Жаль, теория не подтвердилась... Но некоторое резюме сделать можно. Может, кому пригодится.
В моем случае в утренней заводке со второго раза были виноваты ДПДЗ GM (!). Покупались в разное время в разных нормальных магазинах. Сначала работали как надо, через некоторое время машина переставала заводиться с утра.
Все тольяттинские через некоторое время начинали "вешать" обороты на 1500 и на 3000.
Курский тоже со временем перестал заводить, как ни странно...
Причиной утренней незаводки является перелив (заливает свечи). Причем, с новыми свечами (Энгельс) первые два дня заводится на ура, потом картина повторяется. Четырехэлектродные Beru залить гораздо сложнее, поэтому с ними все ОК, но стОят они в несколько раз дороже (правда и живут в несколько раз дольше).
Если ДПДЗ совсем кривой, то машина начинает периодически глохнуть при переключении передач (вниз), капитально возрастает расход. В моем случае расход увеличился раза в 2. Т.е., при обычной поездке на дачу полного бака хватает туда-обратно и в городе обычно до пятницы. С убитым датчиком полного бака хватило только на туда-обратно. Вот вам и GM... Либо их тотально подделывают (хотя на вид сильно отличаются от простых в лучшую сторону), либо такое качество.