Вчера.
Температура в гараже -11.
Прибор. К сожалению, без электроподжига.
РЭ. ТТХ там.
В прибор залит спирт этиловый технический ГОСТ Р 55878-2013 сорт высший 96,2%
Выдержано время на пропитку фитиля- 15 мин, согласно РЭ.
Розжиг спиртом согласно РЭ.
После выгорания пускового спирта, наблюдалось свечение насадки:
Которое, впрочем, через несколько минут прекращалось и прибор даже и не думал светиться. Мало того, он еще и остывал.
Только спустя примерно час от первого розжига, прибор начал излучать тепло. Причем свечения насадки не видно даже в полной темноте,
Чувствуется, что работает, но греет плохо, через час после успешного запуска рука вполне терпит в примерно 50 мм от насадки. Запах, характерный для горящего спирта, присутствует.
Вывод первый, неутешительный: прибор, в принципе, может работать на этаноле, если:
а) Вы можете обеспечить хорошую испаряемость топлива, например, нагрев его до заправки или непосредственно в приборе.
б) Фитиль не сухой, т.е. уже пропитан топливом, либо ждете примерно час для пропитки.
в) Вам не нужна высокая эффективность прибора.
Однако, в этом случае польза от этого прибора сомнительна в принципе. Поэтому дальнейшие испытания на этаноле прекращены.
В прибор залит Нефрас С2 80/120 по ТУ 38.401-67-108-92 (БР-2) Арикон
Сразу же, с интервалом в 10 минут были сделаны две попытки запуска. После второй попытки прибор начал греть, причем, судя по легкому керогазному запаху, именно на бензине.
Второй вывод, радостный: прибор замечательно работает на бензине, т.к.:
а) Бензин хорошо испаряется при низких температурах
б) Бензин мало того, что быстро пропитал фитиль, так еще и вытеснил оттуда остатки спирта.
в) Прибор реально греет, о чем ниже.
Итак, прибор работает. Свечения насадки, опять же, не заметно. Разве что в полной темноте:
Прибор поработал примерно полчаса, чтобы выдуть остатки спирта.
При попытке измерения температуры сначала не понял, что это:
Однако, почитав шильдик пирометра понял, что тот всего лишь до 380 градусов, соответственно при 400 градусах он уходил в верхнюю недостоверность.
Однако на краю насадки температуру измерить удалось.
Край колпака горячий
А вот емкость- нет. Тут пирометр по любому врет, ибо металл светлый, а у него нет коррекции. На ощупь- прохладный.
Выявлял, на каком расстоянии будет терпеть рука. По мере ощущений отодвигал. На расстоянии примерно 200 мм от насадки рука терпит, но прям на пределе.
Перчатки для снегоуборщика. После последних покатушек не гнулись. На алюминиевом листе оттаяли и просохли за 25 мин. Перчатки шерстяные, с подкладкой из тинсулейта, ладонь и пальцы кожаные.
Для остановки прибора его надо накрыть крышкой. Примерно через 15 мин даже крышка остывает так, что не обжигает руку.
Крышка плотная
Небольшая подготовка оконного проема
Прибор установлен в багажник
Через час- замеры
Угарный газ- в пределах нормы, ПДК 20 мг/м3
А вот кислорода мало. Надо 20% об., не менее
А вот это- полная ж#@а, товарищи. Это даже выше ПДВК.
Вывод третий, неоднозначный.
а) СО в норме, уже хорошо. Наверное, за час- два умереть не получится, особенно если приоткрыть окна для вентиляции.
б) На примере изолированного конечного объема салона Ларгуса наглядно видно, как расходуется кислород. Лечится вентиляцией.
в) Как объяснить такое содержание углеводородов , пока не знаю. Такео впечатление, что не все пары сгорают, часть просто проходит через кат. Да, керогазом попахивает. Не сильно. Я в начале мая 2012 ехал из Новосиба в Томск, на полдороги у Икаруса одна топливная трубка лопнула. Заправлялись на каждой заправке, одежда провоняла соляркой, но все живы. Если приоткрыть окна, то на уровне дыхания воздух будет чище, а пары будут внизу.
Вывод четвертый, философский:
а) Бесспорно, прибор поможет согреться на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении и т.п.
б) При обеспечении воздухообмена, прибор, возможно, позволит продержаться несколько часов в неработающем авто до прибытия помощи. Сколько продержаться- зависит от множества факторов. В любом случае, если приоткрыть окна, то на уровне дыхания можно обеспечить пригодный для дыхания воздух.
Немного поэкспериментировал.
Так светится насадка, если подогреть феном бак.
А так- если дуть феном прямо в заливную горловину.
Еще раз проверил на СН, один хрен в выхлопе их много.
Еще пробовал недолго погонять на ацетоне техническом ГОСТ 2768-84 сорт высший 99,75%, по сравнению с бензином разницы не видно.
Ни на одном из упомянутом виде топлива не удалось добиться столь же яростного накала, как на фото в яндексе.
Сегодня все- таки устроил аналогичные испытания на этаноле.
Вчера слил топливо, оставил на ночь дорабатывать досуха.
С утра залил спирт, через 9 часов запустил.
Через полчаса:
Поставил в багажник. Подождал один час.
Как известно, при окислении спирта образуется перегар, который конденсируется исключительно на лобовом стекле
Ну и замеры: