Страница 1 из 1
Art_16R
Цитата:

Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada
Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций — это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.

В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ — это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.

При этом «Супер-Авто» — не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).

Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей — основной объём составили мощные «Самары».

Начало конца
Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan.

Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» — включая версию 1.8 — резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.

Также «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника — тема была заморожена.

Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...

Что дальше?
Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport.

Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере — пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...

Некоторое время назад приказы по переносу были отменены: ВИС продолжает выпускать полурамные грузовички, Lada Sport — делать заряженные «Гранты» и «Калины». Стоит только «Супер-Авто». Но позиция нового главы, Николя Мора, пока неизвестна, и представители завода на этапе смены власти категорически отказались комментировать дальнейшую судьбу перечисленных компаний.

Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти — разумеется, под новым именем — сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды — на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.



чепырки кекс эдишн с приорофаршем огонь были помню...
и служебка была у нас - длинная десятка с 1.8 facepalm
SDRIVER
в ТЛТ дохрена чего позакрывалось. Депрессивный город, не зря народ валит отсюда
Серый110
SDRIVER писал(а):

в ТЛТ дохрена чего позакрывалось. Депрессивный город, не зря народ валит отсюда


Олегофрен говорил что наоборот, всё растёт и развивается.
SDRIVER
Серый110 писал(а):

SDRIVER писал(а):

в ТЛТ дохрена чего позакрывалось. Депрессивный город, не зря народ валит отсюда


Олегофрен говорил что наоборот, всё растёт и развивается.


ключевое слово выделил hehe
Olegan-TLT
Скорее всего нету будущего у таких фирм. Вазики рулят при массовом типе производства.
viper31
покyй. я у них ниче не брал.
DAI
Ну и славно, геноцида на дорогах страны станет хоть на немного, но меньше hehe
viper31
Ленивец писал(а):

ненужное подразделение в наше время


могли бы весту выпускать с 1.5 8 кл. за 550.
Pavlusha
1, 8 самый неудачный движок у них... масло жор и быстрая капиталка их визитная карточка
Тоха Купчинский
Когда был моложе и глупее, чем сейчас, мечтал о десятке от супер-авто, с движком то ли от Опеля, то ли не помню уже от чего Pardon
Art_16R
Pavlusha писал(а):

1, 8 самый неудачный движок у них... масло жор и быстрая капиталка их визитная карточка


масло жрал, но 200 тык проехал

Тоха Купчинский писал(а):

мечтал о десятке от супер-авто, с движком то ли от Опеля,



21106 Good
Тоха Купчинский
Art_16R
Да, она rlzz
-alex-
Art_16R писал(а):

масло жрал, но 200 тык проехал


Ну так и Хреи проедут, а ты на них гонишь...
Они просто мотор и снаружи смазывают, вот у них и расход такой.. hehe
viper31
Ленивец писал(а):

viper31 писал(а):

Ленивец писал(а):

ненужное подразделение в наше время


могли бы весту выпускать с 1.5 8 кл. за 550.


Бугага


а че нет то.
Art_16R
Тоха Купчинский писал(а):

Да, она


как бы кекс монитор не испачкал hehe

но в то время огонь тачка была



Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

-alex- писал(а):

Ну так и Хреи проедут, а ты на них гонишь...


цитату давай, где я на хреи гоню? wwow
-alex-
Тебе надо - ты и ищи..
Ты давно на весь автоваз желчь свою извёл..
Даже темы уже создаёшь на основе 2-х летних новостей, гробокопатель.. hehe
Olegan-TLT
Выживут те, кто ментовские предложит, труповозки, спасательные и тд. А эти все 1,8 приоры-мертвая и невыгодная ветвь. Также скорее "рулевые системы" крякнут, если простой гур будут выпускать, который год два и не нужен никому. Я не знаю как у них дела, там хозяин основатель Варнавский был, умная голова. Но он погиб лет семь назад. Кто рулит я не в курсе.
Art_16R
-alex-
злой ты facepalm

там ещё и подрамник был Smile
-alex-
Подрамник и у меня на приоре стоит, только от этого она не перестаёт быть приорой.. hehe
дмитрийй
меня больше волнует...какая плятть страницы растягивает...чую татарчёнок supercool
Extreme
Восьмиклоповая веста будет разгоняться до 100 медленнее классики hehe
viper31
Extreme писал(а):

Восьмиклоповая веста будет разгоняться до 100 медленнее классики


главное чтоб до 3000 тянул. 8 клоповик справится.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы