Страница 9 из 18
kazak1102
Моаи писал(а):

плоскость касания может и в два раза уменьшится.


Но сила трения возрастёт, как и износ колодок (старых) на время притирки... Значит таки дуну... supercool
kazak1102
Предыстория:
Ещё в 12-м году понадобилось отдать голову в ремонт, отдал, но об этом ремонте чуть ниже...
А пока голова у спеца (под Киевом, по рекомендации знакомого), решил глянуть, почему это у меня в 3-м цилиндре компрессия просажена до 9, в то время как везде 11...
Вынул поршень, и обана:
Развернуть

Это в 3-м цилиндре нижнее колечко... Задиров на зеркале нет, совсем... Вынул остальные поршни, всё нормально... Ну решил, раз такая пьянка, махнуть кольца, и с капиталкой пока повременить... Кольца махнул, но на ЭТОМ поршне при примерке колечко не захотело лезть в канавку, примерно в том месте, где покрошило предыдущее... Ну обломком прочистил, всё встало, как надо собрал, дождался головы, всё собрал и поехали...
Так вот... В процессе нынешнего ремонта, прежде чем ставить мотор, решил таки сделать ему ревизию, именно из-за того самого цилиндра... Скинул голову, в цилиндре задир, который на ощупь не обнаруживается...
Вынул поршень, а там:
Развернуть

То же колечко... Видимых возможных причин не обнаружено, всё ровно, и всё чисто...
Вот сам задир:
Развернуть

Понимаю, что лучший выход - замена поршней с расточкой, но...
Хочется таки понять, с какого перепугу в одном и том же месте такая проблема может быть...
Пока всё, можете пинать... А я пока про предыдущий ремонт головы в следующем посте тезисно... Pardon
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Хочется таки понять, с какого перепугу в одном и том же месте такая проблема может быть...


Кроме, как заводской брак (нарушены допуски в размере канавки поршня) ничего в голову не приходит. facepalm
kazak1102
Продолжение...
Голова снята, значит надо в ней покопаться...
К стати... До того, как стал на ремонт по жестянке, мотор никаких сюрпризов не подсовывал, просто нормально выполнял свою работу...
Бросилось в глаза, что в 3-м цилиндре выпускной клапан не рыжий, как везде, а чёрный, свеча... Нагара никакого нигде нет, ну то есть, всё как у хорошо работающего мотора...
Всё раскидал, посмотрел люфты клапанов, всё нормально, кроме того самого, чёрного клапана... Посмотрев на клапана и сёдла, решил притереть, лишним не будет... Притирка показала то, что прошло мимо моего внимания попервах:
Развернуть

Тут коменты не нужны... Два выпускных или не шарошились вовсе, или недошарошил, то ли забыл, то ли забил... А может сэкономил для себя выпускные направляки... Вот именно тот чёрный клапан и люфтит... Остальные без люфтов и всё красиво...
Тот чёрный клапан притёрся только после шестого или 7-го подхода (часа 2 на него точно убил...
Пока всё... Можете пинать... supercool
All Exx64
kazak1102 писал(а):

Вынул поршень, а там:
То же колечко...


Ну, такое говорят:
Цитата:

Канавки под кольца на поршне где они лопнули выработаны волной - поршни можно выкидывать
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=88125
Чаще всего кольцо из-за слишком большого зазора по высоте начинает вибрировать и не может больше противостоять той нагрузке, которой оно подвержено. При этом, в большинстве случаев кольцо разламывается на много маленьких фрагментов.
https://mzd3.ru/kolca/problemy-pri-uplotnenii-i-povrezhdenija-kolets.html

kazak1102
Вот как быть дальше... Если капиталить, то нужно и денег, и колёса, для закупок нужны, и хонинговщиков нормальных где-то откопать...
Думаю, раздобуду колечко, вкину на место, на направляющую забью пока (нет имструмента, чтоб самому сделать, и взять не у кого... Хотя, надо поинтересоваться)... Надо машину наконец-то поставить на учёт в ДНР... С украинскими номерами прямой путь на штрафстоянку... Ну и пока будет работать, буду стаскивать запчасти... Потом всё скопом капитально и откапиталим, с бритьём головы, желательно (чуток совсем)...
nikolja 1201 писал(а):

нарушены допуски в размере канавки поршня)


Зажимает...??? А если следующее с помощью подходящего магнита на зеркале с 2000 наждачкой точнуть соток 5...???
All Exx64
kazak1102 писал(а):


nikolja 1201 писал(а):

нарушены допуски в размере канавки поршня)


Зажимает...??? А если следующее с помощью подходящего магнита на зеркале с 2000 наждачкой точнуть соток 5...???


Поршень надо менять, скорее всего в нем проблема... Pardon
Цитата:

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго — 0,025–0,06 мм и для маслосъемного — 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
https://carmanz.com/vaz/2107-1982-2012/329891-210735.html#ixzz7E0YGMcxU

kazak1102
All Exx64 писал(а):

Поршень надо менять, скорее всего в нем проблема...


Ну это понятно, что надо... Но не один же... Smile
Читаю твои ссылки... Good
Завтра пощупаю, что там с зазорами в канавках...
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

А если следующее с помощью подходящего магнита на зеркале с 2000 наждачкой точнуть соток 5...???


По безнадеге, конечно, можно попробовать.
У меня такого случая не было.
Размер нарушен похоже не по всей плоскости.
50/50.
ИМХО, хотя бы новые поршня и кольца подкинуть.
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

ИМХО, хотя бы новые поршня и кольца подкинуть.


Ну в этот размер вряд ли есть смысл... По пробегу пора капиталить...
Буду на рынке, поговорю, мож один поршенёк номинальный где и найду... Pardon
nikolja 1201 писал(а):

По безнадеге, конечно, можно попробовать.


Терять то особо нечего... Very Happy Ну и далеко уже не езжу... supercool
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

По пробегу пора капиталить...


А по выработке? Овал сильный? Может хватит группы "Е"? Если не она стоит...
kazak1102
Вот не помню, как я проверял зазор в замке кольца... Мог же и наколоться, опустив кольцо пониже, где уже выработка... lol1

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

nikolja 1201 писал(а):

А по выработке? Овал сильный?


Нутромера нет... А так, на ощупь, то вроде как и ничего, походил бы ещё... Последний замер компрессии показывал 11, но тогда кольцо, думаю, было ещё целым... Пробега то с этими кольцами от 30 до 50, точно не скажу...
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Нутромера нет... А так, на ощупь, то вроде как и ничего


На глаз не определишь... Но рискнуть можно. Тем более если хороших хонингонщиков нет.
х123ас
kazak1102 писал(а):

Притирка показала то, что прошло мимо моего внимания попервах:


kazak1102 писал(а):

Тот чёрный клапан притёрся только после шестого или 7-го подхода (часа 2 на него точно убил...


Я тебя может разочарую, но вполне вероятно, что ты всё равно его не притёр. Проверть нужно маркером, рисуй на седле, и потом закидывай клапан, и проворачивай его, смотри на след, должно получиться что то типа такого в идеале:



Но могут быть волны, провалы, просечки... Только не каждый маркер подходит, есть такие что сразу не стираемые. Благо, редко. Ещё говорят аналогично можно губной помадой мазать и стирать, но я не пробовал.



По поводу колец хз, первая моя мысль была о том, что у тебя неравномерная степень по цилиндрам (не редкое явление), и детон рушит кольца в третьем, из-за того что там она выше, тем более он самый теплонагруженный. Но не знаю ,может версия с поршнями у которых кривая канавка имеет место быть. Судя по виду цилиндров, их надо как минимум хоном прогнать. В любом случае, нужно сделать замер, и тогда думать. Ты же не в глухой деревне, неужели нутромер не найти нигде? Ладно у нас, он только у меня есть hehe Но у вас промышленный край, хоть и загубленный, должно быть наследие. Палец и глаз тут не канают. Мастерских не осталось где расточкой занимаются?
т808
х123ас писал(а):

детон рушит кольца в третьем, из-за того что там она выше


Ну не настолько уж она для этого у него высокая,тем более,что карбюраторная с правильно установленным УОЗ.
Да и от детонации чаще перемычки рушатся,а не кольца ломаются.
kazak1102
х123ас писал(а):

Ты же не в глухой деревне, неужели нутромер не найти нигде?


В ПГТ...
В моём окружении самый крутой гаражник, это я... Very Happy Но у меня его нет...
Надо искать у знакомых знакомых, токо кто ж его даст... Я б давал только проверенному человеку...
х123ас писал(а):

Мастерских не осталось где расточкой занимаются?


Есть... А толку...??? Отдать им длок на диагностику, без перспективы отдать им же в ремонт...??? Оно им надо...???

Короче, изучал вопрос в гараже... Для сравнительного анализа вынул поршень 2-го, загнал в 3-й кольцо, промерил щупами замковый зазор вверху цилиндра и посредине, получил разницу в 0,2 мм., что даёт прибавку в диаметре около 7 соток... Во втором цилиндре то же самое...
Далее, попытался замерить зазор между кольцом и стенкой канавки... Во втором где-то чуть больше 5 соток, в проблемном 5 соток категорически не лезет, а тоньше щупов у меня нет...
Более ничего обнаружено не было, как ни таращил глаза...
Завтра думаю поехать на рынок, попытаюсь купить колца на поршень (продадут ли?) и поискать НОВЫЙ поршень в номинале (могу попасть на не тот вес поршня)... БУ брать вообще не вариант, думаю... У нас разборщики беспредельниают, потому как охреневшие совсем...
т808
kazak1102 писал(а):

могу попасть на не тот вес поршня


Если вес больше,то удалишь лишнее,а вот с классом поршня под палец еще и палец его нужен.
kazak1102
т808 писал(а):

еще и палец его нужен.


Это я помню... Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

т808 писал(а):

Если вес больше,то удалишь лишнее,


В каком месте пилить...??? Я так понимаю, достаточно подогнать пару в противовесе (2/3)...???
Моаи
kazak1102 писал(а):

Завтра думаю поехать на рынок, попытаюсь купить колца на поршень (продадут ли?)


Хз, вроде отписывался, что по лету сделал "как бы капиталку" двига на коленке. По клапанам. Развернул тремя развертками, седла со ступеньками как по уму. Но после притирки старых клапанов, там походу все тож самое получилось. Не, оно проливку держит, но все что с гранями выеживался, походу коту под хвост. 2) имел глупость замерить зазор поршня сверху. Купил поршни из этого расчета, а они естественно не залезли. (снизу шире). Пришлось отдать блок под расточку под поршни. 3) По деньгам у нас расточить блок оказалось дешевле, чем стоимость поршней. (ну при условии, что сам разобрал, помыл, привез) 4) Знал бы что так все получится, вообще бы только кольца купил, купить чуть больше, поместу подправить под нужный тепловой зазор и все так и оставил. Едет, да и хрен с ним.
т808
kazak1102 писал(а):

В каком месте пилить...?


Спиливаются приливы на бобышках под палец.
Моаи
А, да, забыл сказать, при расточке сдал и старые поршня с шатунами. Мне их там за 500 рублей впрессовывали и запрессовали. Один шатун забраковали, пришлось новый покупать. Потом в сборе все взвесил, пилил углы нижней прямоугольной части шатуна. И да, не скажу, что прям небо и земля, ну, вроде чуть поменьше болтанка на низких стала, ну так.., вроде лучше Smile Drinks or Beer
kazak1102
х123ас писал(а):

Но не знаю ,может версия с поршнями у которых кривая канавка имеет место быть.


Думал, почитал, и пришёл к выводу, что таки такого быть не может... Канавки делаются токаркой, кривизна исключена... А вот прокол по допускам возможен... Могло бы ломать кольца вибрацией при некоторых неблагоприятных условиях, к которым относятся и широкие канавки, но не в моём случае, у меня скорей наоборот, зауженные. И вот тут не понятно, с нагревом зажмёт кольцо, или наоборот зазор увеличится...??? И если зажмёт, то сломает, или не должно...
Ну и ещё, о причинно следственных связях... Учитывая то, что выпуск в этом цилиндре работал ХЗ как (клапан чёрный), то возможны и детонировало (но я этого не слышал), потому кольцо и сломало... Но почему и в этот раз второе, а не первое, которое по-тоньше... И не уверен, что первый раз условия были точно такие же, хотя старые фотки показали чёрную свечу в этом цилиндре, что могло тогда быть следствием пониженной компрессии... Про клапана тогда ничего не могу сказать...
Короче, дело к ночи, а ясности пока не прибавилось... Pardon
kazak1102
kazak1102 писал(а):

Короче, дело к ночи, а ясности пока не прибавилось...


Чуток прибавилось...
Вытащил ещё один поршень (2-го цилиндра), чтоб путём сравнения чего-то понять... Не помогло... Картинка одинакова...
Одолжил я у кореша и развёртки и шарошки, заменил одну направляйку, прирезал седло... С седлом пришлось попотеть, потому как со старой направляющей довольно прилично не совпадала ось...
В процессе притирки не понравилось, что клапан при вращении (с пастой) в седле вроде как присасывается и даже подклинивает слегка при его подъёме... Всё отмыл, клапан закрасил маркером, крутнул в седле, и вот он баг, дорожка нарисовалась только на четверти окружности тарелки... То есть, клапан кривой (тарелка завалена)...
Причина этого имеется только в версии... При ремонте головы седло не было прирезано по неизвестной причине, соответственно отсутствие соосности, клапан за где-то тыщ 30-50 нашлёпал себе новое "седло", при этом согнув свою тарелку, в связи с чем могла проявляться детонация, которая и раздолбала второе компрессионное, потому как первое сталь, не чугун... Больше на ум ничего не идёт...
Завтра еду покупаю ОДИН клапан, и буду продолжать... Низ уже собран с новым кольцом (тоже купил одно)...

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

Есть опасения, что седло придётся махнуть... Клапана мне похоже торцанули, на сколько, не замерял (завтра), могут возникнуть проблемы с тонкой шайбой... Седло тож прикуплю к новому клапану... Поштучно у нас таки продают... supercool
х123ас
Клапан тоже торцани, нет в этом никакого криминала. Если сверлильный станок есть, можно шарошкой из камня, цилиндрической формы, сделать выборку под клапан в стакане. А вот с седлом проблемно, как ты его менять будешь? Там же нужен определённый преднатяг, и охлаждение седла азотом, я сомневаюсь что ты найдёшь где это сделать, если проблемно найти даже нутромер.

kazak1102 писал(а):

Причина этого имеется только в версии... При ремонте головы седло не было прирезано по неизвестной причине, соответственно отсутствие соосности, клапан за где-то тыщ 30-50 нашлёпал себе новое "седло", при этом согнув свою тарелку, в связи с чем могла проявляться детонация, которая и раздолбала второе компрессионное, потому как первое сталь, не чугун... Больше на ум ничего не идёт...


То что седло не прирезано под клапан это сплошь и рядом даже на заводских ГБЦ (на форуме обсуждали неоднократно), ну а при ремонте большинство ориентируется на матовый след от притирки, что в корне не правильно. Так что тоже может быть. А вот дальше, теория про детонацию, это уже фантастика, от этого её быть не могло.
kazak1102
х123ас писал(а):

Там же нужен определённый преднатяг,


Это понятно, но что значит "определённый"...???
х123ас писал(а):

охлаждение седла азотом


Нагрев головы до 150 и охлаждение до -18 в морозилке по идее дадут нужную разницу температур... Не...???
х123ас писал(а):

А вот дальше, теория про детонацию


Ну другой у меня нет... И не только у меня... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 18
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы