Страница 1 из 1
E1
Уважаемые форумчане, пришла моя пора слить тосол из системы (потек радиатор печки-буду менять). Отсюда возникают вопросы: как грамотно слить тосол из блока цилиндров (двиг. 21083), просто окрутить пробку? Оттуда много вытечет? Что-нибудь подставить под пробку или пусть течет на защиту картера, а оттуда через сливное отверстие?
Сорри за несколько нелепые вопросы, просто не хочу я все подкапотное пространство тосолом окроплять Smile.
Sinbad
Если не будешь менять тосол, то сливать нужно совсем немного, пока ОЖ не выйдет из бочка, ну может пару литров.

Я использовал 2 варианта слива.
Во всех случаях, если двиг. горячий первым делом открути пробку расширительного бочка, что бы сбросить давление.
Затем закучиваешь ее обратно.
Способ 1:
Я использовал гофрированный шланг слива от раковины, достаточно гибкий, не пришлось даже снимать защиту. Один конец подставляещь под сливное ортверстие, второй в подходящую емкость.

Способ 2:
Ставишь машину, что бы правая сторона была ниже. Стелишь толстую ПЭ пленку на защиту и брызговик двигателя, что-бы не загрязнять тосол. Под самую низкую часть защиты ставишь подходящую емкость и сливаешь.

После того как открыл сливное отверстие, откручивая крышку расширительного бочка можно регулировать напор, что бы например струя из радиатора не била в генератор или закрыть генератор пленкой.

Если меняешь всю ОЖ, то сливать надо и с двигателя и с радиатора и краник печки должен быть открыт. Тогда проще сливать на защиту, создав уклон и подставив емкость.
Rivet
Sinbad писал(а):

Если не будешь менять тосол, то сливать нужно совсем немного, пока ОЖ не выйдет из бочка, ну может пару литров.

Я использовал 2 варианта слива.
Во всех случаях, если двиг. горячий первым делом открути пробку расширительного бочка, что бы сбросить давление.



Прочитай и НИКОГДА так не делай!!!
Уже не один раз писали о последствиях!!!
На горячем двигателе вообще нефиг что либо делать!!!
dezruptor
Rivet писал(а):

Sinbad писал(а):

Если не будешь менять тосол, то сливать нужно совсем немного, пока ОЖ не выйдет из бочка, ну может пару литров.

Я использовал 2 варианта слива.
Во всех случаях, если двиг. горячий первым делом открути пробку расширительного бочка, что бы сбросить давление.



Прочитай и НИКОГДА так не делай!!!
Уже не один раз писали о последствиях!!!
На горячем двигателе вообще нефиг что либо делать!!!


Что за последствия то? Ожог?
tdv
dezruptor писал(а):

Rivet писал(а):

Sinbad писал(а):

Если не будешь менять тосол, то сливать нужно совсем немного, пока ОЖ не выйдет из бочка, ну может пару литров.

Я использовал 2 варианта слива.
Во всех случаях, если двиг. горячий первым делом открути пробку расширительного бочка, что бы сбросить давление.



Прочитай и НИКОГДА так не делай!!!
Уже не один раз писали о последствиях!!!
На горячем двигателе вообще нефиг что либо делать!!!


Что за последствия то? Ожог?


Двигатель запороть можно. Если на горячем двигле слить охлаждающуюю жидкость, это можно приравнять к езде без нее. И получится у тя перегрев двигателя!
dezruptor
Век живи, век учись Smile
Хорошо что я дожидался остывания, правда совершенно из-за других соображений.
Sinbad
Rivet писал(а):

Sinbad писал(а):

Если не будешь менять тосол, то сливать нужно совсем немного, пока ОЖ не выйдет из бочка, ну может пару литров.

Я использовал 2 варианта слива.
Во всех случаях, если двиг. горячий первым делом открути пробку расширительного бочка, что бы сбросить давление.



Прочитай и НИКОГДА так не делай!!!
Уже не один раз писали о последствиях!!!
На горячем двигателе вообще нефиг что либо делать!!!



Виноват, ошибся. Разумеется на только-что заглушенном движке ОЖ сливать нельзя, т.к. температура многих элементов двигла выше температуры ОЖ.
В сервисе, при замене ОЖ используют вентилятор, для более быстрого охлаждения двигателя.
Я имел в виду, что даже на немного остывшем двигателе остается давление в системе и если его не сбросить, то при откручивание сливного болта от-туда ударит сильная струя.

ЗЫ: Отсюда вытекает вопрос:
При какой максимальной температуре можно сливать ОЖ?
Rivet
Sinbad писал(а):


ЗЫ: Отсюда вытекает вопрос:
При какой максимальной температуре можно сливать ОЖ?



Я бы выше 50 не полез, ну нафиг, я в перчатках ковыряться не люблю, да и руками удобнее, а так и обжечься не страшно и делать удобно.
Поменять ОЖ с промывкой нужен час, на даче не спеша, пиво я бросил.... теперь на соках)

Так же не рекомендуеться при работающем вентиляторе выключать зажигание, я в таких случаях включаю печку на полную, градусов до 95 ТОЖ сбрасывает и все ОК.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы