Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей «Волга» в сегменте коммерческих автомобилей. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на председателя совета директоров и совладелеца «Русских машин» Зигфрида Вольфа, который контролирует 12,5% акций компании совместно с Питером Кообом.
По его словам, «Русским машинам» не хватает среднеразмерного автомобиля. Он заявил, что «Волга» ассоциируется с «серьезным, надежным производством» и означает участие в пассажирских перевозках, транспортировке.
«"Волга" как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов... Если мы запустим подобный автомобиль, он будет обладать всеми теми характеристиками, которыми обладает наша продукция: конкурентоспособная цена, высокое качество, надежность»,— сообщил Зигфрид Вольф. Пока не ясно, какой может быть платформа у такого автомобиля – собственная или заимствованная.
Группа ГАЗ не намерена возвращаться к производству собственных легковых автомобилей, сообщил господин Вольф. Такие машины становятся все более привязанными к определенным брендам и по-прежнему являются индикатором статуса. Он объяснил, что покупатели коммерческих автомобилей больше заинтересованы в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности и стоимости владения. «Нам лучше сосредоточиться на адресных решениях, ориентированных на конкретных заказчиков»,— заявил Зигфрид Вольф.
ГАЗ закончил производство легковых автомобилей «Волга» в 2008 году. Тогда же было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring, но в 2010 году проект был закрыт.
О производстве нового легкового автомобиля под брендом «Волга» группа ГАЗ заявляла в 2008 году. Группа была готова вложить до $1 млрд в организацию производства.
Группа ГАЗ возвращается к "Волге"
Под этим брендом она хочет выпускать новые автомобили
Группа ГАЗ готова вложить до $1 млрд в организацию производства нового легкового автомобиля, который будет продаваться под брендом Volga и станет конкурентом Renault Logan. До конца года группа намерена определиться с иностранным партнером — либо создаст с ним СП, либо купит лицензию на выпуск машины. Пока основной претендент на партнерство — американский концерн General Motors.
В пятницу директор дивизиона "Легковые автомобили" группы ГАЗ Леонид Долгов заявил "Интерфаксу", что группа готова вложить до $1 млрд в организацию производства нового легкового автомобиля под брендом Volga. Речь идет о машине на платформе В+, которая будет предлагаться в ценовом диапазоне $13-21 тыс. Автомобиль мог бы составить конкуренцию бюджетному Renault Logan, говорят в группе ГАЗ.
По словам господина Долгова, группа ГАЗ планирует создать производство мощностью до 300 тыс. машин в год. Реализация проекта займет два с половиной года, срок его окупаемости составит около шести лет. До конца года группа ГАЗ намерена найти себе иностранного партнера, с которым будет создано производственное СП. "Инвестиции не привязаны к распределению долей в СП",— уточнил господин Долгов. Альтернатива созданию СП — покупка иностранной лицензии на выпуск автомобиля.
Группа ГАЗ уже давно ищет партнера для развития легкового сегмента. Сейчас его основу составляет автомобиль "Волга", однако в пятницу было запущено производство машины, которая ее заменит,— представительского седана GAZ Siber (на платформе Chrysler). Впрочем, эксперты не раз говорили, что жизненный цикл Siber не превысит пяти лет и что автомобилю уже тоже надо искать замену (см. "Ъ" от 12 ноября 2007 года).
Осенью 2007 года стало известно, что ГАЗ может создать СП по выпуску легковых машин с GM. Речь шла о заводе на 50 тыс. машин с перспективой расширения до 200-300 тыс. Аналитики прогнозировали, что проект может сделать ГАЗ крупным игроком не только российского, но и мирового автопрома (планировался экспорт машин в Индию). Неофициально в группе ГАЗ обещали договориться с GM к весне 2008 года, но этого не произошло. В начале июля делегация GM во главе с Риком Вагонером вновь приезжала на ГАЗ.
Альтернативой GM был американский Chrysler, говорили источники "Ъ", но отмечали, что партнерство с этим производителем маловероятно. В отличие от GM, у которого в продуктовой линейке есть бюджетные машины корейской GM DAT, Chrysler не имеет доступного легкового сегмента. В группе ГАЗ в пятницу сказали, что "не отказались от партнерства с GM", и по-прежнему упомянули в качестве возможного партнера Chrysler, добавив, что переговоры идут "со многими другими автопроизводителями".
Возможность ГАЗ договориться с GM аналитики оценивают скептически. Эдуард Фаритов из "Ренессанс Капитала" "не совсем понимает", какие выгоды от партнерства с группой ГАЗ мог бы получить американский концерн. У GM уже есть сборка моделей Chevrolet на заводах "Автотор" (Калининград) и СП GM--АвтоВАЗ (Тольятти) будет на строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, концерн ищет площадку для второго завода в России. "Я сомневаюсь, что GM в его нынешней ситуации стоит идти еще и в проект с ГАЗ",— говорит господин Фаритов (убыток концерна в первом квартале 2008 года составил $3,25 млрд). Впрочем, в GM заявляли, что партнерство с российской компанией может стать альтернативой строительству второго завода. Александр Агибалов из AG Capital согласен, что договориться с GM будет трудно, но отмечает, что это едва ли не самый реальный партнер для ГАЗ на сегодня, все остальные крупные производители бюджетных машин либо нашли себе партнера, либо создают производства самостоятельно.
Дмитрий Ъ-Беликов
Баржа кам бэк!
Нормальный такой с виду универсальчик.
Америку F150 тащил из кризиса. Замутили бы подобное в России.
Нормальный такой с виду универсальчик.
Яб купил волгу за 400. Но только лифтбек и 1.6
В черном цвете будет шикарным развозным автомобильчиком для гробов
бедным пазик удобнее с местаими для сопровождающих..
Шит хэппенс...
З.Ы. ИМХО основными свойствами волги были ломучесть и склонность ржаветь, а вовсе не то что пишут в цитатах... Единственные плюсы - большая и плавный ход..
Яб купил волгу за 400. Но только лифтбек и 1.6
неадекваты с волг на шевроле круз пересели
Шит хэппенс...
Нахер бы она нужна
сгниёт и поломается
Куле толку
Башка в потолок упирается, ногам тесно, руль вбок смотрит .
Тьфублин, дети зазоводов...
я бы себринг новый взял
УАЗ Патриот Пикап есть же
Есть же Ларгус
были Победа, копеек две штуки, шаха, москвич ИЖ-412 и т. д.
FHR писал(а):
Есть же Ларгус
Шах и мат газистам
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы