Страница 1 из 1

Вернуть трипоид на место?

  • Нет, надо искать новый трипоид без люфта, или ездить на шарах.[ 2 ]100%
  • Вернуть, должны стоять два разных внутренних шруса на обоих карданах, так задумано конструкцией[ 0 ]0%
Всего голосов: 2
rover
Всем привет.
Вот такая ситуация сегодня случилась

Менял я внешние шрусы, выдергивая весь привод.
С одной стороны (левой) внутренний шрус стоит с шарами, привод короткий.

С другой стороны (правой) стоит трипоид, привод длинный.

Стал менять на правом приводе. Заодно решил осмотреть трипоид. И нашел в нем люфт. Не сильный, но неприятный. Качение где-то 1мм.

Мне это показалось обидным, полез в старый ящик, где куча гранат с былых времен лежит (обычно какая не хрустит, или где достал, ту в ящик после замены, мало-ли что, те же кольца абс фиг где найдешь и т.п.)
И нашел годную гранату внутреннюю, но с шарами.

Осмотрел, замерил - блин, оно. Только не трипоид.

Я без задней мысли разобрал его и поставил.
По этому случаю 2 вопроса очень специалистам, т.е. всем

1. ПО случаю того, что весь вымазался по уши в странной смазке из этого шруса, когда его разбирал и пересаживал по отдельности все, забивая новой смазкой, забыл какой стороной сепаратор там собран. Он хитрый, в кольце сама сердцевина смещена, вот здесь на картинке видно что шары смещены книзу, и основание у него заподлицо с подшипником, а верх имеет выступ, возвышаясь над сердцевиной.

http://www.avtoskazka.com/upload/iblock/63d/63d2de6d39cabe73c217f516eee4e19f.jpg

Обычно они все одинаково собираются. Поэтому подскажите пожалуйста, какой стороной он должен глядеть на коробку, та, что заподлицо с обоймой, или та, что возвышается над сердцевиной?

Шары все повылетали в процессе разборки еще, сердцевина вообще по моему одинакова, даже следов наката шаров нет, поэтому все собрал и проверял на люфт без смазки, потом еще забивал пыхтел.


И 2 вопрос

Когда все поставил (той стороной к коробке, что возвышается над сердцевиной, но не уверен что правильно). Машину собрал и поехал. И заметил странную вещь.
Когда трогаешься с места, она стала сильнее вибрировать. Не критично, но неприятно.
Едва набираешь скорость от 5 км/ч, вся вибрация пропадает совсем, до 120 км/ч ничего не вибрирует и не свистит. Однако появилось ощущение, что коробке тяжелее крутнуть карданы, когда трогаешься с места. И еще есть ощущение, что передача на колеса стала жестче и теперь каждую перегазовку и сброс газа чувствует. А я привык как-то, что газ бросил, она как шла, так и идет. А теперь при сбросе газа с больших оборотов есть ощущение, что обороты сбрасываются быстрее и движок больше нагружен.

Боюсь когда снега будут, машину мотать станет. И думаю это явно не на пользу фрикционам в коробке, быстрее износятся.
В общем можно-ли иметь оба внутренних шруса на шарах, или обязательно должны стоять разные шрусы шары/трипоид?
Стоит-ли вернуть назад все, или так и ездить?

В общем кто менял внутренние, поделитесь ощущениями, как живет сцепление, и должно-ли так быть, если вообще нет люфтов в карданах?

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Еще я кстати все слова 6600 вспоминаю, когда он про трипоид говорил, что там люфт как раз должен быть, чтобы скорости мягче включались, не мотало машину, если газ резко сбрасываешь, и при трогании оно помогает не нагружать сцепление - машина не вибрирует при трогании.

И теперь короче весь в сомнениях, вернуть трипоид назад, или забить. Боюсь фрикционы подпалю и разносит движок скорее cry
Гомер Симпсон
Сергей, поменяй уже машину!
rover
Гомер Симпсон писал(а):

Сергей, поменяй уже машину!



Рано! (с) hehe
majorboy
Читал на форуме своём про эти триподы...смутно помню выводы что оставлять надо все как есть. Правда ценник у трипода космос
alexandro70
rover писал(а):

Рано!


Ну тогда,вот ответ
http://coub.com/view/6nc9x.gifv
Ahmet99
на карбе вообще без проблем, всё ништяк. Рекомендую на карбе! hehe
.тему не читал
hakim11
гыыы я свой шрус левый проверил на тему люфта-1 см 63
rg-45
rover писал(а):

про внутренние


rover писал(а):

Менял я внешние шрусы,


rover писал(а):

стала сильнее вибрировать.


походу тебя досих пор колбасит hehe
слатенького скушай,газировочкой запей 63
Яков_Лещ
rover, Хонда, не? А смазку ты какую надо заложил? Smile
брат шумы
предлагаю роверу добавить третий пункт в опрос: на танке шрусов не бывает
rg-45
брат шумы писал(а):

на танке


какой танк нафиг.
там броневичёк ровесник ленинскому hehe
XADZZOX
1.Трипоид и шариковый шрус выполняют одну и ту же функцию и их конструктивные особенности никак не влияют на выполнение этих функций.
какой стороной ставить сепаратор? Это уж сугубо по месту надо вычислять, коли нет данных.
ИМХО та сторона сепаратора, которая позволяет бОльший ход вала в поперечной плоскости должна смотреть наружу.
rover
Короче поездил еще и сегодня, пообщался с одним умным человеком, потом покурил интернет.

В общем дело в следующем.
Да, действительно на ту сторону, в которую юнит уезжает с перекрестка, пропуская встречных, должнен действительно ставиться трипоид. У некоторых машин это задумывается конструкцией.

Оказывается трипоид дает падение скорости/крутящего момента примерно на 1-2% больше, чем шрус с шарами (!).
При повороте та сторона, где стоит трипоид, чуть запаздывает, юнит меньше шлифует впустую, и карданы ищеболее целее при езде.
Вот и вся разгадка.

Ну а поскольку машина японская, и у японцев правостороннее движение, с перекрестка машина уезжает вправо. На этой стороне и стоит этот трипоид с завода, и так действительно задумано по конструкции.

Но блин мы-то не в японии живем (что мне лично обидно насчет прогресса).
И поэтому, при повороте с перекрестка налево резко, как и всегда, у меня на правом приводе снашивалась всегда граната быстрее, чем на левом.
Поэтому есть мысль поставить трипоид на левую сторону (и он там и должен стоять, раз мы в России), чтобы внешние гранаты изнашивались равномерно.

Во как supercool


А насчет вибрации при трогании - сегодня пошустрил, оказывается я же шь сепаратор разбирал, и там все повылетало, мыж от нивы давно ушли. И я его собрал, и собрал не как все стояло. Ну и все эти шары поначалу прикатывались просто. Сейчас вибрации нет.
Привод на колесы острее чувствуется, стартует резче, движок прошел адаптацию уже (там что-то с оборотами связано и стилем езды, долго обьяснять, после сброса клемм оно как бы привыкает и приспосабливается под постоянный стиль езды), фрикционы не буксуют, лучше получается шлифовать с места на асвальте supercool


В общем всем спасибо, и имейте ввиду, что трипоид надо у нас ставить слева, тогда гранаты снашиваются равномерно. Пойду напьюсь.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Ну и еще - можно оба трипоида ставить тоже, есть такая штука, что площадь поверхности соприкосновения у трипоида намного больше, чем у шаров в простом шрусе. И поэтому трипоид ходит дольше.
Поэтому трипоиды еще любят ставить на длинные карданы, поскольку оно же длинное и сильнее долбит в гранаты.
Поэтому если хочется острее и четче ездить, надо ставить внутренние шрусы с шарами, но готовиться менять их каждые сколько-то лет. А если лишь бы было надолго (даже на всю жизнь), то лучше ставить трипоиды.
Dangerous
Серый, надо хорошо дунуть и
инсталлировать Камазофские крестовины
supercool
Яков_Лещ
rover писал(а):

Ну а поскольку машина японская, и у японцев правостороннее движение, с перекрестка машина уезжает вправо. На этой стороне и стоит этот трипоид с завода, и так действительно задумано по конструкции.



Фигассе! wwow
masta
rover писал(а):

стоит этот трипоид с завода, и так действительно задумано по конструкции.


На машинах не из позапрошлого века уже давно равнодлиные привода и промвал стоит... supercool

ЗЫ: Про "запаздывания" и раздую нагрузку смиялсо долго... Люди еще в начале прошлого века свободный дифференциал придумали... 63
XADZZOX
rover писал(а):

Оказывается трипоид дает падение скорости/крутящего момента примерно на 1-2% больше, чем шрус с шарами (!).
При повороте та сторона, где стоит трипоид, чуть запаздывает, юнит меньше шлифует впустую, и карданы ищеболее целее при езде.
Вот и вся разгадка.


так понимаю, что согласно твоему революционному толкованию, дифференциал тебе ваще ни к чему. pst 63

rover
ты много куришь. facepalm

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

masta писал(а):

Про "запаздывания" и раздую нагрузку смиялсо долго.


hehe
Ну а почему думаешь эти шарниры названы ШРУС - Шарнир Равных
Разных (с)Ровер Угловых Скоростей 63
rg-45
причём тут лево-право facepalm
при разнодлинных валах разные углы в шрусах,крутящий момент на колесе соответственно тоже разный,на остром углу часть момента идёт на поворот колеса относительно продольной оси автомобиля.
думаю многим знаком этот эффект при тапке впол на низших передачах.
а уж менять шрусы "почаще",так это какие пробеги надо иметь facepalm
zett
В трипоидах меньше потери на трение чем в шариковых, в итоге они экономичней шаровых по топливной составляющей, но у них меньше допустимый угол изгиба.
В итоге трипоиды обычно ставят возле коробки, где углы небольшие, и никогда на ступицах.
Забавно что автоТаз так и не научился катать трипоиды и ставил шарики на десятках по двум сторонам... не удосужился достичь технологии той-же Таврии, ну а куле, пипл схавает. supercool
алекс спб
Были триподы на сарае.как подносились за пару лет( люфта почти нет,тока заблестели места износа)- превед удар при трогании и вибрация 100+
Тока замена на шарик решила проблему.
Шарик лучше и дороже,позволяет лифт,нет вибраций,нет ударов
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы