Грунтовка кладется на чистый металл перед покраской, так как у нее атгезия с металлом лучше, чем у краски. Если покрасить железо краской без грунтовки, то она будет сходить с металла даже при небольших механических воздействиях. Во-вторых, краска, через некоторое время, под воздействием климатических условий, дает мелкие трещины, незаметные глазу, через которые влага контактирует с металлом и начинается процесс коррозии металла под краской. Краску вспучивает и тогда она легко отскакивает от металла сама. Грунтовку применяют только для подготовки, пред покраской.
Мастика, служит в качестве дополнительного защитного слоя, который не только устойчив к растрескиванию, но и защищает днище, а точнее краску с грунтовкой от ударов мелких камешков и песка. Краска же легко сходит под воздействием песчинок, постоянно царапающих днище и кузов при езде.
Если царапать отверткой, то содрать можно все, что угодно.
Однако следует учесть, что грунтовки, краски и мастики бывают разные. У всех них совершенно разные свойства и стойкость к внешним воздействиям. И не все они имеют хорошое качество.
Например мастика "Кардон" - может наноситься как тонким, так и толстым слоем. Хорошо работает по ржавчине - можно покрыть ею ржавое железо, толко не рыхлое, дальнейшее распространение ржавчины прекращается. Резинобитуумная мастика - дает хорошое эластичное покрытие и защиту днища, но ее следует наносить в несколько слоев, ходит два-три сезона, после чего обработку следует повторить.
Но самое главное, это в каких условиях эксплуатируется машина в зимний период. При слякотной, сырой зиме обрабатывать приходится чаше - раз в сезон и использовать импортные мастики хорошего качества. В условиях сильных морозов, следует выбирать мастики устойчивые к низким температурам, чтобы не было растрескивания. Если машина эксплуатируется в зоне с сухим климатом или только летом, то одной обработки может хватить на несколько лет.