Страница 1 из 2
Z
Загадка знатокам. Мотор 2112 мр70 Е3 2дк

При работе выхлоп сильно дымный. Дым не масляный и не тосольный.
Маслом не пахнет даже близко, масло не расходовалось вообще, тосольным тоже не выглядит, на вкус не сладкий.
Дым появился относительно давно.

Мотор на днях разбирался для ремонта головки и ЦПГ оказалась абсолютно нормальной. Головка сделана. Технически мотор полностью исправный.

Но причина дымного выхлопа неясна. Машина с 16кл мотором, стоящая рядом, так не дымит.

Ошибок нет. Все параметры впрыска в общем-то в норме. Тяга отличная, расход обычный примерно.

ДК ведут себя ождаемо.

Откуда может быть дым?

Пока главный подозреваемый - катализатор. Он в этом случае находится перед резонатором отдельной бочкой. Пробег большой у него и по запаху он, вероятнее всего, уже выработал ресурс, но при этом расход топлива обычный, ошибок по эффективности катализатора нет, по ДК тоже.

ДК в этой машине стоят еще заводские и менять их чисто по срокам пора давно, но диагностическое ПО показывает их работоспособность да и при выходе из строя ДК машина или тупит, или жрет и показывает ненормальную их работу диагностикой.

Заменять ДК заглушками я не хочу. Если окажется, что их надо менять я поменяю их на новые, но диагностика не видит такой нужды, хотя они и старые очень.
nestor
Дым- масло. Дым-бензин. Пар-фриз.
Может как вариант замерить выхлоп прибором?
алекс спб
Свечи какого цвета
Если чёрные,то заливает топливом
Если чёрные с нагаром,то горит масло.но тогда и резьба в масле
Я за топливо,+2 л к расходу не видно,а дымитт будет
Z
Свечи нормальные. Увеличения расхода не видно. Маслом не пахнет. Масло не уходит. Похоже на пар, но открытый мотор показал, что фриз не мог. Прокладка целая, порш и в саже сухой. Был бы фриз виновный бы блестел. Время впраска 3,4 , коррекция по впрыску почти ровно 1. Расход на хх 0,7 0,8 . форсунки чистые. Подсосов воздуха нет.
Bosoi
Z писал(а):

Был бы фриз виновный бы блестел.


Не всегда я 2 месяца до ремонта ездил с пробитой прокладкой, поршень так и не от парился, нагар был на нем жидкий или густой как мед, но поршень так и не заблестел металлом.

А вот выхлоп да смотреть надо как рассеивается, особенно когда пробой не велик или только начался, пар рассеивается трудно и долго висит, высоко поднимается, его может быть не много, но вот рассеивается он долго, у обычного выхлопа такого нет, хвост короткий и быстро рассевается ну и смотреть другие признаки.
d.dmitry
Z писал(а):


ДК в этой машине стоят еще заводские и менять их чисто по срокам пора давно, но диагностическое ПО показывает их работоспособность


Интересно, дк2 который после ката, он что показывает в диагностике?
А то без цифр, не понятно.

Кат если ушатался, то будет поддымливать и на холостых оборотах. А ошибки по дк2 могли быть отключены тюнингами.
remain7
У меня тоже кажется дымит сильнее чем в других машинах. По личным ощущениям. Тосол не уходит, масло тоже не горит. Только свечи с белым налетом, вроди как бедная смесь. ДК не известно жив или мертв, по компьютеру показания по нему меняются. Ошибок нет. Выхлоп висит немного в воздухе, лениво рассеивается. Катализатора нет, паук стоит.
Bosoi
remain7 писал(а):

Только свечи с белым налетом, вроди как бедная смесь.


Может и бедная, а может и ОЖ горит, то есть испаряется, у меня свеча в пробитом горшке была в белесом налете, такой рыхлый что ли и клапана тоже в нем же, в налете.

Все относительно, я как понял по своему опыту такое состояние двигателя может тянутся годами и мелкий пробой прокладки может очень долго и#@ть мозг.

Я бы советовал менять прокладку ГБЦ через 120-125 тысяч пробега, по умолчанию и не ждать когда пробьет основательно.

Я дотянул до 147 тысяч и теперь есть осадок, надо было менять 3 года назад, когда впервые заметил в свечном отверстие влажное днище поршня.

Также считаю, что пробой может сильнее проявить себя в зимний период, когда происходят более резкие колебания температуры движка.

Последний раз редактировалось: Bosoi (25 Декабря 2017 21:04), всего редактировалось 2 раз(а)
remain7
Еслибы охлаждайка уходила/сгорала то другое дело, а так мертво стоит на одном уровне.
Bosoi
Мертво она стоять не может, она испаряется через клапан крышки, тут капнуло, тут подтекло, тут помпу менял, еще что то, постоянно подливаем и за этими подливами не замечаем или не хотим замечать пробоя.

А прокладку лучше поменять после гарантированного заводом пробега движка, так как она начинает лохматиться и от нее могут полететь куски в ОЖ, я когда свою снял увидел что все отверстия продавились уже в сторону ГБЦ и порвались, образовав крупные трещины, еще немного и полетели бы куски в ОЖ.
Z
Прокладка у меня новая. Мотор только собран. 2 дк показания меняет. Ошибок нет. Но запах выхлопа отличается от такого, что был раньше. Раньше после прогазоовок чувствовался запах типа сероводорода. Сейчас нет. Думаю все же катализатор, но не понимаю как. Тюнига нет. Прошивка заводская и не копалась. Машина моя с магазина.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

Re: Загадка о дымном выхлопе

d.dmitry писал(а):

Z писал(а):


ДК в этой машине стоят еще заводские и менять их чисто по срокам пора давно, но диагностическое ПО показывает их работоспособность


Интересно, дк2 который после ката, он что показывает в диагностике?
А то без цифр, не понятно.

Кат если ушатался, то будет поддымливать и на холостых оборотах. А ошибки по дк2 могли быть отключены тюнингами.



Посмотрю, но мы с диагностом подключали его компьютер и там показания датчика графиком. Пока не прогрелся - лежал. Прогрелся - нормально бегает.
Ситрогон
Z
Мой Ситраёнчик тоже любит попарИть Smile Чуть похолодало и начинаецца.. Паровая завеса - скрывает вид сзади. С движком полный порядок, а раз так - ну и няхай парИт, коль ему так ндравица. Наверно просверленая дырдочка забилась в банке глушителя, вот и накапливается конденсат во время остывания выхлопнухи. Надоть будет прочистить её.
alex-7
дк2 не должен менять показания. если не ошибаюся-он должен зависнуть на 0,65в
Z
alex-7 писал(а):

дк2 не должен менять показания. если не ошибаюся-он должен зависнуть на 0,65в



Суть в том, что диагност видел его как нормальный. На счет зависания уточню. Подключимся еще раз и запишу точно что там и как.

У ДК перепробег большой, но диагност мне говорит, что по показаниям они живые оба.

Да и ошибка какая-то была бы.

А вот запах выхлопа сильно отличается от ранешнего.

Поменять катализатор конечно можно, но я привык к мысли, что нерабочий теряет проходимость и иного не наблюдал пока.


По дырочке в трубе. По моему личному опыту вокруг нее ржавеет раньше, чем без нее.
Ситрогон
Z писал(а):

По дырочке в трубе. По моему личному опыту вокруг нее ржавеет раньше, чем без нее.


Тады - ой.. У меня банка Bosalовская из нержи.
d.dmitry
Z писал(а):

2 дк показания меняет.

Ровную линию должен рисовать, если графиком смотреть.
1 дк должен пилу рисовать.

Катализатор бывает болтатся в банке начинает, в комок сбивается, и выхлоп уже не обрабатывается сотами катализатора, мимо комка проходит.
Что ошибки дк2 нет, странно конечно.
NAUexx
Z, у тя не машина, а одна сплошная "загадка"... facepalm
То компрессия загадки задаёт, а по факту банальный клапан. То теперь вот "дым"... И каждый раз новая тема... хотя таких уже вагон.
А "дымит" то она, случаем, у тебя не так: холодную заводишь, несколько секунд не дымит, потом начинает, подольше покатаешься - перестаёт.
Так?
Ездишь редко и недалеко, конденсат в трубах выхлопа и в баке, вот он и "парит". Wink
Z
Дело в том, что у выхлопа сильно изменился запах. Он сильно отличается от того, что был раньше и есть на соседней машине с маленьким пробегом.

Что такое конденсат я узнал еще когда ее покупал очень давно.

По компрессии клапан в моем виде был очень нетипичной причиной для мастера с очень большим стажем. Визуально проблемы обычно выглядят иначе.

У меня случаются нетипичные поломки.


d.dmitry
Все так и и есть - первый гуляет, второй "лежит". Кат не болтается внутри.

Единственная причина специфического запаха выхлопа ранее - катализатор. Сейчас такого запаха нет. Не думаю, что некая прибавка в топливе, даже если таковая есть, может так изменить запах. Поэтому единственный ответственный за нее -кат.

Но почему нет ощибки по нему - непонятно. Если только второй ДК не завис в "удачном" положении.

Еще раз обращу внимание, что мотор по железу хороший и только собран и параметры ЭБУ все вроде бы в норме, ошибок нет. До разбора была ошибка пропусков зажигания в 3 цилиндре, который оказался с компрессией в 6, но джеки час не загорался и мотор внешне работал вполне нормально. Может слегка вибрировал на ХХ.

Пока план примерно такой:

1. Попробовать сменить первый ДК. По срокам ему очень давно пора меняться, но показаниям он нормальный.

2. Попробовать заменить кат.

3. Попробовать заменить второй ДК.

Больше никаких причин придумать не можем. Все остальное или новое или просмотрено при ремонте моторе.

Когда заводили машину в гараже чисто параметры глянуть выхлоп аж глаза резал и воняет как у машины без ката примерно. Ранее запах был явно иной.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

d.dmitry писал(а):

Z писал(а):

2 дк показания меняет.

Ровную линию должен рисовать, если графиком смотреть.
1 дк должен пилу рисовать.

Катализатор бывает болтатся в банке начинает, в комок сбивается, и выхлоп уже не обрабатывается сотами катализатора, мимо комка проходит.
Что ошибки дк2 нет, странно конечно.



Ну и при проблемах с ним должно быть хоть какое-то ухудшение тяги чисто механически из-за препятствия, но машина едет хорошо.

Только один параметр показаний эсуд явно отличается от показаний на этой машине, когда она была новой - расход на хх.

На новой было 0,6-0,7 теперь 0,7-0,8 но это не может быть причиной и в общем-то находится в рамках условной нормы.

На соседней машине 0,8-1 при полностью кондиционном моторе и работе.

Вот такая загадка. Хоть бери и кат временно для проверки подкидывай.
NAUexx
Z писал(а):

в моем виде был очень нетипичной причиной для мастера с очень большим стажем.


Я щас скажу, ток ты не обижайся... Мастера смени. Тебе несколько человек, не видя твоей машины, "по телефону" сказали, что это клапан или то, что с ним связано во первых же постах твоей темы. Wink
Z писал(а):

Визуально проблемы обычно выглядят иначе.


А вот нормальный мастер поставил бы подозрительный горшок в ВМТ в конце сжатия и "продул" бы его банальным тестом с изделием №2.
Вот это была бы 100 процентная визуализация твоего косяка. Wink
Не надо демонизировать ТАЗ, все его косяки давно известны! Wink
Про выхлоп... Очень даже может быть, что кат твой "устал", посему в нём много сажи, которая в себя собирает воду из бенза (надеюсь, что ты не настолько наивен, что уверен в "безводности" бенза с заправок). Вот она то (вода), вкупе с гамном из ката и даёт "дым" и специфический запах.
Летом то сто пудей не дымит... или если и дымит, то совсем недолго. Wink
Z
Мастер нормальный и достаточно популярен. В кидках за годы не замечен. Железные работы выполняет качественно.

Ваз никто не демонизирует, но вот электрик мой по ряду поломок явно говорит, что не встречал таких никогда кроме меня, а по вазу он длительно был один из самых основных вокруг, пока не перешел на более дорогие авто, но меня по старой памяти делает.

Про воду в бензине не согласен. Глупость какая-то. Я видел при мне лаборатории заборы делали. Нормальный бензин в целом. Я никогда не встречал плохого бензина на сетевых заправках и даже на несетевых явно плохого тоже.



Плохо газоанализатора нет в доступе. Было бы яснее.

Про клапан. Он очень странно был изношен. В теме видимо непонятно было написано, но компрессию первым намеряли при поиске причины ошибок 300 303 не там, где в итоге мотор делался. После полного обследования всего электрического это была единственная причина этих ошибок и оказалось таки так.

Добавлено спустя 45 секунд:

По тест изделием №2 на 16кл не в курсе.
-Viewer-
Z
Поддержу мнение части высказавшихся ранее относительно того, что "фигнёй ты заморочился". Ну какая нафиг разница как пахнет выхлоп? Smile Нефтебаза с которой везут бенз на твою заправку могла сменить поставщика и ты стал заливать в машину химически совсем другое вещество, воняет при сгорании оно тоже иначе.
Мотор из за этого не сломается, а раз катализатор мешает нормальному сну Smile - залезь под машину, открути 2 болта и посмотри что с ним происходит. Скорее всего ничего необычного там не будет.
Буйный
NAUexx писал(а):

поставил бы подозрительный горшок в ВМТ в конце сжатия и "продул" бы его банальным тестом с изделием №2.


Подробнее можно?
NAUexx
Z, ну раз крутые "железные" и "электрические" мастера твоей машине не помогают, то тогда только к шаману или Батюшке... Pardon

Буйный писал(а):

Подробнее можно?


100 раз уже только здесь рассказывал... facepalm
101-ый, персонально для тебя: если есть подозрения на клапаны, то... обзаводимся свечой с выбитым центральным электродом или у токаря заказываем переходник для ввёртывания в свечное отверстие цилиндра (главное, чтоб дырка в нём была Smile ); ставим исследуемый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия (т.е. все клапаны по идее закрыты), ввёртываем в горшок наш переходник, на него надеваем шланг, шланг к компрессору...
На выхлопную трубу и сапун картера одеваем презики (изделие №2 Wink ), дуем компрессором...
Надулся на выхлопной - не держат выпускные;
шипит в ресе и ДУ - не держат впускные;
надулся на сапуне - кирдык ЦПГ;
дуется и шипит везде - мотор в чермет. Smile
Всё просто! Razz
Z
Хорошо, но зачем все это, если при слабой компрессии мотор все равно разбирать и дефектовать глазами и руками?

Мастер разобрал мотор. Установил причину в виде клапана, хоть и очень необычно изношенного как для клапана. Собрал мотор, мотор заработал, ошибки по пропусками пропали т.к. была ликвидирована проблема с компрессией.

Электрик он же диагност видит показания эбу, которые не отличаются от нормальных практически. Отклонения в рамках обычных от машины к машине, но выхлоп с дымом и воняет сильно.

По поводу состава топлива не соглашусь. 2 машины заправляются на одной заправке. Раньше запах выхлопа был одинаковым, теперь разный.

Как внутри не болтается, оплавления визуально нет, но оба ДК и кат еще заводские. Как минимум ДК по срокам менять надо было лет 10 назад, но они по графикам работают.

Маши на не стоит, выяснением дыма занимаюсь как свободное время немного есть.
NAUexx
А шоп не гадать, а к моменту разборки точно знать, на какое место обратить более пристальное внимание. Wink
Ты не обижайся, но твои "загадошные" темы про твою чудо-машину выглядят со стороны так: у меня всё идеально: и мастера, и заправки, и машин... только странная она какая-то... компрессия маловата и дымит чой-та. Pardon
Накидайте вариантов, ток помните, что у меня всё и идеально! Wink
Как в Виннипухе: "У меня чистописание хромает... Оно хорошее... но, хромает. Pardon "
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы