Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Ремонтировать рейку или ставить новую
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Ремонтировать рейку или ставить новую вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 19:07
Ответить с цитатой

Здравствуйте.

Наконец-то нашел причину стуков - это рулевая рейка. Она сейчас в следующем состоянии: пыльник сильно порван и сполз, прорезь просто открыта всем ветрам, внутри полностью сухая. Регулировка рейки не помогает т.к. если затянуть чтобы не было люфта то тогда руль становится слишком тугой.

Хочу спросить совета - попробовать ее починить или покупать сразу новую?

Если чинить то кажется что там просто - заменить втулку, пыльник, смазать. И еще тот плюс что легко можно сохранить схождение колес. Но с другой стороны могут быть какие-то более серьезные поломки. Например что-нибудь изношено в червячном механизме, или регулировка какая-то нарушена и т.п. Так что в итоге все-равно придется ставить новую и работа будет проделана зря. В общем могут быть какие-то подводные камни со старой рейкой? Есть ли смысл пытаться ее отремонтировать учитывая то в каком она состоянии?
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mewth



На форуме 1 год
Сообщения: 287
Откуда: Пермский Край
Авто: 2115 1.5i 8кл
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 19:13
Ответить с цитатой

species писал(а):
пыльник сильно порван и сполз

У меня та же проблема, пыльник в хлам. Но рейка не стучит hehe
Ремонт считаю нецелесообразным, не надолго хватает.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Если изношены зубья, то смысла ремонтировать совсем нет.
Вернуться к началу
Mewth сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 19:23
Ответить с цитатой

Mewth писал(а):
не надолго хватает.

А почему, интересно. Казалось бы заменил втулку, смазал, пыльник. Что там так необратимо ломается что ремонты уже не помогают?
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sigal2114



На форуме 1 год
Сообщения: 588
Авто: Lada Vesta SaraW 1.6 л. МКПП 5
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 21:33
Ответить с цитатой

species писал(а):
Mewth писал(а):
не надолго хватает.

А почему, интересно. Казалось бы заменил втулку, смазал, пыльник. Что там так необратимо ломается что ремонты уже не помогают?

вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается. да и качество запчастей хромает.
Вернуться к началу
sigal2114 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 22:03
Ответить с цитатой

sigal2114 писал(а):
вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается. да и качество запчастей хромает.


А можно каким-то простым способом понять сильно ли пострадало "железо" или
можно обойтись только заменой втулки. Например никакого люфта в руле у меня сейчас нет, это о чем-то говорит?

Я тут придумал такой способ: набить ее всю смазкой до упора через шприц и попробовать подтянуть. Сейчас-то она на сухую ходит, поэтому после подтяжки стала слишком тугой. А если смазать то может подтяжка бы помогла убрать стук и при этом не перетянула слишком сильно руль. Тогда можно было бы сделать вывод что достаточно смазать и поменять втулку.

Или думаете фигня это все?
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 22:19
Ответить с цитатой

species писал(а):
набить ее всю смазкой до упора

Глупо и бесполезно.
species писал(а):
А можно каким-то простым способом понять сильно ли пострадало "железо" или
можно обойтись только заменой втулки.

Если пробег авто до сотни тыс.км. то почти наверняка обойдется только заменой опорной втулки,
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Andrey163
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 10 лет
Сообщения: 14272
Откуда: Самара - Сердце России
Авто: 21906 зидан 82лс 140000, без пробега по японии
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 22:20
Ответить с цитатой

есть же на форуме чувак, что эти втулки делает
_________________
Адепт барбухаса (права защищенны)
Вернуться к началу
Andrey163 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 23 Января 2017 22:24
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
Если пробег авто до сотни тыс.км. то почти наверняка обойдется только заменой опорной втулки,
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.


Пробег 170, машине 10 лет. Думаете брать сразу новую, со старой не мучаться?
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 3 года
Сообщения: 156
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 08:06
Ответить с цитатой

По случаю купил новую пару валик-"рашпиль"(900р.),корпус подарили в автомастерской,докупил мелочь(втулку,сухарь и др.),собрал,набил смазкой Shell-Gadus,сколько пройдёт не знаю но последние около 50000км себя ведёт отлично
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 10:32
Ответить с цитатой

В общем решил ставить новую в итоге. Чтобы сохранить геометрию хочу сохранить старые тяги. Так что планирую купить рейку без усов (или открутить усы), поставить вместо старой и прикрутить старые тяги.

Делать буду один, во дворе. Подскажите, какие подводные камни, что следет учесть? Я тут вижу такой риск: получится ли у меня правильно законтрить болты крепления рулевых тяг? Хватит ли доступа? А с каким моментом затягивать эти болты? И не опасно ли в принципе их выкручивать и закручивать, это допускается? Во что они вкручиваются внутри рейки, там резьба нарезана или гайки какие-то?

Это все-таки рулевое управление, дело опасное.
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 3 года
Сообщения: 156
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 11:34
Ответить с цитатой

species писал(а):
Я тут вижу такой риск: получится ли у меня правильно законтрить болты крепления рулевых тяг? Хватит ли доступа?

Что мешает снять старые тяги и установить их сначала на рейку?Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.
Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jimos



На форуме 9 лет
Сообщения: 401
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 12:36
Ответить с цитатой

Mewth писал(а):
Ремонт считаю нецелесообразным, не надолго хватает.

т808 писал(а):
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.

под втулку, взятую из ремкомплекта, купленного в любом магазине, подкладываем портянку, вырезанную из пластиковой бутылки и все. второй год пошел после такой модернизации, пробег тыс 30 - все в норме, стуков нет. Да, рейка была не новая, а б.у.

_________________
поломалася педалька,
- Все, пи.дец, - сказал Виталька.
Вернуться к началу
jimos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 14:11
Ответить с цитатой

Sedoy. писал(а):
Что мешает снять старые тяги и установить их сначала на рейку?

Да, как вариант

Sedoy. писал(а):
Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.

А тут вообще не понимаю о чем речь. Что это?

В общем я потихоньку разбираюсь тут с устройством и понял что снимать наконечники мне все-таки придется. Так что я куплю все новое, вытащу старую рейку вместе с наконечниками, положу рядом две рейки и тупо соберу новую точно по размерам старой.

Но есть еще один вопрос - читал в блогах что люди при покупки новой вазовской рейки снимают пыльник и набивают ее смазкой. Якобы завод кладет недостаточно смазки. Хочу спросить - стоит так делать или нет, может это блажь просто? Опасаюсь лезть в готовый полностью собранный производителем механизм.
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 7 лет
Сообщения: 5804
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 17:25
Ответить с цитатой

species писал(а):
Регулировка рейки не помогает т.к. если затянуть чтобы не было люфта то тогда руль становится слишком тугой.

Люфт на рулевом колесе 1-2 градуса должен быть.
sigal2114 писал(а):
вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается.

Износ идёт не столько от рулёжки, сколько от дисбаланса с колёс.. Если биения на руле нет, рейки надолго хватит.
species писал(а):
Якобы завод кладет недостаточно смазки. Хочу спросить - стоит так делать или нет, может это блажь просто?

Лишняя она там то же не нужна. В мороз тугая будет. Пыльники выдавить может. Лучше туда масла для коробок или задних мостов, чуток плеснуть.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 18:24
Ответить с цитатой

торантино писал(а):
Лишняя она там то же не нужна. В мороз тугая будет. Пыльники выдавить может. Лучше туда масла для коробок или задних мостов, чуток плеснуть.

Тогда лучше вообще не буду трогать, поставлю как есть.
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sigal2114



На форуме 1 год
Сообщения: 588
Авто: Lada Vesta SaraW 1.6 л. МКПП 5
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 20:27
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.

Правильный пластик он какой должен быть?
Вернуться к началу
sigal2114 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:03
Ответить с цитатой

Странно создал новую тему с вопросом об установке новой рейки а она исчезла. Может модератор удалил (и ничего не сказал). Ладно спрошу тогда в этой теме.

Как правильно установить новую рейку чтобы:

1) Центральное положение колес соответствовало центральному положению рейки
2) И чтобы при этом руль был тоже в центральном положении
3) Не сбить сильно развал чтобы можно было дохехать до регулировки (в идеале, есили можно, вообще не нарушить развал).
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 8 лет
Сообщения: 36829
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:07
Ответить с цитатой

species писал(а):
Странно создал новую тему с вопросом об установке новой рейки а она исчезла. Может модератор удалил (и ничего не сказал).

Скажи спасибо доброму Модератору,что он предупреждение не выписал за нарушение правил форума. cry

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ДюКЧ



На форуме 11 лет
Сообщения: 8407
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:14
Ответить с цитатой

species писал(а):
Как правильно установить новую рейку

установи обе рулевые тяги параллельно рейке, колонку одеваешь - болт параллельно лыске на шлицах. если при этом руль стоит криво - его переставляли, верни в исходное положение. после сход-развала проверь чтобы при "руль ровно" было одинаковое кол-во оборотов руля в обе стороны, если скажут и так нормально - не плати и уезжай! ну, как-то так!

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:18
Ответить с цитатой

И так я потихоньку разбираюсь в вопросе и нашел что на рейке есть метка, указывающая центральное ее положение. Как я понял по этой метке я смогу выставить руль так, чтобы центральное положение руля соответствовало центральному положению рейки вот по такому методу:

1) Поставить рейку в 0
2) Надеть рулевую колонку
3) Если руль стоит неровно - снять его и поставить ровно.

Подскажите, это правильно я придумал?

Ну а колеса, очевидно, идеально ровно поставить я не смогу. Только постараться подогнать максимально близко к тому что было и ехать на сход-развал.



article-14_19.jpg
 Описание:
метка
 Размер файла:  268,73 KB
 Просмотрено:  46 раз(а)

article-14_19.jpg


Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 11 лет
Сообщения: 8407
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:29
Ответить с цитатой

читай выше.
_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 24 Января 2017 23:36
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
читай выше.

Ну в принципе у меня такие же соображения только я не совсем понял что значит "установи обе рулевые тяги параллельно рейке" и что это может дать.
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fray98rus



На форуме 9 лет
Сообщения: 1369
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Сообщение Добавлено: 25 Января 2017 00:31
Ответить с цитатой

species писал(а):
1) Поставить рейку в 0
2) Надеть рулевую колонку
3) Если руль стоит неровно - снять его и поставить ровно.

и если повезет, все получится. иначе придется руль переставлять.
ибо на старой и новой рейке лыска может не совпадать.

_________________
1988'16v 1.5 литра сока. -> 1.6 -> 1.6 литра сока отжатого турбиной.
Вернуться к началу
Fray98rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sedoy.



На форуме 3 года
Сообщения: 156
Откуда: г.Кинешма
Авто: ВАЗ-21083
Сообщение Добавлено: 25 Января 2017 10:12
Ответить с цитатой

species писал(а):

Sedoy. писал(а):
Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.

А тут вообще не понимаю о чем речь. Что это?

На сайлентблок тяги напрессовано кольцо с проточкой



rtt.jpg
 Описание:
 Размер файла:  40,34 KB
 Просмотрено:  45 раз(а)

rtt.jpg


Вернуться к началу
Sedoy. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
species



На форуме 1 год
Сообщения: 477
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 25 Января 2017 10:29
Ответить с цитатой

Sedoy. писал(а):
На сайлентблок тяги напрессовано кольцо с проточкой

Понял, спасибо
Вернуться к началу
species сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы