LONDON писал(а):При пробеге 125(3 года назад) компрессия была по 13 в среднем.
Мне бы методику понять как определить изношенность поршней, колец, цилиндров не снимая оных, ну и сальник поменять обязательно.
И если всё гуд я бы ничего и не снимал далее. Прокладку бы новую воткнул, в ГБЦ что нужно поменял, и ограничился бы этим. Ибо форум данный почитал, пишут что 124 мотор более 300 может до капиталки работать.
Компрессия и ее равенство по цилиндрам, является косвенным показателем состояния мотора. Обычно, если компрессия не меньше 11 и разброс по цилиндрам не более 0,5 - люди и не заморачиваются, если косяков нет (мотор не ест масло, антифриз не уходит и т.п.). А любое вмешательство (ту же прокладку поменять, если в этом нет объективной необходимости) - несет риск сделать хуже...А сальник менять нужно.LONDON писал(а):Мне бы методику понять как определить изношенность поршней, колец, цилиндров не снимая оных
Самая простая методика - расход масла и наличие синего дыма из выхлопной трубы. Чем меньше оба показателя - тем лучше.
LONDON писал(а):124 мотор более 300 может до капиталки работать.
300 - это "нижний предел". То есть если в мотор заливали масло (а не жидкость, похожую на масло), меняли вовремя, не перегревали и регулярно не выкручивали в 7000 оборотов, то ранее 300 тысяч точить блок обычно не требуется. Ислючения бывают, когда на заводе хреново собрали или когда бракованные компоненты попались, но их очень немного.LONDON писал(а):Масло уходило. Если сильно крутить (4000 если нужно обгон завершить допустим) то бывало на 2000 км пробега, литр масла, а если за эти 2000 не более 3000, то стакан гранённый масла максимум. Но дыма синего не было и в помине.
Не видя движка точные выводы делать, конечно, непросто, но я так думаю что при таком наборе проблем достаточно будет банальнейшей раскоксовки колец. Уже после установки ГБЦ обратно, естественно.
А тосол - это другое. Во-первых то, что нынче продаётся под этим "брэндом" в 99% дерьмо. Чёрный цвет может давать как съеденная резина, так и "сернокислый чугун". Поэтому в качестве ОЖ бери любой антифриз от 700 р. и выше за 5 л и не будет больше с этим делом геморроя.