Сразу скажу, темой не занимался, потому могу что то важное упустить и сделать неправильный вывод. Ни с кем не спорю, просто рассуждаю в прямом эфире. В момент когда пишу эту букву (именно эту) я еще не знаю к какому выводу приду. Поэтому предлагаю считать это рассуждение как материал для правок, но никак не окончательное мнение.
Поехали.
Машина давит на освальт. Мягко, но давит. Должно быть такое взаимодействие сил между весом (это сила, с которой тело воздействует на опору или подвес) машины (а точнее, веса подрессоренной массы) и упругой силой пружин подвески, чтобы машина не легла на пузо. Едем по упомянуутому освальту. Находим на пути движения йаму. Колесо, вследствие своей сволочной природы и кривых рук водителя стремится достигнуть ее (ямы) дно. Что ж ее заставляет это сделать? (Рассматриваем нормальную яму - глубиной сантиметров 5, диаметром 30, так, определимся с масштабом бедствия). Что там заставляет? Масса афтомобиля? (Опять же для определенности, едем 60 км/ч) Не масса автомобиля. Он весит (если быть точным, то "массит") тонну (допустим, к примеру). За сотую долю секунды
после вкусного обеда по закону архимеда полагается поспать вследствие всемирного тяготения с ускорением свободного падения тело практически не переместится ни-фи-га. Это ж бубль-гум - тачко положения по вертикали, считай, не изменит. А теперь вспоминаем о пружинах. Раньше на них сверху вниз давил вес машины, а снизу асфальт. И, вдруг, попадаем колесом в яму: сверху давит вес машины (неподрессоренная часть), а снизу - ни-че-го. Вследствие этого пружина давит на неподрессоренную массу с той силой, что чуть ранее удерживала подрессоренную массу в равновесии над дорогой. Некисло так давит. Эта неподрессоренная масса невелика по отношению к подрессореной (речь об оценке уровня дури пружины). Поэтому последняя (треклятая неподрессоренная) летит вглубь ямы с офигительной скоростью.
Че то затянулось, еще страницы две писать надо.
Коротко, чем хуже высокая неподрессоренная масса:
Подвеска быстрее раздалбывается
Дорога хуже держится (в смысле процента времени контакта покрышки с дорогой)
Шум, вибрации выше
Это из очевидного.
Из неочевидного, может быть, для кого то парадоксального. Тряска вверх-вниз кузова на неровностях от неподрессоренной массы не зависит (или почти совсем не зависит), вследствие высокого соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс. Она зависит почти на сто процентов от геометрии ямы и колеса. И, между нами, дяденьками. Разница масс ковки и штамповки примерно такая же как у сношеных и новых тормозных колодок. Поэтому обувайте штамповку и б/у колодки - получится фееррари по цене запорожца!
Пашол спать. Всем бобра!