование.
Вова Длинный
Jackal
Авиамоделированием и я занимался, но это мне не мешало поинтересоваться, как оно устроено у соседей по цеху.
Так вот, не знаю, как устроены нынешние карты, а старые советские карты не имели дифференциала в задней оси. Там был один сплошной вал. Для того, что бы карт мог поворачивать, углы установки его передних колес были рассчитаны так, что при выворачивании колес карт становился на три колеса. Вот тут очень сильно чувствовалась тяжесть руля и стремление его вернуться в нулевое положение даже на стоящей машине. При этом тяжесть руля была такова, что уже во взрослом возрасте (лет в 36) после 15-ти минутной поездки на карте с маневрированием я чувствовал себя как после часа в качалке.
На современных машинах нет необходимости ставить ее на три колеса, ибо в заднем (ну или переднем) приводе присутствует диф.
Кастер же позволяет отклонить проекцию оси поворота колеса вперед относительно пятна контакта. Чем больше эта разница, тем выше стабилизирующий эффект от такого не совпадения. То есть получается типа эффекта флюгера (вспомни игры с центровкой на пилотажках и бойцовках, вспомни разнесение центра тяжести и центра давления в ракетомоделировании). И эффект этот работает только в движении, когда возникает сопротивление качению. И только при движении вперед. По этой же причине, при движении назад возникает эффект "подхвата" повернутых колес. Если ты мне не веришь, то найди ГАЗ 24, 31029 или любую Волгу без ГУРа, разгони ее задним ходом (на пустой площадке) и поверни руль в любую сторону на 1/8 оборота. Эффект будет как в американских боевиках (именуемый как "полицейский разворот").
zaur88
опять же на тележке из супермаркета колесо стремиться в 0 при движении в любую сторону и эффекта подхватывания как на волге нету, но там конструктивно кастор знакопеременный и меняется от положительного к отрицательному в зависимости от направления движения, а вот изменение плеча обката на тележке из супермаркета путём установки колёс с нестандартным вылетом привёдёт к старшным последствиям и тележка такая будет неуправляемой))))
denisrux
zaur88 писал(а):


для создания целостной картины мира и понимания что что происходит и почему.
а то начинается, то разгоняет машину момент а не мощность, то аккум большей ёмкости недозаряжается штатным генератором, то заваливание кастора на усилие на руле не влияет.

Ну хз , полезно конечно , лишним не будет , но говномесам , их там мало что касается

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Вова Длинный писал(а):


В таком случае на гололеде колеса таки должны в состоянии покоя возвращаться в прямолинейное положение. Ан нет...

Ага , ты поди червячный редуктор в обратную сторону покрути Smile
Вова Длинный
denisrux писал(а):

Ага , ты поди червячный редуктор в обратную сторону покрути


Когда машина висит на подъемнике, то это делается силой двух рук. А когда она стоит на земле, то вес передка составляет около 600 кг., т.е. по 300 кг. на колесо. Ты своими руками такую силу способен развить?
denisrux
Вова Длинный писал(а):


Когда машина висит на подъемнике, то это делается силой двух рук. А когда она стоит на земле, то вес передка составляет около 600 кг., т.е. по 300 кг. на колесо. Ты своими руками такую силу способен развить?

Нет , вряд ли смогу , я про другое , червячный редуктор с большим пч невозможно вообще в принципе провернуть если крутить за зубчатое колесо , не за червяк
Касаемо кастора хз о чем тут у вас спор , больше - лучше стабилизация и труднее крутить руль даже на месте , в обратную сторону наоборот легче .
То что жопой машина подхватывается , затрудняюсь ответить , возможно то же схождение регулируется с учетом деформации резины в подвеске , обратные процессы при движении ЗХ имеют место быть . Те же электрокары , погрузчики лишены такого эффекта , у них управляемые задние колеса
Jackal
Вова Длинный
ну ты про динамическую стабилизацию речь завел. Да, там развал и плечо оката влияют на курсовую устойчивость. Все так.

Напомню. изначально предмет спора был такой

hakim11 писал(а):

усилите на руле-это не катсор, это шкворни и гур

кастор это только удержание 0



Сформулировано не очень. Пускай в данной фразе под "удержанием на 0" понимаем только динамическую стабилизацию. Но кастор влияет и на усилие на руле при кручении на месте. Если у тебя не нулевой кастор, развал (ну и до кучи плечо обката), то сопротивление будет определятся не только трением в шкворнях (и т.д шаровых, опорных подшипниках в зависимости отподвески) и трением колес о землю, но и поднятием/опусканием кузова.
zaur88
denisrux
Цитата:

червячный редуктор с большим пч
невозможно вообще в принципе провернуть
если крутить за зубчатое колесо , не за
червяк


вот не согласен ибо своими руками сам пробывал, на шниве при вывешеном передке когда колёса висят в воздухе при заглушеном моторе и неработающем гуре колёса влево/вправо двигаются даже одной рукой если надавить даже не на край колеса а на тормозной диск, даже тупо взявшись за рулевой наконечник можно на весь ход его туда/сюда теребонькать, там не такое большое усилие хотя колонка червячная, да и на классике без гура вывешенын передние колёса легко поворачиваются, сам пробывал)
Цитата:

Те же электрокары , погрузчики
лишены такого эффекта , у них
управляемые задние колеса


сам не пробывал но вангую что если электрокар разогнать задом до приличной скорости то будет неуправляем.
Вова Длинный
zaur88 писал(а):

опять же на тележке из супермаркета колесо стремиться в 0 при движении в любую сторону и эффекта подхватывания как на волге нету, но там конструктивно кастор знакопеременный и меняется от положительного к отрицательному в зависимости от направления движения, а вот изменение плеча обката на тележке из супермаркета путём установки колёс с нестандартным вылетом привёдёт к старшным последствиям и тележка такая будет неуправляемой))))


Кастер, это продольный угол наклона оси поворота колеса. На тележке супермаркета его нет. Там ось вертикальна. Но стабилизация колеса обеспечивается за счет смещения оси поворота вперед относительно пятна контакта. Т.е. получается квазикастер.
Эффект подхватывания на тележке есть и ты его видишь, когда тележку катишь в обратную сторону. Колесико практически мгновенно разворачивает на 180 гр. В машине такое технически не возможно, посему колеса встанут на упор в крайнее положение и машину резко развернет. При этом может вырвать руль. Когда я был молод и глуп, и работал водителем на Волге, то я временами так дурачился: разгонял машину задним ходом (без фанатизма естественно) потом рулем задавал направление разворота и бросал руль. Руль резко выворачивало и машина с визгом разворачивалась. Сейчас бы за такое убил бы.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Jackal писал(а):

Вова Длинный
ну ты про динамическую стабилизацию речь завел. Да, там развал и плечо оката влияют на курсовую устойчивость. Все так.

Напомню. изначально предмет спора был такой

hakim11 писал(а):

усилите на руле-это не катсор, это шкворни и гур

кастор это только удержание 0



Сформулировано не очень. Пускай в данной фразе под "удержанием на 0" понимаем только динамическую стабилизацию. Но кастор влияет и на усилие на руле при кручении на месте. Если у тебя не нулевой кастор, развал (ну и до кучи плечо обката), то сопротивление будет определятся не только трением в шкворнях (и т.д шаровых, опорных подшипниках в зависимости отподвески) и трением колес о землю, но и поднятием/опусканием кузова.


Усилие на рулевом колесе это и кастер, и затяжка шкворней, и затяжка рулевого редуктора. Кастер помогает стабилизировать колеса в прямолинейном положении при движении, но происходит это не из-за массы автомобиля, а из-за сопротивления качению. Если кастер одинаков на обоих колесах, то машина стабилизируется в прямолинейном положении, если углы отличается, то машину "тянет" в сторону. Основная причина того, что "тянет", это кастер. Различный развал (в пределах разумного естественно) не даст такого эффекта. Вернее даст, но не сразу.
zaur88
Jackal
Цитата:

Если
у тебя не нулевой кастор, развал (ну и до
кучи плечо обката), то сопротивление будет
определятся не только трением в шкворнях
(и т.д шаровых, опорных подшипниках в
зависимости отподвески) и трением колес о
землю, но и поднятием/опусканием кузова.


не совсем, кестор влияет на поднятие кузова при повороте а плечо обката нет, и при нулевом развале и касторе легче всего крутить руль при нулевом плече обката, при его увеличении будет возростать и усилие которое нужно для поворота колёс на стоячей машине и кузов при этом подниматься не будет, более того увеличение плеча обката повысит усилие как для поворота колеса так и для возвращения его в 0, на стоящей машине.
Jackal
Вова Длинный писал(а):

Усилие на рулевом колесе это и кастер, и затяжка шкворней, и затяжка рулевого редуктора.


спасибо кэп. Я ж не спорю.
Я лишь говорил о влиянии кастера.
Вова Длинный писал(а):

Кастер помогает стабилизировать колеса в прямолинейном положении при движении, но происходит это не из-за массы автомобиля, а из-за сопротивления качению.


кэп, я не спорю насчет динамической стабидизации, я отписал ранее.

Я про влияние кастера на усилие на стоящей машине.
Ты утверждаешь, что совсем никак не влияет?

zaur88 писал(а):

не совсем, кестор влияет на поднятие кузова при повороте а плечо обката нет


влияет и то и другое.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

denisrux писал(а):

и труднее крутить руль даже на месте , в обратную сторону наоборот легче


вот верно. замечу - на стоящей машине легче возвращать в ноль чем крутить в сторону. Никто не замечал?
denisrux
zaur88 писал(а):


вот не согласен ибо своими руками сам пробывал, на шниве при вывешеном передке когда колёса висят в воздухе при заглушеном моторе и неработающем гуре колёса влево/вправо двигаются даже одной рукой если надавить даже не на край колеса а на тормозной диск, даже тупо взявшись за рулевой наконечник можно на весь ход его туда/сюда теребонькать, там не такое большое усилие хотя колонка червячная, да и на классике без гура вывешенын передние колёса легко поворачиваются, сам пробывал)

Признаюсь честно , не пробовал на червяке так делать , наверное оно и так , просто предположил . Ну и зря наверное , на тачке всех времен бнв е39 м5 стоит спортивный червяк

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

zaur88 писал(а):


сам не пробывал но вангую что если электрокар разогнать задом до приличной скорости то будет неуправляем.

Ну я же писал что типа эффект стабилизации обратим в зав-ти от направления движения , естественно заколбасит , управляем он будет , но крайне нестабилен . Хотя честно признаться на нем не ездил) Возможно он так настроен что и не заколбасит , может там чисто колеса "лочатся" в каком положнеии и срать можно на все эти стабилизации

Добавлено спустя 6 минут:

Jackal писал(а):


вот верно. замечу - на стоящей машине легче возвращать в ноль чем крутить в сторону. Никто не замечал?

Ну йа , еще и кастор я на тазу убиранием шаебок менял , стало резвее руль возвращать и на месте именно те эффекты , ведь если представить абсолютно квадратное колесо в вакууме вертикальной проекции , а кастор равным 90 (ну для понимания такой экстремальны случай) , то при повороте колесо будет пытаться встать на край шины и при отпуске руля - встать прямо на поверхность . Ясен х*р что при умеренных углах это не так явно и колесо движется в 2 плоскостях , эффект неочевиден , но он есть . Да и в эпоху гидрачей , прочх усилков электрических думаю тоже все замечают как тачло и поворачивает децл и подпрыгивает если вертеть бодро
hakim11
Jackal писал(а):

Вова Длинный
ну ты про динамическую стабилизацию речь завел. Да, там развал и плечо оката влияют на курсовую устойчивость. Все так.

Напомню. изначально предмет спора был такой

hakim11 писал(а):

усилите на руле-это не катсор, это шкворни и гур

кастор это только удержание 0



Сформулировано не очень. Пускай в данной фразе под "удержанием на 0" понимаем только динамическую стабилизацию. Но кастор влияет и на усилие на руле при кручении на месте. Если у тебя не нулевой кастор, развал (ну и до кучи плечо обката), то сопротивление будет определятся не только трением в шкворнях (и т.д шаровых, опорных подшипниках в зависимости отподвески) и трением колес о землю, но и поднятием/опусканием кузова.



есть понятие "..можно пренебречь" в случае тяжеленной подвески уазов
Olegan-TLT
Заказал по совету в этой ветке вот такой фаркоп


На лето все же думаю 16-е диски купить. Хочу вот такие - Скад Тритон


Шины понравились Бриджстоун АТ 697, есть в размере почти штатном 245/75/16
Люрр
Диски такие точно не бери...
Olegan-TLT
Люрр
а мне как раз такие больше всего и нравятся.
SDRIVER
А у тебя какие сейчас диски они чем не устраивают?
viper31
Olegan-TLT писал(а):

На лето все же думаю 16-е диски купить. Хочу вот такие - Скад Тритон


они же уепищные, как и сам патриот hehe
Olegan-TLT
SDRIVER писал(а):

А у тебя какие сейчас диски они чем не устраивают?


у меня 18-е. Я зимнюю резину 18-ю взял (родные покрышки строго трассовые Пирелли). Но на лето хочу 16-е. На 18-х все же жестковато. Еще вот такие нормальные 16-е


Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Вот такие у меня родные, на них и катаюсь сейчас


Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Скад Тритон вполне имхо нормально смотрятся


Добавлено спустя 21 минуту 24 секунды:

На Шевиниве были шины Бриджстоун АТ694 - забубенская резина. Летом везде и всюду по асфальту более чем хорошо. И в умеренном бездорожье нормально ехала. Вспомнил - в 07-м году брал. 10 лет прошло. Уже новая АТ резина у Бриджстоуна:))
Jackal
Olegan-TLT писал(а):

Вот такие у меня родные, на них и катаюсь сейчас


а мне родные больше нравятся
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 115 из 199
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы