Страница 4 из 7
chigolberi
angtar писал(а):

ISO14230-2 (KWP2000)


Спасибо за информацию Smile

Добавлено спустя 30 секунд:

Завтра иду дальше в тачке копаться.
chigolberi
т808
Очередной мой поход в гараж:
Поведение подсветки салона ("Вежливый свет") и зажигания как положено.
Нашёл сигналку: 2115-3840010-03 ВИСТ-СЕРВИС АПС-4
Прозвонил колодку АПС 18 контакт звонится на 55 ЭБУ
Прозвонил колодку АПС 9 контакт на GM 12 К-линию звонится
Пробовал обучить АПС ключам, на красный есть реакция, но в режим обучения не входит ни в какую.

По данным инструкции АПС-4, если после включения зажигания диод мигает первые 20 сек. мигает 1 раз в секунду - это означает, что
отсутствует электрическая связь между блоком управления АПС и контроллером (если я правильно понял, это исключаем, так как я прозвонил колодку АПС 18 контакт звонится на 55 ЭБУ),
либо контроллер был ранее обучен кодовым ключам, а АПС нет, при этом
контроллер не разрешает запуск двигателя.

Что мне делать дальше?

Если я понял всё правильно, у меня два варианта:
1. Прошить ЭБУ, а точнее удалить ИММО и почистить ЕПРОМ.
2. Новый ЭБУ - 6-7т.р (на сколько мне известно он продаётся чистым - новый).

PS. Мой вариант выделен:
Внимание: При возникновении неисправности в противоугонной системе
светодиод первые 20 с после включения зажигания имеет следующие режимы
работы:
- светодиод мигает с частотой один раз в секунду – это означает, что
отсутствует электрическая связь между блоком управления АПС и контроллером,
либо контроллер был ранее обучен кодовым ключам, а АПС нет, при этом
контроллер не разрешает запуск двигателя;
т808
chigolberi писал(а):

Нашёл сигналку: 2115-3840010-03 ВИСТ-СЕРВИС АПС-4


Сигналкой мы называем дополнительно установленное нештатное устройство защиты,а АПС-4 правильнее обзывать иммобилайзер.
chigolberi писал(а):

Прозвонил колодку АПС 18 контакт звонится на 55 ЭБУ
Прозвонил колодку АПС 9 контакт на GM 12 К-линию звонится


У тебя же К-линия не доходила до колодки диагностики?
Выходит,что еще и в самом иммобилайзере косяк,т.е. нет соединения 9 с 18?!Но это сейчас к делу не относится.

chigolberi писал(а):

Если я понял всё правильно, у меня два варианта:
1. Прошить ЭБУ, а точнее удалить ИММО и почистить ЕПРОМ.
2. Новый ЭБУ - 6-7т.р (на сколько мне известно он продаётся чистым - новый).


Видимо ты правильно определил.
chigolberi писал(а):

почистить ЕПРОМ.


Да.
chigolberi писал(а):

удалить ИММО


А вот это лишнее.
Необходимо лишь отрезать от него провода с 9 и 18 и скрутить их между собой.

chigolberi писал(а):

Пробовал обучить АПС ключам, на красный есть реакция, но в режим обучения не входит ни в какую.


А ты правильно действовал,особенно в пункте 3 ???
Цитата:

1. Включить зажигание, загорается светодиод АПС
2. Поднести красный ключ
3. Выключить зажигание не убирая красный ключ.
4. Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.
5. Поднести 1 черный ключ.
6. Писк. Светодиод гаснет на время.
7. Поднести 2 черный ключ.
8. Писк. Светодиод гаснет на время.
9. Поднести красный ключ.
10. Писк. Светодиод загорается.
11. Включить зажигание.
12. Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.)
13. Выключить зажигание.


Это в помощь:
http://www.chiptuner.ru/content/immobil
chigolberi
т808 писал(а):

Сигналкой мы называем дополнительно установленное нештатное устройство защиты,а АПС-4 правильнее обзывать иммобилайзер.


До той сигналки не добрался, она что может блочить? На данный момент происходит блокировка: насоса, сигнала на форсунки и зажигание, 3 в одном Sad.
т808 писал(а):

У тебя же К-линия не доходила до колодки диагностики?


Всё правильно, не было напряжения 12В.
т808 писал(а):

Выходит,что еще и в самом иммобилайзере косяк,т.е. нет соединения 9 с 18?!Но это сейчас к делу не относится.


Да, всё правильно, отсоединил колодку АПС, сделал перемычку, теперь колодка GM 12 к-линия звонится на 55 контакт ЭБУ.
т808 писал(а):

А вот это лишнее.
Необходимо лишь отрезать от него провода с 9 и 18 и скрутить их между собой.


Пока сделал перемычку с 9 на 18, сам АПС отключен, потом как всё заработает - буду резать провода и колодку на место, чтобы остальные функции АПС работали - вежливый свет и т.д.
т808 писал(а):

А ты правильно действовал,особенно в пункте 3 ???


Да, дело в том, что АПС находится в режиме определения ошибки, то есть, при повороте ключа он мигает один рас в секунду, а не горит.
- Поворачиваю ключ - мигает рас в секунду.
- Подношу красный ключ, выключаю зажигание и слышу короткий писк, диод начинает гореть постоянно, через несколько секунд опять мигает один рас в секунду если не ошибаюсь. По инструкции АПС-4 должен начать мигать 10 рас в секунду.

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:

Интересно сколько стоит отвязка ЭБУ от ИММО и чистка ЕПРОМ.

Шёл из гаража и заглянул в сервис шарашку, просто поинтересовался сколько стоит прошить мозги, там приёмщик сказал 4500р., я даже дальше разговаривать не стал, новые мозги 6-7т.р., они вообще что ли там обкуренные...
т808
chigolberi писал(а):

До той сигналки не добрался, она что может блочить?


Конечно может.
Представь ситуацию,что ее врезали в провод К-линии,идущий от ЭБУ на АПС-4,тогда,если функция АПС-4 активирована,
а доп.сигналка разомкнет эту линию,ЭБУ не увидит АПС и запретит запуск двигателя.
chigolberi писал(а):

дело в том, что АПС находится в режиме определения ошибки,


И даже более того:
После того,как ты выдержал включенным зажигание более 20 сек и выключил ключ,я заметил,что индикатор АПС выдал две серии по 8 вспышек.
Это похоже на код,но что он означает я ни разу не слышал.
Может ты нагуглишь.
chigolberi писал(а):

сколько стоит прошить мозги, там приёмщик сказал 4500р


Ну это они лохов ищут,тем более не поинтересовались даже типом твоего ЭБУ,а это существенно.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Вот какая по моему причина твоих бед после долгого простоя авто с подключенной АКБ:
Цитата:

при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.

chigolberi
т808 писал(а):

Конечно может.
Представь ситуацию,что ее врезали в провод К-линии,идущий от ЭБУ на АПС-4,тогда,если функция АПС-4 активирована,
а доп.сигналка разомкнет эту линию,ЭБУ не увидит АПС и запретит запуск двигателя.


К-линия АПС 18 контакт прозванивается на 55 ЭБУ, по идеи связь не прервана.
т808 писал(а):

И даже более того:
После того,как ты выдержал включенным зажигание более 20 сек и выключил ключ,я заметил,что индикатор АПС выдал две серии по 8 вспышек.
Это похоже на код,но что он означает я ни разу не слышал.
Может ты нагуглишь.


Заметил, но в инструкции об этом ни слова, вся диагностика происходит при открытии\закрытии дверей и первые 20 секунд после поворота ключа зажигания.
т808 писал(а):

Ну это они лохов ищут,тем более не поинтересовались даже типом твоего ЭБУ,а это существенно.


Я так и понял, хотелось ему пенчище отвесить для уменьшения цены Smile

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

т808 писал(а):

Вот какая по моему причина твоих бед после долгого простоя авто с подключенной АКБ:
Цитата:
при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.


Думал об этом, но было что тачка стояла с отключенными клеммами 2 года, накинул клеммы, прикурил, с пол оборота завелась. После пяти лет уже не прокатило.
Много раз оставлял машину со скинутыми клеммами на месяц например, накинул, завёлся с пол оборота. То есть АПС и ЭБУ были полностью без питания.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Кстати без АПС чек не гаснет при включённом зажигании, с АПС горел, через секунд 30 гас, потом через 3-4 мин. начинал мигать.
т808
chigolberi писал(а):

То есть АПС и ЭБУ были полностью без питания.


Этого они не боятся,а вот когда АКБ медленно разряжается с подключенными клеммами и напряжение снижается плавно,то такой глюк вполне может прописаться.
Другой причины я не вижу.
chigolberi писал(а):

К-линия АПС 18 контакт прозванивается на 55 ЭБУ, по идеи связь не прервана.


Не все так очевидно. Smile
Например несложно сделать,чтобы доп.сига рвала этот провод только на то время,пока ты стартером крутишь.
Ты же прозванивал его в состоянии покоя стартера.

Последний раз редактировалось: т808 (14 Августа 2017 23:26), всего редактировалось 2 раз(а)
chigolberi
т808 писал(а):

Не все так очевидно.
Например несложно сделать,чтобы доп.сига рвала этот провод только на то время,пока ты стартером крутишь.
Ты же прозванивал его в состоянии покоя стартера.


Об этом не подумал, сейчас стоит перемычка в колодке АПС с 18 на 9 клемму, значит при прокрутке стартера должно присутствовать напряжение в колодке GM 12 К-линии, таким образом можно проверить К-линию на разрыв при прокрутке стартера? Провода колодки GM 12 почти из клемы ЭБУ, в этом промежутке вроде точно нет ни каких реле на обрыв.

Последний раз редактировалось: chigolberi (14 Августа 2017 23:27), всего редактировалось 1 раз
т808
chigolberi писал(а):

сейчас стоит перемычка в колодке АПС с 18 на 9 клемму, значит при прокрутке стартера должно присутствовать напряжение в колодке GM 12 К-линии, таким образом можно проверить К-линию на разрыв при прокрутке стартера?


Да.Так можно.

Кстати,по поводу цены чистки ЭБУ.
Вот что нагуглилось сразу:
Звякни,уточни цену
http://domodedovodiagnost.narod.ru/immo_kill.html
chigolberi
т808 писал(а):

Кстати,по поводу цены чистки ЭБУ.
Вот что нагуглилось сразу:
Звякни,уточни цену
http://domodedovodiagnost.narod.ru/immo_kill.html


Спасибо! Надо звякнуть Smile . Надеюсь без тачки можно шить.
т808
chigolberi писал(а):

Колодка GM 12 почти из клемы ЭБУ, в этом промежутке вроде точно нет ни каких реле на обрыв.


Нет необходимости именно в этом месте цепляться.
Ты забыл про провод,идущий на АПС-4,а он довольно длинный и хорошо прячется в жгутах.
chigolberi писал(а):

Надеюсь без тачки можно шить.


Да.Снятый ЭБУ.
chigolberi
т808 писал(а):

Нет необходимости именно в этом месте цепляться.
Ты забыл про провод,идущий на АПС-4,а он довольно длинный и хорошо прячется в жгутах.


Надеюсь дополнительная сигналка без АПС мне не будет ни чего блочить.
т808
chigolberi писал(а):

Надеюсь дополнительная сигналка без АПС мне не будет ни чего блочить.


Не будет только в том случае,если она врезана в этот провод К-линии.
Чтобы окончательно убедиться, нужно найти ее блок и выяснить ЧТО блокирует эта сига,если она вообще подключена по блокировке.
Это и в будущем пригодиться может.
chigolberi
т808 писал(а):

Не будет только в том случае,если она врезана в этот провод К-линии.
Чтобы окончательно убедиться, нужно найти ее блок и выяснить ЧТО блокирует эта сига,если она вообще подключена по блокировке.
Это и в будущем пригодиться может.


Надо глянуть (где её искать только), но мне кажется это просто орущая сига с датчиком (дитанации или как там его называют, срабатывает при ударе).
т808
chigolberi писал(а):

(где её искать только), но мне кажется это просто орущая сига с датчиком


Ну если орущая есть,то вот от ее сирены по проводу пройдешь до самого центрального блока.
chigolberi писал(а):

дитанации или как там его называют, срабатывает при ударе


Шок-сенсор он называется,или по русски датчик удара. Smile
chigolberi
Попробовали почистить\залить ЕПРОМ, не получилось, как только не пытались.
Вот такие ошибки показывает диагностика, если стереть, появляются снова:


Накрылся ЭБУ? Если да, то как это могло произойти, ведь ЭБУ не работал, просто стоял с машиной в гараже Sad
chigolberi
Скиньте пожалуйста инструкцию для АПС-6 (желательно не ссылку на сайт, а в PDF формате официальную), вскрыл АПС, оказывается у меня АПС-6 в корпусе АПС-4.

PS. Не могу найти Sad
т808
chigolberi писал(а):

Скиньте пожалуйста инструкцию для АПС-6


Инструкция пользователя четверки и шестерки здесь скачивается:
http://www.chiptuner.ru/content/immobil
Инструкция по работе
http://www.mychevyniva.ru/2007/11/06/instrukciya-po-rabote-s-immobilizatorom-aps-6
И это
http://www.chipdiagnost.narod.ru/aps1.html#loc2
chigolberi
т808
Спасибо, буду изучать.
Ещё прикол мне не понятен, плата АПС-6, а брелоки которые нужно дать понюхать ИММО, на них выбито АПС-4.

PS. На плате APS6 06.2001. Подключил бортовой комп, фиксирует только отсутствие связи ИММО, то есть если её устранить, скорее всего в ЭБУ будет разрешение на запуск двигателя. Проводку между АПС и ЭБУ прозвонил, всё в порядке.
chigolberi
Подводим итоги Smile :
т808 - Отдельное спасибо! До последнего со мной в этой ветке Smile

И так, в чём же была касяка - крякнула флэш память ЭБУ, почему - не известно Sad
Решение конечно кардинальное - замена на б\у ЭБУ и небольшой плюсик - прошивка не заводская, а динамичная Smile + прощай АПС.

Результат - старт двигателя с пол оборота Smile !!! Ну и как результат радости полные штаны и то что не остался без штанов в сервесе.
т808
chigolberi писал(а):

Результат - старт двигателя с пол оборота !!! Ну и как результат радости полные штаны и то что не остался без штанов в сервесе.


Как видишь,довольно непростая неисправность,но при желании и наличии прямых рук и это решается без лишних затрат. Drinks or Beer
chigolberi
т808 писал(а):

chigolberi писал(а):

Результат - старт двигателя с пол оборота !!! Ну и как результат радости полные штаны и то что не остался без штанов в сервесе.


Как видишь,довольно непростая неисправность,но при желании и наличии прямых рук и это решается без лишних затрат. Drinks or Beer


Это точно, раньше только свечи менял, масло и т.д., а тут такая ситуация, теперь многое узнал о своей тачке, и самое главное что сам нашёл неисправность (конечно не без помощи тута). Ещё рас спасибо Drinks or Beer
т808
chigolberi писал(а):

раньше только свечи менял, масло и т.д., а тут такая ситуация, теперь многое узнал о своей тачке, и самое главное что сам нашёл неисправность


Значит не зря зашел к нам на форум. Wink
chigolberi писал(а):

Ещё рас спасибо


На здоровье!
Если будут проблемы,то теперь знаешь где помощи попросить.
С грамотным человеком и работать приятно! supercool
chigolberi
Мои затраты на поиск неисправностей:
Мультиметр - 630р.

Затраты во время ремонта:
2 датчика калинвала 800р. за оба (изначально грешил на них).

Затраты на устранение неисправности - замена ЭБУ:
б\у ЭБУ 4000 с динамичной прошивкой, с заводской стоит 2900р.

Не реклама, брал тут, человек прошаренный и есть все ЭБУ для наших машин: https://www.avito.ru/mozgovedika
CoolM
chigolberi
rlzz
:т808


Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы