#76: Автор: Виктор-Вишня, Откуда: Питер
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:15 |
А скорость при посадке какая? Сколько пролетает самолет при скорости в 200 км/ч? За секунду 55 метров... Еще раз обращаю внимание на то что при посадке палуба должна быть чистой ни каких тросов на ней быть не должно...
#77: Автор: DAI,
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:23 |
А скорость при посадке какая? Сколько пролетает самолет при скорости в 200 км/ч? За секунду 55 метров... Еще раз обращаю внимание на то что при посадке палуба должна быть чистой ни каких тросов на ней быть не должно...
#78: Автор: Оруженосец, Откуда: Курская обл.
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:26 |
#79: Автор: Mitiok, Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:26 |
Планеры таки разные бывают...
Есть статически устойчивые, а бывает и наоборот
А если это во время боевых действий будет и на взлетке матрос раненый будет стоять
#80: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:29 |
В чем трудность при всем при этом зацепиться за 4-й трос?
какая разница сколько самолет чего там пролетает, если за 2-й ты без труда цепляешься, а за 4-й уже все? другой человек за штурвалом?
А если это во время боевых действий будет и на взлетке матрос раненый будет стоять -то вообще писта - парализует сразу это пилота? че за бред-то?
а если взлетел и кораблю надо было маневр совершать от торпед уходя и теперь он боком к ветру стоит -то тоже сразу катапультироваться надо?
Если очень хочется, то можно
Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.
Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым. У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз. И вторая - утопить "Энтерпрайз".
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть позже.
"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.
А тут - представляете? - садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! - солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду... Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.
Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке... даже ночью хорошо видно... А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. - С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. - Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат.Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!" Ну-ка, что там? Так... Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!.. Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гaвно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гaвнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах:плюс корма:
А в перископе - картина!!! Глянем?
Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит - полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули "Энтерпрайз"! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может - дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гaвно - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая "случайность" - это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, [цензура]ии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что все было очень просто: раз полеты - значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы летчик при посадке не промахнулся. Он и шел. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от "торпеды", самолетик-то и совершил посадку маленько не туда - прямехонько в центральную надстройку авианосца, "остров" называется... Ну, трах-бабах, и все такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок еще и своему крейсеру УРО "Белкнап" в скулу носом влепились. А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев... А все потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запа! ху [цензура]ий различает. Правда, у нас тоже...
...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну - Красную - на грудь, вторую - поменьше - на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...
А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...
#81: Автор: Виктор-Вишня, Откуда: Питер
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:43 |
ЗЫ. Не специалист в отличии от тебя в вопросах палубной авиации, кроме того все не читал. Но предположу, что 4 трос слишком близко к краю ВПП и кер сможет остановить самолет до того как он выкатится за пределы ВПП, читай за борт....
#82: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:46 |
приземляясь цепляешься за него..затем на торможении катишься в клубок запутанных тросов -возможно повредишь стойку шасси...
#83: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 18:54 |
Планеры таки разные бывают...
Есть статически устойчивые, а бывает и наоборот
#84: Автор: Виктор-Вишня, Откуда: Питер
Добавлено: 23 Ноября 2016 19:15 |
на скорости в 200 км/ч?...Это фантастика сынок...Ни кто в здравом уме на такое не пойдет....
#85: Автор: Mitiok, Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Ноября 2016 19:45 |
Да кто ж знал что эти миги такое г@$но . Для выставок и выепонов пойдет только
#86: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 20:02 |
Да кто ж знал что эти миги такое г@$но . Для выставок и выепонов пойдет только
#87: Автор: Mitiok, Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Ноября 2016 21:14 |
Раз уж этот кусок говна с потухшими двигателями представляет из себя неуправляемый кирпич
#88: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 23 Ноября 2016 21:34 |
Раз уж этот кусок говна с потухшими двигателями представляет из себя неуправляемый кирпич
#89: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 23 Ноября 2016 22:44 |
#90: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 22:54 |
Раз уж этот кусок говна с потухшими двигателями представляет из себя неуправляемый кирпич
#91: Автор: Mitiok, Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:06 |
Он же садится к примеру далеко не на взлетном
#92: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:10 |
Он же садится к примеру далеко не на взлетном
#93: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:12 |
Он же садится к примеру далеко не на взлетном
Посадка на авианосец производится на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным, и газ убирается только после того, как машина зацепилась хотя бы за один трос аэрофинишера. Если этого не произошло, самолет идет на второй круг. Для справки: посадочная скорость Су-33 — 240 км/час, а МиГ-29КР — 250 км/час. В момент касания палубы происходит сильный удар — перегрузка в момент посадки составит 4−5 g, а это — серьезная нагрузка на позвоночник. От сильных ударов самолета о палубу при посадке у пилотов палубной авиации развивается профессиональное заболевание — отслаивание сетчатки. Поэтому летчику в день можно совершать не более трех полетов, но лучше всего только два.
Он же садится к примеру далеко не на взлетном
#94: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:17 |
#95: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:18 |
Вот тоже странно , энерговооруженность мига вроде такая что на полной тяге он может лететь вертикально и при этом разгоняться , блин , нихрена не понимаю
#96: Автор: denisrux, Откуда: МО
Добавлено: 23 Ноября 2016 23:22 |
На современных гражданских самолётах тоже компьютеры интенсивно управляют в т. Ч. Двигателями. Гугли автомат тяги.
#97: Автор: alexandro70, Откуда: Петраград
Добавлено: 24 Ноября 2016 00:02 |
#98: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 24 Ноября 2016 01:26 |
Нормальный пилот должен цепляться всегда за 2-й трос - и это как я понимаю отрабатывается - т.е. для опытного пилота коснуться самолетом палубы в таком-то квадрате - это штатная работа...
Тут форс мажор -и пилоту говорят -второй трос вышел из строя - приземлись чуток раньше - зацепишься за первый или чуток раньше -зацепишься за 4-й...
и пилот такой -да ну намуй -и катапультируется... -так что ли получается?
#99: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 24 Ноября 2016 14:57 |
как все сложно))) может все же надо было ЯК-38 "допилить"
#100: Автор: zett, Откуда: Оренбург
Добавлено: 25 Ноября 2016 12:56 |
Это хорошо что один самолёт и полёт тренировочный.