Страница 1 из 2
Сергей Ко
Скажите пожалуйста.Должно ли падать напряжение в борт.сети после прогрева авто? После того как завести машину,напряжение 14-14.2В. После начала движения,минут этак через 20 напряжение начинает опускаться до 13.1-13.3. Это нормально или какие то проблемы с электрикой? Аккуму как и машине 3 года,зимой без проблем. Цифры с приборной панели.
т808
Сергей Ко писал(а):

Цифры с приборной панели.


Они не интересны.
Делай замеры на клеммах АКБ.
Не зря здесь предупреждение КРАСНЫМ выделено:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3408272#3408272

Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны
Сергей Ко
сделал замеры на клемах. та же петрушка что и на приборке. я просто ни когда не обращал внимания на вольтаж.зимой не подводит и ладно,может так и было всегда. а вообще 1В просадки это терпимо или пора менять гену?тьфу,тьфу,тьфу
mdiman21043
Сергей Ко
Это нормально.
TDream
Сергей Ко, просадка на клеммах гены/аккума в 1В - это не нормально.
Mikhail_Sh
Сергей Ко писал(а):

сделал замеры на клемах. та же петрушка что и на приборке. я просто ни когда не обращал внимания на вольтаж.зимой не подводит и ладно,может так и было всегда. а вообще 1В просадки это терпимо или пора менять гену?тьфу,тьфу,тьфу


Ремень не пробовал подтянуть.
Сергей Ко
какая просадка считается нормой?
TDream
Минимальнаья.
Сергей Ко
TDream писал(а):

Минимальнаья.

ну для меня 1В это тоже минимум
TDream
Сергей Ко, а для меня максимум - 0,2В.
OLEG_074
TDream писал(а):

Сергей Ко, а для меня максимум - 0,2В.


ТС не про потери гена/акум Pardon
TDream
OLEG_074 писал(а):

ТС не про потери гена/акум


А где я говорил про гена-аккум?
Там у меня менее 0,05В.
nestor
Должна падать. Это термоко пенсия. Но ни как до 13.1.
Где то 13.9-13.6
OLEG_074
TDream писал(а):

OLEG_074 писал(а):

ТС не про потери гена/акум


А где я говорил про гена-аккум?
Там у меня менее 0,05В.


TDream писал(а):

Сергей Ко, просадка на клеммах гены/аккума в 1В - это не нормально.


Если не правильно понял - без вопросов Pardon
TDream
OLEG_074 писал(а):

Если не правильно понял - без вопросов


Да, не правильно.
Мне надо было вместо знака "/" написать "или". Smile
OLEG_074
TDream писал(а):

OLEG_074 писал(а):

Если не правильно понял - без вопросов


Да, не правильно.
Мне надо было вместо знака "/" написать "или". Smile


Drinks or Beer
Сергей Ко
nestor писал(а):

Должна падать. Это термоко пенсия. Но ни как до 13.1.
Где то 13.9-13.6


ну если 13.6 допускается,то ладно. Сегодня померил ещё раз и увидел расхождение с приборкой. 13.2 на приборке,13.6-13.7 на аккум.В прошлый раз значит не обратил внимания.Причём заморочило меня это,только сейчас когда стало тепло.Зимой ниже 13.8 не опускались цифры на приборке.А сейчас стали опускаться,поэтому и возникло куча вопросов и мыслей.
mdiman21043
Сергей Ко
Летом еще меньше будет.

Генератор это источник тока. А РН не напрямую регулирует напряжение а возбуждает генератор что бы тот больше или меньше тока давал в нагрузку. Все остальные потребители это нагрузка через которую течет ток. Ну а напряжение это ток * сопротивление. Когда батарейка берет большие токи + куча потребителей, четко видно напряжение 14.4-14.6. Когда Батарейка наелась до отрыжки, или уже тупо не может заряжаться, да и количество потребителей падает то и падает напряжение.
т808
mdiman21043 писал(а):

Генератор это источник тока. А РН не напрямую регулирует напряжение а возбуждает генератор что бы тот больше или меньше тока давал в нагрузку.


Не верно!
mdiman21043 писал(а):

Когда Батарейка наелась до отрыжки, или уже тупо не может заряжаться, да и количество потребителей падает то и падает напряжение.


Никогда! nea
dmitr033
mdiman21043 +1

т808 писал(а):

Не верно!

Ну а как тогда работает РН? Генератор ан холостых 800 оборотов и на ходу - - пусть 3000 оборотов выдает совсем разный ток, как по другому, кроме как регулируя возбуждение гены, обеспечить одинаковый вольтаж?

т808 писал(а):

Никогда!

Вот тут "физика" процесса мне не ямна, но факт я тоже отмечал этот момент. Зимой сразу после заводки на приборке 14.4, а после часовой езды 13.8. Мерять на АКБ лень, но предположение, что напруга падает поскольку АКБ полностью заряжен - факт. Тут конечно старый УАЗ рулит - у него есть амперметр, который показывает ток зарядки/разрядки АКБ.
NAUexx
dmitr033 писал(а):

Генератор ан холостых 800 оборотов и на ходу - - пусть 3000 оборотов выдает совсем разный ток,


Вот тут ты и заблуждаешься!
Как заблуждается и mdiman21043, утверждая, что гена - это источник тока.
Для тех кто не в курсе: есть источники тока (они, как правило стремятся поддержать заданный ток при изменении нагрузки), а есть источники напряжения (они стремятся поддержать заданное напряжение при изменении нагрузки). Чуете разницу?
Первые это делают путём изменения напряжения на своих выводах, вторые - тока.
Теперь вопрос Вам: так "кто такой" гена у нас на борту? Источник тока или напряжения? Wink
Подсказка: напряжение у нас не меняется. Wink
Для dmitr033: генератор на любых оборотах будет отдавать один и тот же ток при условии, если нагрузка не меняется. Зато, на одних и тех же оборотах гена будет отдавать в нагрузку разный ток, если она того "попросит". Причём, напруга, в идеале есно, меняться не должна!
Так понятно стало?
dmitr033 писал(а):

что напруга падает поскольку АКБ полностью заряжен - факт.


Полная чушь и бредятина. supercool
По мере заряда падает не напруга, а ток! lol1
Напруга если и падает, то только потому, что в процессе заряда происходит разогрев РН, в нём срабатывает термокомпенсация, она и "валит" напругу... Впрочем, Вам об этом nestor уже писАл... Но Вы то ли читать не умеете, то ли одуплять... Pardon
После чего и несёте тут полную ахинею. facepalm
dmitr033
Ну это конечно не слишком авторитетный источник, но
http://fb.ru/article/198890/rele-regulyator-napryajeniya-generatora-shema-printsip-deystviya
Цитата:

напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.


То есть выдаваемое генератором напряжение регулируется путем изменения тока возбуждения.

Поскольку я ни разу не электрик, то разница понятий источник тока или напряжения для меня туманна, поскольку нет напряжения без тока, равно как и тока без напряжения и сопротивление определяет между ними связь. pst

Для меня является вполне очевидным, регулятор напряжения "знает" напряжение только на самом себе, а оно сходу попадает на АКБ, а сколько там напряжение на лампочке подсветки приборки, он не в курсе. Поэтому напряжометр на приборке показывает что то свое, вполне отличающееся от напряжения на клеммах АКБ и на выходе из гены. Так что при включении дополнительных потребителей напряжение вполне может несколько проседать - по показаниям приборки, но не на АКБ - регулятор не должен давать ему проседать.

В частности на ВАЗ 2111 с бошевским контроллером, была мерзкая схема, где все земли были собраны вместе, в результате показания вольтметра приборки могли очень сильно отличаться от напряжения на АКБ - в момент включения вентилятора охлаждения напруга проседала на 1 вольт, в результате показания термометра на приборке прыгали в красную зону, при том что если замерить температуру двигателя - никаких скачков нет. Когда это случилось в первый раз - я чуть не поседел, на самом деле это не глюк, а фича.

С другой стороны сам АКБ, пока разряжен, является не слабым потребителем, причем по мере зарядки забирает все меньше тока - а значит регулятор, дабы обеспечить разряженный АКБ током зарядки - выдает на гора большее напряжение, чем когда АКБ полностью заряжен. Полная аналогия с включением потребителей, только с другим знаком, когда АКБ разряжен - на приборке будет напряжение выше, чем когда он полностью заряжен, при прочих равных. Хотя я на знание истины не претендую - ИМХО.

На ВАЗ 2111 я проверял, падение напряжения на приборке при включении вентилятора и залет температуры в красную зону происходят при напряжении на АКБ 14.4, и при неизменной температуре блока цилиндров. На Гранте электрика сделана по другому, никаких существенных скачков напряжения нет, но от 14.4 до 13.8 оно гуляет, и ни разу не было сразу после запуска двигателя меньше 14.2.
NAUexx
dmitr033 писал(а):

То есть выдаваемое генератором напряжение регулируется путем изменения тока возбуждения.


Этого никто и не оспаривает. Smile
Но, заметь, тока ВОЗБУЖДЕНИЯ, а не тока, выдаваемого геной!
Разницу ощущаешь? Первый - это ток управления, регулирования, т.с. ток для внутренних нужд гены, бортсеть об этом токе ваще ничо не "знает". А вот второй ток - это ток именно нагрузки в бортсети и вот на него гена никак повлиять не может! Он может только его обеспечивать, поддерживать т.с. Ещё раз, ток нагрузки от гены не зависит, он зависит только от тебя, т.е. от того, чего ты навключаешь. Задача гены - выдать то, что "просят", не уронив при этом напругу ниже положенного, т.е. сохранив её стабильной. А это как раз и есть задача источника напряжения! Гена тем мощней, чем больший ток он способен отдать в нагрузку при меньших оборотах и при этом не допустить падения напряжения на нагрузке ниже положенного. lol1
dmitr033 писал(а):

поскольку нет напряжения без тока


А вот тут ты ошибаешься! Напряжение - это есть разность потенциалов и она существует вне зависимости от тока. Wink
А вот ток без разницы потенциалов не потечёт, эт да....
dmitr033 писал(а):

Поскольку я ни разу не электрик, то разница понятий источник тока или напряжения для меня туманна


Тогда и не нужно пускаться в теоретические размышления по этому поводу, поскольку можно завести в совсем уж дремучие дебри людей, которые ещё "слабей" в вопросе.
dmitr033 писал(а):

Поэтому напряжометр на приборке показывает что то свое, вполне отличающееся от напряжения на клеммах АКБ и на выходе из гены.


Именно так и происходит, но... Если это "своё" сильно отличается от выхода гены, то это косяк, его нужно устранять! lol1
dmitr033 писал(а):

на самом деле это не глюк, а фича.


Эта фича известна уже давно и присуща она не именно Бошевскому контроллеру, а проводке под Я7.2 и Бошь М7.9.7. На Я5-ых и М1.5.4 такого нет.

dmitr033 писал(а):

а значит регулятор, дабы обеспечить разряженный АКБ током зарядки - выдает на гора большее напряжение, чем когда АКБ полностью заряжен.


Ты опять заблуждаешься! lol1
Если твой регулятор работает именно так - выкини его, пока он не убил твою батарейку. Wink
Идеальная задача РНа не "выдавать на гора" большее или меньшее напряжение. Его задача поддерживать его СТАБИЛЬНЫМ! lol1
А уж току батарейка возьмёт сама и возьмёт столько, сколько ей в каждый момент времени будет нужно! lol1
Про внутреннее сопротивление батарейки чо-нить слышал? Так вот, когда она разряжена, то её внутреннее сопротивление как потребителя очень мало. Потому при системе со стабилизацией напряжения (а наша бортсеть именно такая, уж поверь) в начале заряда ток течёт очень большой. По мере заряда её внутреннее сопротивление увеличивается, соответственно, при стабильном напряжении ток будет уменьшаться. Закон дядюшки Ома, сам же его и привёл... ток одуплить не смог. Wink
dmitr033 писал(а):

когда АКБ разряжен - на приборке будет напряжение выше, чем когда он полностью заряжен, при прочих равных.


Полный бред! lol1 facepalm
Такое возможно, только если у тебя совсем плохи дела с проводкой, а именно с массой приборки!
dmitr033 писал(а):

Хотя я на знание истины не претендую


Вот и не надо!
Ещё раз: если напряжение и снижается, то только в результате работы термокомпенсации в РНе (а в крайних случаях, когда гена перегружен, то и самой конструкцией гены).! lol1 Как она (термокомпенсация) работает и для чего она нужна объяснять надо?
dmitr033
Да ну его нафиг - и так всю голову ушиб lol1
т808
dmitr033 писал(а):

Да ну его нафиг - и так всю голову ушиб lol1


Анальгин для башки:
http://www.toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы