Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Стук в подвеске появился давно, но поскольку езжу по ровному асфальту он не очень докучал. Проверили- рулевые, шаровые подходят, сайленблоки задней балки. Рулевые поменял сразу, с задней балкой ещё подожду, а вот шаровые решил поменять ПОЧТИ сразу. Это самое ПОЧТИ затянулось на 3 тык. Когда проверял подвеску был небольшой люфт, а вчера поднял на домкрате и обалдел- шаровые люфтили, нет.. просто болтались.
Короче купил я шаровые ТРЕК + Литол 24+ крепёж. Болты стоили по 9 руб.
(кстати потом, душимой жабой проверил - меньше 8 руб нигде не стОит, а это просто болт). Взял модную мурзилку от зарулём и приступил. По ходу дела возникли 2 вопроса.
Менял "на земле", тк подъёмника нет, а эстакада ничуть не лучше.
- вывесил, снял колесо.
- открутил гайку на шаровом пальце, съёмник неподошёл, поэтому ломиком создал натяжение и после лёгкого удара молотка по пальцу шаровой он выпресовалась.
- открутил 2 болта.
Вопрос 1
- а потом стал думать как отжать рычаг.
Не буду описывать процесс мышления, истерики товарища, что за 150 руб этого гимора небыло бы и тп..
- вставил ломик (небольшой такой, чуть длиннее монтажки) под рычаг в месте крепления защиты и надавил на стабилизатор поперечной устойчивости(кажется так он называется)
- шаровую вынули
Вопрос 2
- вставили новую
- наживили болты
- закрутили болт(тот который ближе к середине машины)
- завели палец в шаровую
- закрутил гайку.
- повернул колесо, закрутил 2й болт.
- вынул ломик
- поставил колесо.
Ну и 2 вопроса:
Вопрос 1
На болтах которыми прекручена шаровая есть гровер а между ним и шаровой ещё и шайба обычная. Нужна ли эта шайба и зачем? Ведь гровер должен упираться в корпус шаровой и недавать болту раскручиваться, или как?
Вопрос 2
Второй вопрос к тем кто менял сам: После того как я отжал рычаг вниз и вытащил старую шаровую встал вопрос - можно ли отпустить ручаг и этот момент. Потому что как его не крути он ложиться на внешний ШРУС, а это не есть хорошо. Пришлось работать оперативно в сразу же вставить новую шаровую. Но на станции(на прошлой машине мне меняли) я хорошо помню что слесарь снял старую, а потом только пошёл набивать смазкой новую.
Можно ли так делать?