Страница 1 из 1
BG
Всем привет.

Помогите разобраться в причине отсутствия заряда.
Машина ВАЗ 21043 97 года, генератор типа 37.3701.
Года 2 наза установил реле-регулятор энергомаш: Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01

В выходные пропал заряд, проверил всю проводку, никаких проблем нет. В монтажном блоке всё целое (он вообще новый год назад поставлен), силовые провода тоже в порядке.

Заметил такую вещь, на + клемме самого реле регулятора (тот блочок что вынесен на кузов) судя по схеме при включении зажигания должен быть плюс.

Вот схема:

У меня же при включении зажигания там плюс есть но он очень слабый порядка 3-5 вольт. Доставал щёточный узел, там проблем нет. Так же проверял провод что вставляется в щёточный узел, там всё ок.

Провёл эксперимент: на заведённой машине кинул на плюс реле регулятора (выносной коробочки) плюс с аккума. При этом судя по вольтметру заряд появился, генератор заметно нагрузил двигатель так как упали обороты и стал как то странно жужжать. Провод убрал зарядка стала слабее но всё равно осталась, стрелка вольтметра прибавляется при увеличении оборотов мотора.
Позже заводил зарядки не было. Стрелка вольтметра может тока чутка дёргается когда обороты прибавляешь. Ну и естественно при отключении аккума машина сразу глохнет.

Что это может быть? Я правильно понимаю что это похоже на коротыш в обмотках и надо разбирать генератор сам?
Альфат
Нельзя отключать АКБ при работающем двигателя. Так горят регуляторы.
BG
Ну до возникновения этой проблемы я этого не делал.
А сейчас как я понимаю это и не повредит так как фактически генератор не работает.
Штейгер
61-й вывод геныча куда подсоединён? Лампочка АКБ горит или нет?
BG
Лампа горит, но не ярко, а как бы вполнакала.

61 вывод это что? Какой провод по цвету?
Игорь2107
может сам блок глючит.вот почитай. но я ему скорее всего сам помог умереть.
Поставь родной регулятор.попробуй
https://www.drive2.ru/l/461357004233901628/
BG
Странно тогда что напряжение на плюсовой клемме недостаточное...
Штейгер
BG писал(а):

61 вывод это что?


Запитывается обмотка возбуждения генератора через замок зажигания и ЛАМПОЧКУ.
Ludvig
BG, схема на первый звгляд неплохая, но ...
генератор чуток не так работает. Будь внимателен.

BG
То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.
48rus
В твоей схеме, в щеточном узле, при выносном РР, вывод "В" или 61 должен быть на земле (на схеме выше это явно не нарисовано).
В штатном генераторе 37.3701 вывод 61 не для питания РР, не хватит тока через лампочку (он питается от дополнительных трех диодов) а для индикации есть заряд или нет. По принципу нет генерации -ток через лампочку от + идет через обмотку возбуждения на землю и она горит, пошла генерация, от дополнительный диодов на 61 появилось свое напряжение- ток через лампочку не идет - не горит.

А на фига в схеме диод, кондер на 10тыщ и реле? что они делают?
Ludvig
BG писал(а):

То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.

Это нормально. Просто один из диодов доп. моста накрылся. Найдешь, заменишь и все заработает, схему же я дал. Диод нужен на 1 А.
BG
48rus писал(а):



А на фига в схеме диод, кондер на 10тыщ и реле? что они делают?



Реле, это реле зажигания как я понял.
Кондёр вроде и в штатной схеме имеется, он же на самом генераторе находится.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Ludvig писал(а):

BG писал(а):

То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.

Это нормально. Просто один из диодов доп. моста накрылся. Найдешь, заменишь и все заработает, схему же я дал. Диод нужен на 1 А.



Тоесть как я понял снимать генератор и прозванивать диодный мост, чтобы понять какой диод сдох?
А где можно купить диоды или целиком диодный мост? В запчастях такого не видел...
АРКАША
BG писал(а):

Реле, это реле зажигания как я понял.



По такой схеме ни какой задержки не будет , реле включится сразу после включения зажигания .
По тому как , управление (+12) на обмотку реле подаётся с клеммы Б катушки зажигания ... это раз .
+ 12 при включении зажигания попадаёт на регулятора через диод , помимо контактов реле ... это два .


Диод , кондёр и реле , в данной схеме лишние прибамбасы .

BG писал(а):

Кондёр вроде и в штатной схеме имеется, он же на самом генераторе находится.



Да , но не такой огромной ёмкости .
48rus
АРКАША писал(а):

Диод , кондёр и реле , в данной схеме лишние прибамбасы .Да , но не такой огромной ёмкости .



Вспомнил: реле и диод у всех семерок штатно стоит- это для разгрузки замка зажигания от больших токов в положении зажигание.
И емкость конденсатора правильна 10 000 пф (мкф же не прописано, правда смущает запятая и 0 после запятой) это 0.01 мкф
АРКАША
48rus писал(а):

мкф же не прописано,



При указании в схеме ёмкости числом без буквенных обозначений (тем паче с нолём после запятой) , по умочанию считается мкФ .

48rus писал(а):

реле и диод у всех семерок штатно стоит- это для разгрузки замка зажигания от больших токов в положении зажигание.



Штатное реле зажигания к данной схеме ни каким боком Pardon

http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-5-sistema-zazhiganiya.html

http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-3-1-tekhnicheskaya-kharakteristika.html
BG
Снял генератор
проверил обмотки на массу не замыкают
30-й зажим тоже не пробивается на массу
сопротивление между кольцами ротора вроде нормальное

а как проверить диодный мост?
Штейгер
BG
Вообщем разобрал генератор, один ид диодов пропускает в обе стороны.
Сегодня поеду за запчастями:)

правда косяк вышел испортил резьбу на оси ротора, никто не знает какая там резьба? Какую плашку взять чтобы поправить её?
O150rus
BG писал(а):

У меня же при включении зажигания там плюс есть но он очень слабый порядка 3-5 вольт


Проверил на своём, тестер показал меньше чем у тебя--всего лишь 2,02v.
На заведённом на клеммах аккумулятора как и заявлено 14,7 и 14,2v, на + блока чуть больше- 14,9 и 14,4v/
BG
Всем спасибо за советы:)

После замены диодного моста всё норм. Работать генератор стал лучше чем раньше. Видимо он с самого начала как я купил машину уже был не айс. Лампа генеретора вообще не светится, а раньше оч тускло светилась.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы