Страница 1 из 1
oilmann
Здрасте! Вот беда какая началась. Постоянно езжу на газу - никаких проблем Very Happy , но вот газ.заправку закрыли на ремонт Sad Залил бензин, поехал. Сильный стук клапанов Confused Выставление УОЗ ничего не дает. Сейчас выставил 0 градусов (самая нижняя метка), так вот пока машина не нагрелась - нормально, а как температура приближается к 90 - опять начинается сильный стук, особенно когда едешь внатяг. Что делать?

Клапана регулировались на СТО 8000 км. назад.
Игорь38
А карбюратор не засорился? Детонировать может и на бедной смеси при нормальном зажигании.
realist
очень советую не доверять СТОшных мастерам такое простое, но важное дело, как регулировку клапанов. проверял и на своей машине и на чужих - после "регулировки" надо всё переделывать. возможно, где-то и делают на совесть, не знаю, но зачем рисковать-то? работа элементарная, ямы не требует, надо 2 щупа и гаечные ключи. потратил 2-3 часа, зато потом можно ездить и не волноваться. и долго не регулировать. если есть вопросы по регулировке, готов детально описать любой этап.
Andrey_11183
realist писал(а):

если есть вопросы по регулировке, готов детально описать любой этап.


Пожалуйста опиши, мне эта процедура предстоит на днях. Почему нужны два щупа? Подойдет ли набор щупов (узких). Какие ключи нужны? Можно ли совместить процедуру со сменой масла? (т.е. пока двиг стоит без масла, перед заливкой нового). И вообще, все по пунктам... буду очень признателен
realist
2-х щупов достаточно, хотя продаются они обычно целым набором (у меня от 0.05 до 1.00 с шагом 0.05). нужны 0.15 и 0.20. если 0.15 входит, а 0.20 не входит - значит, отлично. ключи - рожковые на 6, 8, 10, 13, 17. ключ для поворачивания колен.вала. маленькая плоская отвёртка. работа выполняется на холодном двигателе. можно совместить со сменой масла, только без масла может быть затруднительно вращать колен.вал. после работы рекомендуется отрегулировать натяжение цепи ГРМ.
1. Снять крышку возд.фильтра
2. Снять кастрюлю возд. фильтра
3. Отсоединить привод воздушной заслонки (вынуть тросик из зажима)
4. Отсоединить привод дроссельной заслонки (отвёрткой поддеть стопорное кольцо, снять его, привод снимется легко)
5. Снять крышку трамблёра
6. Снять крышку клапанного механизма
7. Поставить колен.вал в положение, когда метка на шкиве колен.вала совпадает со вторым приливом на двигателе.
8. Проверяем зазоры 6-го и 8-го клапанов, засовывая щупы 0.15 и 0.20 под соответствующий кулачок распред.вала с левой стороны, если смотреть из машины. если 0.15 входит, а 0.20 нет, всё ОК. иначе: надеваем на две гайки соотв. клапана ключи: нижний на 17, верхний на 13. Удерживая верхнюю (регулировочную) гайку, отворачиваем нижнюю контргайку. затем вставляем в щель щуп на 0.15 и крутим верхнюю гайку до лёгкого защемления щупа. затем удерживая верхнюю гайку, закручиваем нижнюю. При закручивании нижней гайки зазор чуть-чуть уменьшается, это надо иметь ввиду. Проверяем зазор. если плохо, снова отворачиваем нижнюю гайку и т.д.
9. поворачиваем колен.вал на четверть оборота бегунка трамблёра и делаем тоже самое с двумя след. клапанами.
10. повторяем п.9 2 раза для оставшихся клапанов. (бегунок совершит полный круг).
11. собираем всё обратно.
12. немного повернув колен.вал за шкив, отворачиваем гайку натяжения цепи ГРМ и заворачиваем её обратно.
P.S. Кроме 6-го и 8-го другие пары клапанов я точно не помню, но они есть в любом справочнике (да и в Интернете тоже есть). Вроде бы так: 6:8, 2:5, 4:7, 1:3, но всё равно проверь!
P.P.S. Если где-то что-то не ясно, отвечу.
Igor'07
Извеняюсь за вторжение.
Есть непонятки по поводу нумерации клапанов.
Вмурзилке написано следуещее:
"..... Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения)."
Получается что 6 и 8 клапана находятся над первым цилиндром Shocked А я думал что над четвертым.
Так откуда вести отсчет клапанов.
realist
правильно там написано. 6-й и 8-й по ходу движения, т.е. когда мы стоим у двигла с левой стороны (смотря из машины) и смотрим на машину, 8-й клапан - это крайний ПРАВЫЙ клапан. считаем слева направо. только 6 и 8 клапана находятся над разными цилиндрами Smile 6-й над третьим, а 8-й над четвёртым. у каждого цилиндра 2 клапана - 1 впускной и 1 выпускной. и расположены они не подряд. т.е. не вп1,вып1,вп2,вып2, и т.д., а вперемежку. какой из клапанов к какому цилиндру относится, я конечно не помню, но в мануалах это есть. (хотя для регулировки это не важно)
Slava06
realist писал(а):

7. Поставить колен.вал в положение, когда метка на шкиве колен.вала совпадает со вторым приливом на двигателе.
Если где-то что-то не ясно, отвечу.


Внимание ворос: я всю жизнь думал что надо совместить метки на звездочке распредвала и самую длинную метку на блоке с меткой на шкиве коленвала при ВМТ 4 цилиндра!? Shocked
realist
Elephant писал(а):

Внимание ворос: я всю жизнь думал что надо совместить метки на звездочке распредвала и самую длинную метку на блоке с меткой на шкиве коленвала при ВМТ 4 цилиндра!? Shocked

Там дублирующая система: можно совмещать метку на звёздочке распред.вала, а можно метку на шкиве колен.вала - это не важно, т.к. совмещение происходит одновременно и там и там.
O_Bender
Маленький вопросик: когда я регулировал клапана, оказалось, что плоскость рокера перекошена по отношению к плоскости кулачка (в направлении оси коленвала, т.е. с одного бока рокера щум может легко пролезать, а с другого плохо). Я выравнивал плоскости небольшим смещением пружин рокеров. Как опытный народ поступает в этом случае? В этом форуме советывали менять пружины, что я и сделал, но мне кажется проблема была не в этом (замена пружин ничего не дала).
realist
O_Bender писал(а):

Маленький вопросик: когда я регулировал клапана, оказалось, что плоскость рокера перекошена по отношению к плоскости кулачка (в направлении оси коленвала, т.е. с одного бока рокера щум может легко пролезать, а с другого плохо). Я выравнивал плоскости небольшим смещением пружин рокеров. Как опытный народ поступает в этом случае? В этом форуме советывали менять пружины, что я и сделал, но мне кажется проблема была не в этом (замена пружин ничего не дала).

в этом вопросе я не компетентен. Только регулировал клапана, с перекошенными рокерами дела не имел и советовать не буду.
O_Bender
У Вас рокера всегда идеально ровно стояли?
realist
Rezo
O_Bender писал(а):

Маленький вопросик: когда я регулировал клапана, оказалось, что плоскость рокера перекошена по отношению к плоскости кулачка (в направлении оси коленвала, т.е. с одного бока рокера щум может легко пролезать, а с другого плохо). Я выравнивал плоскости небольшим смещением пружин рокеров. Как опытный народ поступает в этом случае? В этом форуме советывали менять пружины, что я и сделал, но мне кажется проблема была не в этом (замена пружин ничего не дала).

Пружины не стоило менять. Выравнивается рокер именно пружинами (смещением) как ты и сделал. Всё правильно.
Leon_Ch
realist писал(а):

Elephant писал(а):

Внимание ворос: я всю жизнь думал что надо совместить метки на звездочке распредвала и самую длинную метку на блоке с меткой на шкиве коленвала при ВМТ 4 цилиндра!? Shocked

Там дублирующая система: можно совмещать метку на звёздочке распред.вала, а можно метку на шкиве колен.вала - это не важно, т.к. совмещение происходит одновременно и там и там.


Никакой дублирующей системы нет. Просто весь рабочий цикл у двигателя происходит за 2 оборота колен вала, в то время как распред вал делает 1 оборот. Вот и получается что если мы хотим установить конец такта сжатия в 4 цилиндре, то совмещаем метку на звёздочке распед вала (естественно и на колен валу метка совпадёт и бегунок трамблёра покажет на 4 цилиндр на крышке трмблёра). В противном случае если метка на коленвалу совместилась, а на звёздочке распред вала нет, то это соответствует концу такта сжатия в 1 цилиндре и бегунок покажет на 1 цилиндр
O_Bender
Спасибо Rezo, а то все божатся, что у них никогда никаких перекосов. Честно говоря, слабо в это верится: рокера находятся в неустойчивом положении и держатся только пружинами, которые мало того, чтот не идеального размера, но еще и гуляют в посадочных местах.
Serg_P
А вот мне щупами нихрена не получилось. Пришлосу купить рейку с микрометром. Чудо инструмент.
Все еще зависит сколько машина пробежала. Если есть выработка на распредвале и рокерах - то щупы противопоказаны (мое мнение)!
Rezo
Serg_P писал(а):

А вот мне щупами нихрена не получилось. Пришлосу купить рейку с микрометром. Чудо инструмент.
Все еще зависит сколько машина пробежала. Если есть выработка на распредвале и рокерах - то щупы противопоказаны (мое мнение)!

Если есть выработка (в пределах допуска), то зазоры выставляют узкими шупами, скажем не более 2,3 ширины рокера. И всё будет нормально регулироваться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы