Страница 1 из 1
cib47
Добрый день.
Случилась такая неприятность с моей грантой (седан 2012 года, двиг 21126, 1.6, 16кл) - внезапно перестал качать бензонасос. То есть при включении зажигания он не включается на несколько секунд, как положено, соответственно когда крутишь стартер тоже не качает. Проверил предохранитель, реле щелкает как надо. Все равно сменил пред, почистил контакты на нем и на реле, на всякий случай. Продергал на всякий случай вообще все преды, всё везде целое, даже под капотом Smile Омометром моторчик проверил - есть сопротивление, делаю вывод, что не сгорел. Дал прямой ток на клеммы насоса - крутит, вытащил сам моточик, подаю прямой ток - крутит (заодно сеточку поменял). В стакане всё чисто и опрятно, шланги целые, поплавок в норме, уровень показывает честно. Поставил стакан на место, подаю прямое - крутит, втыкаю на место штекер, зажигание - не крутит. На аккуме 12.5 В, на предохранителе 12.5, на штекере БН при включении зажигания 10.9, соответственно моторчик не стартует. Ставил туда 12В лампу освещения салона - она с такой напругой тоже не хочет загораться.
После прочтения нескольких тем здесь составил на сегодняшний вечер такой план:
1. Скинуть клемы с аккума не на 10 сек как вчера, а на 10 минут - подозреваемая сигналка Старлайн А61, сама по себе подтупливает, может ли она мешать БН?.. хз
2. Переставить реле с дальнего света, а вдруг?
3. Найти и подтянуть массу, насколько я понимаю она должна быть где-то в районе ручника под ковролином
4. Найти центральный блок сигналки и сделать с ним что-нибудь нехорошее, хотя я наверняка не знаю, какую именно цепь она рвет, может и не БН.

Может быть кто-нибудь подкинет еще идеи куда можно самостоятельно копать?
т808
cib47 писал(а):

2. Переставить реле с дальнего света, а вдруг?


Гораздо проще и быстрее перемычку между клеммами 30 и 87 вместо реле насоса в колодку вставить.
cib47 писал(а):

подозреваемая сигналка Старлайн А61, сама по себе подтупливает, может ли она мешать БН?.


Если она блокирует именно цепь насоса,то может.
cib47 писал(а):

Ставил туда 12В лампу освещения салона - она с такой напругой тоже не хочет загораться.


Вот этой лампочкой проверь по отдельности в разъеме на БН ЧТО у тебя там потерялось: "плюс" питания,или масса.
Сначала воткни один конец пробника/лампочки в клемму СЕРОГО провода разъема,а второй на массу кузова.
Если при включении зажигания загорается,то потеряна масса,если не горит,то не доходит "плюс".

cib47 писал(а):

грантой (седан 2012 года, двиг 21126, 1.6, 16кл)Старлайн А61


А это желательно занести в профиль.
cib47
т808, про перемычку тоже думал, слил мысленно это в один пункт с перекидкой реле.
Про лампочку понял, сделаю. А еще делал так - дотянул плюс от предохранителя, у мотора масса на корпус, и по очереди ставил плюс из штекера и с преда. Со штекера не крутил, с преда крутил. Какой ввод делать? Плохой плюс?
т808
cib47 писал(а):

и по очереди ставил плюс из штекера и с преда. Со штекера не крутил, с преда крутил.


А ты учел,что через 3-4 секунды после включения зажигания "плюс" в штекере отключается?
cib47
т808 писал(а):

cib47 писал(а):

и по очереди ставил плюс из штекера и с преда. Со штекера не крутил, с преда крутил.


А ты учел,что через 3-4 секунды после включения зажигания "плюс" в штекере отключается?



Естественно
т808
cib47 писал(а):

т808 писал(а):

cib47 писал(а):

и по очереди ставил плюс из штекера и с преда. Со штекера не крутил, с преда крутил.


А ты учел,что через 3-4 секунды после включения зажигания "плюс" в штекере отключается?


Естественно


С грамотным человеком приятно дело иметь! Good

Тогда еще один вопрос:
cib47 писал(а):

дотянул плюс от предохранителя


Ты уверен,что плюс брал именно с преда бензонасоса?
cib47
т808 писал(а):

cib47 писал(а):

т808 писал(а):

cib47 писал(а):

и по очереди ставил плюс из штекера и с преда. Со штекера не крутил, с преда крутил.


А ты учел,что через 3-4 секунды после включения зажигания "плюс" в штекере отключается?


Естественно


С грамотным человеком приятно дело иметь! Good

Тогда еще один вопрос:
cib47 писал(а):

дотянул плюс от предохранителя


Ты уверен,что плюс брал именно с преда бензонасоса?



Если верить 1.мурзилке 2.обозначениям на крышке 3.многочисленным упоминаниям в интернете 4.своей памяти (я пытался в том году поменять топливный фильтр, отстегнуть не смог, и забил, но перед этим давление сбрасывал) - то это именно он F21 на 15А шестой сверху
т808
cib47 писал(а):

это именно он F21 на 15А шестой сверху


Поверю на слово.
Тогда простейший алгоритм поиска:
1.Контрольной лампочкой убеждаемся,что на обеих ногах этого преда есть полное напряжение
2.С преда оно идет на контакт реле насоса,а с его другого контакта СЕРЫМ проводом,раздвоившись,на колодку диагностики и непосредственно на бензонасос.
3.Убеждаемся контролькой,что на СЕРОМ это напряжение без потерь.
Это можно двумя способами:либо с релюхой включив зажигание,либо с перемычкой вместо реле
Если напряжение на СЕРЫЙ уходит,то возвращаемся к колодке на насос,
4.Еще раз контролькой убеждаемся,что оно туда НЕ ДОХОДИТ

Вывод: в цепи СЕРОГО от контакта реле до разъема БН сделана врезка для блокировки сигой.

Кстати попутно по работе на форуме:
У нас очень удобно цитировать.
Выделяешь мышкой нужный кусок и в профиле жмешь цитировать после этого отвечаешь именно на данную цитату.
cib47
т808 писал(а):


1.Контрольной лампочкой убеждаемся,что на обеих ногах этого преда есть полное напряжение
2.С преда оно идет на контакт реле насоса,а с его другого контакта СЕРЫМ проводом,раздвоившись,на колодку диагностики и непосредственно на бензонасос.
3.Убеждаемся контролькой,что на СЕРОМ это напряжение без потерь.
Это можно двумя способами:либо с релюхой включив зажигание,либо с перемычкой вместо реле
Если напряжение на СЕРЫЙ уходит,то возвращаемся к колодке на насос,
4.Еще раз контролькой убеждаемся,что оно туда НЕ ДОХОДИТ

Вывод: в цепи СЕРОГО от контакта реле до разъема БН сделана врезка для блокировки сигой.



Ок, остается три вопроса -
1. Где находится диагностическая колодка?
2. Как найти место врезки сиги в цепь БН?
3. Поможет ли продолжительный сброс клемм аккумулятора для приведения сиги в чувства?

Во всей этой истории с сигнализацией меня смущает один момент - если виновата она, то почему приходит 10.9 В, а не 0?

ps - мышки нет, пишу с планшета, буду аккуратен с оверквотингом
т808
cib47 писал(а):

мышки нет, пишу с планшета, буду аккуратен с оверквотингом


Тогда простительно любое цитирование. Smile

cib47 писал(а):

1. Где находится диагностическая колодка?


Это же твоя машина.Ну набери в поиске Гугла в конце-то концов.
cib47 писал(а):

2. Как найти место врезки сиги в цепь БН?


Только своими ручками,проследив цепочку.От установщика зависит куда он решил "приживиться".
cib47 писал(а):

3. Поможет ли продолжительный сброс клемм аккумулятора для приведения сиги в чувства?


Почти наверняка - нет.
Если в сиге контакты этого реле блокировки подгорели,то их либо чистить и регулировать,либо релюшку в сиге перепаивать.
cib47 писал(а):

почему приходит 10.9 В, а не 0?


Потому,что ты мерил не правильно.
Нужно было не только щупы мультиметра туда ткнуть,но и нагрузку подключить.
Если уж от насоса фишку отключил,то вместо него хоть контрольку подключи и вот УЖЕ НА НЕЙ мерь напряжение.
cib47
т808, набрал в гугле колодку и поржал, всегда называл это диагностическим разъемом, CAN-разъемом, ODB-разъем или как угодно еще, но не колодкой ))
А насчет необходимости нагрузки я так и знал facepalm
В общем цель ясна, спасибо за наводку, позже напишу, что получилось.
т808
cib47 писал(а):

всегда называл это диагностическим разъемом, CAN-разъемом, ODB-разъем или как угодно еще, но не колодкой


Верны все эти названия.
cib47 писал(а):

напишу, что получилось.


Хорошо.
cib47
поковырялся еще раз. Скинул клеммы с аккума (а вдруг) - не помогло. Поставил реле от дальнего света - не помогло. Замерил напряжение на предохранителе - 12.5В. Снял чехол ручника в поисках массы, а там ковролин внатяг и никуда не подлезть. Полез мерить на БН, сделал провода, соединил ими штекер и контакты на стакане, посередине мультиметр. Тока нет. Померил просто на штекере - 11. Снова подключил БН, напруга 10.3. А сам провод в это время поправлял и почувствовал вибрацию на стакане. Он заработал, мать его. Подключил напрямую как положено - работает. Машина завелась. Pardon
После всего этого остались такие мысли: 1. Два дня контакты чесали и они расчесались 2. Где-то в недрах есть неведомая фигня с плохим контактом (масса или реле сигналки) и она законтачила обратно сама по себе.
Последний вариант мне вообще не нравится, но достоверно теперь не узнаешь пока опять не сломается.
Mikhail_Sh
cib47 писал(а):

Последний вариант мне вообще не нравится, но достоверно теперь не узнаешь пока опять не сломается.


Сломается где нить в самом неподходящем месте, закон подлости, самый верный закон. Прочитал твои мучения и вспомнил свои на старой девятке, причину нашел где не ждал, провод прогнил полностью в месте маленькой трещины в изоляции под коврами. Нашел чисто случайно. Совет меняй весь провод от насоса, примотай его изолентой к жгуту.
cib47
Mikhail_Sh писал(а):


Сломается где нить в самом неподходящем месте, закон подлости, самый верный закон. Прочитал твои мучения и вспомнил свои на старой девятке, причину нашел где не ждал, провод прогнил полностью в месте маленькой трещины в изоляции под коврами. Нашел чисто случайно. Совет меняй весь провод от насоса, примотай его изолентой к жгуту.



Спасибо. Сегодня с утра завелась и норм проехал по детсадам до работы. Может быть в выходные еще раз поковыряюсь в проводах. А менять весь провод я хз как, он уходит в пространство между баком и кузовом, и по тоннелю в панель, снимать кресло пассажира, ковролин...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы