Aндрей писал(а):
Вова Длинный писал(а):
ТС получил ответ на свой вопрос или нет?
прямой - нет, но по мотивам советов - где-то да.
если интересно, через недельку могу отписаться что получилось, может даже с фотками
Ну раз технари молчат, попробую объяснить тебе гуманитарным языком. Информацию собирал давно, из публикаций в журналах "Моделист-конструктор", "Юный техник", Приложение к ЮТ "Для умелых рук" и т.д.. Информация касалась для Ш-образных сердечников, но прекрасно работает на ТОРах.
Итак: мощность трансформатора определяется его "железом", вернее сечением центрального язычка буквы Ш. Берешь сечение в сантиметрах, возводишь в квадрат, получаешь мощность в ваттах.
Далее, для того, что бы получить количество витков на 1 вольт, нужно частоту разделить на сечение в квадратах.
Диаметр провода высчитывается по следующей формуле: 0,7
VI, где
V это не напряжение, а корень квадратный.
Я понимаю, что сейчас набегут квазиспецы и начнут орать про плотность тока, качество намотки и т.д.. Посвоему, будут правы. Но я этими формулами пользуюсь более 30 лет и пока не подводило.
Следует учесть, что параметры трансформаторов могут отличаться от теоретических. Например, в импульсных блоках питания с высокочастотными трансформаторами сечение железа может отличаться в десятки раз. при непродолжительных режимах работы транса могут уменьшать количество первички и вторички.
В общем, определись с выходными параметрами (сколько тебе требуется вольт и ампер для счастья), а потом считай и мотай.