Вариатор на Москвич-2141 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#51:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 25 Июня 2018 03:02
В догонку. Случайно тут набрёл на весьма интересную статью про становление ЗИЛа)) а так же последние фотки конвейера пепед разнромом и т.п.
Есть любопытные моменты - во время майданных перемог свободы и демократии все одинаково по сути Pardon https://saoirse-2010.livejournal.com/31008.html

Цитата:

09. Наступил 1917 год. Рост революционных настроений в стране достиг максимума. Но в начале года рабочие завода АМО еще не сильно поддавались на пропаганду большевиков, так как боялись потерять рабочие места и отправится на фронт (завод считался оборонным и работа на нем заменяла отправку на фронт). Весной все начинает меняться. Рябушинские решают уволить ряд рабочих, занимавшихся строительством цехов, под предлогом того, что завод почти достроен и такое количество строителей уже не нужно. Естественно выбор пал, на революционно настроенных рабочих, которым это не понравилось и они запротестовали. Начальство справиться с протестом не смогло и оставило сотрудников на своих местах, правда уменьшив всем зарплаты. В мае исполком завода решает пожаловаться в Центральную конфликтную комиссию при Московском Совете рабочих депутатов на низкий уровень оплаты труда. Но к его великому удивлению, Московский Совет встает на сторону заводоуправления и рекомендует уволить ненужных рабочих, а их зарплаты использовать для увеличения оклада тех сотрудников, которые заняты в сборке автомобилей. Перспектива остаться без денег и попасть на фронт, снова не понравилась рабочим и 3 мая они захватывают завод. Бунтовщики насильно вывозят директора Д.Д. Бондарева на тачке к трамвайной остановке, затем вылавливают заведующего кузнечно-прессовым отделом - инженера Макаровского, повторяя ту же экзекуцию и с ним. Две недели завод АМО находился в руках рабочих, пока не был найден компромисс: никого не увольняют, зарплаты повышают, бунтовщики должны извиниться перед Бондаревом и Макаровским. Не смотря на это директор так и не вернулся на завод.



Цитата:

10. Попытки уволить строителей продолжались до лета. Все решилось 22 июля 1917 г., когда главное военно-техническое управление, по просьбе учредителей АМО отправляет на завод солдат, которые убрали с завода уволенных рабочих и заняли их места на сборке грузовиков "Фиат". В августе военным управлением принимается решение о незамедлительной переквалификации завода в большую мастерскую по ремонту автомобилей и сокращении рабочих до необходимого минимума. Как вы наверно понимаете, никто с завода уходить не собирался и закрытые цеха самовольно были открыты жаждущими продолжения работы. К осени влияние большевиков среди рабочего класса на заводе АМО стало подавляющим. Был создан заводской отряд, который обучался тактики ведения уличных боев, рытью окоп и т.д. В октябре, при помощи большевиков среди сотрудников АМО, Военно-Революционный Комитет создал автомобильный отряд, который должен был заниматься подвозом боеприпасов и эвакуацией раненых во время революции.



Цитата:

11. Прогремела Октябрьская революция. Завод АМО теперь принадлежал Рябушинским только на бумаге, фактически им управляет исполком. Первым делом была попытка наладить дисциплину на заводе, чтобы прекратить воровство и безразличное отношение к имуществу завода. Но ничего не вышло, рабочие считали завод чужим, и продолжали воровать, и работать спустя рукава. Дабы это прекратить в каждый цех пришлось поставить смотрящих за дисциплиной работников. Вторым важным делом стало уменьшение расходов завода, ведь после революции, на завод вернулись уволенные сотрудники, которым необходимо платить зарплату. Так как касса и документы правления находились у рабочих, то покопавшись в них, они нашли обязательства завода АМО перед иностранными компаниями поставившими деталей и оборудования на сумму в 6 млн. рублей. Щедрый пролетариат простил свои долги иностранцам и отказался им, что-либо платить, тем самым сэкономив.



Как тогда выглядела местность https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/Расположение_АМО_ЗиЛ.jpg/600px-Расположение_АМО_ЗиЛ.jpg




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU