Здравствуйте.
У меня Лада Веста с МКПП, 2016 года выпуска. В руководстве по эксплуатации указано что замену масла нужно делать раз в 75 тыс. км. пробега или после 5 лет эксплуатации. Я думаю, что это очень много и масло, которое залито с завода теряет свои свойства уже к 30-40 тысячам километров пробега.
В городе я бываю редко, да и нет желания тратить деньги на СТО. По возможности стараюсь обслуживать машину сам, тем более что гарантия уже закончилась. Основные этапы работы по замене масла, я специально снял, что бы поделится с Вами. Надеюсь, кому-то поможет сэкономить деньги.
Выбор масла
В МКПП 21087 нужно заливать полусинтетическое масло соответствующее допуску ТМ-4-12, SAE 75W-85, API GL-4. По этого допуску рекомендую масла от производителей ZIC, ELF, Motul. Кому интересно, больше о маслах, можете узнать на етлибе -
https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Объем масла в МКПП 2.25л, рекомендую покупать три литра для замены.
Инструменты и материалы для работы:
Квадрат 8 на 8 мм;
Вороток с трещоткой;
Ветошь;
Емкость для сбора отработанного масла;
Большой технический шприц с гибкой трубочкой.
Фотоотчет
Устанавливаем автомобиль на яму и от руки выкручиваем заливную пробку. Пробка располагается с левой стороны коробки.
Ослабляем с помощью воротка и квадрата 8 на 8 мм сливной болт. Болт располагается снизу коробки, недалеко от болта слива масла из поддона двигателя.
Подставляем емкость для сбора масла под болт и откручиваем его от руки.
Меняем медное уплотнительное кольцо на болту, наживляем его и затягиваем. После затяжки очищаем потеки масла по коробке.
Заливаем масло в шприц.
Вставляем трубочку в заливное отверстие и выдавливаем масло. Заливаем масло таким образом в несколько заходов. Как только масло начнет капать из отверстия это и будет правильный уровень. У меня вошло 2.3 литра.
Очищаем потеки масла возле заливной пробки и закручиваем ее от руки. Также рекомендую проверить на целостность уплотнительную резинку пробки и при необходимости заменить.