Вопрос по аэродинамике, т.е. всем [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

Какое расположение профиля создает меньшие сопротивление и шум?

  • 1[ 3 ]21%
  • 2[ 2 ]14%
  • 3[ 0 ]0%
  • 4[ 9 ]64%
Всего голосов: 14

#1: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 19:53
Есть труба трапециевидного профиля.
В сугубо практических целях, она будет подвергаться воздействию потока воздуха со скоростью примерно до 30 м/с
Вопрос: какой вариант расположения профиля к встречному потоку будет создавать минимальные сопротивление и шум?

ЗЫ варианта "Клал" не будет, ибо надо.
Вопрос из серии:

Последний раз редактировалось: roadster (13 Декабря 2016 20:10), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: DangerousОткуда: Резиденция ИванаIV СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 19:56
roadster

Капля, тоесть хэтч N4[/u]

#3:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:00
Реж как вариант4 и 1,релинги на машине видал?
#4:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:03
alexandro70 писал(а):

Реж как вариант4 и 1,релинги на машине видал?


зачем резать?

#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:16
Я за вариант 2: лучше сразу часть потерять во вронтальном сопротивлении, но снизить вихри и подъёмную силу в срывающемся потоке.
#6:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:23
Мне классовое чутье подсказывает, что по сопротивлению 3 и 4 поменьше будут, а вот по шуму 1 и 2.. Pardon
#7:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:26
Лежандр писал(а):

Мне классовое чутье подсказывает, что по сопротивлению 3 и 4 поменьше будут, а вот по шуму 1 и 2.. Pardon


с чего бы?
шум как раз из- за сопротивления и происходит.

#8:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:28
Голосую за 4 чисто интуитивно, плюс моя четырка имеет именно такой профиль supercool
#9:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:40
roadster писал(а):


с чего бы?
шум как раз из- за сопротивления и происходит.



Вой разрезаемого острым углом на скорости воздуха.. Pardon

#10:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:52

Тоже думал как тс заметить с уровня направляйки.в итоге разобрал старые рейтинги и заболтил к новым.не свистит до 130 кмч,быстрее хз

#11:  Автор: serg26Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:55
Порезать посередине между 3 и 4
#12: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: марсиянинОткуда: город Пермь СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 20:59
roadster писал(а):

Есть труба трапециевидного профиля.
В сугубо практических целях, она будет подвергаться воздействию потока воздуха со скоростью примерно до 30 м/с
Вопрос: какой вариант расположения профиля к встречному потоку будет создавать минимальные сопротивление и шум?

ЗЫ варианта "Клал" не будет, ибо надо.
Вопрос из серии:

Простите, но я не очень понял. Труба трапециевидного профиля? То есть воздух дует снаружи или изнутри( внутри) этой трубы?
Все сопротивление зависит от следующих переменных:
Сх- коэф-т лобового сопротивления, это данные табличные. Зависит от формы обтекаемого предмета:
р- плотности истекаемого газа;
V2- это квадрат скорости(!);
Sм- это площадь Миделя, идеальный вариант это обдуваемый прямоугольник-это тоже таблицы.
На счет "свиста" сказать пока не могу , но интересно
И все это деленое на два

#13: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 21:04
марсиянин писал(а):


на картинке труба.
вид сбоку.
то есть в профиль.
профиль трапециевидный.
представь себе штукатурное правИло, которое лежит поперек рейлингов авто, авто едет.
как енто правило положить, чтобы меньше шумело?

#14:  Автор: DangerousОткуда: Резиденция ИванаIV СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 21:14
roadster писал(а):

как енто правило положить, чтобы


Если положить снизу то 3, если сверху то 4,
торцы заварить, залепить, заткнуть, фсё.
supercool

#15: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 21:14
roadster писал(а):

марсиянин писал(а):


на картинке труба.
вид сбоку.
то есть в профиль.
профиль трапециевидный.
представь себе штукатурное правИло, которое лежит поперек рейлингов авто, авто едет.
как енто правило положить, чтобы меньше шумело?


Шум тебе никто не посчитает. Ибо это надо резонанную частоту "правила" считать, а это непросто, особенно исходя из начальных данных.
Сопротивление и шум - вещи напрямую не связанные. Шум создает в-основном профиль, начав колебаться от аэродинамической нагрузки.

#16: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: марсиянинОткуда: город Пермь СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 22:15
roadster писал(а):

марсиянин писал(а):


на картинке труба.
вид сбоку.
то есть в профиль.
профиль трапециевидный.
представь себе штукатурное правИло, которое лежит поперек рейлингов авто, авто едет.
как енто правило положить, чтобы меньше шумело?

Вероятно, что я туповат, однако на изображении труба? и вид сбоку? Ну попробуйте провести центровую линию. Пока я вижу четыре разных детали совершенно не связанные между собой.
Из-за разности длины обдуваемых поверхностей будет возникать подъемная сила или прижимающая или "отрывающая" от земли. Если я правильно понял, то эти силы явно будут ощутимы при обдуве( 10км/ч) клиньями вперед

#17: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 22:29
марсиянин писал(а):

roadster писал(а):

марсиянин писал(а):


на картинке труба.
вид сбоку.
то есть в профиль.
профиль трапециевидный.
представь себе штукатурное правИло, которое лежит поперек рейлингов авто, авто едет.
как енто правило положить, чтобы меньше шумело?

Вероятно, что я туповат, однако на изображении труба? и вид сбоку? Ну попробуйте провести центровую линию. Пока я вижу четыре разных детали совершенно не связанные между собой.


Это черная труба трапециевидного профиля, полностью заполненная черным герметиком.
Ты держишь эту трубу на руках так, будто хочешь пронзить взглядом всю толщу герметика и увидеть что- нибудь строго в восточном направлении, аки в телескоп.
А в это время строго с севера, перпендикулярно твоему взгляду, дует ветер со скоростью до 30 м/с.

#18:  Автор: АлександдрОткуда: мне нравится здесь, в Королевстве Кривых СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 22:53
1=2 и 3=4 в плане сопротивления и шума, не пойму, зачем надо четыре варианта, разве что ради подъемной\прижимной силы в 200 грамм на 100 кмч hehe

Добавлено спустя 51 секунду:

По сабжу 1 или 2 надо делать.

#19: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: DNKDNK СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 22:56
del

Последний раз редактировалось: DNKDNK (20 Декабря 2016 19:22), всего редактировалось 2 раз(а)

#20: Re: Вопрос по аэродинамике, т.е. всем Автор: TymurОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2016 23:56
Nekto писал(а):

Шум создает в-основном профиль, начав колебаться от аэродинамической нагрузки.


ааа, вот почему он ее внутри герметиком черным залил, так от профиля меньше шуму будет. а обязательно герметик черный нада, а если белым?

#21:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2016 00:48
А практический эксперимент? К тому же багажнику закрепить, да проехать- послушать?
#22:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2016 01:03
Я не особо заметил шум,когда на свою будку еще рундук поставил.
#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2016 01:12
Wanderlust писал(а):

А практический эксперимент?


может показать весьма любопытный результат.
стоял багажник,поперечина практически квадратная труба,после 90 км\ч гудело ацке,для перевозки койчего тяжёлого стяжками притянул аналогичную ,в итоге получил прямоугольник лежащий на длинной стороне.
шум уменьшился в разы.
так что я за вариант 1 или 2,в зависимости от аэродинамического окружения.

#24:  Автор: dmitr033Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2016 11:26
Разницы в сопротивлении будет очень немного, шумность будет ниже если скос направлен назад, при этом возникнет поперечная сила, в 1 случае направленная вниз,а во втором вверх. Соответственно если труба закреплена к полу - выбираем 2, если подвешена к потолку - 1. В таком варианте труба будет пытаться оторваться от крепежа - и вибрации будут минимальны, что также уменьшит шумность
#25:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2016 12:59
Про шум Nekto всё правильно написал.
А разница в сопротивлении будет невелика м/у 1,2 и 3,4.
Одним словом не морочь аэродинамикам голову. Делай - как удобнее.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU