Страница 1 из 1
Jam
доброго времени суток!

я тут собрался в длительную поездку и, почитывая форум много раз встречал тёр о ЭПХХ и электроклапане, входящем в эту систему.

решил посмотреть как оно у меня и обнаружил, что трубка, выходящая с выпускного коллектора, идёт напрямую в карб, минуя тот самый электроклапан.

собсно вопрос: какие приемущества/недостатки я получу, если восстановлю систему с электроклапаном и заведу через него эту трубку (я так понимаю вакуум).

ещё интересует принцип работы этой системы на ОЗОНе. может ссылки с описанием.

заранее спасибо.

---
Jam
Niko06
1.Марка автомобиля.
2.Модель двигателя.
3.Тип и маркировка карбюратора.
4.Наличие/отсутствие электроники ЭПХХ.

Все это хотелось бы знать до того как что-нибудь рекомендовать.
А, в общем, если восстановишь систему ЭПХХ то будешь иметь 0,3-0,5 л/100км экономии в городе,на трассе экономия будет меньше,ну и геморрой с ЭПХХ это отдельная песня.Хотя, если правильно настроить то работает очень даже ничего.Однозначно не рекомендую даже пытаться восстановить то что на ОЗОНЕ(с электроПНЕВМОклапаном) -все равно работать корректно не будет.Выход,если уж так хочется ЭПХХ то ставить зубильную электронику и настроить пороги под себя.
Jam
1. ВАЗ 2107, 86 г.в.
2. 03
3. ОЗОН ДААЗ (дальше не помню) с вакуумным открытием второй заслонки. стоит с завода.
4. из электроники только БСЗ и та, что шла в комплекте с завода с этим карбом, а именно: микрик (кнопочка) на карбе, электропневмоклапан и релюшка.

насколько я понял, этот пневмоклапан должен закрываться в тот момент, когда я нажимаю на педаль газа и открываться, когда я её отпускаю. на подсосе тоже закрыт.

ваши мнения?

---
bb Jam
Niko06
Предположительно это система "Каскад".Устанавливалась в те годы на 2105,07 .

Вот здесь видел схему

http://www.585.ru/auto/ephh_ozon1.jpg

Здесь описание работы

http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/1820/565009.shtml

Будет не понятно пиши,все расскажем.Вопрос в другом ? Оно тебе надо?
Tune
Работа экономайзера принудительного холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива воздушной смеси через систему холостого хода на режиме принудительного холостого хода, т. е. при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено. При режиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки закрыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу. При этом в рабочей полости экономайзера принудительного холостого хода создается атмосферное давление и игла 37, связанная с диафрагмой экономайзера, перекрывает выход топливо-воздушной эмульсии, чем исключает выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно уменьшает расход топлива. Смена в рабочей полости разрежения на атмосферное давление и наоборот осуществляется электропневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61 с рабочей полостью экономайзера. Электропневмоклапан срабатывает от микропереключателя 32 или электронного блока управления, подключенного параллельно микропереключателю. При частоте вращения коленчатого вала 1600-1680 мин-1 электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя. На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг 1 нажимает на рычажок микропереключателя 32 и выключает его, электропневмоклапан закрывается, а рабочая полость экономайзера принудительного холостого хода сообщается с атмосферой. При этом игла 37 экономайзера перекрывает выходное отверстие системы холостого хода и выход топливо-воздушной смеси. При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1200-1260 мин-1 электронный блок включает электропневмоклапан и в рабочей полости экономайзера создается разрежение, при этом игла 37 оттягивается, начинается подача топливо-воздушной смеси и двигатель начинает снова работать.
Рисунок тут http://katalog.bos.ru/07/karb.jpg
Jam
статьи почитал, спасибо. но всёравно не понимаю, как на тачке 86 г.в. определялись обороты кв?

может кто-то на пальцах объяснит работу системы?

---
bb Jam
Niko06
Да ,пожалуйста,без проблем...
На пальцах...
Система ,грубо говоря состоит из 4-х важных блоков:
1."Экономайзер"- то что стоит у тебя там где у всех винт регулировки количества смеси на ХХ.Он может перекрывать канал ХХ .Управляется вакуумом от впускного коллектора.Есть вакуум- канал открыт топливо на ХХ подается.Нет вакуума - канал ХХ -закрыт - тот самый режим ПринудительногоХХ -экономим горючку.Определяет этот момент см п.4
2."Электропневмоклапан"- стоит на пути от впускного коллектора до "Экономайзера".Управляется электрическим сигналом от "Микропереключателя" и "Блока управления ЭПХХ".Результат его действий:либо он соединяет шланг от "Экономайзера" с впускным коллектором либо с атмосферой ,Последствия этого см. п.1.
3."Микропереключатель" стоит на карбюраторе ,так что найти его легко.Суть работы - при хоть чуть-чуть нажатой педали газа - подает сигнал на "Электропневмоклапан" который в свою очередь подает разрежение на "Экономайзер"(Наверно отсюда и название"Каскад") и как следствие - открытие канала ,т.е при нажатой педали все это отдыхает и машина работает так как всей этой ерунды нет.Отпущенная педаль-руководство к действию см п.4
4."Блок управления ЭПХХ" - то что ты назвал "релюшкой".
Измеряет обороты двигателя(одним проводом соеденена с катушкой зажигания).И если они более какой-то величины (при отпущенной педали- подробнее см .п.3.) то отключает подачу горючки считая это режимом ПХХ.Обороты включениявыключения -примерно 12001600(т.н.гистерезис ,что не было тарахтения на граничных оборотах).


Принцип работы прост - нажата педаль все забыли - нет ничего ...
Отпущена педаль - большие обороты(больше 1600) отключили горючку,дождались падения до 1200 об . - включили обратно. Все.
Ну вот примерно так...
Если невнятно объяснил , извини, могу конкретизировать ...

Теперь о нехорошем.Система эта не прижилась,из-за своей ненадежности и сложности .Делай выводы.Тех же положительных качеств ЭПХХ можно достигнуть проще,без пневматики,что и было сделано на зубилах...


Как на 86г. измерялись обороты,да очень просто в "релюшке" есть измерительный конденсатор и транзисторный ключ- в общем примитив полный,вполне реально и в 56 году.
Jam
всем спасибо за ответы/советы. систему восстановил, работает. ездил за город (300 км.) расход 6,5 л. на 100 км.

---
bb Jam
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы