Страница 1 из 2
species
Добрый день.
Ваз 2114. Не работает левый стоп сигнал. Правый работает.

Лампочка в порядке, плата в порядке. Проверял, подавая напряжение прямо на дорожки платы. Колодку поставил новую. Все остальные лампы работают.

Я еще не прозванивал но процентов 95 можно предположить что напряжение не приходит на проводок стоп-сигнала в колодке.

По приложенной схеме, как я понял, это либо красный проводок в колодке Х9, либо желтый, либо желто-черный. Исходя из того что один стоп-сигнал все-таки работает, можно предположить что нужный мне проводок - один из желтых. Впрочем если повнимательнее посмотреть схему то может это и красный провдок т.к. вроде он связан с выключателем стоп-сигнала. Но тогда не ясно как так получается что один сигнал работает, ведь в колодке-то проводок один. Там еще на схеме вино что два красных проводка от стоп-сигналов пересекаются и вроде как сливаются в один но это я уже совсем не понимаю.

В общем подскажите, какой из проводков идет на левый стоп-сигнал и где можно поискать проблему? Клемма в колодке Х9 отгнила? И как так получается что по схеме в колодке Х9 красный проводок один а стоп-сигналы работают несинхронно (один работает другой нет)? Что-то где-то еще надо смотреть?

2f1c982s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 211,52 KB
Просмотрено: 2795 раз(а)

2f1c982s-960.jpg

Последний раз редактировалось: species (25 Ноября 2016 15:50), всего редактировалось 1 раз
т808
species писал(а):

я понял, это либо красный


Только КРАСНЫЙ!
Он одинаковый для обоих фонарей.
species писал(а):

процентов 95 можно предположить что напряжение не приходит на проводок стоп-сигнала в колодке.


Скорее всего ты ошибаешься.Напряжение по КРАСНОМУ туда приходит,можешь убедиться контрольной лампочкой,
а вот сама клемма Красного провода в колодке могла подгореть,или вовсе два её хвостика там отгорели.
Загляни в торец снятого разъема - это видно.
species
т808 писал(а):

species писал(а):

я понял, это либо красный


Только КРАСНЫЙ!
Он одинаковый для обоих фонарей.
species писал(а):

процентов 95 можно предположить что напряжение не приходит на проводок стоп-сигнала в колодке.


Скорее всего ты ошибаешься.Напряжение по КРАСНОМУ туда приходит,можешь убедиться контрольной лампочкой,
а вот сама клемма Красного провода в колодке могла подгореть,или вовсе два её хвостика там отгорели.
Загляни в торец снятого разъема - это видно.



А подскажите как так получается что в колодке Х9 красный проводок один а при этом один стоп работает а другой нет. Значит красный проводок где-то раздваивается? Вот на схеме что-то похожее на точку раздвоения вроде как изображено.

Колодку левого фонаря поставил новую - все-равно не работает. Значит где-то обрыв от той точки где красный проводок предположительно раздваивается до колодки левого фонаря, верно?
т808
species писал(а):

Значит красный проводок где-то раздваивается?


Он даже растраивется. Smile
Ты забыл,что в спойлере тоже стопсигнал светодиодный установлен.
species писал(а):

Значит где-то обрыв от той точки где красный проводок предположительно раздваивается до колодки левого фонаря, верно?


Не нужно в угадайку играть!
Возьми обычную лампочку и прицепи к ней два проводка - это будет пробник.
Один проводок прицепи на массу кузова,а другой воткни в проверяемую точку - в данном случае на твоей новой колодке это крайняя клемма с КРАСНЫМ проводом в ней.
Нажми на педаль тормоза.Если контролька загорелась,значит к этому фонарю питание стопов приходит.
species
т808 писал(а):

Ты забыл,что в спойлере тоже стопсигнал светодиодный установлен.


Знаю, сам заменял. Просто не задумывался что он от того же проводка питается.

т808 писал(а):

Не нужно в угадайку играть!
Возьми обычную лампочку и прицепи к ней два проводка - это будет пробник.
Один проводок прицепи на массу кузова,а другой воткни в проверяемую точку - в данном случае на твоей новой колодке это крайняя клемма с КРАСНЫМ проводом в ней.
Нажми на педаль тормоза.Если контролька загорелась,значит к этому фонарю питание стопов приходит.



Я хочу заранее спросить где искать точку где он раздваивается или растраивается чтобы когда к машине пойду уже знать где это место искать.
т808
species писал(а):

Просто не задумывался что он от того же проводка питается.


А он не всегда от того же может быть запитан.
Вот здесь например он аж от Х9/14 ЧЯ дублем тянется.
http://radikal.ru/lfp/s016.radikal.ru/i334/1105/4f/a9434629fd4b.jpg/htm
species писал(а):

где искать точку где он раздваивается


Подними коврик с пола багажника и посмотри как идет КРАСНЫЙ провод в этой плоской косе.Перед отводом пяти проводов к левому фонарю на Красном обнаружишь соединение.
species
Спасибо за помощь, проблему решил. Как это часто бывает, все оказалось проще чем сначала казалось.

Лампочка стопа плохо прижималась к "+" на плате, хоть это на глаз и не было заметно. Видимо прижимная пластмасска устала. Решил подкладыванием куска двустороннего скотча.

Однако несмотря на то что сейчас абсолютно все лампочки нормально работают, индикатор неработающих стоп-сигналов в панели все-равно горит. Подскажите, уже пора менять реле К4 или что-то где-то надо сначала посмотреть?
т808
species писал(а):

Лампочка стопа плохо прижималась к "+" на плате


А ты в поиски раздвоения проводов ударлся.
В самом начале обсуждения было:
т808 писал(а):

Скорее всего ты ошибаешься.Напряжение по КРАСНОМУ туда приходит,можешь убедиться контрольной лампочкой


supercool
species писал(а):

пора менять реле К4 или что-то где-то надо сначала посмотреть?


Если лампы стандартные 12V21W,а не светодиодные,то посмотри на нагрузочные хар-ки К4.
Возможно у тебя эта релюха от пятнашки установлена.
species
т808 писал(а):

Если лампы стандартные 12V21W,а не светодиодные,то посмотри на нагрузочные хар-ки К4.
Возможно у тебя эта релюха от пятнашки установлена.



А как отличить что реле правильное? Какая маркировка должна быть? И чем отличаются эти реле от 14 и от 15?
Yurik 999
species писал(а):

Однако несмотря на то что сейчас абсолютно все лампочки нормально работают, индикатор неработающих стоп-сигналов в панели все-равно горит. Подскажите, уже пора менять реле К4 или что-то где-то надо сначала посмотреть?



Не гаснет после включения зажигания или загорается при нажатии на тормоз?
Ведь этот индикатор исправности стоп-сигналов и габаритов!!!
supercool
species
Yurik 999 писал(а):


Не гаснет после включения зажигания или загорается при нажатии на тормоз?
Ведь этот индикатор исправности стоп-сигналов и габаритов!!!
supercool



Загорается при нажатии на тормоз а так же при включении габаритных огней.
т808
species писал(а):

Загорается при нажатии на тормоз


Какой номинал каждой из лампочек в стопсигналах?
species писал(а):

а так же при включении габаритных огней.


Тот же вопрос и к ним относится!
species
т808 писал(а):

species писал(а):

Загорается при нажатии на тормоз


Какой номинал каждой из лампочек в стопсигналах?
species писал(а):

а так же при включении габаритных огней.


Тот же вопрос и к ним относится!



Сходил посмотрел повнимательнее:
1) при включении габаритов предупреждение не загорается
2) при нажатии на тормоз предупреждение загорается

Номинал лампочек:
1) В габаритах - в левом 5 ватт, в правом 10 ватт.
2) Все остальные лампочки по 21 ватт.

Сфотал реле К4, прикладываю. На нем стоит маркировка 2115, как видно. Подскажите, правильно я понимаю, что оно от пятнашки? А какая маркировка должна быть на правильном реле от четырнадцатой? Еще странно то что именно на габариты БСК не ругается, хотя казалось бы должна ругаться в любом случае т.к. лампочки разные в габаритах.

IMG_20161127_114335.jpg
Описание:
Размер файла: 124,79 KB
Просмотрено: 312 раз(а)

IMG_20161127_114335.jpg
species
Я тут немного поковырялся в интернете и нашел что в стопах пятнашки вроде бы применяется какая-то двухнитевая лампа (она же и габаритная). Одна нить в ней на 21W - это стоп, и одна на 5W - это габарит. В отличие от 14 где отдельная 21W лампа на стоп и отдельная 10W лампа на габарит. Так что если мое реле действительно от пятнашки то не удивительно что оно ругается на стопы. Оно же рассчитано на совсем другие лампы.
т808
species писал(а):

1) В габаритах - в левом 5 ватт, в правом 10 ватт.


А в фарах что? Забыл ? Там же тоже габариты есть и они НЕ МЕНЕЕ важны,чем в задних фонарях.
Сзади у тебя конечно колхоз "разноламповый",но с новой ПРАВИЛЬНОЙ релюшкой К4 работать все равно будет правильно ,
т.е. индикатор неисправности зря зажигаться не будет.
species писал(а):

реле К4, прикладываю. На нем стоит маркировка 2115


Значит не зря я тебя туда послал. Smile
species писал(а):

правильно я понимаю, что оно от пятнашки?


Что же тут непонятного? На нем ясно написано 2115.
species писал(а):

какая маркировка должна быть на правильном реле от четырнадцатой?


Каталожный номер (в данном случае 97.3777) может быть другим,а вот НОМИНАЛЫ контролируемых им ламп ОБЯЗАТЕЛЬНО такие же!
Вот правильное реле из Пензы:
http://drivebox.ru/image/cache/import_files/73/734e5dca-1e2f-11e0-8539-0002b3afe117-500x500.jpeg
1.Слева надпись 2 Х А12-5 означает,что в задних фонарях 2 лампы габаритов мощностью не менее 5 ватт каждая
2.Правее 2 Х А12-4 это про передние габариты в фарах.Они там по 4 ватта каждая.
3.Ну и ниже про лампы стопов 2 Х 12-21.Соответственно две двенадцативольтовые лампочки по 21 ватт каждая.

species !!!!!!!
Кстати! Обрати внимание,что на разъеме Х11 резиновый чехол УЖЕ С ТРЕЩИНАМИ !!!
Срочно займись его герметизацией!!!
Скорее всего в разъем уже водичка попала.
Продуй,просуши,можешь в разъем смазки напихать и потом займись самим чехлом,иначе в самом скором времени Монтажный Блок у тебя "ГАВКНЕТ". cry
species
т808 писал(а):

Кстати! Обрати внимание,что на разъеме Х11 резиновый чехол УЖЕ С ТРЕЩИНАМИ !!!
Срочно займись его герметизацией!!!
Скорее всего в разъем уже водичка попала.
Продуй,просуши,можешь в разъем смазки напихать и потом займись самим чехлом,иначе в самом скором времени Монтажный Блок у тебя "ГАВКНЕТ".



У меня монтажный блок пока что пакетом из пятерочки накрыт Smile. Вроде полгода уже езжу нормально. На мойке был недавно.
т808
species писал(а):

Вроде полгода уже езжу нормально.


Не рискуй!Хотя бы хорошей изолентой аккуратно чехол обмотай,если уж нового найти не сможешь.
species писал(а):

монтажный блок пока что пакетом из пятерочки накрыт


Полу/баклажкой от омывайки,разрезанной вдоль намного надежнее
И дополнительно ОБЯЗАТЕЛЬНО выдери и выброси резинку из отверстия слива,которое находится между Монтажным Блоком и крылом!!!

species
Спасибо, поставил реле как у вас на картинке, все заработало, БСК наконец перестало орать. Резинку промазал герметиком, а в саму колодку налил силиконовой смазки. Колодка, кстати в довольно хреновом состоянии клеммы все зеленые, грязные. Впрочем у меня все колодки такие. Монтажник накрою баклажкой в ближайшее время.

Правда в процессе перестали включаться задние противотуманные фонари. Реле вроде не щелкает. Причем еще пару дней назад включались, реле щелкало. Неужели в процессе сдохло реле? Что посоветуете, раз реле не щелкает менять его сразу или что-то где-то сначала прозвонить?
т808
species писал(а):

поставил реле как у вас на картинке, все заработало, БСК наконец перестало орать.


А куда же оно денется?
Иначе гнать нас надо с этого форума! Smile
species писал(а):

Резинку промазал герметиком, а в саму колодку налил силиконовой смазки.


Это уже лучше.
species писал(а):

Колодка, кстати в довольно хреновом состоянии клеммы все зеленые, грязные.


Вот потому я и обратил твое внимание на этот узел!!!
species писал(а):

реле не щелкает менять его сразу


Ни в коем случае!!!
С таким подходом надежнее сразу машину сменить...... желательно на новую. hehe
species писал(а):

перестали включаться задние противотуманные фонари.


Перед включением ПТФ не забыл габариты включить?
species
т808 писал(а):

Перед включением ПТФ не забыл габариты включить?


Включал вроде.

А не подскажете как быть в такой ситуации когда колодка уже вся зеленая гнилая, но пока еще работает? Разве что перепаивать но это рехнуться можно. А более простых способов нет как-то купировать ситуацию?
т808
species писал(а):

Включал вроде.


Ответ "вроде" не принимается. nea
species писал(а):

Разве что перепаивать но это рехнуться можно.


Не умеешь паять,а с Х11 это действительно сложно,значит купишь новый ЧЯ.
species писал(а):

перестали включаться задние противотуманные фонари.


Возможно когда ЧЯ кантовал,мог выдернуть "мамку" провода питания ЗПТФ из колбы предохранителя этой цепи.
species
т808 писал(а):

Ответ "вроде" не принимается.


Включал

т808 писал(а):

Возможно когда ЧЯ кантовал,мог выдернуть "мамку" провода питания ЗПТФ из колбы предохранителя этой цепи.


А где она эта мамка можете поподробнее объяснить? Или может на картинке стрелкой? Я черный ящик не кантовал вовсе. Только релюшку переставил и резинку Х11 промазал.
т808
species писал(а):

Я черный ящик не кантовал вовсе.


А под торпеду к его нижним разъемам лазил?
species
т808 писал(а):

А под торпеду к его нижним разъемам лазил?



Нет, не лазил. Только снял крышку, заменил реле. Вытащил Х11, промазал резинку и поставил обратно.
т808
species писал(а):

не лазил.


Значит придется сейчас слазить.
Над педалью сцепления на моторном щите прикреплены насколько релюшек.Самая большая для задних ПТФ.Проверь не сполз ли с неё разъем.
Рядом к толстому жгуту черной лентой примотаны развинчивающиеся колбы с предохранителями.Один из них от этих фонарей.
Работай.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы