Страница 12 из 22
STAS152005
G-Driver писал(а):

Разница в том, что Тесла ездит и успешно продается


А че ж тогда убытки одни? У нее...Хотя и гос.дотации и пиар...И ЗП рабочих на четверть меньше...Да и ценник у нее мама не горюй...У Лады цена на порядок ниже...
G-Driver
STAS152005 писал(а):

G-Driver писал(а):

Разница в том, что Тесла ездит и успешно продается


А че ж тогда убытки одни? У нее...Хотя и гос.дотации и пиар...И ЗП рабочих на четверть меньше...Да и ценник у нее мама не горюй...У Лады цена на порядок ниже...



А че сразу прибыль должна быть?
Там куча вложений - завод новый построен. Разработка.
Можт там инвестиции на 10-20 лет.
Это не "спистили и пилим" - тут другая бизнесс модель hehe

Все эти автовазы - это наследие сссра - инвестиций вообще никаких не надо - сел на фин потоки и покупай яхты...а технологии - вообще итальянские изначально ROFL
STAS152005
История про Маска и его СпейсХ
Цитата:

В то же время сама идея посадки первой ступени ракеты-носителя на планету Земля, по моему глубочайшему убеждению, является мертворожденным ублюдком. Концепцию «спасаемой» таким образом, а значит многоразовой первой ступени подают как некую абсолютно «прорывную» идею, за которой будущее космонавтики.

Сделаю маленькое отступление. И наши, и американские инженеры решают оптимизационные задачи. При этом ты не можешь взять любое техническое решение и его реализовать. У тебя есть ограничения по материалам, по технологиям, по габаритам цехов, по станочному парку и т.д. С оглядкой на эти ограничения ты и оптимизируешь. Решаешь, где у тебя будут располагаться пусковые площадки, с кем и как ты будешь договариваться о зонах падения отработанных ступеней… Это не локальный частный, это национальный государственный проект с колоссальной кооперацией, к которой подключаются сотни производственных объединений, а также частных, получастных и государственных компаний. Иными словами, это огромная работа сотен тысяч человек. Это все не может возникнуть из ниоткуда и совершенно внезапно, как нам стараются доказать апологеты Маска. Именно это в первую очередь меня удивило как профессионала в том, как подается идея Маска.

Вспомним, как звучит легенда. В 2001 году Маск внезапно подумал, что надо бы колонизировать Марс. После этого он приехал в Россию, где попробовал подыскать себе ракету подешевле. В России у Маска ничего с этим не вышло, зато пришло озарение — нужно сделать ракету-носитель самому, ибо это обойдется в 10% от существующего государственного ценника! В 2002 году, движимый этой гениальной идеей, Маск создает компанию Space Exploration Technologies Corporation, более известную как SpaceX. Нанимает в нее талантливого парня Тома Мюллера, который, как утверждали СМИ, тратил все вечера и выходные на то, чтобы сконструировать в своем гараже жидкостно-реактивный двигатель. Потом, уже в 2006 году, у Маска появляется реактивный двигатель Merlin, предназначенный для использования на ракетах семейства Falcon. Двигатель хороший, он обеспечивает отличную энергетику. Тут же у Маска появляется допуск со всем его имуществом на стартовый комплекс, расположенный на мысе Канаверал. Потом получается запуск с территории базы Ванденберг ВВС США в Калифорнии. То есть, вообще все здорово. Ракета летает, первая ступень садится, мир рукоплещет. Лепота!..

— В вашей интонации чувствуется «но»…

— …Но я знаю, сколько времени занимает цикл создания и доводки нового реактивного двигателя для ракеты-носителя. Ни одна частная компания «с нуля», не имея опыта, заделов и технологий, в озвученные Маском сроки и близко не уложится, пусть у нее даже есть безразмерное финансирование.

Представим, что у нас имеется человек с парой миллиардов евро в кармане. И вот он приходит в какую-нибудь основанную французами Arianespace и говорит, что хочет сделать свою ракету со своим двигателем… Да его только по бюрократам пару лет гонять будут! Нельзя взять и достать из кармана новый работающий двигатель. Двигатель должен быть произведен в нескольких сотнях экземпляров. Их нужно отжечь на испытательном стенде для достижения необходимой надежности. Тут понадобится огромный цикл испытаний, понадобятся финансовые затраты не только на сам двигатель, но и на топливо. А также годы и годы, чтобы гонять двигатель на всех режимах. Ты не можешь сделать пару-тройку новых двигателей и сразу смонтировать их на ракете. У тебя не будет никакой гарантии, что они станут штатно работать…

А что у Маска? У Маска одновременно появился свой двигатель, свой носитель, своя система управления, которая полностью интегрирована и сопряжена с системами управления космодрома на мысе Канаверал и базы Вандерберг. Простите, так не бывает. Не перенастраиваются системы управления под новый носитель. Весь интерфейс носителя определенным образом залимитирован через трубопроводы, пневматику, управляющие сигналы. Это десятки и сотни каналов управления, связывающие землю с бортом ракеты… А тут, получается, приходит мальчик Илон Маск, талантливый изобретатель, который через 5 лет достает из кармана готовую ракету и говорит: «Вот вам ракета, которая по всем параметрам уже сопряжена со стартовыми комплексами Канаверала и Ванденберг».

Откуда Маск взял эти параметры? Откуда он взял весь интерфейс подключения носителя к стартовому комплексу? Ответ только один — к Маску все это в готовом виде пришло откуда-то со стороны. Начиная с этого вывода, я стал «разматывать клубочек» Маска и обнаружил множество очень любопытных вещей.

— Например?

— Начинал Маск с маленькой ракеты Falcon 1.

— Это все знают.

— Знают все. Не все обращают внимание на то, что первые два пуска Falcon 1 оплачивались министерством обороны США в рамках программы DARPA по оценке перспективных ракет-носителей.

— DARPA, оно же Defense Advanced Research Projects Agency, это крайне известная в определенных кругах контора.

— Да, это агентство минобороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооруженных силах. Задачами DARPA являются сохранение технологического превосходства американской армии, предотвращение внезапного для США появления новых технических средств вооруженной борьбы, поддержка прорывных исследований и много чего еще интересного.



Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска
Круче библейских чудес

— DARPA было основано в 1958 году в ответ на запуск Советским Союзом Спутника-1. DARPA не зависит от обычных военных научно-исследовательских учреждений и подчиняется непосредственно верховному руководству Пентагона. Помнится, именно DARPA было ответственно за спонсирование разработки сети ARPANET, позже ставшей интернетом…

— Сверхзакрытая, сверхкрутая контора, в которую сходу оказывается вхож наш изобретатель-новатор Маск. Ну не чудо ли? Изобретатель с новым работающим двигателем. Где Маск и Мюллер отжигали этот двигатель? В гараже? Еще одно чудо. Изобретатель с допусками на сверхрежимые объекты? Снова — чудо! Юный гений с уже отработанными алгоритмами старта и посадки — очередное чудо. Изобретатель, который не только сразу находит полную поддержку в Пентагоне и DARPA, но и умудряется нанимать к себе людей уже сработавшимися коллективами. Библейские чудеса на таком фоне — просто дешевые базарные фокусы.

— Есть ли какое-то объяснение этому феномену?

— Не будем торопиться — вспомним про нанятого Маском Тома Мюллера. Кто это такой?

— Парень, который, по слухам, в гараже гонял реактивный движок.

— У нас нет доступа к архивам DARPA, поэтому воспользуемся открытыми англоязычными источниками. Из них следует, что, во-первых, товарищ Том Мюллер под испытательный стенд для двигателя Merlin задействовал вовсе не свой гараж, а полигон бывшего завода по производству авиационных боеприпасов, расположенный на ридной Техасщине близ городка Макгрегор. Самое интересное, что первые стенды для ракетных двигателей были построены корпорацией Beal Aerospace инженера-энтузиаста Эндрю Била. И все это было сделано в рамках NLI — National Launch Initiative, «Национальной пусковой инициативы». Но программа NLI была завершена в 2000 году, компанию Эндрю Била, фактически, разорили, зато тут же возник гениальный Илон Маск. Резюме: наш новоявленный канадско-американский Леонардо да Винчибуквально «на шару» получил готовую испытательную базу.

Во-вторых, Том Мюллер работал ведущим разработчиком самого большого водородного двигателя в рамках той самой NLI, имевшей госфинансирование по линии совместной программы НАСА и минобороны США. Мюллер за 15 лет прошел путь от рядового инженера до почти вице-президента компании TRW. Этот парень был там самым главным по ракетным технологиям. И вдруг Мюллер, так и не сев в вице-президентское кресло, уходит в компанию совершеннейшего новичка Маска. И уходит Мюллер к Маску не один, а прихватив с собой ведущих специалистов по ракетно-реактивным делам из TRW. При этом Мюллер работает по технологиям знаменитой американской лунной программы, примененным в лунном посадочном модуле, по штифтовым форсункам. Работает — и все это, вместе с уже готовым коллективом специалистов, перебрасывает к Маску.

— Что дальше?

— Дальше интересно. В 2002 году, одновременно с уходом Мюллера, корпорацию TRW покупает гигант Northrop Grumman Corporation. Даже не гигант, а монстр, строивший стелс-бомбардировщики и атомные авианосцы. Этот монстр подает в суд на компанию Маска, которая, путем найма бывшего TRWишника Мюллера, извлекла коммерческую выгоду из интеллектуальной собственности TRW, ныне принадлежащей Northrop Grumman Corporation. Результаты суда показательны — похоже, что малютка SpaceX сумела отбиться от аэрокосмического тираннозавра! Ну, или Маску кто-то помог осуществить очередное чудо.

— А что это вообще за компания такая — TRW?

— 57 место в Fortune Global 500, то есть в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании. TRW, или Thompson-Ramo-Wooldridge, — это разработчик всех основных американских разведывательных спутников. Именно TRW создало Pioneer 10 — автоматическую межпланетную станцию, отправленную к границе Солнечной системы, и американские зонды Viking для Марса. TRW — это персонал численностью 122.000 человек.



Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска

И вот от такого монстра Том Мюллер вместе с проверенной командой и в обнимку с форсункой сбегает к Маску. При этом, напомню, в TRW Мюллер занимался водородным двигателем, а у Маска безропотно взялся за керосино-кислородный Merlin. Водородный и керосиновый двигатели соотносятся между собой примерно как Ferrari и «Запорожец»...

Чуть не забыл еще один штришок к портрету TRW. Рамо и Вулдридж, основатели компании, были сотрудниками поистине легендарного Говарда Хьюза. Они у него наводимую РЛС ракету «воздух—воздух» большой дальности сделали. Примечательная деталь: ракета имела дальность действия до 180 км и название… Falcon. Так вот, в начале 1950-х, задолбавшись со стилем управления эксцентричного Хьюза, Рамо и Вулдридж решили создать собственную компанию. В этом им помог простой парень по фамилииТомпсон, до того момента владевший компанией, которая еще в 1926 году была поставщиком №1 клапанов и прочих деталей автодвигателей для американской промышленности.

Когда в мае 1927 года Чарльз Линдберг стал первым человеком, перелетевшим Атлантику, в двигателе его самолета стояли клапаны Томпсона — вот какая у нас заковыристая история... Сделаем ее еще заковыристее: именно в TRW свою первую работу выполнил Билл Гейтс, у которого — вот странное совпадение! — имелась бабушка по фамилии Томпсон…

Так или иначе, появляется знакомая нам TRW, которая в 1953 году становится генеральным подрядчиком ВВС США по разработке баллистических ракет. Получается, что белая и пушистая TRW, пекущая спутники как блины и пионерствующая в космосе, — это предприятие уровня наших Воткинского или Макеевского заводов. То есть компания, глубоко зарытая в американский ВПК, из которой товарищ Маск в какой-то момент сманивает ведущего специалиста и без пяти минут вице-президента с группой спецов и чемоданчиком совсекретных технологий.

Понятно, что ничего подобного Маск сделать никогда не смог бы, не имей он поддержки на самом высоком уровне. Даже не так — на высочайшем. И вот эти «достижения» Илона Маска, заключающиеся в том, что чужие разработки и чужих специалистов ему буквально вложили в руки, у нас и подают как пример его гениальности.
Приватизация прибыли и «черные дыры»

— Возникает закономерный вопрос: зачем тогда понадобилась вся эта эпопея с «гениальным» Маском?

— Зачем понадобилось в наше время на планете Земля отрабатывать заведомо нерентабельную технологию, при которой якобы «многоразовая» (на деле — нет) первая ступень ракеты-носителя имеет завышенные, по сравнению с одноразовыми аналогами, прочностные и весовые характеристики, таскает на себе лишний запас топлива для посадки и, как следствие, поднимает меньше полезного груза? Зачем трубить повсюду, что первая ступень — многоразовая, а значит куда более финансово выгодная по сравнению с одноразовой, если все это разбивается вдребезги если не о землю, то о проблему послепосадочной дефектовки?

Есть ощущение, что напористость и колоссальные вложения, с которыми идет реализация программы Маска, четко укладываются в какое-то техническое задание. Но параметры и назначение этого ТЗ вовсе не те, что официально декларируются Маском.

Подчеркну еще раз: с чисто инженерной точки зрения, Falcon 9 — это шедевр. С точки зрения ракеты-носителя с первой ступенью многоразового использования, это ублюдок. Таким образом, если мы исходим из соответствия достигнутого на данный момент Маском результата ранее заявленным Маском целям, можно констатировать, что эти цели не достигнуты. Несмотря на то, что для выполнения поставленной задачи Маск получил все и даже больше, чем все. Ведь Илону не только дали готовые технические решения, высочайших профессионалов для реализации этих решений, нужное производство, испытательные стенды и свободный доступ куда угодно. Параллельно со SpaceX сняли затраты на разработку и испытания этих самых технических решений, включая проблему двигателей.

Это то, что я называю национализацией убытков и приватизацией прибыли. Маск пообещал всем джек-пот, получил под это полный карт-бланш и… пока не оправдал оказанного ему высокого доверия американского истеблишмента.

— То есть, по факту получается все же «попил» средств?

— Совершенно не обязательно. Допускаю, что как раз наоборот, — экономия. Например, экономия на пенсиях, когда часть персонала госкорпорации НАСА выводится в частые структуры наподобие SpaceX.

Вообще за всей этой шумихой вокруг Маска забывается, что SpaceX — это не единственная странная компания, работающая рядом с НАСА. Там есть еще, например Scaled Composites Берта Рутана, работающего в альянсе с миллиардером Ричардом Бренсоном. Если мы присмотримся к Бренсону, то поймем, что перед нами Маск более ранней версии — абсолютно та же модель действий!

По факту и SpaceX, и Scaled Composites — это частные «карманные» кампании, в которых на порядок меньше бюрократии и где требуется в разы меньше согласований при работе, чем в НАСА. В них очень удобно быстро отрабатывать что-то донельзя инновационное и столь же удобно прятать разработку чего-то очень секретного. Можно наоборот — взять и выставить там что-то напоказ, чтобы пустить конкурентов по ложному следу. DARPA — это большая «черная дыра», и никто, кроме высшего руководства США, не представляет, что там внутри происходит. SpaceX, Scaled Composites и другие подобные им компании — это маленькие «черные дырочки», возникающие на игровой доске или снимаемые с нее по мере необходимости.

Но вообще, в разбирательстве по делу Маска мне было интересно не это. Куда любопытнее оказалось копаться в открытых источниках, сопоставлять лежащие на поверхности факты и видеть, как лелеемый СМИ сказочный образ гениального одинокого самоучки постепенно превращается в образ способного парня, поставленного государством на вершину настоящего аэрокосмического айсберга. Айсберга, созданного, пусть и опосредованно, но на государственные деньги. Айсберга, большая часть которого стараниями разнообразных интересантов скрыта под «водой», из-за чего простой обыватель ее в упор не замечает.

— Можно ли сделать вывод, что Илон Маск для ВПК США — это не какой-то пришлый нувориш, а очень даже свой?

— Такие технологии, такие ресурсы, такие возможности, которые получил Илон, чужому в руки не дадут. Илон Маск для ВПК США такой же «в доску свой парень», каким был Билл Гейтс со своей бабушкой по фамилии Томпсон.

— Итак, Маск — это красивая пиар-картинка, за которой скрываются куда более крупные структуры, чем SpaceX?

— Да.



Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска
Какая еще рентабельность?!

— Правильно ли считать, исходя из вашего текста «Макаронный монстр Илона Маска», что главным камнем преткновения на пути первой ступени Falcon 9 к реальной многоразовости является проблема послепосадочной дефектовки?

— Ступень не выдержала температурного перегрева. «Она слишком быстро летела!» — сообщил Илон Маск. Ребята, если примененные вами материалы не держат температурный режим, вам придется отказаться от режима полета, приводящего к критическому для материалов ступени температурному режиму... Либо вы себя ограничиваете по выбранному режиму полета, либо вы меняете материалы. То есть, проблемы Маска с надежностью первой ступени Falcon 9 не исчерпываются одной дефектовкой.

Идем по теме «надежность» дальше. Сейчас у «девятки» Маска — девять двигателей Merlin. На будущей Falcon Heavy, распиаренной как «самая мощная ракета в мире», двигателей будет уже 27. И тут в дело вступит теория вероятности. Обеспечить штатную надежную работу девяти двигателей по определению проще, чем 27-ми. К самому двигателю претензий нет — его концепция была за сумасшедшие государственные деньги отработана еще в бытность трудов над лунным посадочным модулем и новейшим водородным двигателем по программе «Национальной пусковой инициативы». Но вот необходимость серьезной модернизации для Heavy уже отработанной на «девятке» схемы управления девятью двигателями появится точно. То есть, то, что инженеры Маска научили девять двигателей Merlin хорошо работать на Falcon 9, вовсе не означает, что 27 таких же двигателей будут столь же хорошо работать на Falcon Heavy. 27 двигателей! Чтобы понять, что это за кошмар, надо просто вспомнить печальную историю лунной Н-1 Королева…

Теперь вернемся к дефектовке. Вот у вас есть первая ступень Falcon 9 — пятидесятиметровая дура. Она спускается из ближнего космоса. Вы ее по мере возможности аккуратно сажаете, но ваша аккуратность вовсе не отменяет перегрузок, действующих в момент посадки, — механических и температурных. Посадили — отлично. Что дальше, после ликования, обнимашек и шампанского?

— Дальше — дефектовка?

— Дальше вам надо у севшей ступени проверить все сварные швы, все двигатели. А первая ступень — это не просто бак и не та конструкция, которая вся на болтах и легко разбирается. Вы представляете, какие затраты понадобятся на то, чтобы всю эту конструкцию под названием «первая ступень» размонтировать, прозвонить, просветить, прогнать, протестировать, проверить там каждую деталюшечку, а потом все смонтировать вместе заново? Представили?

Закончили дефектовку и монтаж, снова запустили Falcon 9, снова посадили первую ступень, и что теперь? Теперь — новая дефектовка с соответствующими затратами. Без дефектовки — никак. Малейшее упущение и — бах! Хорошо если без человеческих жертв обойдется…

Страшно представить затраты на дефектовку первой ступени «девятки», и вообще не представимы затраты на дефектовку первой ступени Heavy с ее кучей двигателей. Какая-такая рентабельность, о чем вы?

Получается, что инженеры Маска создали ракету-носитель тяжелого класса, которая может вывести на орбиту полезный груз, прекрасно выводимый сейчас на орбиту ракетами-носителями среднего класса. Почему? Потому что вместо части полезного груза ракете-носителю Маска приходится нести запас топлива, необходимый для посадки первой ступени. Зачем это понадобилось? Чтобы потом самую дорогую часть ракеты-носителя — ее первую ступень — использовать повторно.

Хоть одна успешно севшая первая ступень Falcon 9 снова летала?

— Нет, не летала.

— Почему-то я не удивлен.

— Так может, в будущем полетит?

— Вот тогда к этому разговору и вернемся.

Что еще добавить к сказанному? Я приношу извинения перед моими читателями — в своей статье я ошибся. Указал, что Маск транспортирует свои ракеты-носители с завода на стартовый комплекс по ж/д. Мне и в голову не могло прийти, что Маску приходится использовать для этой операции автотранспорт. Видимо, особенности железных дорог США не позволяют транспортировать изделия Маска с их феноменальными продольными габаритами.

Впрочем, эта моя ошибка никак не влияет на уже озвученный вывод о том, что концепция ракеты-носителя с первой ступенью многоразового использования — это ошибка. Причем, так думаю не только я… У США и у России есть такое понятие как «полезная нагрузка гарантированного выведения». Это та полезная нагрузка, которую страна должна выводить на орбиту с абсолютной гарантией. Как правило, речь о полезной нагрузке, которая позволяет без запредельного риска выводить на орбиту спутники военного назначения. Так вот, после всех приключений Маска с Falcon 9 американцы сняли с «перспективной» Falcon Heavy эту честь — вывод на орбиту военных спутников. Это говорит о многом.

— То есть, пусть Маск и дальше балуется с многоразовостью, а свои спутники-шпионы янки будут поднимать… Кстати, чем они их будут поднимать?

— Одноразовой «Дельтой» компании Boeing.



Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска
Это не экономика, это политика

— И все же, многие почитатели Маска считают, что концепция многоразовой первой ступени крайне прогрессивна, а сам он гений.

— С точки зрения человека, знающего изнанку космической отрасли, все выглядит иначе. Я, кстати, не спорю с тем, что Маск гений. Только его гениальность заключается не в том, что он сел и «с нуля» все изобрел, а в том, что он гениально исполняет роль топ-менеджера предоставленной ему команды специалистов. Команды, которая отлично справляется с оптимизацией поставленной перед ними задачи по созданию многоразовой ракеты-носителя.

Им сказали: «Вот вам производственная площадка, а вон там, за горизонтом, — пусковой комплекс». Пояснили, что доставить ракету-носитель из точки А в точку Б ни по ж/д, ни на барже по воде не выгорит. Только автотранспортом и за 7—8 дней, потому что тащить придется с остановками, иначе на радиусах изделие перекроет все полосы намертво и главным достижением Маска станет не многоразовая ступень, а многоразовые автопробки. И что же? Его спецы справились. Правда, для перевозки автотранспортом габариты ракеты пришлось вытянуть в «макаронину»…

Адепты Маска утверждают, что он похоронит наш «Роскосмос» экономически — низким ценником на пусковые услуги. Ребята, если у вас накладные расходы, заключающиеся в содержании стендового хозяйства, НИОКРов и т.д., то есть «все корешки» снимаются с компании, оставляя ей одни лишь «вершки», вы в бухгалтерской отчетности сможете нарисовать любой нужный вам ценник на пусковые услуги. Но это не экономика. Это, дорогие мои, уже политика! Проект Маска не экономический, он политический. Именно по этой причине Илон Маск до сих пор, несмотря на все свои неудачи, прет вперед как танк и вместо вылета в трубу мечтает о полетах на Марс. Соответственно, кто кого там похоронит, будет решать тоже политика.

Читайте также: Она полетела! Колонка Андрея Союстова о старте с Восточного

— Есть ли какие-то реальные альтернативы проекту Маска? Вопрос, разумеется, не про одноразовые ракеты-носители, а про многоразовые системы.

— Конечно, есть. Это, например, проект Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского…

— МАКС?

— Он. Многоцелевая авиационно-космическая система, разрабатывавшаяся в НПО «Молния». В рамках этого проекта самую проблемную часть концепции Маска — многоразовую первую ступень — заменял сверхтяжелый самолет Ан-225. Точнее, разработанный на базе «Мрии» Ан-325. Вот этот самолет-носитель и должен был поднимать на нужную высоту космического корабль. Далее следовал воздушный старт, и космоплан со «спины» самолета-носителя уходил на орбиту.

— Разве этот проект не оказался навсегда похоронен под руинами СССР?

— Я бы не был столь категоричен. Есть сразу два события, которые вселяют в меня оптимизм.

Для начала напомню информацию про Пола Аллена. Это тот самый Пол Аллен, который является школьным приятелем нашего старого знакомого Билла Гейтса, соучредителем корпорации Microsoft и человеком, просубсидировавшим создание Бертом Рутаном и его Scaled Composites суборбитального космического корабля SpaceShipOne. Так вот, Аллен в компании со все тем же Рутаном приступили к осуществлению проекта Stratolaunch, который есть ничто иное как американское воспроизведение идеологии МАКСа. Вместо космоплана там, правда, предусматривается использование капсулы, но сути это не меняет. Есть неожиданный нюанс, а может и, напротив, ожидаемый... Знаете, кто должен заниматься разработкой орбитальной капсулы для Stratolaunch? SpaceX Илона Маска!

Теперь о втором событии. В декабре 2015 года внезапно было приостановлено банкротство НПО «Молния». Сейчас «Молния» входит в состав госкорпорации «Ростех» Чемезова, и я очень надеюсь, что старое соперничество ракетчиков и авиационщиков будет преодолено ради реанимации МАКСа. Наша страна обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы это было сделано.

— Каков будет приблизительный финансовый выигрыш с использованием системы типа МАКС?

— Пуски подешевеют минимум вдвое.



Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:

Цитата:

В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

Однако в октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180. Обозреватель vc.ru попытался разобраться, что повлияло на стоимость компании и почему Tesla может столкнуться с непреодолимыми трудностями

Дело в деньгах

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC, американскую комиссию по ценным бумагам и биржам, а это всегда плохой знак. Летнее расследование касалось продажи акций более чем на $2 млрд после аварии с участием автопилота. Осенью Tesla поправили за то, что компания публикует некорректную отчетность.

Сайт Fortune объясняет, что начиная с четвертого квартала 2014 года Tesla предоставляет своим партнерам — лизинговым компаниям — беспрецедентные условия. Производитель гарантировал buyback (обратный выкуп) своих автомобилей по фиксированной стоимости, принимая на себя риск низкой остаточной стоимости Tesla с пробегом. Так лизинговые компании покупали и предоставляли Tesla без опаски остаться с кучей неликвидных машин на балансе спустя несколько лет. А Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Только в ноябре выяснилось, что SEC не планирует никаких санкций к Tesla. Без последствий осталась и весенняя история с продажей акций.

Первая новость 2017 года о том, что Tesla ждет частный (а может и коллективный) иск от владельца — по его уверению, Model X заехала в гостиную дома самостоятельно. Фото: профиль Джи Чанг Сон в Facebook

Тем временем журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных 2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов. Даже при коррекции годового плана до $1,8 млрд (плохой знак для компании, которая развивается) в четвертом квартале придется потратить свыше $1 миллиарда. Во что это превратит финансовый результат четвертого квартала?

Журналисты Zerohedge считают, что ничего особенного не произойдет. Ведь вся отчетность Tesla если не выдумка, то в принципе не может быть корректно оценена и рынок предпочитает об этом помалкивать. К примеру, в 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткросрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд. То есть компания прокредитовалась на $600 млн у своих поставщиков, но из этого никто не делает проблемы. А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

И даже заняв у всех подряд, включая своих покупателей, Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования, от чего недавно отрекся Элон Маск.

15-летний стартап

У той скорости, с которой Tesla тратит наличные, есть простое объяснение — с точки зрения производства, это потрясающе неэффективная компания даже на пятнадцатом году своего существования.

18 тысяч (а после последних поглощений — более 30 тысяч) сотрудников Tesla в 2016 году произвели примерно 80 тысяч автомобилей. На одного сотрудника приходится менее 5 автомобилей, в то же время:

в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника),
в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника),
и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).
Да чего уж там, АвтоВАЗ выпускает 9.3 автомобилей на сотрудника в год

Tesla Motors — очень маленький по мировым меркам автопроизводитель. Других независимых компаний со стотысячным объемом производства нет вообще. Самостоятельная компания должна производить примерно на порядок больше автомобилей — хотя бы миллион. Поэтому бизнес Tesla не просто убыточен, а находится в операционном минусе, то есть компания теряет деньги на основном виде деятельности — производстве автомобилей. Даже без учета R&D или строительстваGigafactory .

В масштабах отрасли упомянутые затраты на развитие слишком незначительны: Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Volkswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Как минимум одна важная причина популярности Tesla никак не относится к высоким технологиям и гению маркетинга Маска: машины продаются дешевле, чем они обходятся. Вероятно, по этой причине Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Пока Porsche (марка, с которой часто сравнивают Tesla) зарабатывает в среднем $20 тысяч долларов на каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства. Чтобы выйти на схожий уровень прибыльности, среднюю цену Model S и Model X нужно увеличить с $80 тысяч до $110 тысяч — более чем на треть.

Вероятно, рынок не сможет принять такой автомобиль. Тем более, что надежду марки, кроссовер Tesla Model X, уже обвиняют в несоответствии цены качеству, а американский Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим» (But beyond the brag-worthy magic, the all-wheel-drive Model X 90D largely disappoints). Они отмечают, что подвеска автомобиля слишком жесткая, подъемные двери работают плохо, интерьер примитивный, а багажник слишком маленький.

Tesla постепенно начинает терять свой уникальный статус. В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

На рендере интерьер Porsche Mission E выглядит функциональнее Tesla Model S — кроме больших экранов в нем нашлось место элементам интерьера из суперкара 918 и премиум-седана Panamera. Динамика так же не уступает электрокару Маска: более 600 л.с., менее 3,5 секунд до 100 км в час, 500-километровый запас хода.

По мнению журналистов, Jaguar I-Pace выглядит интереснее и ярче Model X. С учетом меньших габаритов модели I-Pace должен быть доступнее, но при этом не медленнее: 400 л.с. и менее 4 секунд до 100 км в час.

All-in на Tesla 3

Не похоже, чтобы конкуренция в премиальном сегменте сильно беспокоила Tesla Motors — компания планирует начать отгрузки своей самой массовой Tesla Model 3 уже в 2017 году. «Топы» утверждают, что запуск модели идет с опережением, а в 2018 году будет произведено 500 тысяч автомобилей.

С весны 2016 года за производство Tesla Motors отвечает бывший топ-менеджер Audi с более чем 20-летним опытом, который планирует произвести полмиллиона машин на существующем заводе Tesla. Цель понятна: без роста выпуска хотя бы в пять раз (а лучше — в десять) Tesla, скорее всего, не сможет существовать как самостоятельная компания. По крайней мере, никому в мире это еще не удалось.

В том, что перечисленное реально, сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году. Это ставит под сомнение будущее Tesla и, например, нивелирует ценность предзаказов на Model 3. Получается, что половина всех потенциальных покупателей должна ждать машину четыре года и дольше.

С другой стороны, сомнений в возможности предложить электромобиль с 200-мильным запасом хода за $35 тысяч ни у кого нет. Например, Chevrolet Bolt: первые машины поступят к клиентам в феврале 2017 года. Bolt разгоняется за 6,5 секунд до 100 км в час, проезжает более 220 миль на одной зарядке. Выглядит не так круто, как грядущий седан Tesla, однако Bolt можно сконфигурировать на сайте и купить прямо сейчас.

По мнению индустрии, Chevrolet теряет $9 тысяч на каждом автомобиле, а значит реальная стоимость небольшого электромобиля составляет около $45 тысяч. Это похоже на правду: те же $45 тысяч стоит BMW i3, а за $30-35 тысяч предлагают Nissan Leaf с запасом хода в сто миль. Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? Видимо, все надежды на Gigafactory.

Gigafactory — проект не только технологического, но и маркетингового гения Маска. Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory уже успела превратиться в символ, но это всего лишь совместный с Panasonic завод про производству литиевых аккумуляторов, пусть и огромный. За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть. Заодно компания сможет сэкономить за счет производства силовой установки там же. Как сильно это скажется на цене автомобилей?

Как заметил технический директор Tesla Motors, сейчас батарея Tesla Model S стоит всего около четверти автомобиля — то есть $20-25 тысяч. Оценивая удельную стоимость энергии, аналитики говорят о $100-150 за кВт⋅ч в батарее (Сell cost) и за $200-250 долларов за кВт⋅ч с корпусом, управляющей электроникой (Pack cost).

Ожидаемое снижение цены на треть выльется в экономию $8-10 тысяч, что эквивалентно снижению цены машины примерно на 10%. Или позволит заместить потерю федеральной субсидии в $7500, что, кстати, случится уже совсем скоро — США компенсируют автопроизводителю $7500 за каждый электромобиль, но только в пределах первых произведенных 200 тысяч штук. А Tesla уже произвела две трети этого объема — примерно 125 тысяч автомобилей.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors, который зарабатывает несколько миллиардов долларов ежегодно и может позволить себе субсидировать «электрическое» направление еще очень долго. А также с десятком других крупных автопроизводителей, настроенных примерно так же.



Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:

Цитата:

Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было. Маск появился позже, как один из представителей инвесторов. Продукт в этот момент был уже разработан.

За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт. [b]В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов[/b]. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.

Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Хотя разработан раньше. Видимо, совпадение. И никаких мифов про “уникальную укладку и упаковку батарей, дорогую патентованную”, да.




Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях раскрутки и пиара, Маск заявил о том, что “дарит миру все уникальные технологии Теслы”. Креативный класс пустил слезу и оставил тысячи комментариев “господи как он велик он наш бог какое счастье жить на одной планете с таким уникальным гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.



Вот такие "технологии" Америки и Маска... 63
Ковбой Джо
SDRIVER
источник информации поллитры Первый канал pst
Почему то сапог всегда просит источник информации указать что бы минуя сути статьи обосрать сам источник. Сам при этом имеет привычку копипастить чейто бред без ссылок pst
STAS152005
О "фермерок" наш штатовский за суетился.... 63
Я давно заметил что как только что-то проСША так наш сельский "фермер" тут как тут. Мимо не пройдет....

И да его видимо в Гугле забанили.... ROFL

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Нате кому интересно ВСЕ прочитать про Маска...Там еще куча интересных вещей про этого индивидума...И его "проекты"....

Да...
STAS152005 писал(а):

Когда в мае 1927 года Чарльз Линдберг стал первым человеком, перелетевшим Атлантику, в двигателе его самолета стояли клапаны Томпсона — вот какая у нас заковыристая история... Сделаем ее еще заковыристее: именно в TRW свою первую работу выполнил Билл Гейтс, у которого — вот странное совпадение! — имелась бабушка по фамилии Томпсон


Кто это и что? Копайте сами. Может поймете тогда от куда так "повезло" скромному пареньку Биллу и почему....
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik
Разница в том, что Тесла ездит и успешно продается, а Е-мобиль - только на картинках. Так что все очевидно, где реальные вещи, а где пиар и распил. ROFL
Гугль - это какая гос-корпорация? Обамы чтоли? Он там зарплату получал или че?

Да и про хайтек в сирии расскажи еще, я смотрю ты вкурсе...какой там от советского ВПК остался hehe

и всякую куету сюда не надо тащить, еще киселя запости. ROFL
Маска с яценюком сравнить - это ипануться facepalm
Яценюк ракету хоть одну разработал и в космос запустил или че?



продается говоришь... ну да продается...

Цитата:

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии[9].

Прорыв произошёл и в отдельных европейских странах. В Норвегии благодаря государственной поддержке электромобилей[10] за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256 шт). Электромобили Tesla Model S и Nissan Leaf заняли в Норвегии за этот период 11 % рынка[11][12][13].

Всего в мире к концу первого квартала 2014 года было продано около 32 тыс. автомобилей Tesla S. При этом по итогам квартала отмечена стабилизация спроса в США при продолжении роста продаж в Евросоюзе. В России такие машины пока что редкость и встречаются только в крупных городах в связи с отсутствием СТО и инфраструктуры для электромобилей.



тока чет лидерство все равно не они держат даже у себя на Родине))) https://www.drive2.ru/b/2713586/

Гугл тут неудачный пример, так как она ничего не производит. Тогда уж выбери что-нибудь, что имеет госзаказ и получает "гранты" из бюджета для сравнения. У нас кстати есть его аналог Яндекс если че))) Wink

ну касаемо ВПК так он весь советский ибо в те времена и создавался. Что ты тогда хочешь этим сказать!? или там типа старье с китайскими микросхемами!? ну а у янки че сплошное новье что ли!? у них тоже ведущие образцы во времена "холодной войны" создавались.. Pardon

Яценюк там был сравнен как менеджер, т.е. как управленец. Я не думаю, что сам Маск чет шарит в ракетах))) так же как наш Рогозин к примеру в вооружениях с точки зрения разработчика Pardon это в советское время были управленцами инженеры-конструкторы, а сейчас - манагеры, эффективные управленцы 63
кароче.. не понял ты видима сути месаджа. ну и фиг с ним.. пусть "думающая молодежь" сама докуривает hehe
G-Driver
STAS152005
Цитата:

Не все обращают внимание на то, что первые два пуска Falcon 1 оплачивались министерством обороны США в рамках программы DARPA по оценке перспективных ракет-носителей.



Я смотрел интервью самого Маска - он говорит, что первые три пуска оплачивал сам и просадил почти весь свой капитал.
Отсюда делаем вывод, что либо писдит маск, либо - авторы твоих портянок во что мне верится как-то больше hehe

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

STAS152005 писал(а):


Вот такие "технологии" Америки и Маска... 63



А, ну расскажи про российские за последние 20 лет.

Кто поднялся сам и не связан с вертикалью-распилами?

Из Ай-ти например?
Касперский, яндекс, 1С...фсе? на всю страну за 20 лет?

Евтушенков тот же - занимался мобилами - слишком поднялся - тут ему и засунули по самые гланды ROFL

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

pivinik писал(а):


Гугл тут неудачный пример, так как она ничего не производит.



а Андроид это че по-твоему?
У тебя в телефоне что стоит? ROFL

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

pivinik писал(а):

или там типа старье с китайскими микросхемами!?



ну вот видишь, сам проговорился pst

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

pivinik писал(а):


кароче.. не понял ты видима сути месаджа.



я тока тупые высеры с политсру увидел или как там его...какой там месадж я хз Pardon
Бомбовоз
у китая до 2004 года не было скоростных железных дорог - вообще не было сейчас есть.

у нас кроме сапсанов и ласточек что нибудь родили ?
V1T
STAS152005 писал(а):

Вот такие "технологии" Америки и Маска... 63


зато что то новое, рано или поздно что то из этого выльется в массовость и дешевизну, всегда поначалу новейшие разработки дороги и убыточны.
Но конечно проще клепать 2108 в разных кузовах 20 лет Good
pivinik
G-Driver писал(а):


pivinik писал(а):


Гугл тут неудачный пример, так как она ничего не производит.



а Андроид это че по-твоему?
У тебя в телефоне что стоит? ROFL

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

pivinik писал(а):

или там типа старье с китайскими микросхемами!?



ну вот видишь, сам проговорился pst

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

pivinik писал(а):


кароче.. не понял ты видима сути месаджа.



я тока тупые высеры с политсру увидел или как там его...какой там месадж я хз Pardon


Андроид операционная система и че!? Если бы у нас разрабатывали такие смартфоны, то тоже бы сделали свою ОС. Могут ли наши написать аналогичную Ось под смартфон!? Могут, тока какой смысл!? Ты вот сам купишь такой пусть и китайский телефон с нашей ОС!? Я думаю, что нет))) hehe а при капитализме, которого у нас в связи с феодализмом как говорят некоторые нет))) все делается ради получения прибыли! Если прибыли нет или её получение весьма сомнительное, то делать её не будут Pardon а так к слову на излете совка у нас были свои компы и своя Ось - "ДВК" называлась если че. По тем временам было не хуже заморских аналогов)))

Касаемо вооружений и микросхем. Я учился в бывшем оборонвузе и наши преподы говорили, что новые микросхемы разрабатываются и они сами принимали в этом участие. Где правда их производят мы не уточняли, т.к. были "думающей молодежью" 63 так что че там и как на самом деле - хз. Но, поскольку в оборнке писутвуют свои допуски и требования, не думаю, что бы там злоупотребляли китайским или иным заморским. Pardon

Ну и кратко про суть месаджа. Большая часть картинки про красивую жись там есть пиар! На точно такой же пиар в своё время повелись наши предки когда устроили революцию гидности 1991))) это не значит, что там хуже чем у нас или у нас лучше чем у них. Везде есть свои + и -. Единственное существенное отличие в том, что там мастера пиара и красивого оформления витрин Pardon а так там тоже есть своя коррупция, распил бюджета и т.п. свои касты властьимущих и простой люмпен, который теперь принято называть "средний класс")))

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

Бомбовоз писал(а):

у китая до 2004 года не было скоростных железных дорог - вообще не было сейчас есть.

у нас кроме сапсанов и ласточек что нибудь родили ?



Смысл какой!? Ты готов столько платить за билет!? Посему это делают ограниченно, опять таки больше ради пиара что вот мол у нас тоже есть как в лучших домах Лондона))) опять таки преимущественно в Московском регионе, где люди могут ещё такие билеты покупать. У нас и поезда фирменные двухэтажные в Европу ходят из Москвы если че)))
G-Driver
pivinik писал(а):


Андроид операционная система и че!? Если бы у нас разрабатывали такие смартфоны, то тоже бы сделали свою ОС.



Ну так че ж не сделали, если ты говоришь, что это прибыльно?
Гугль-то сделал. И россиян там дофига работает, кстати Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

pivinik писал(а):

Ты вот сам купишь такой пусть и китайский телефон с нашей ОС!?



если б она была уровня андроида - почему нет?
Только это все рассуждения в стиле еслиб у бабубшки был.

Андроид-то бывшими нашими сделан, тыж его покупаешь hehe

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

pivinik писал(а):

Единственное существенное отличие в том, что там мастера пиара и красивого оформления витрин



я тебя понял - ж#@а это палец - потому что оба лысые.
А Маск - это Яценюк без очков pst facepalm
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):


Андроид операционная система и че!? Если бы у нас разрабатывали такие смартфоны, то тоже бы сделали свою ОС.



Ну так че ж не сделали, если ты говоришь, что это прибыльно?
Гугль-то сделал. И россиян там дофига работает, кстати Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

pivinik писал(а):

Ты вот сам купишь такой пусть и китайский телефон с нашей ОС!?



если б она была уровня андроида - почему нет?
Только это все рассуждения в стиле еслиб у бабубшки был.

Андроид-то бывшими нашими сделан, тыж его покупаешь hehe

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

pivinik писал(а):

Единственное существенное отличие в том, что там мастера пиара и красивого оформления витрин



я тебя понял - ж#@а это палец - потому что оба лысые.
А Маск - это Яценюк без очков pst facepalm



Гугль сделал... ну да - когда!? он это сделала тогда, когда уже захватил рынок! Вот сейчас у нас пытаются "добровольно-принудительно" захватить рынок с ГЛОНАССом.. ну и как - легко это!? Smile
мы просели очень здорово с момента перемоги демократии в 1991 и потеряли многие позиции на своем же внутреннем рынке. Сказать так, что мы совсем ничего не могли - не верно. Так вот для примера http://www.yaplakal.com/forum2/topic810929.html
могли как минимум делать клоны не хуже китайцев))) только тут два важных момента есть.. точнее даже три:
1. как не крути, но экономические связи порвали между бывшими братскими республиками после объявления незалежности и много чего из-за этого похерилось
2. советская система производства и разработок не была ориентированна на капитализм, т.е. не соответствовала формуле "минимум вложений - максимум прибыли". Посему требовалось модернизация и обязательная господдержка как вливанием денег, так и закрытием рынка путем пошлин. Вспомним как у нас визжали всякие правдивые СМИ каждый раз, когда повышались пошлины на ввоз иномарок!
3. в любой стране и мы тут не включение - всегда любят покупать заморское больше чем свое. и это не столько связано с качеством, а типа с престижом - иномарка нужна))). Посему, можно очень плохо продавать свою марку внутри страны, но "на ура" она может пойти за границей. А наши товары за границей на тот момент не котировались по многим причинам.

Ну а сейчас по многим ширпотребовским направлениям как бы и нет смысла их догонять или обходить. Ну во-первых с Китаем бороться бесполезно - они там за еду работают)) hehe а во-вторых, тогда надо опять закрывать внутренний рынок если внутри страны или заниматься демпингом и экономическими воинами, это если прорываться на Мировые ширпотребовские рынки.

ну и касаемо купил - не купил... я бы может и купил, тока вот ща открыл - глянул - сплошной Андроид и Эплл))) покупают из того, что есть, но аспект "иномарки", что я описал выше присутствует.. к тому же наши либерасты и белоленточники обязательно обосрут все отечественное в своих мордасетях, что бы оно лучше продавалось hehe

про попу и палец вабче не понял - видать уже старый стал - не думающая молодежь 63

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

вот в догонку про нашу микросхему с которой я по работе пересекаюсь иногда http://www.allcomponents.ru/angstrem/k5004ve1h.htm
производитель Зеленоград Pardon
G-Driver
pivinik писал(а):


Гугль сделал... ну да - когда!? он это сделала тогда, когда уже захватил рынок!



чаво? facepalm

Как можно захватить рынок операционок, если у тебя ее нет? facepalm

Может наооборот все было - сначала сделали, а потом она уже рынок захватила hehe
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):


Гугль сделал... ну да - когда!? он это сделала тогда, когда уже захватил рынок!



чаво? facepalm

Как можно захватить рынок операционок, если у тебя ее нет? facepalm

Может наооборот все было - сначала сделали, а потом она уже рынок захватила hehe



ну а ты знаешь другие операционки кроме Гугл!? кто еще их делает в Мире? помнится там Нокиа чет делала, да ее дружбаны обанкротили)))
G-Driver
pivinik писал(а):

Ну во-первых с Китаем бороться бесполезно - они там за еду работают))



пилять, откуда ты этот бред отборный берешь facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

pivinik писал(а):


ну а ты знаешь другие операционки кроме Гугл!? кто еще их делает в Мире?



Я знаю. дохрена их кто делает - все кому не лень bboyan
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):

Ну во-первых с Китаем бороться бесполезно - они там за еду работают))



пилять, откуда ты этот бред отборный берешь facepalm



а ты можешь сделать дешевле чем они не!? в данном случае это образное выражение. Тогда поясни, почему янки выводили свои производства в Китай!? или фразу "дешевая рабочая сила" придумали кремлевские пропагандисты hehe а капиталистические янки просто решили помочь "коммунистическому Китаю" немножко с экономикой что бы они встали на путь истинной свободы и демократии 63 так к слову у них там уже очень давно есть заготовочка для организации Майдана у них https://ru.wikipedia.org/wiki/Президент_Китайской_Республики
ну есть еще вариант - янки не хотели у себя гадить природу и поэтому все тяжелые и вредные производства отправили в Поднебесную Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):


pivinik писал(а):


ну а ты знаешь другие операционки кроме Гугл!? кто еще их делает в Мире?



Я знаю. дохрена их кто делает - все кому не лень bboyan



ну приведи тут пример, а то "гулить" лень hehe да еще желательно по годам выхода на рынок для сравнения
G-Driver
pivinik писал(а):


а ты можешь сделать дешевле чем они не!?



а ты 50 косарей получаешь? Или меньше?
Это средняя з.п в кетае на рубли если чо....откуда ж вы беретесь то такие facepalm
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):


а ты можешь сделать дешевле чем они не!?



а ты 50 косарей получаешь? Или меньше?
Это средняя з.п в кетае на рубли если чо....откуда ж вы беретесь то такие facepalm



в данном случае меня интересует тот аспект, почему вещь сделанная в Китае стоит дешевле чем такая же, той же фирмы, но сделанная в Европе. Европейский рабочий получает же больше, чем китайский ... так!? ну так стало быть тогда кто из них "за еду то работает"!?)) hehe
ЗЫ. кстати, пруф есть про зарплату и цены в Китае?
G-Driver
pivinik писал(а):


ну приведи тут пример, а то "гулить" лень hehe да еще желательно по годам выхода на рынок для сравнения



Одних линуховых сборок уже больше 300 facepalm
Каждый уважающий себя вуз что-то разрабатывает.
Промышленные операционки, типа сименсовской, vxWorks, QNS...плять...их счас стоко....еще куча интузиастов и стартапов 1-чел - 1 проект типа FreeRTOS, и.т.д....

И? Че сказать-то хотел? hehe

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

pivinik писал(а):

Европейский рабочий получает же больше, чем китайский ... так!? ну так стало быть тогда кто из них "за еду то работает"!?)) hehe
ЗЫ. кстати, пруф есть про зарплату и цены в Китае?



А че это тебя резко Европа заинтересовала?
Российские уже не интересуют больше? hehe

Пруф - гугли - вся статистика в инете есть Pardon
Бомбовоз
pivinik писал(а):

ЗЫ. кстати, пруф есть про зарплату и цены в Китае?



по первому аналу шёл сериал документальный по воскресеньям - открытие китая.

я пару серий посмотрел и забил чтобы себе нервы не портить. facepalm

на заводе трусов - 1 портниха за смену пришивает 2000 резинок версаче к трусам на машинке (контролькачества и стукачество отменное, без перекуров и рас3,14здяйства на рабочем месте) - з/пл на наши 75 000 рублей в месяц. есть общага комната на одного - 12 кв. метров с мебелью, инетом и телеком, кухня общая, отпуск 1 раз в год. за 5 лет чел может накопить на квартиру в китайском пердуево. Pardon
aai
Алексей 123 писал(а):

К тому, что теоретически в РФ уровень жизни должен быть выше, чем в Финляндии.

Давай свои теоретические выкладки.

Алексей 123 писал(а):

+1 Не будет. С нынешним правительством может быть только Сколково.

С любым не будет. Что бы не начали строить - неизменно получится Сколково.

Алексей 123 писал(а):

Почему бы не сравнить бывшие части Российской империи?

Во-первых, даже будучи в составе РИ, Финляндия была совсем не РИ; во-вторых, разное буквально все.

Алексей 123 писал(а):

Что значит "РФ Финляндией не станет. Никогда"?

Это значит что маленькую страну с одной историей глупо сравнивать с большой с совершенно другой историей.

Алексей 123 писал(а):

А если про уровень жизни и т.п. То потенциально у РФ есть возможность его достичь и существенно обойти.

Теоретически ты можешь по уровню жизни обогнать Била Гейтса, по-факту, ты любитель глупостей космического масштаба. Виновато во всем, понятно, правительство. И не то, что бы его(правительства) вины вообще не было, но вот беда - этот фактор далеко не единственный.

PS Сделать из России Европу пытаются со времен Петра I как минимум - "не выходит каменная чаща у Данилы-мастера." Принципиально, эту задачу решить можно, но нужно хотя бы лет 40 и Моисей. Да, и пустыню подходящую найти надо.
pivinik
G-Driver писал(а):

pivinik писал(а):


ну приведи тут пример, а то "гулить" лень hehe да еще желательно по годам выхода на рынок для сравнения



Одних линуховых сборок уже больше 300 facepalm
Каждый уважающий себя вуз что-то разрабатывает.
Промышленные операционки, типа сименсовской, vxWorks, QNS...плять...их счас стоко....еще куча интузиастов и стартапов 1-чел - 1 проект типа FreeRTOS, и.т.д....

И? Че сказать-то хотел? hehe

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

pivinik писал(а):

Европейский рабочий получает же больше, чем китайский ... так!? ну так стало быть тогда кто из них "за еду то работает"!?)) hehe
ЗЫ. кстати, пруф есть про зарплату и цены в Китае?



А че это тебя резко Европа заинтересовала?
Российские уже не интересуют больше? hehe

Пруф - гугли - вся статистика в инете есть Pardon



Так вроде речь шла про Ось для смартфонов... Я и спросил - кого ты ещё знаешь из тех, кто " пилит" Ось для телефонов)))
Меня все интересует в разумных пределах))) так значится тогда получаем, что на фоне европейцев китайцы за еду работают - не!? hehe
Значится пруфа нет, но мы точно знаем как оно там на самом деле pst

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Бомбовоз писал(а):

pivinik писал(а):

ЗЫ. кстати, пруф есть про зарплату и цены в Китае?



по первому аналу шёл сериал документальный по воскресеньям - открытие китая.

я пару серий посмотрел и забил чтобы себе нервы не портить. facepalm

на заводе трусов - 1 портниха за смену пришивает 2000 резинок версаче к трусам на машинке (контролькачества и стукачество отменное, без перекуров и рас3,14здяйства на рабочем месте) - з/пл на наши 75 000 рублей в месяц. есть общага комната на одного - 12 кв. метров с мебелью, инетом и телеком, кухня общая, отпуск 1 раз в год. за 5 лет чел может накопить на квартиру в китайском пердуево. Pardon



А про цены там было!? Скока там при этом надо рубасов, что бы более-менее нормально жить - жильё, еда, одежда, бытовые услуги, медицина, образование и т.п.
G-Driver
pivinik писал(а):


Так вроде речь шла про Ось для смартфонов... Я и спросил - кого ты ещё знаешь из тех, кто " пилит" Ось для телефонов)))
Меня все интересует в разумных пределах))) так значится тогда получаем, что на фоне европейцев китайцы за еду работают - не!?



Потому что ты не пилишь ось для смартфона кетайцы зв еду работают или что?
Я что-то совсем нить разговора потерял. Обострение у вас чтоль весеннее?


Тебе простой вопрос был - почему гугл или эпл не появился в РФ. Ты на него не ответил - потому что ответить нечего - итак все понятно facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

pivinik писал(а):


А про цены там было!? Скока там при этом надо рубасов, что бы более-менее нормально жить - жильё, еда, одежда, бытовые услуги, медицина, образование и т.п.



ну уж наверное дешевле, чем здесь те же китайские товары покупать pst
Бомбовоз
pivinik писал(а):


А про цены там было!? Скока там при этом надо рубасов, что бы более-менее нормально жить - жильё, еда, одежда, бытовые услуги, медицина, образование и т.п.



я ипу что ли....возьми посмотри сериал там серий штук 20. Pardon

я видел серию про железки и про фабрику трусов Pardon

электричка скоростная на 800 км. идёт 4 часа полностью забита народом, салон как в самолёте, кресла, телек, кондей. ж/д вокзалы вообще супер - таких даже в мск у нас нет.

в 2004 году китай заключил контракт с сименсом и бомбардье на скоростные дороги и лепездрички, через 2 года они посмотрели чё и как и контракт расторгли в итоги всё скопировали и сделали сами построили. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 22
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы