Страница 1 из 2
species
Здравствуйте.

Наконец-то нашел причину стуков - это рулевая рейка. Она сейчас в следующем состоянии: пыльник сильно порван и сполз, прорезь просто открыта всем ветрам, внутри полностью сухая. Регулировка рейки не помогает т.к. если затянуть чтобы не было люфта то тогда руль становится слишком тугой.

Хочу спросить совета - попробовать ее починить или покупать сразу новую?

Если чинить то кажется что там просто - заменить втулку, пыльник, смазать. И еще тот плюс что легко можно сохранить схождение колес. Но с другой стороны могут быть какие-то более серьезные поломки. Например что-нибудь изношено в червячном механизме, или регулировка какая-то нарушена и т.п. Так что в итоге все-равно придется ставить новую и работа будет проделана зря. В общем могут быть какие-то подводные камни со старой рейкой? Есть ли смысл пытаться ее отремонтировать учитывая то в каком она состоянии?
Mewth
species писал(а):

пыльник сильно порван и сполз


У меня та же проблема, пыльник в хлам. Но рейка не стучит hehe
Ремонт считаю нецелесообразным, не надолго хватает.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Если изношены зубья, то смысла ремонтировать совсем нет.
species
Mewth писал(а):

не надолго хватает.


А почему, интересно. Казалось бы заменил втулку, смазал, пыльник. Что там так необратимо ломается что ремонты уже не помогают?
sigal2114
species писал(а):

Mewth писал(а):

не надолго хватает.


А почему, интересно. Казалось бы заменил втулку, смазал, пыльник. Что там так необратимо ломается что ремонты уже не помогают?


вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается. да и качество запчастей хромает.
species
sigal2114 писал(а):

вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается. да и качество запчастей хромает.



А можно каким-то простым способом понять сильно ли пострадало "железо" или
можно обойтись только заменой втулки. Например никакого люфта в руле у меня сейчас нет, это о чем-то говорит?

Я тут придумал такой способ: набить ее всю смазкой до упора через шприц и попробовать подтянуть. Сейчас-то она на сухую ходит, поэтому после подтяжки стала слишком тугой. А если смазать то может подтяжка бы помогла убрать стук и при этом не перетянула слишком сильно руль. Тогда можно было бы сделать вывод что достаточно смазать и поменять втулку.

Или думаете фигня это все?
т808
species писал(а):

набить ее всю смазкой до упора


Глупо и бесполезно.
species писал(а):

А можно каким-то простым способом понять сильно ли пострадало "железо" или
можно обойтись только заменой втулки.


Если пробег авто до сотни тыс.км. то почти наверняка обойдется только заменой опорной втулки,
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.
Andrey163
есть же на форуме чувак, что эти втулки делает
species
т808 писал(а):

Если пробег авто до сотни тыс.км. то почти наверняка обойдется только заменой опорной втулки,
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.



Пробег 170, машине 10 лет. Думаете брать сразу новую, со старой не мучаться?
Sedoy.
По случаю купил новую пару валик-"рашпиль"(900р.),корпус подарили в автомастерской,докупил мелочь(втулку,сухарь и др.),собрал,набил смазкой Shell-Gadus,сколько пройдёт не знаю но последние около 50000км себя ведёт отлично
species
В общем решил ставить новую в итоге. Чтобы сохранить геометрию хочу сохранить старые тяги. Так что планирую купить рейку без усов (или открутить усы), поставить вместо старой и прикрутить старые тяги.

Делать буду один, во дворе. Подскажите, какие подводные камни, что следет учесть? Я тут вижу такой риск: получится ли у меня правильно законтрить болты крепления рулевых тяг? Хватит ли доступа? А с каким моментом затягивать эти болты? И не опасно ли в принципе их выкручивать и закручивать, это допускается? Во что они вкручиваются внутри рейки, там резьба нарезана или гайки какие-то?

Это все-таки рулевое управление, дело опасное.
Sedoy.
species писал(а):

Я тут вижу такой риск: получится ли у меня правильно законтрить болты крепления рулевых тяг? Хватит ли доступа?


Что мешает снять старые тяги и установить их сначала на рейку?Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.
jimos
Mewth писал(а):

Ремонт считаю нецелесообразным, не надолго хватает.


т808 писал(а):

вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.


под втулку, взятую из ремкомплекта, купленного в любом магазине, подкладываем портянку, вырезанную из пластиковой бутылки и все. второй год пошел после такой модернизации, пробег тыс 30 - все в норме, стуков нет. Да, рейка была не новая, а б.у.
species
Sedoy. писал(а):

Что мешает снять старые тяги и установить их сначала на рейку?


Да, как вариант

Sedoy. писал(а):

Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.


А тут вообще не понимаю о чем речь. Что это?

В общем я потихоньку разбираюсь тут с устройством и понял что снимать наконечники мне все-таки придется. Так что я куплю все новое, вытащу старую рейку вместе с наконечниками, положу рядом две рейки и тупо соберу новую точно по размерам старой.

Но есть еще один вопрос - читал в блогах что люди при покупки новой вазовской рейки снимают пыльник и набивают ее смазкой. Якобы завод кладет недостаточно смазки. Хочу спросить - стоит так делать или нет, может это блажь просто? Опасаюсь лезть в готовый полностью собранный производителем механизм.
торантино
species писал(а):

Регулировка рейки не помогает т.к. если затянуть чтобы не было люфта то тогда руль становится слишком тугой.


Люфт на рулевом колесе 1-2 градуса должен быть.
sigal2114 писал(а):

вы не забывайте, зубья, червячный механизм, шток тоже изнашивается.


Износ идёт не столько от рулёжки, сколько от дисбаланса с колёс.. Если биения на руле нет, рейки надолго хватит.
species писал(а):

Якобы завод кладет недостаточно смазки. Хочу спросить - стоит так делать или нет, может это блажь просто?


Лишняя она там то же не нужна. В мороз тугая будет. Пыльники выдавить может. Лучше туда масла для коробок или задних мостов, чуток плеснуть.
species
торантино писал(а):

Лишняя она там то же не нужна. В мороз тугая будет. Пыльники выдавить может. Лучше туда масла для коробок или задних мостов, чуток плеснуть.


Тогда лучше вообще не буду трогать, поставлю как есть.
sigal2114
т808 писал(а):

вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.


Правильный пластик он какой должен быть?
species
Странно создал новую тему с вопросом об установке новой рейки а она исчезла. Может модератор удалил (и ничего не сказал). Ладно спрошу тогда в этой теме.

Как правильно установить новую рейку чтобы:

1) Центральное положение колес соответствовало центральному положению рейки
2) И чтобы при этом руль был тоже в центральном положении
3) Не сбить сильно развал чтобы можно было дохехать до регулировки (в идеале, есили можно, вообще не нарушить развал).
т808
species писал(а):

Странно создал новую тему с вопросом об установке новой рейки а она исчезла. Может модератор удалил (и ничего не сказал).


Скажи спасибо доброму Модератору,что он предупреждение не выписал за нарушение правил форума. cry
ДюКЧ
species писал(а):

Как правильно установить новую рейку


установи обе рулевые тяги параллельно рейке, колонку одеваешь - болт параллельно лыске на шлицах. если при этом руль стоит криво - его переставляли, верни в исходное положение. после сход-развала проверь чтобы при "руль ровно" было одинаковое кол-во оборотов руля в обе стороны, если скажут и так нормально - не плати и уезжай! ну, как-то так!
species
И так я потихоньку разбираюсь в вопросе и нашел что на рейке есть метка, указывающая центральное ее положение. Как я понял по этой метке я смогу выставить руль так, чтобы центральное положение руля соответствовало центральному положению рейки вот по такому методу:

1) Поставить рейку в 0
2) Надеть рулевую колонку
3) Если руль стоит неровно - снять его и поставить ровно.

Подскажите, это правильно я придумал?

Ну а колеса, очевидно, идеально ровно поставить я не смогу. Только постараться подогнать максимально близко к тому что было и ехать на сход-развал.

article-14_19.jpg
Описание: метка
Размер файла: 268,73 KB
Просмотрено: 147 раз(а)

article-14_19.jpg
ДюКЧ
читай выше.
species
ДюКЧ писал(а):

читай выше.


Ну в принципе у меня такие же соображения только я не совсем понял что значит "установи обе рулевые тяги параллельно рейке" и что это может дать.
Fray98rus
species писал(а):

1) Поставить рейку в 0
2) Надеть рулевую колонку
3) Если руль стоит неровно - снять его и поставить ровно.


и если повезет, все получится. иначе придется руль переставлять.
ибо на старой и новой рейке лыска может не совпадать.
Sedoy.
species писал(а):


Sedoy. писал(а):
Нужно ещё дырки у чехла заправить в проточку наконечников тяг.

А тут вообще не понимаю о чем речь. Что это?


На сайлентблок тяги напрессовано кольцо с проточкой

rtt.jpg
Описание:
Размер файла: 40,34 KB
Просмотрено: 135 раз(а)

rtt.jpg
species
Sedoy. писал(а):

На сайлентблок тяги напрессовано кольцо с проточкой


Понял, спасибо
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы