Чё вы всё про ВОСР рассуждаете?
Сейчас уже не так, как тогда.
Можно рубль в два раза вальнуть, а народ даже не колыхнётся в сторону "Зимнего Дворца". Управляемое быдло - мечта диктатора.
Народ раньше тёмный был, до почты, телеграфа и телефона - далеко было идти. А сейчас повестку дня формирует "китайский интернет", соцсети, под наблюдением ФСБ, а также телевизор - новая библия.
Сидя дома, не видя мир вокруг - россиянин формирует вокруг себя виртуальное сообщество.
Сидя дома, не видя мир вокруг - россиянин формирует вокруг себя виртуальное сообщество.
А что было тогда в "загнивающих капстранах" типа Англии, Франции, Германии, Испании, Италии и т.п. - там тоже "привозные рабы" или как!?
1. ТОРГОВЛЯ КРЕПОСТНЫМИ
Согбенный игом жесточайшего рабства русский крепостной кажется рожденным лишь для страдания, труда и смерти.
Соuр d'oеil sur l'etаt dе lа Russiе. Lausanne . 1799.
Крепостной человек являлся в описываемое время предметом купли-продажи. Газеты рубежа XVIII - XIX веков пестрят объявлениями о "продажных людях". Никого не смущало объявление о продаже "мальчика, умеющего чесать волосы и дойной коровы". Тут же рядом публиковалось о продаже "малого 17 лет и мебелей". В другом номере газеты сообщалось, что "у Пантелеймона, против мясных рядов", продаются "лет 30 девка и молодая гнедая лошадь". В 1800 г. объявлялось о продаже женщины с годовым мальчиком и шор на 6 лошадей. "В Московской части в улице Больших Пеньков (так называлась в старину Разъезжая ул,), в доме № 174, - публиковалось в 1802 г., - продаются муж с женою от 40-45 лет, доброго поведения, и молодая бурая лошадь". Продавали, - пишет современник, - повара - пьяницу - "золотые руки, но как запьет, так прощай на целый месяц", продавали лакея - "хороший малый, но извешался: из девичьей его не выгнать", продавали горничную - "услужливая и расторопная, но очень уж умна: в барыни захотела".
На аукционах, при продаже с молотка старого хлама, сбруи, колченогих столов и стульев, фигурировали и "доброго поведения семьи, нраву тихого, спокойного". И только грозные раскаты французской революции принудили "просвещенного друга енциклопедистов", Екатерину II , воспретить употребление на аукционах молотка при продаже крестьян, без земли, за долги владельцев.
Следующая "реформа" последовала уже при Александре I , когда воспретили печатание в "СПБ. Ведомостях" объявлений о продаже людей без земли.
Но по существу ничто не изменилось. Как сообщает в своих записках декабрист Якушкин, "прежде печаталось прямо - такой-то крепостной человек или такая-то крепостная девка продаются; теперь стали печатать: такой-то крепостной человек или такая-то крепостная девка отпускаются в услужение, что означало, что тот и другая продавались". "Продается охота из 16 гончих и 12 борзых, - читаем мы в одном из объявлений "СПБ. Ведомостей", - а если кому угодно, то при сей охоте отпускаются ловчий и доезжачий".
Помещая в газетах объявления о "продажных людях", владельцы их обычно откровенно выхваляли свой "товар". Эпитеты, - "пригожий", "собой видный", встречаются постоянно. О "девках" писали: "изрядная собой", "с лица весьма приятна", "собой дородная". Восхвалялись также качества и способности продаваемых слуг. "Отдаются в услужение: чеботарь 25 лет, по стройности и росту годен в ливрейные гусары и жена 18 лет, неуступающая хорошему кухмистеру в приготовлении кушанья".
Что касается цен на крепостных людей, то они значительно поднялись с середины ХVIII века. В 1747 г. Лерх купил за 60 руб. двух людей и двух лошадей и нашел эту цену высокой, - отмечал В. Фрибе. - Теперь крепкий, здоровый парень стоит 300 - 400 руб. и больше, а девушка 100, 150 и 200 рублей. Эти же цены отмечает и Г. Шторк для конца ХVIII века . "В рассуждении дарований крепостного", цена на него иногда доходит до 1 000 руб.", - сообщает Массон.
Конечно, такие высокие цены на "продажных людей" держались лишь в столице. В соседней Новгородской губ. на рубеже ХVIII - ХIХ веков можно было легко купить крестьянскую девку за 5 руб.
Как записал в своих мемуарах адмирал П, В. Чичагов, он "пустил на выкуп", в начале XIX века своих крестьян. -"За каждую душу мужского пола, кроме женщин, мне выдали по 150 руб., - пишет он, - цена была назначена самим правительством. Желая в то же время избавиться от конского завода, устроенного в моем имении, я продал английских маток за 300-400 руб. каждую, то есть больше нежели вдвое против стоимости людей".
П. Н. Столпянский, посвятивший небольшое исследование "Торговле людьми в старом Петербурге", на основании публикаций в "СПБ. Ведомостях" за последние годы ХVIII века, приходит к выводам, что цены на "рабочих девок" стояли тогда от 150-170 руб. и до 250 руб., каковые просили за "горничных, искусных в рукоделии". За мужа-портного и жену-кружевницу просили 500 руб., за кучера и жену-кухарку-1000 руб., за повара с женой и сыном двух лет-800 руб. Мальчики обыкновенно стоили от 150 до 200 руб. "За изрядно пишущих" просили 300 руб.
Француз Дюкре, оставивший, под именем Пассенана, ряд сведений о России, сообщает, что в 1808 г . цена крепостного человека достигала в среднем 400-600 франков, при ежегодном доходе от его работы в 50 франков. В ту же эпоху негр в колониях стоил 2-3 000 франков, но приносил 200-300 франков дохода.
Около 1812 г. цена крепостного не превышала 200 руб., а в 1829 г . французский литератор Ж.-Б. Мей снова сообщает, что в Петербурге можно купить одинокого человека за 400 франков. Однако, в последующие годы цены на "продажных людей" пали до 100 рублей; на этом уровне они держались до 40-х годов. Конечно, столь низкая цена назначалась лишь за скромных "необученных" крестьян. Люди же грамотные, знавшие хорошо какое-либо ремесло, в особенности крепостные актеры и живописцы, расценивались значительно дороже.
Кроме продажи крепостных "с рук" и по газетным объявлениям, предприимчивые люди устраивали в центре столицы "невольничьи рынки", наподобие восточных, где, на "особливых двориках", выставлялись на продажу крепостные. Какой-то "секретарь" Громов содержал в конце XVIII века такой "дворик" против Владимирской церкви; другой подобный же находился в доме Вахтина у Поцелуева моста. Рынки для продажи людей имелись также на Лиговском канале, у Кокушкина моста и в Малой Коломне, где этим промышлял некий дьячек. Шантро в своем " Voyage philosophique " писал: "Если дворяне решают продать своих крепостных они их выставляют с их женами и детьми в общественных местах и каждый из них имеет на лбу ярлык, указывающий цену и их специальность." В Петербурге цены на "продажных" людей стояли значительно выше, чем в провинции. Поэтому, В конце XVIII века, как отметил в своем дневнике Н. И. Тургенев, людей привозили в Петербург на продажу целыми барками.
При Петре I в Петербурге продавались также и пленные. Как сообщает датский посланник Ю. Юль, после взятия Выборга "русские офицеры и солдаты уводили в плен женщин и детей, попадавшихся им на городских улицах. Дорогою, - рассказывает Ю. Юль, - встретил я, между прочим, одного русского майора, который имел при себе девять взятых таким образом женщин. Царь тоже получил свою часть в подарок от других лиц. Иные оставляли пленных при себе, другие отсылали их в свои дома и имения в глубь России, третьи продавали. В Петербурге женщины и дети повсюду продавались задешево, преимущественно казаками".
Торговля людьми в Петербурге в некоторых случаях приобретала исключительно злостный характер. Один поляк, содержавшийся в екатерининское время в заключении в Петербурге, так передает свои впечатления о жизни русской столицы: "Я не думаю, чтобы продажа негров на сенегальских перекрестках была бы более позорной, чем то, что происходило в Петербурге еще в конце XVIII века, под покровительством Академии Наук и на глазах Екатерины " Le Grand ", "Екатерины-Философа". Страницы "Ведомостей" столицы, - пишет автор, были заполнены лишь продажей юношей и девушек. Каждый мог их купить. Простой русский поручик, не владевший и пядью земли и живший на одно свое жалованье, скопив немного денег из тех, которые мы передавали ему с моими несчастными сотоварищами за оказываемые нам, по соглашению, услуги, решил однажды заняться торговлей крепостными. Он покупал девушек 19-20 лет, заставлял их работать на себя, бил, когда они не имели достаточно работы и сдавал, затем, в наем своим товарищам или находившимся любителям. Эти сцены происходили на наших глазах во время двухлетнего нашего заключения, в доме, примыкавшем к нашей тюрьме" .
В официальных документах того времени крепостные именовались "душами" . Фамусов об отце Чацкого говорит, что он "имел душ сотни три" . В одном из произведений декабриста А. И. Одоевского, молодой крестьянин говорит: "Я орошал землю потом своим, но ничто производимое землей не принадлежит рабу. А между тем наши господа считают нас по душам; они должны были бы считать только наши руки". Характерно, что в античном мире раб именовался "мужским телом". Надпись, найденная в Халее и относящаяся ко II веку до нашей эры, гласит: "Клеоген, сын Андроника, халеец. работающий в Амфиссе, продал мужское тело по имени Димитрий, родом из Лаодикии".
Крестья́нская рефо́рма в России (также известная как отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.
В XIV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой, объём повинностей был зафиксирован, а вилланское держание было вытеснено копигольдом, дающим значительно больший объём гарантий крестьянину.
В Арагоне и Каталонии крепостное право было значительно более тяжелым, сравнимым с французским, в чём усматривают франкское влияние[4]. Результатом мощного народного восстания в Каталонии конца XV века стало подписание королём Фердинандом Гвадалупской сентенции в 1486 г., окончательно отменявшей на условиях денежного выкупа все формы личной зависимости крестьянина от феодала по всей Испании
В империи Габсбургов крестьянская реформа 1848 г. объявила «рустикальные земли» частной собственностью крестьян законами Фердинанда І от 17 апреля 1848 г по которому с 15 мая 1848 г. ликвидировались крестьянские повинности в королевстве Галиция, и законом от 7 сентября 1848 г., по которому отменялись крепостные взаимоотношения в Австрийской империи.
При Фредерике I крепостные крестьяне нередко продаются без земли, как скот — главным образом в Зеландии. После революции 1660 года, произведённой горожанами, положение крестьян ещё более ухудшилось. Что до тех пор было злоупотреблением, то теперь было занесено в изданный Христианом V кодекс законов. Помещики сделались правительственными агентами по части взимания налогов и поставки рекрутов. Их полицейско-дисциплинарная власть была соответственно усилена круговой порукой. Если отягощённые налогами крестьяне бежали, лежавшие на них поборы распределялись между оставшимися на месте. Крестьяне изнемогали под бременем непосильных работ и платежей; разорялась и вся страна. Лишь законами 1791, 1793, 1795 и 1799 годов барщина была ограничена; затем был установлен порядок выкупа барщины и перевод её на деньги. В Зеландии барщина продержалась до 1848 года. Законом 1850 года крестьянам дано право выкупа барщины, что и повлекло за собою полное её уничтожение.
В минувшее воскресенье в Швейцарии прошёл общенациональный референдум по вопросу того, стоит ли вводить в стране безусловный основной доход, то есть гарантировать каждому жителю ежемесячное пособие размером 2 500 франков (около 2 250 евро) вне зависимости от того, есть ли у него работа. Детям собирались выплачивать по 625 франков.
По сути это пережиток феодализма. Но...
Крестья́нская рефо́рма в России (также известная как отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.
В XIV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой, объём повинностей был зафиксирован, а вилланское держание было вытеснено копигольдом, дающим значительно больший объём гарантий крестьянину.
В Арагоне и Каталонии крепостное право было значительно более тяжелым, сравнимым с французским, в чём усматривают франкское влияние[4]. Результатом мощного народного восстания в Каталонии конца XV века стало подписание королём Фердинандом Гвадалупской сентенции в 1486 г., окончательно отменявшей на условиях денежного выкупа все формы личной зависимости крестьянина от феодала по всей Испании
В империи Габсбургов крестьянская реформа 1848 г. объявила «рустикальные земли» частной собственностью крестьян законами Фердинанда І от 17 апреля 1848 г по которому с 15 мая 1848 г. ликвидировались крестьянские повинности в королевстве Галиция, и законом от 7 сентября 1848 г., по которому отменялись крепостные взаимоотношения в Австрийской империи.
При Фредерике I крепостные крестьяне нередко продаются без земли, как скот — главным образом в Зеландии. После революции 1660 года, произведённой горожанами, положение крестьян ещё более ухудшилось. Что до тех пор было злоупотреблением, то теперь было занесено в изданный Христианом V кодекс законов. Помещики сделались правительственными агентами по части взимания налогов и поставки рекрутов. Их полицейско-дисциплинарная власть была соответственно усилена круговой порукой. Если отягощённые налогами крестьяне бежали, лежавшие на них поборы распределялись между оставшимися на месте. Крестьяне изнемогали под бременем непосильных работ и платежей; разорялась и вся страна. Лишь законами 1791, 1793, 1795 и 1799 годов барщина была ограничена; затем был установлен порядок выкупа барщины и перевод её на деньги. В Зеландии барщина продержалась до 1848 года. Законом 1850 года крестьянам дано право выкупа барщины, что и повлекло за собою полное её уничтожение.
В минувшее воскресенье в Швейцарии прошёл общенациональный референдум по вопросу того, стоит ли вводить в стране безусловный основной доход, то есть гарантировать каждому жителю ежемесячное пособие размером 2 500 франков (около 2 250 евро) вне зависимости от того, есть ли у него работа. Детям собирались выплачивать по 625 франков.
Первым серьезным исследованием реформы стал труд историка и врача Александра Скребицкого «Освобождение крестьян в царствование Александра II». В нём автор скрупулезно собрал и представил все имеющиеся материалы по подготовке реформы. Работа вышла в Бонне в 60-е гг. XIX в.[25] В дальнейшем, историки, изучавшие крестьянский вопрос, по разному комментировали основные положения указанных законов. Как указывал М. Н. Покровский, вся реформа для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться «крепостными», а стали называться «обязанными»; формально они стали считаться свободными, но в их положении абсолютно ничего не изменилось или даже ухудшилось: в частности, пороть крестьян помещики стали ещё больше. «Быть от царя объявленным свободным человеком, — писал историк, — и в то же время продолжать ходить на барщину или платить оброк: это было вопиющее противоречие, бросавшееся в глаза. „Обязанные“ крестьяне твёрдо верили, что эта воля — не настоящая…»[26]. Такого же мнения придерживался, например, историк Н. А. Рожков — один из наиболее авторитетных специалистов по аграрному вопросу дореволюционной России, а также ряд других авторов, писавших о крестьянском вопросе.
"...Выкупные платежи - не что иное, как прикрытое законными формами и чиновничьими фразами ограбление крестьян помещиками и правительством, не что иное, как дань крепостникам за освобождение их рабов" (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 4, с. 389.)
Крестьяне хотя и наделялись землей, но по сути то было завуалированное освобождение крестьян без земли, поскольку выкупные платежи есть не что иное, как покупка земли.
Взыскание с крестьян платежей помещику приравнивалось к взысканию казенных сборов, за недоимки продавалось крестьянское имущество, отбирался полевой надел и даже усадьба, а сам крестьянин мог быть отдан на принудительные работы. Это было прямым ограблением крестьян в пользу помещиков и вело к массовому обнищанию крестьянских хозяйств. Резко возросли профессиональное нищенство и бродяжничество, питавшиеся в значительной мере за счет бывших дворовых людей, лишенных права получить земельный надел.
"Чтобы предотвратить это гигантское бегство отчаявшихся людей в голодающие деревни вводили войска и казаков, которые не давали крестьянам покинуть деревню. Часто не выпускали вообще, обычно, разрешали покидать деревню только тем, у кого был паспорт. Паспорт выдавался на определённый срок местными властями, без него крестьянин считался бродягой и паспорт был далеко не у всех. Человек без паспорта считался бродягой, подвергался телесным наказаниям, тюремному заключению и высылке. ...Поток голодающих был таким, что полиция и казаки не могли его удержать. Для спасения ситуации в 90-х годах 19 века стали применяться продовольственные ссуды – но крестьянин обязан был отдать их с урожая осенью. Если он не отдавал ссуду, то её по принципу круговой поруки «вешали» на деревенскую общину, а дальше как получится – могли разорить подчистую, забрав все как недоимки, могли собрать «всем миром» и отдать долг, могли молить местные власти простить ссуду.
Сейчас мало кто знает, что для того, чтобы получить хлеб, царское правительство принимало жёсткие конфискационные меры – экстренно увеличивало налоги в определенных районах, взыскивало недоимки, а то и просто изымало излишки силовым путём – полицейскими урядниками с отрядами казаков, ОМОНом тех лет. Основная тягота этих конфискационных мер ложилась на бедные слои населения. Сельские богачи обычно откупались взятками."
Русское крестьянство вступало в XX век, накопив, по выражению В. И.
В. И. Ленин, анализируя положение "освобожденных" крестьян, писал: "Крестьянин был доведен до нищенского уровня жизни: он помещался вместе со скотиной, одевался в рубище, кормился лебедой; крестьянин бежал от своего надела, когда только было куда бежать, даже откупаясь от надела, платя тому, кто согласился взять надел, платежи с которого превышали его доходность. Крестьяне голодали хронически и десятками тысяч умирали от голода и эпидемий во время неурожаев, которые возвращались все чаще и чаще" (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 4, с. 431.)
Даже через два года после отмены выкупных платежей, в 1908 году Министерство внутренних дел в одном из своих отчетов вынуждено было признать, что угроза умереть "голодною смертью является ежегодно весьма возможной участью значительного числа земледельцев России".
Царь отреагировал указом "О приготовлении хлеба из барды и соломенной муки, как могущего заменить употребление обыкновенного ржаного хлеба". В этом указе губернским властям предписывалось "Ознакомить поселян со способом приготовления сего хлеба и поставить их в большую уверенность, что оный несравненно вкуснее и здоровее приготовляемого ими с мякиной или древесной корою".
Неудивительно, что русское крестьянство встретило реформу с явным неодобрением. Известны многочисленные случаи, когда крестьяне отказывались подписывать уставные грамоты, переводившие их на новое положение.
Русское крестьянство вступало в XX век, накопив, по выражению В. И. Ленина, "горы злобы и ненависти"
«Манифест» и «Положения» были обнародованы с 7 марта по 10 апреля (в Петербурге и Москве — 5 марта). Опасаясь недовольства крестьян условиями реформы, правительство приняло ряд мер предосторожности (передислокация войск, командирование на места лиц императорской свиты, обращение Синода и т. д.). Крестьянство, недовольное условиями реформы, ответило на неё массовыми волнениями. Наиболее крупными из них были Бездненское и Кандиевское восстания.
Всего в течение только 1861 года было зафиксировано 1176 крестьянских восстаний, в то время как за 5 лет с 1855 г. по 1860 гг. их было лишь 474[49]. Таким образом, число крестьянских восстаний в 1861 г. в 2,5 раза превысило прежний «рекорд» второй половины 1850-х годов. По другим данным, только с января по июнь произошло 1340 крестьянских выступлений, причём в 718 случаях волнения были ликвидированы с помощью войска[50]. Восстания не утихали и в 1862 году и подавлялись очень жестоко. За два года после объявления реформы правительству пришлось применить военную силу в 2115 сёлах[51][26]. Это многим дало повод говорить о начавшейся крестьянской революции. Так, М. А. Бакунин был в 1861—1862 гг. убеждён, что взрыв крестьянских восстаний неизбежно приведёт к крестьянской революции, которая, как он писал, «по существу уже началась»[52]. «Несомненно, что крестьянская революция в России 60-х годов была не плодом испуганного воображения, а совершенно реальной возможностью…», — писал Н. А. Рожков, сравнивая возможные её последствия с Великой французской революцией[53]. Как отмечал П. А. Зайончковский, у правительства возникали опасения, что войска, применявшиеся для подавления восстаний крестьян, могут перейти на сторону последних[54].
По сути это пережиток феодализма. Но...
Крестья́нская рефо́рма в России (также известная как отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.
В XIV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой, объём повинностей был зафиксирован, а вилланское держание было вытеснено копигольдом, дающим значительно больший объём гарантий крестьянину.
В Арагоне и Каталонии крепостное право было значительно более тяжелым, сравнимым с французским, в чём усматривают франкское влияние[4]. Результатом мощного народного восстания в Каталонии конца XV века стало подписание королём Фердинандом Гвадалупской сентенции в 1486 г., окончательно отменявшей на условиях денежного выкупа все формы личной зависимости крестьянина от феодала по всей Испании
В империи Габсбургов крестьянская реформа 1848 г. объявила «рустикальные земли» частной собственностью крестьян законами Фердинанда І от 17 апреля 1848 г по которому с 15 мая 1848 г. ликвидировались крестьянские повинности в королевстве Галиция, и законом от 7 сентября 1848 г., по которому отменялись крепостные взаимоотношения в Австрийской империи.
При Фредерике I крепостные крестьяне нередко продаются без земли, как скот — главным образом в Зеландии. После революции 1660 года, произведённой горожанами, положение крестьян ещё более ухудшилось. Что до тех пор было злоупотреблением, то теперь было занесено в изданный Христианом V кодекс законов. Помещики сделались правительственными агентами по части взимания налогов и поставки рекрутов. Их полицейско-дисциплинарная власть была соответственно усилена круговой порукой. Если отягощённые налогами крестьяне бежали, лежавшие на них поборы распределялись между оставшимися на месте. Крестьяне изнемогали под бременем непосильных работ и платежей; разорялась и вся страна. Лишь законами 1791, 1793, 1795 и 1799 годов барщина была ограничена; затем был установлен порядок выкупа барщины и перевод её на деньги. В Зеландии барщина продержалась до 1848 года. Законом 1850 года крестьянам дано право выкупа барщины, что и повлекло за собою полное её уничтожение.
В минувшее воскресенье в Швейцарии прошёл общенациональный референдум по вопросу того, стоит ли вводить в стране безусловный основной доход, то есть гарантировать каждому жителю ежемесячное пособие размером 2 500 франков (около 2 250 евро) вне зависимости от того, есть ли у него работа. Детям собирались выплачивать по 625 франков.
Первым серьезным исследованием реформы стал труд историка и врача Александра Скребицкого «Освобождение крестьян в царствование Александра II». В нём автор скрупулезно собрал и представил все имеющиеся материалы по подготовке реформы. Работа вышла в Бонне в 60-е гг. XIX в.[25] В дальнейшем, историки, изучавшие крестьянский вопрос, по разному комментировали основные положения указанных законов. Как указывал М. Н. Покровский, вся реформа для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться «крепостными», а стали называться «обязанными»; формально они стали считаться свободными, но в их положении абсолютно ничего не изменилось или даже ухудшилось: в частности, пороть крестьян помещики стали ещё больше. «Быть от царя объявленным свободным человеком, — писал историк, — и в то же время продолжать ходить на барщину или платить оброк: это было вопиющее противоречие, бросавшееся в глаза. „Обязанные“ крестьяне твёрдо верили, что эта воля — не настоящая…»[26]. Такого же мнения придерживался, например, историк Н. А. Рожков — один из наиболее авторитетных специалистов по аграрному вопросу дореволюционной России, а также ряд других авторов, писавших о крестьянском вопросе.
"...Выкупные платежи - не что иное, как прикрытое законными формами и чиновничьими фразами ограбление крестьян помещиками и правительством, не что иное, как дань крепостникам за освобождение их рабов" (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 4, с. 389.)
Крестьяне хотя и наделялись землей, но по сути то было завуалированное освобождение крестьян без земли, поскольку выкупные платежи есть не что иное, как покупка земли.
Взыскание с крестьян платежей помещику приравнивалось к взысканию казенных сборов, за недоимки продавалось крестьянское имущество, отбирался полевой надел и даже усадьба, а сам крестьянин мог быть отдан на принудительные работы. Это было прямым ограблением крестьян в пользу помещиков и вело к массовому обнищанию крестьянских хозяйств. Резко возросли профессиональное нищенство и бродяжничество, питавшиеся в значительной мере за счет бывших дворовых людей, лишенных права получить земельный надел.
"Чтобы предотвратить это гигантское бегство отчаявшихся людей в голодающие деревни вводили войска и казаков, которые не давали крестьянам покинуть деревню. Часто не выпускали вообще, обычно, разрешали покидать деревню только тем, у кого был паспорт. Паспорт выдавался на определённый срок местными властями, без него крестьянин считался бродягой и паспорт был далеко не у всех. Человек без паспорта считался бродягой, подвергался телесным наказаниям, тюремному заключению и высылке. ...Поток голодающих был таким, что полиция и казаки не могли его удержать. Для спасения ситуации в 90-х годах 19 века стали применяться продовольственные ссуды – но крестьянин обязан был отдать их с урожая осенью. Если он не отдавал ссуду, то её по принципу круговой поруки «вешали» на деревенскую общину, а дальше как получится – могли разорить подчистую, забрав все как недоимки, могли собрать «всем миром» и отдать долг, могли молить местные власти простить ссуду.
Сейчас мало кто знает, что для того, чтобы получить хлеб, царское правительство принимало жёсткие конфискационные меры – экстренно увеличивало налоги в определенных районах, взыскивало недоимки, а то и просто изымало излишки силовым путём – полицейскими урядниками с отрядами казаков, ОМОНом тех лет. Основная тягота этих конфискационных мер ложилась на бедные слои населения. Сельские богачи обычно откупались взятками."
Русское крестьянство вступало в XX век, накопив, по выражению В. И.
В. И. Ленин, анализируя положение "освобожденных" крестьян, писал: "Крестьянин был доведен до нищенского уровня жизни: он помещался вместе со скотиной, одевался в рубище, кормился лебедой; крестьянин бежал от своего надела, когда только было куда бежать, даже откупаясь от надела, платя тому, кто согласился взять надел, платежи с которого превышали его доходность. Крестьяне голодали хронически и десятками тысяч умирали от голода и эпидемий во время неурожаев, которые возвращались все чаще и чаще" (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 4, с. 431.)
Даже через два года после отмены выкупных платежей, в 1908 году Министерство внутренних дел в одном из своих отчетов вынуждено было признать, что угроза умереть "голодною смертью является ежегодно весьма возможной участью значительного числа земледельцев России".
Царь отреагировал указом "О приготовлении хлеба из барды и соломенной муки, как могущего заменить употребление обыкновенного ржаного хлеба". В этом указе губернским властям предписывалось "Ознакомить поселян со способом приготовления сего хлеба и поставить их в большую уверенность, что оный несравненно вкуснее и здоровее приготовляемого ими с мякиной или древесной корою".
Неудивительно, что русское крестьянство встретило реформу с явным неодобрением. Известны многочисленные случаи, когда крестьяне отказывались подписывать уставные грамоты, переводившие их на новое положение.
Русское крестьянство вступало в XX век, накопив, по выражению В. И. Ленина, "горы злобы и ненависти"
«Манифест» и «Положения» были обнародованы с 7 марта по 10 апреля (в Петербурге и Москве — 5 марта). Опасаясь недовольства крестьян условиями реформы, правительство приняло ряд мер предосторожности (передислокация войск, командирование на места лиц императорской свиты, обращение Синода и т. д.). Крестьянство, недовольное условиями реформы, ответило на неё массовыми волнениями. Наиболее крупными из них были Бездненское и Кандиевское восстания.
Всего в течение только 1861 года было зафиксировано 1176 крестьянских восстаний, в то время как за 5 лет с 1855 г. по 1860 гг. их было лишь 474[49]. Таким образом, число крестьянских восстаний в 1861 г. в 2,5 раза превысило прежний «рекорд» второй половины 1850-х годов. По другим данным, только с января по июнь произошло 1340 крестьянских выступлений, причём в 718 случаях волнения были ликвидированы с помощью войска[50]. Восстания не утихали и в 1862 году и подавлялись очень жестоко. За два года после объявления реформы правительству пришлось применить военную силу в 2115 сёлах[51][26]. Это многим дало повод говорить о начавшейся крестьянской революции. Так, М. А. Бакунин был в 1861—1862 гг. убеждён, что взрыв крестьянских восстаний неизбежно приведёт к крестьянской революции, которая, как он писал, «по существу уже началась»[52]. «Несомненно, что крестьянская революция в России 60-х годов была не плодом испуганного воображения, а совершенно реальной возможностью…», — писал Н. А. Рожков, сравнивая возможные её последствия с Великой французской революцией[53]. Как отмечал П. А. Зайончковский, у правительства возникали опасения, что войска, применявшиеся для подавления восстаний крестьян, могут перейти на сторону последних[54].
Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными»; крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», то есть полную гражданскую правоспособность во всём, что не относилось к их особым сословным правам и обязанностям — членству в сельском обществе и владению надельной землёй.
Крестьянские дома, постройки, всё движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью.
Крестьяне получали выборное самоуправление, низшей (хозяйственной) единицей самоуправления было сельское общество, высшей (административной) единицей — волость.
Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадебную оседлость» (придомовый участок) и полевой надел; земли полевого надела предоставлялись не лично крестьянам, а в коллективное пользование сельским обществам, которые могли распределять их между крестьянскими хозяйствами по своему усмотрению. Минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом.
За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 49 лет.
Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками.
Сельским обществам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, после чего все обязательства крестьян перед помещиком прекращались; крестьяне, выкупившие надел, именовались «крестьянами-собственниками». Крестьяне также могли отказаться от права выкупа и бесплатно получить от помещика надел в размере четверти от надела, который они имели право выкупить; при наделении бесплатным наделом временно-обязанное состояние также прекращалось.
Государство на льготных условиях предоставило помещикам финансовые гарантии получения выкупных платежей (выкупная операция), приняв их выплату на себя; крестьяне, соответственно, должны были выплачивать выкупные платежи государству.
Но политика сильно изменилась после прихода к власти (1906) П. А. Столыпина. При нём крестьянские переселения на восток не только стали свободными, но и получили широчайшие государственные льготы: казённую отвозку смотроков, предварительное устроение участков, помощь на переезд семьями, с домашним скарбом и живой скотиной (были даже построены для этого особые пассажирские вагоны с упрощённой планировкой), кредиты на постройку домов, покупку машин.
Ну сегодня эти бы выкупные платежи назвали бы ипотекой а какойнить Ленин Навальный на своем правдивом канале в Ютубе выпустил бы ролик что это грабеж народа и надо все раздать бесплатно ибо это все наворованное
Тут к слову я б как Nekto должен попросить архивного пруфа на тему того как помещики продолжали пороть своих освобождённых крестьян.)) то, что там писали в своих книжках-мемуарах всякие правдивые писаки того времени конечно достойно внимания, но всяко бывает ибо в "Фейсбуке" того времени тоже брехали изрядно хотя у нас на местах " до царя далеко, а до Бога высоко" - все могло быть.
А так вапче-то положения указа весьма интересные, особенно последнее
Таким образом, крестьяне суммарно уплачивали 294 % выкупной ссуды.
Переход из «временнообязанных» в «выкупные» не давал крестьянам права покинуть свой участок (то есть обещанной свободы), но значительно увеличивал бремя платежей. Выкуп земли по условиям реформы 1861 г. для подавляющего большинства крестьян растянулся на 45 лет и представлял для них настоящую кабалу, поскольку они не были в состоянии выплачивать такие суммы. Размер недоимок по выкупным платежам постоянно увеличивался. Так, в 1871 году губерний, в которых недоимки превысили 50 % оклада, было восемь (из них в пяти они составляли свыше 100 % ); в 1880 году их насчитывалось уже 14 (из них в 10 губерниях недоимки были более 100 %, в одной из них — Смоленской — 222,2 % )[57]. А к 1902 году общая сумма недоимок по крестьянским выкупным платежам составляла 420 % от суммы ежегодных выплат, в ряде губерний эта цифра уже превышала 500 %
Я так понимаю, что сталинская коллективизация конечно была лучше и землю раздели и от голода спасли и от рабства избавили насовсем
Тото потом все были так довольны, что часть рванула в город, а часть в землю полегла.. https://valkim.livejournal.com/69098.html А потом пропагандисты наверное придумали про голодомор((( а позже ещё и Хрущ почудил с налогами для крестьян
Коллективиза́ция — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. Решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП(б) в 1927 году. Проводилась в СССР в 1928—1937 годах; основной этап 1929—1930 гг. — сплошная коллективизация. В западных районах Украины, Белоруссии и Молдавии, в Эстонии, Латвии и Литве коллективизация проводилась после присоединения их к СССР и была завершена в 1949—1950 гг.
Цель коллективизации — установление социалистических производственных отношений в деревне, преобразование мелкотоварных индивидуальных хозяйств в крупные высокопроизводительные общественные кооперативные производства. В результате полной коллективизации была создана целостная система массированной перекачки финансовых, материальных и трудовых ресурсов из аграрного сектора в индустриальный. Это послужило основой для последующего быстрого индустриального роста, который позволил преодолеть качественное отставание промышленности СССР от ведущих мировых держав.
Да "освоение целины" тоже весьма интересное было http://rushist.com/index.php/russia/3291-stolypin-politika-po-pereseleniyu-krestyan-v-sibir-i-na-dalnij-vostok
К слову, потом в этих "столыпинских вагонах" для перевозки скота народ при Сталине в Сибирь отправляли но уже на "лагерное поселение"(((
Комсомольцы говорят не так весело это потом делали и всячески сбежать оттуда пытались)) https://irissann.livejournal.com/2212559.html
Фотки интересные https://photochronograph.ru/2016/02/23/celina/amp/
Тут главная перемога Октября пожалуй то, что сословия упразднили. Остальное видоизменилось, но суть от этого сильно не поменялась. ну разве еще что большинство стало одинаково бедным из тех, кто жив остался)
ЗЫ. Про Швейцарский и Шведский социализм. Я тока одного не пойму - почему у нас, в стране "победившего социализма" такого нету
Злые языки говорят, что у них там ещё в "загнивающем Западе" профсоюзы весьма эффективные - не то, что наши)))
они даже в своё время целый город Детроит говорят обанкротили
кстати в той же америке рабов негров просто так освободили без всяких выкупов
по сути ипотека и кредит это тоже самое рабство, попробуй неплати к тебе тоже помещики коллекторов пришлют пороть
видимо при романовской империи гораздо хуже рабам жилось , поэтому то они и устроили революцию
тоесть сейчас вы проедаете то что они тогда построили
освоение целины было связано с космической программой и постройкой космодрома в казахстане
1950-е гг. связаны с дальнейшим ростом благополучия среднего американца. Как и до войны, крупный американский бизнес стал проникать в экономики различных стран, захватывая новые рынки и возвращая под свой контроль старые. Рост благополучия средней американской семьи выражался в наличии собственного дома, автомобиля, телевизора, холодильника, стиральной машины, газовой плиты и проч. С развитием производства массовых товаров, всё больше рабочих и служащих получали доступ к этим новым благам цивилизации. Проникали они и на село, в фермерские хозяйства.
Президент США Линдон Джонсон провозгласил курс на создание «Великого общества», где социальное неравенство между богатыми и бедными постепенно бы сокращалось. Его преемником на посту президента США в 1969 году стал Ричард Никсон. Он столкнулся с тяжёлыми последствиями экономического кризиса, когда процветание экономики США закончилось и наступил спад производства. Это было обусловлено увеличением цен на нефть и ряд других товаров. Спустя 4 года, на президентских выборах 1976 года победу одержал Джимми Картер. При нём США переживали замедление темпа роста экономики, инфляцию, безработицу, но при всём этом, продолжали играть одну из главных ролей в мире.
перемога это что, то что у вас в хохляндии?
уже давно не социализма и даже не капитализма, а скорее колониализма
если бы не было революции и советского союза, то не было бы никакого шведско-швейцарского социализма и тд., ни профсоюзов которые боролись за права рабочих.
буржуям капиталистам пришлось идти на уступки в конкуренции с социализмом.
Союзы рабочих (англ. Trade-Unions, нем. Gewerkvereine, фр. Syndicats ouvriers) возникли в XIX веке в процессе борьбы пролетариата против капиталистической эксплуатации. Родиной рабочих союзов является Англия, где они стали возникать с середины XVIII в. Большинство тред-юнионов с 1899 было объединено «Всеобщей федерацией трейд-юнионов».
В 1868 году был сформирован Конгресс тред-юнионов (англ. Trades Union Congress), являющийся с тех пор главным координирующим органом профсоюзного движения.
К 1920 году в профсоюзах Великобритании состояло около 60 % всех рабочих страны.
Профессиональные союзы получили своё широкое распространение по всему миру.
Так, например, профессиональные рабочие союзы в США были организованы по типу английских. Первым профессиональным объединением была организация Рыцари труда, возникшая в 1869 году, однако к началу двадцатого века пришедшая в упадок, после чего на первое место выдвинулась «Американская федерация труда» (АФТ).
В Германии в 1860-х годах существовало несколько типов рабочих союзов: социал-демократические союзы (нем. Gewerkschaften); Гирш-Дункеровские союзы (нем. Gewerkvereine), связанные с партией свободомыслящих; христианские (католические и евангелические) союзы рабочих.
Во Франции союзы рабочих получили возможность свободно развиваться лишь при Третьей республике. В 1904 году в стране насчитывалось 4227 рабочих синдикатов с 715 тыс. членов. В 1906 году, на волне подъема профсоюзного движения, была принята Амьенская хартия, которая провозглашала непримиримую борьбу между пролетариатом и буржуазией: профсоюзы признавались единственной приемлемой формой объединения рабочих, декларировался отказ от участия в политической (парламентской) борьбе, а всеобщая забастовка признавалась единственно возможным способом свержения капиталистического строя.
Профсоюзы объявлялись независимыми от любых политических партий, что означало свободу вхождения в них членов любых партий и занятие ими должностей, однако без определения какой-либо политической ориентации синдикатов. Данная хартия представляла собой торжество идей революционного синдикализма.
Большевики же во главе с В.И. Лениным утверждали, что профсоюзы — это не продолжение обществ взаимопомощи, страховых и больничных касс, института цеховых старост или полицейских союзов зубатовского типа. Это новые организации пролетариата России, возникшие на гребне развернувшегося в 1905 г. стачечного движения. Профсоюзы были открытыми, массовыми, классовыми объединениями рабочих и строились по производственному признаку.
сейчас по стране бывшего социализма полно таких детройтов в каждом городе и деревне, считай все заводы и колхозы, кругом сплошные детройты.
В книжке "Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг." Людендорф размышляет о причинах поражения Германии. Одной из причин он видит разложение морального духа: "значительное ухудшение психики войск вызвало пополнение, образованное из солдат, возвратившихся из русского плена".
Людендорф приводит доклады генералов и офицеров о "большевисткой заразе" в войсках. В Грауденце и Юверлоо случились открытые мятежи.В Дюссельдорфе солдаты распространяли большевистские листовки. Командующий военным округом Алленштейн докладывал напрямую Гинденбургу:
"Возвратившиеся из русского плена солдаты, в том числе и унтер-офицеры, в результате пережитой революции потеряли всякую дисциплину и принесли так много большевистских идей, что они оказывают на товарищей гибельное влияние" (цит. по "Das Werk des Untersuchungsausschuesses der Verfassunggebenden Deutschen Nationalversammlung und des Deutschen Reichstags 1919-1928", Vierte Reihe: Die Ursachen des Deutschen Zusammenbruches im Jahre 1918. Bd. VI., S.15, перевод по "Поворот мирового значения", М., 1964, с.24) .
Людендорф делает вывод:
"Теперь, задним числом, я могу утверждать, что наше поражение явно началось с русской революции".
Э. Людендорф. Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг., М., 1924, т. 2, сс. 206, 296.
Кстати интересное мнение о причинах поражения Германии в ПМВ
Генерал Людендорф о влиянии русской революции на поражение Германии в ПМВ
В книжке "Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг." Людендорф размышляет о причинах поражения Германии. Одной из причин он видит разложение морального духа: "значительное ухудшение психики войск вызвало пополнение, образованное из солдат, возвратившихся из русского плена".
Людендорф приводит доклады генералов и офицеров о "большевисткой заразе" в войсках. В Грауденце и Юверлоо случились открытые мятежи.В Дюссельдорфе солдаты распространяли большевистские листовки. Командующий военным округом Алленштейн докладывал напрямую Гинденбургу:
"Возвратившиеся из русского плена солдаты, в том числе и унтер-офицеры, в результате пережитой революции потеряли всякую дисциплину и принесли так много большевистских идей, что они оказывают на товарищей гибельное влияние" (цит. по "Das Werk des Untersuchungsausschuesses der Verfassunggebenden Deutschen Nationalversammlung und des Deutschen Reichstags 1919-1928", Vierte Reihe: Die Ursachen des Deutschen Zusammenbruches im Jahre 1918. Bd. VI., S.15, перевод по "Поворот мирового значения", М., 1964, с.24) .
Людендорф делает вывод:
"Теперь, задним числом, я могу утверждать, что наше поражение явно началось с русской революции".
Э. Людендорф. Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг., М., 1924, т. 2, сс. 206, 296.
Началом революции считается восстание матросов в Киле 4 ноября 1918 года, кульминационным моментом — провозглашение республики в полдень 9 ноября, днем формального окончания — 11 августа 1919 года, когда президент республики Фридрих Эберт подписал Веймарскую конституцию.
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
Карл Маркс был выслан из Германии 16 мая 1849 года и со своей семьёй сначала отправился в Париж, но после демонстрации 13 июня 1849 года был выслан и оттуда. В конечном счете Маркс с семьей переехал в Лондон, где жил до самой смерти и создал свои главные экономические произведения, включая «Капитал».
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
Родился в семье бывшего солдата сверхсрочной службы, кантониста
Лейба Бронштейн был пятым ребёнком в семье Давида Леонтьевича Бронштейна (1843—1922) и его жены Анны (Анетты) Львовны Бронштейн (урождённой Животовской) — богатых землевладельцев-арендодателей из числа еврейских колонистов земледельческого хутора неподалёку от села Яновка Елисаветградского уезда Херсонской губернии
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
К счастью интернет пришёл не во все дома.
а ничего так, что у них война шла между Севером и Югом - Гражданская!? К слову, в 1865 году закончилась))) А у нас тоже говорят, что после нашей Гражданки всех рабов освободили, кто жив остался
так яж те про то и тру. что "рабство" как таковое никуда не делось - видоизменились его формы. оно и при совке тоже было в виде своей "ипотеки". Тебе надо было лет 10-20 отпахать на одном заводе, что бы получить потом от него "свою" квартиру. ЧЕм не ипотека? уволишься раньше - ничего не получишь. Так и будешь мыкаться по общагам и баракам))) а потом когда вся прямая родня помре эта квартира отходила "хозяину", тобишь государству.
революцию устроили не рабы - их лишь использовали всякие правдивые пропагнадисты, которые им обещали "светлое будущее" и давили на проблемы и противоречия в текущем обществе "рабы" лишь скакали на майдане да устраивали погромы как всегда, а к власти пришли всякие Яйценюхи, Порошенки и прочие)))
сейчас мы уже хрен знает че уже проедаем
хочешь сказать, что из-за космоса в стране был дефицит хлеба!? так нафига этот космос нам вапче тогда сдался!? мне вот лично и многим от первого полета Гагарина как-то масло на хлеб не прибавилось лучше бы с загнивающих капиталистов пример бы брали)))
1950-е гг. связаны с дальнейшим ростом благополучия среднего американца. Как и до войны, крупный американский бизнес стал проникать в экономики различных стран, захватывая новые рынки и возвращая под свой контроль старые. Рост благополучия средней американской семьи выражался в наличии собственного дома, автомобиля, телевизора, холодильника, стиральной машины, газовой плиты и проч. С развитием производства массовых товаров, всё больше рабочих и служащих получали доступ к этим новым благам цивилизации. Проникали они и на село, в фермерские хозяйства.
Президент США Линдон Джонсон провозгласил курс на создание «Великого общества», где социальное неравенство между богатыми и бедными постепенно бы сокращалось. Его преемником на посту президента США в 1969 году стал Ричард Никсон. Он столкнулся с тяжёлыми последствиями экономического кризиса, когда процветание экономики США закончилось и наступил спад производства. Это было обусловлено увеличением цен на нефть и ряд других товаров. Спустя 4 года, на президентских выборах 1976 года победу одержал Джимми Картер. При нём США переживали замедление темпа роста экономики, инфляцию, безработицу, но при всём этом, продолжали играть одну из главных ролей в мире.
перемога это победа Майдана в Холяндии же победили "светлые силы", так что все пучком - они там строят новое "светлое будущее" - глядишь лет так через 50 построят и их дети будут жить при коммунизме европеизме
правда чтоль!?
Союзы рабочих (англ. Trade-Unions, нем. Gewerkvereine, фр. Syndicats ouvriers) возникли в XIX веке в процессе борьбы пролетариата против капиталистической эксплуатации. Родиной рабочих союзов является Англия, где они стали возникать с середины XVIII в. Большинство тред-юнионов с 1899 было объединено «Всеобщей федерацией трейд-юнионов».
В 1868 году был сформирован Конгресс тред-юнионов (англ. Trades Union Congress), являющийся с тех пор главным координирующим органом профсоюзного движения.
К 1920 году в профсоюзах Великобритании состояло около 60 % всех рабочих страны.
Профессиональные союзы получили своё широкое распространение по всему миру.
Так, например, профессиональные рабочие союзы в США были организованы по типу английских. Первым профессиональным объединением была организация Рыцари труда, возникшая в 1869 году, однако к началу двадцатого века пришедшая в упадок, после чего на первое место выдвинулась «Американская федерация труда» (АФТ).
В Германии в 1860-х годах существовало несколько типов рабочих союзов: социал-демократические союзы (нем. Gewerkschaften); Гирш-Дункеровские союзы (нем. Gewerkvereine), связанные с партией свободомыслящих; христианские (католические и евангелические) союзы рабочих.
Во Франции союзы рабочих получили возможность свободно развиваться лишь при Третьей республике. В 1904 году в стране насчитывалось 4227 рабочих синдикатов с 715 тыс. членов. В 1906 году, на волне подъема профсоюзного движения, была принята Амьенская хартия, которая провозглашала непримиримую борьбу между пролетариатом и буржуазией: профсоюзы признавались единственной приемлемой формой объединения рабочих, декларировался отказ от участия в политической (парламентской) борьбе, а всеобщая забастовка признавалась единственно возможным способом свержения капиталистического строя.
Профсоюзы объявлялись независимыми от любых политических партий, что означало свободу вхождения в них членов любых партий и занятие ими должностей, однако без определения какой-либо политической ориентации синдикатов. Данная хартия представляла собой торжество идей революционного синдикализма.
Большевики же во главе с В.И. Лениным утверждали, что профсоюзы — это не продолжение обществ взаимопомощи, страховых и больничных касс, института цеховых старост или полицейских союзов зубатовского типа. Это новые организации пролетариата России, возникшие на гребне развернувшегося в 1905 г. стачечного движения. Профсоюзы были открытыми, массовыми, классовыми объединениями рабочих и строились по производственному признаку.
А при Сталине, как моя родня вспоминала, эти профсоюзы тока гроши отбирали в свои "добровольные" взносы при несильно большой зарплате рабочего(((
да. тока они не от действия профсоюзов такими стали в основном это бывшие монстры советской экономики, которые при капитализме лишними оказались https://www.drive2.ru/l/9635545/
Экономист Ричард Д. Уолф писал, что основной причиной упадка Детройта стал провал интеграции автомобильной промышленности Детройта в мировую экономику. Он говорил, что в 1970-х автомобильным компаниям не удалось предвидеть изменения потребительского спроса. Компании искали пути подрыва успехов, достигнутых рабочими Детройта, представляемых Международным союзом автомобильных рабочих. Руководство компаний (держатели акций и директора) решили перенести производственные мощности из Детройта, так как везде находились места, где можно было бы платить низкую заработную плату. Это смертельно ранило Детройт. Уолф пишет, что зарплаты американских автомобильных рабочих не повышались в соответствии с реальной покупательной способностью с 1970-х. Хотя производство увеличилось, доходы не были поделены с рабочими. В 2007 союз одобрил сокращение заработной платы, приняв двухуровневую систему. В ходе глобального кризиса автомобильной промышленности 2008-2010 правительство США выделило компаниям Chrysler и General Motors $17.4 млрд., чтобы спасти их, но городу не было оказано подобной помощи. Уолф заявляет, что история Детройта благодаря капитализму успешна в 1950-х и 60-х, но в дальнейших декадах капитализм виноват в глубоком упадке, охватившем город
Весьма забавно ещё, что эта " большевистская зараза" к ним не прилипла почему-то))) видимо Майдана без печенек все же не бывает
Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаем
наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу
и благословляем его на вступление на престол государства
Российского. Заповедуем брату нашему править делами
государственными в полном и ненарушимом единении с
представителями народа в законодательных учреждениях на тех
началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую
присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов
Отечества к исполнению своего святого долга перед ним
повиновением царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь
ему вместе с представителями народа вывести государство
Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет
Господь Бог России.
Выслушав обе стороны, великий князь потребовал отдельного разговора с Родзянко и князем Львовым, во время которого спросил, может ли Дума гарантировать его личную безопасность. После заявления Родзянко, что это невозможно, великий князь, трезво оценив ситуацию в Петрограде, согласился подписать акт непринятия престола до решения этого вопроса Учредительным собранием
Ну так в америке рабы тоже также боролись за свободу против колониализма империи , также как и рабы боролись за свободу в романовской империи. В результате в америке при этом образовался Союз Американских Республик , а в евроазии Союз Советских Республик
только вот на базаре рабов не продавали как в романовской империи и не пороли до смерти и коллекторов никто не присылал и не выкидывал на улицу за долги.
Революции и восстания во всем мире устраиваивал угнетаемый народ который восстает против гнета эксплуататоров. Октябрьская революция явилась конечной точкой многочисленных бунтов, революций и народных восстаний крепостных рабов начиная с конца 1800 начала 1900 годов, и даже раньше, которые и перешли в революцию, которую позже возглавили социалисты.
У вас в хохляндии была ни какая не революция и даже не переворот, а скорее импичмент тоесть выражение недоверия и отстранение от должности президента, и междуолигархические разборки за сферы влияния, при этом никакой строй не поменялся как это бывает при революции, всё как было так и осталось.
перемога это ваши междуолигархические разборки, где просто скинули одного менагера и поставили другого.
с хлебом проблем в СССР небыло, даже на экспорт зерно продавали и еще при этом полмира кормили.
никто не отрицает что Союз Американских Республик , которые кстати себя называют демократическими , тоесть теми же народными , в плане ништяков были на шаг впереди .
в СССР в 70х практически уже у всех были холодильники и телевизоры и дажестиральные машины причем можно было взять в магазине в расрочку за 1% в год
в СССР профсоюз давал бесплатные путевки санатории детсады пионерские лагеря и тд.
Правильно проф союз рабочих, который защищал их от произвола буржуев - капиталистов, тоесть проф союз рабочих в капстранах это та же советская власть рабочих только на предпрятиях. Советская власть при социализме подразумевала власть рабочих во всей стране.
наверное, если бы это был "народный майдан", то Октября бы не последовало не!? а то получается, что народ сверг ага, а у руля все теже лица остались
наверное, если бы это был "народный майдан", то Октября бы не последовало не!? а то получается, что народ сверг ага, а у руля все теже лица остались
наверное, если бы это был "народный майдан", то Октября бы не последовало не!? а то получается, что народ сверг ага, а у руля все теже лица остались
наверное, если бы это был "народный майдан", то Октября бы не последовало не!? а то получается, что народ сверг ага, а у руля все теже лица остались
Война за независимость США была с 1775 по 1783 и к слову, клятый царизм там немного "нагадил" тогда Британской короне))) https://topwar.ru/31320-russkie-v-voyne-za-nezavisimost-ssha-v-1775-1783-godah.html
а после этого с 1783 по 1861 они стало быть почти столько же лет, скока мы коммунизм строили)) с чем тогда боролись!?))).
Американская революция — политические события в британских колониях Северной Америки в 1775 (по некоторым источникам с 1765—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии. Понятие «Американская революция» включает в себя «Войну за независимость США» — война является частью и завершающим этапом революции.
да, на базаре не продавали, зато сразу отправляли в лагерь на Колыму или расстреливали в ближайшем лесу типа как у нас в Подмосковье))) тут уж не знаешь что лучше - жить рабом или быть расстреляным сразу
если бы было так, то и народ бы приходил к власти))) много можешь привести примеров, когда из народа правители были!!? я вот могу вспомнить только Наполеона, Сталина и Гитлера да и потом тогда по логике бунтов не должно было бы быть... а у нас их не было в счастливом СССР при "народной власти" !? https://fishki.net/1236683-rasstrel-rabochih-v-novocherkasske--ijun-1962.html
перемога это ваши междуолигархические разборки, где просто скинули одного менагера и поставили другого.
правда чтоль!? а мне вот ярые коммуняки даже рассказывали, что при Хруще был дефицит хлеба и они стояли в очереди за ним и не только.. но цэж клятые империалисты нам все мешали
ой ща кота с лампой достану скажи мне в какой такой демократии есть одна партия, один кандидат и выборы где можно только "ЗА" проголосовать!? даже у нас при Едре и то хоть иллюзию демократии создают
в конце 70-х и начале 80-х телевизоры, холодильники и стиральные машины были все еще в жутком дефиците и "по записи". Хотя, помниться в магазине "Досуг" чет там продавалось и недешево кстати.)) У всей моей родне, а это Москва если че. были только черно-белые ламповые телевизоры, да и то часть из них покупали БУ у тех, кто умудрился цветной полупроводниковый урвать))) холодильник вот да - более-менее были. Стиралки))) в основном опять таки БУ железную "ЗВИ" если достал. то счастье))) а так руками все стирали. У моей семьи к примеру очередь на цветной телевизор и двукамерный холодильник подошла к 1990 году, когда уже у нас грошей нема на все это было
ну и как - была она власть рабочих то по все стране не!?
наверное, если бы это был "народный майдан", то Октября бы не последовало не!? а то получается, что народ сверг ага, а у руля все теже лица остались
То есть свержение Николая - это по твоему не Майдан?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы