Страница 1 из 1
Koba
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Стук в подвеске появился давно, но поскольку езжу по ровному асфальту он не очень докучал. Проверили- рулевые, шаровые подходят, сайленблоки задней балки. Рулевые поменял сразу, с задней балкой ещё подожду, а вот шаровые решил поменять ПОЧТИ сразу. Это самое ПОЧТИ затянулось на 3 тык. Когда проверял подвеску был небольшой люфт, а вчера поднял на домкрате и обалдел- шаровые люфтили, нет.. просто болтались.
Короче купил я шаровые ТРЕК + Литол 24+ крепёж. Болты стоили по 9 руб. Confused (кстати потом, душимой жабой проверил - меньше 8 руб нигде не стОит, а это просто болт). Взял модную мурзилку от зарулём и приступил. По ходу дела возникли 2 вопроса.
Менял "на земле", тк подъёмника нет, а эстакада ничуть не лучше.
- вывесил, снял колесо.
- открутил гайку на шаровом пальце, съёмник неподошёл, поэтому ломиком создал натяжение и после лёгкого удара молотка по пальцу шаровой он выпресовалась.
- открутил 2 болта.
Вопрос 1
- а потом стал думать как отжать рычаг.
Не буду описывать процесс мышления, истерики товарища, что за 150 руб этого гимора небыло бы и тп..
- вставил ломик (небольшой такой, чуть длиннее монтажки) под рычаг в месте крепления защиты и надавил на стабилизатор поперечной устойчивости(кажется так он называется)
- шаровую вынули
Вопрос 2
- вставили новую
- наживили болты
- закрутили болт(тот который ближе к середине машины)
- завели палец в шаровую
- закрутил гайку.
- повернул колесо, закрутил 2й болт.
- вынул ломик
- поставил колесо.

Ну и 2 вопроса:
Вопрос 1
На болтах которыми прекручена шаровая есть гровер а между ним и шаровой ещё и шайба обычная. Нужна ли эта шайба и зачем? Ведь гровер должен упираться в корпус шаровой и недавать болту раскручиваться, или как?
Вопрос 2
Второй вопрос к тем кто менял сам: После того как я отжал рычаг вниз и вытащил старую шаровую встал вопрос - можно ли отпустить ручаг и этот момент. Потому что как его не крути он ложиться на внешний ШРУС, а это не есть хорошо. Пришлось работать оперативно в сразу же вставить новую шаровую. Но на станции(на прошлой машине мне меняли) я хорошо помню что слесарь снял старую, а потом только пошёл набивать смазкой новую.
Можно ли так делать?
svl103
1. Ну раз с завода пришла с шайбой - значит так задумано. Гровер вообще должен упираться в болт и не давать откручиваться ему. И вообще там затяжкой этого болта создаешь такие силы сопротивления откручиванию - что шайба вряд ли влияет на этот процесс.
2. Конечно лучше подготовить все сразу. Отжал стабилизатор - снял старую опору и тут же поставил новую. А чего же сто раз корячится то. Сначала за опорой сбегал, потом вспомнил что болты на столе, затем за ключом побежал и т. д. Сложи все рядом аккуратно и делай - удобно, быстро и практично. А слесарь на СТО может и пивка сбегать попить между операциями. Кстати стабилизатор на ШРУС можно опереть если он не ложится на пыльник - так как пыльник при этом потеряет свою форму - а это не есть хорошо.
Koba
svl103 писал(а):

Гровер вообще должен упираться в болт и не давать откручиваться ему. И вообще там затяжкой этого болта создаешь такие силы сопротивления откручиванию - что шайба вряд ли влияет на этот процесс.


В болт то гровер исправно упирается. Но так же успешно упирается в шайбу. Которая спешно может прокручиваться абсолюно ровной поверхностью на шаровой.

svl103 писал(а):

Кстати стабилизатор на ШРУС можно опереть если он не ложится на пыльник - так как пыльник при этом потеряет свою форму - а это не есть хорошо.


Там как бы ШРУС ложиться на рычаг. Причём именно сами шарниром, т е пыльником. Может я не в ту сторону отводил? Я пробовал к переду машины. Как ни крути, всё равно одно на другое ложиться.
Суть то в том, что как делал я , в один приём одному не справиться. Т е кто то держит ломик, кто то вставляет болты... А вот если ломик можно отпустить, то тогда можно и самому справиться.
svl103
Ну по первой части могу сказать только, что посмотрю на крепление шаровой на свое машине - есть там шайба или нет. Сейчас просто не помню, т.к. шаровую откручивал последний раз в прошлом году.
А вторую часть действительно невнимательно прочитал. Но по любому рычаг на пыльник ШРУСА класть не советую. Может с ним ничего и не случится но гофр пыльника потеряет форму и его надо будет по крайней мере выправить потом.
Yurchello
Шайбы стоят типа чтобы не повредить пыльник шаровой, железочка там тоненькая.
Литолом конечно можно набивать, но лучше ШРБ-4 или Шрусовой. Литол с водой не очень дружит и особенно с FeO2.
Про рычаг... ничего не будет!
А вообще не забивай себе голову, это всего лишь шаровые. Затяни покрепче гайки и спи спокойно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы