Страница 1 из 2
NFSU
Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую. Стоит ли? Что посоветуете?
u313
Не мешай технике работать. На случай отказа датчика можно сделать кнопку, параллельную датчику на радиаторе.
ВМ
Или лучше поставить нормальный датчик, чтоб включался на 97-104 град. и будет все ОК! Smile
bezlepkin
Это всё, ИМХО, от лукавого.
Сегодня (на ТТК транспортный коллапс, жара, через каждые 100м. закипевшие несчастные машины стоят) ехал на работу, на третьем колце в основном на 1-й или 2-й передаче.
Так вот, температура устойчиво держалась в диапазоне 93-105 градусов.
Резюме: на исправной машине нет необходимости мутить какие-то приблуды, типа кнопки и пр. А ежели греется, надо неисправность искать, а не бросаться очертя голову улучшать конструкцию. Благо на Ладу запчасти так радуют ценами... Меняй сколько хочешь!!!
Машина: 2115, г/в 2005
Yustas02
NFSU писал(а):

Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую.


А что мешает кнопочку поставить? Очень удобно. Нажал на цапу когда нужно и через минуту температура уже 90.
Borman
А тем кто уверен в своём пепелаце, ничего не надо ставить. Сегодня толкался в пробках в Москве, около часа, даже намёка не было на перегрев. Если всё хорошо, то и нечего добавлять. У Вас всё хорошо?
Спутник-93
Добрый вечер!Скажите это нормально что вентилятор радиатора работает прерывисто.Например на инжекторе когда ОЖ достигает заданой температуры вентилятор срабатывает, "сбивает" температуру да заданной и выключается.У меня же включаетя на пол минуты, выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится и так пока примерно до 90* гр. не упадет.Долго короче.Как буд-то датчик ТОЖ омывает жидкость с разной температурой и он так волнами работает.К охлаждению ДВС вопросов нет.Не кипит.Жидкость СИНТЕК силикатная(зеленая), год назад менял.печка дует горячим.В чем проблема?
т808
Спутник-93 писал(а):

включается на пол минуты,


Примерно столько и должен работать,если на улице не слишком жарко.
Спутник-93 писал(а):

выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится


А вот это ненормально !
Спутник-93 писал(а):

В чем проблема?


Замени датчик в радиаторе.
Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.
Спутник-93
т808 писал(а):


Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:

Спутник-93 писал(а):

т808 писал(а):


Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?

Нашел!
т808
Спутник-93 писал(а):

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?


Да.
Ищи сильнотоковый 66-й.
Он с выступом на изоляторе,ну и обозначение 66.

Датчик вентилятора 66.JPG
Описание:
Размер файла: 49,58 KB
Просмотрено: 44 раз(а)

Датчик вентилятора 66.JPG
Спутник-93
Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?) мариковки нет.Гайка тоже не похожа.

image (3).jpg
Описание:
Размер файла: 94,24 KB
Просмотрено: 51 раз(а)

image (3).jpg
image (4).jpg
Описание:
Размер файла: 88,03 KB
Просмотрено: 46 раз(а)

image (4).jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?)


У тебя импортный датчик,потому непонятно слаботочный он,или нет.
Спутник-93 писал(а):

мариковки нет.


Маркировка есть на гранях гайки,но она мелкая.
Спутник-93
Главное что-бы резьба была одинаковая.А вообще какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?Учитыая что датчик находится в конце хода жидкости в радиаторе нужно не более 98гр.включения, в блоке будет еше больше температура.А выключения где-то 92-94гр. иначе кпд топливной будет падать, хуже испарение топлива в коллекторе.Проще говоря будет расход больше.То есть ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.
т808
Спутник-93 писал(а):

Главное что-бы резьба была одинаковая.


Она одинаковая.
Спутник-93 писал(а):

какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?


99-94 град. Именно эта температура у датчика 66.
Спутник-93 писал(а):

ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.


Не стОит.Даже по другой причине.
Хар-ка датчика привязана к термостату,а он у Самар горячее,чем на классике.
Спутник-93 писал(а):

Мой датчик не похож


Вот пара импортных датчиков,где обозначение либо мелкое,либо не на гранях,а ниже на пояске :

Италия.jpg
Описание:
Размер файла: 144,18 KB
Просмотрено: 49 раз(а)

Италия.jpg
Датчик ТН 470.2.jpg
Описание:
Размер файла: 194,14 KB
Просмотрено: 47 раз(а)

Датчик ТН 470.2.jpg
Спутник-93
При левом сигнале поворота перемаргивает дальний(только на приборке).Если выключить, левый указатель продолжает гореть в пол накала.При этом топливо в баке растет.Можно хлопнуть по щитку сверху-проходит.Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.

20230926_185035.mp4
Описание: download Скачать
Имя файла: 20230926_185035.mp4
Размер файла: 15,71 MB
Скачано: 41 раз(а)
т808
Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).


Что за гайки такие ? Pardon
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.

Последний раз редактировалось: т808 (26 Сентября 2023 22:16), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.


А надо бы не просто протягивать гайки "массовых" "прикруток" в соответствующих местах гайками, а ещё и зачисткой мест этих самых прикруток... а если уж совсем по фен-шую, то и ревизией клемм, которые на эти "прикрутки" одеваются, т.е. разжиманием соответствующих клемм, зачисткой проводов, которые в этой клемме обжимаются, заново всё НАДЁЖНО переобжать... если уж совсем стопудово, то потом ещё и облудить (исключительно после разжимки, зачистки клеммы и проводов и повторного обжатия в клемме). supercool
Иначе, сто пудовой уверенности в этих соединениях, а заначит и в трабле не получить. Pardon
Спутник-93
Ну я кратоко это описал.Я их откручивал оценивал состояние.Там нет коррозии.Всегда сухо.Приборка горячая.Даже резисторы чуть припаленные.Н фото видно маленькие гайки.

5da6b32s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 173,83 KB
Просмотрено: 46 раз(а)

5da6b32s-960.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

На фото видно маленькие гайки.


Они не на 7,а на 5,5мм и к массам приборки отношения не имеют,тем более к лампочкам.
Бери пробник с одноваттной лампочкой и по цепи массы ищи где она прерывается.
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).


Что за гайки такие ? Pardon
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.


У меня только такая точка есть.Как на фото у вас не видел такой.

5bba538s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 67,98 KB
Просмотрено: 50 раз(а)

5bba538s-960.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Как на фото у вас не видел такой.


Конечно не видел.
При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.
Спутник-93
т808 писал(а):

При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.


Разобрал все приборку, добрался до массы.Коррозии не было, но вот была странность все массовые провода сходились в один тонкий.Я перепаял на провод большего сечения.Эффект есть, стало все ярче и бодрее работать.Глюки больше не возвращались.Спасибо.

Теперь вопрос по выключателю вентилятора.Заменил на автотрейд 16 А.94-99гр.И ничего не поменялось. wwow Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".Вот она стоит на холостых стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?) или даже больше при это м вентиль все еще может не включиться.Глушу машину пробка расширительного бачка при этом открыта.Но кипения не происходит.Уровень не поднимаетсмя и не бурлит.Может врет датчик температуры?До 100гр. там еще далеко и поэтому вентиль не срабатывает или срабатывает рывками кратовременно. Pardon Были слкчаи когда вентиль включался после выключения двс и молотил 1-2 мин.Но чаще он все таки работает рывками и дождатся пока упадет до 90гр. стоя на месте просто не реально.
Или все таки не рабочий датчик попался?Стоял Vernet на 92-97гр.я бы лучше его оставил.Но работал также, при чем всегда с момента покупки.Не может ли это быть штатной работой датчика вентилятора?То есть 94гр и ниже это температура при которой он гарантированно не будет включатся.А 99гр. и выше будет работать всегда.Но в промежутке94-99гр. он може вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.
Ну или еще вариант забитый радиатор.
Ещу тут подумал может перегрузка по току в цепи вентилятора? из за этого так работает.Крыльчатка вращается от руки легко.
т808
Спутник-93 писал(а):

вопрос по выключателю вентилятора.


По датчику включения вентилятора.
Спутник-93 писал(а):

Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".


При исправной системе охлаждения на ХХ и с выключенной печкой время работы вентилятора 30-45 сек.,
после чего пауза в течении 1,5-2 мин.
Это должно быть стабильно на протяжении нескольких циклов.
Спутник-93 писал(а):

стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?)


У указателя и ЕГО датчика разброс конский.
Если необходимо выяснить где именно стрелка при 100 градусах,то выкручивай датчик,подсоедини к борт.проводке,помещай его в кипящую воду и смотри на стрелку.
Спутник-93 писал(а):

в промежутке94-99гр. он может вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.


Нет !
При достижении температуры 99 град. в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.
Спутник-93 писал(а):

может перегрузка по току в цепи вентилятора?


Нет.
Спутник-93
т808 писал(а):


При достижении температуры 99 град. в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.


Спасибо за разьяснения.В итоге я ни к чему не пришел.Два неисправных датчика?Разных производителей и даты выпуска, ведут себя одинаково.Здесь какой-то нюанс.Какой не помойму.В чем еще может быть причина?Еще купить один?
т808
Спутник-93 писал(а):

чем еще может быть причина?


В неудачном термостате.
Какая примерно температура держится при езде по трассе на скорости 80-90 км/час ?
Спутник-93 писал(а):

Еще купить один?


Не спеши.
Лучше проверь свои имеющиеся,поместив их в закипающую воду - постепенно охлаждая и помешивая градусником.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы