РФ списала долгов на $20млрд африканским странам [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#26:  Автор: antipinomanОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2018 23:27
poliman писал(а):

хоть кто то поддакивал


да наккуй они упёрлись facepalm
poliman писал(а):

вместо октавии жигули себе купишь


cry facepalm

#27:  Автор: viper31Откуда: г. Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 07:17
20 млрд это ерунда. если на всех раскидать получится по 136 рублей.
#28:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 08:53
antipinoman писал(а):



дело не в том что неграм прощают, а вопрос в том зачем дают?!


Есть подозрение, что давали ещё при СССР самые что ни на есть народные коммунисты. Но то такая мелочь bboyan

#29:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 10:48
viper31 писал(а):

20 млрд это ерунда. если на всех раскидать получится по 136 рублей.


Надо было ещё раньше списать....

#30:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 11:15
Детей в Африке кормим, а своим детям на операции деньги всей страной по смс собираем.
#31:  Автор: VassyaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 11:25
viper31 писал(а):

20 млрд это ерунда. если на всех раскидать получится по 136 рублей.


Вот, кстати, на этом ресурсе 100 тыщ пользователей зарегано. Так пущай каждый по 136 рублей мне переведет. Это ж ерунда. А я себе туарег куплю. И на сдачу - антипиноману какую-нибудь козырную повозку. Pardon

#32:  Автор: FHR СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 11:29
Vassya
губозакаточную машинку вышлю, давай адрес

#33:  Автор: VassyaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 11:32
FHR писал(а):

Vassya
губозакаточную машинку вышлю, давай адрес


Жадный ты. И не умный. Машинка всяко дороже 136 рублей стоит. Плюс пересылка. А тут какихто жалких 136 рублей зажучил Pardon

#34:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:11
mikal писал(а):

antipinoman писал(а):



дело не в том что неграм прощают, а вопрос в том зачем дают?!


Есть подозрение, что давали ещё при СССР самые что ни на есть народные коммунисты. Но то такая мелочь bboyan

для тупых ватников перепощу
poliman писал(а):

Москва активно помогает достижению целей устойчивого развития на африканском континенте, за последние 15 лет списала долги стран Африки на сумму более $20 млрд. Об этом заявил в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров



15лет - это с периода 2003года
при царствовании володьки ужо

#35:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:18
poliman писал(а):



15лет - это с периода 2003года
при царствовании володьки ужо


facepalm .....Для не особенно образованных поясняю...Это долги за ВОЕННЫЕ поставки СССР. Они не подлежат взысканию через международные суды. Тем более они не были оформлены какими либо соглашениями. Поставки техники и вооружения осуществлялись по распоряжению ЦК КПСС...А потому сей долг ты х*р отсудишь и взыщешь...
lol1

#36:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:23
STAS152005
тебе лавров чево сказал?
за последние 15лет
а не со времен поставок ссср
ты читать умеешь?

#37:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:26
poliman писал(а):

для тупых ватников перепощу


Для анацефалов - СПИСАТЬ и ДАТЬ в долг вещи абсолютно разные.
STAS152005 писал(а):

.....Для не особенно образованных поясняю..


Да уж, поля даже среди тупой ленты блеснуть умудряется hehe

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

poliman писал(а):

за последние 15лет


facepalm Придурок, долг может быть сделан 25 лет назад, а списан 10. Как ты школу то закончить умудрился facepalm

#38:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:30
mikal писал(а):

poliman писал(а):
за последние 15лет

Придурок, долг может быть сделан 25 лет назад, а списан 10


а мог быть сделан 15лет назад и списан сейчас.

как же вы ватоголовые любите своего царя facepalm

#39:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:35
poliman писал(а):


а мог быть сделан 15лет назад и списан сейчас.


Так найди и выложи реальную статистику - будешь на вменяемого человека похож. А пока на старую ТП на лавке у подъезда bboyan

#40:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:35
Чо заверещали, зайчики, эти страны все равно ни когда не отдали бы это долг, который они получили еще в СССР. Подсовывая вам эту мякину вами реально манипулируют, розовые вы мои, а вы все пипипи-пипипи.
#41:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:46
mikal писал(а):

poliman писал(а):


а мог быть сделан 15лет назад и списан сейчас.


Так найди и выложи реальную статистику - будешь на вменяемого человека похож. А пока на старую ТП на лавке у подъезда bboyan

а чо мне искать - лавров сказал за последние 15лет - я все понял
тока вата начинает одно выдавать за другое
в словах лаврова про ссср ничо не сказано
а сказано про 15лет последних, те с 2003года
если тебя чото не устраивает - найди опровержение или не отсвечивай

#42:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:53
poliman писал(а):

лавров сказал за последние 15лет - я все понял
тока вата начинает одно выдавать за другое
в словах лаврова про ссср ничо не сказано
а сказано про 15лет последних, те с 2003года
если тебя чото не устраивает - найди опровержение или не отсвечивай

Не нужно натягивать сову на глобус. За последние 15 лет этим странам НЕ списывался госдолг. Сейчас списали.

Но понимаю тебя, зайчики они такие. Упёртые.

#43:  Автор: FHR СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:54
это расходы обусловленные не экономическими соображениями а политическими.
Ну это как вы бабу выгуливаете и траты цветы, побрякухи -выброшенные априори деньги но без них никуда

#44:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 13:57
poliman
Возьми статистику Минфина за 15 лет кому и сколько кредитов выдавалось...Ну и посчитай. Ты же инженер-строитель.Уж арифметику то знаешь...

#45:  Автор: БомбовозОткуда: Нижневолжская Полинезия СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:01
в юар есть алмазы, в нигерии нефть и порты...

каким странам то списали - если какой нибудь чад или занзибар то понятно, а так там есть что взять Pardon

#46:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:06
Бомбовоз писал(а):

в юар есть алмазы, в нигерии нефть и порты...

каким странам то списали - если какой нибудь чад или занзибар то понятно, а так там есть что взять


ЮАР СССР не кредитовал....Нигерию тоже....

#47:  Автор: БомбовозОткуда: Нижневолжская Полинезия СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:09
STAS152005 писал(а):

Бомбовоз писал(а):

в юар есть алмазы, в нигерии нефть и порты...

каким странам то списали - если какой нибудь чад или занзибар то понятно, а так там есть что взять


ЮАР СССР не кредитовал....Нигерию тоже....



ни тех мы кредитовали facepalm 63

#48:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:19
Бомбовоз писал(а):

ни тех мы кредитовали


По разному было.... lol1

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:

Про эти самые долги..много буков:
Цитата:

Россия в Северной Африке: капитализация успеха

Аватар пользователя кислая

Северная Африка никогда не находилась в центре российских внешнеполитических интересов. Отношение к этому региону, начиная по меньшей мере с XIX в. или даже с конца XVIII в., определялось его географической удаленностью с одной стороны и включенностью как в ближневосточную, так и в средиземноморскую подсистемы международных отношений с другой.

Будучи частью Османской империи, «арабского отечества» арабских националистов, расширенного Ближнего Востока, Северная Африка рассматривалась Москвой как пусть и своеобразное, но продолжение Западной Азии. Сюда транслировались изначально связанные скорее с Машриком представления о закономерностях социально-политического развития, потенциальных возможностях сотрудничества, вызовах и угрозах, исходящих из региона. Соответственно, и политика в отношении Северной Африки для СССР, а затем и для России становилась продолжением ближневосточной.

Вместе с тем Северная Африка может рассматриваться и как южное Средиземноморье — партнер и антипод Средиземноморья северного, превращаясь в фактор отношений Москвы с государствами Европы и Евросоюзом.

Военно-политические успехи, достигнутые Москвой в Сирии, постепенная если не стабилизация, то «рутинизация» ситуации на Ближнем Востоке при сохраняющейся негативной динамике отношений России с Западом заставляют Кремль сегодня обращать все большее внимание на Северную Африку. В ближневосточном контексте она превращается в пространство капитализации успехов, достигнутых в восточной части региона, в средиземноморском — может стать рычагом давления на Европу. На нее распространяется как общая секьюритизация ближневосточной политики России, так и характерное для нее стремление выстраивать сложные балансы, развивая отношения со всеми региональными игроками. Оставив в стороне раздираемую междоусобицами Ливию, рассмотрим отношения с четырьмя остальными странами субрегиона — Египтом, Алжиром, Марокко и Тунисом.
Модель отношений с Египтом

Египет — страна, отношения с которой стали своеобразной моделью для всей ближневосточной политики Москвы последних лет. Осторожность, неспешность, стремление к диверсификации контактов, нежелание «сжигать мосты», готовность работать с практически любыми силами при понимании хрупкости текущей ситуации — все это определило специфический стиль российской дипломатии.

Сначала, несмотря на приход к власти в стране «Братьев-мусульман», российские власти словно запамятовали вычеркнуть движение из списка экстремистских. Это досадное обстоятельство, однако, не помешало президенту В. Путину в 2013 г. дважды встретиться с его египетским коллегой Мухаммедом Мурси. Однако после прихода к власти А. ас-Сиси летом того же года это же обстоятельство стало основой для сближения двух стран — египетское руководство, разочарованное в спешно поддержавших «Братьев-мусульман» и теперь оказавшихся в растерянности США, стремилось найти новых внерегиональных партнеров. Кроме того, вернувшие себе бразды правления военные были в глазах Кремля и надежнее, и понятнее свергнутых умеренных исламистов, а особые отношения нового руководства страны с Саудовской Аравией — важным, но сложным партнером Москвы — придавали сближению с Каиром особую значимость.

Постепенная если не стабилизация, то «рутинизация» ситуации на Ближнем Востоке при сохраняющейся негативной динамике отношений России с Западом заставляют Кремль сегодня обращать все большее внимание на Северную Африку.

В. Путин посещал Египет в 2015 и 2017 гг., а президент ас-Сиси приезжал в Москву за последние четыре года три раза. За это время возник и устоялся регулярный формат двусторонних министерских встреч, способствующих прояснению позиций двух стран по ключевым региональным вопросам, прежде всего по Ливии и Палестине.

Особую значимость приобрело ВТС, реализующееся посредством созданной в марте 2015 г. Объединенной комиссии. После подписания нескольких двусторонних соглашений Москва заявляла, что готова предоставить Египту любое необходимое вооружение за исключением стратегического ядерного оружия. По доступным источникам, объем ВТС с 2014 г. достиг 3,5 млрд долл., а номенклатура поставляемых в Египет вооружений включает в себя транспортные вертолеты Ми-8МТ/Ми-17, ЗРК «Бук-М2», системы ПВО С-300ВМ, противотанковые и противокорабельные ракеты. Обсуждаются также дополнительные поставки «Мистралей».

В 2016 г. две страны провели совместные антитеррористические учения «Защитники Дружбы – 2016», участие в которых приняли 500 военных, а в 2017 г. было подписано предварительное соглашение, разрешающее российским ВКС летать в египетском воздушном пространстве и использовать военные базы страны. В случае его полной реализации Россия сможет сконцентрировать в Египте самый крупный для всех североафриканских государств иностранный военный контингент.

Взаимодействие, однако, не ограничивается ВТС. Если в 2015 г. двусторонняя торговля резко упала в связи с понижением цен на нефть, то в последующие годы наблюдался постоянный рост. В 2017 г. он достиг 61,73% — общий товарооборот составил 6,73 млрд долл., из них 6,2 млрд приходились на российский экспорт в Египет, состоявший в основном из злаков, углеводородов и черных металлов. Россия в тот год продала египтянам 6,7 млн т пшеницы, при том что весь совокупный импорт пшеницы в страну составил 11,2 млн т. В результате Египет вошел в первую двадцатку экономических партнеров России и стал крупнейшим импортером российских сельскохозяйственных товаров, обогнав КНР. В то же время объем египетского экспорта в России не превосходил 500 млн долл.

Если в 2015 г. двусторонняя торговля резко упала в связи с понижением цен на нефть, то в последующие годы наблюдался постоянный рост.

Другая важная сфера сотрудничества — энергетика и промышленность. В 2015 г. было заключено долгожданное, обсуждавшееся еще при Х. Мубараке соглашение о строительстве в Египте АЭС мощностью 1200 мВт. Два года спустя сделку закрепили долгосрочным контрактом на обслуживание станции. Тогда же, в октябре 2017 г. «Роснефть», заключив сделку с итальянской компанией Eni, купила 30% ее акций в концессии по развитию газового месторождения Зохр. Не снимается с повестки дня и план создания российской торгово-промышленной зоны в районе Порт-Саида.

Наконец, нельзя не упомянуть туризм, до 2015 г. остававшийся самой заметной сферой двустороннего взаимодействия. В 2013 г. Египет посетили 2,4 млн россиян, в 2014 г. — уже 3,1 млн. Когда общий доход Египта от туризма составлял примерно 7,3 млрд долл., российские туристы принесли около трети этой суммы — 2,5 млрд долл. После отмены прямого авиасообщения в 2015 г. число российских туристов в 2016–2017 гг. не превысило 100 тыс. человек в год. Несмотря на возобновление авиаперевозок весной 2018 г., достижение прежних объемов представляется малореальным — необходимость наземного трансфера из Каира на курорты Красного моря останется серьезным препятствием для развития сектора.
Связи с Алжиром

ВТС, торговля сельскохозяйственными товарами, сотрудничество в сфере энергетики, промышленности и туризма остаются основными сферами двустороннего взаимодействия России с другими странами Северной Африки.

Особую роль среди них играет Алжир. В 1962-1989 гг. Москва под займы предоставила Алжиру вооружений на 11 млрд долл., что составило 80% всего военного запаса страны. Затем, правда, гражданская война 1990-х гг. в Алжире и общее снижение активности России в регионе свели двусторонние отношения на нет. Возвращение началось в 2000-е гг., когда в 2006 г. Москва простила Алжиру долг размером 4,7 млрд долл., заключив одновременно договор о продаже танков, ракетных систем, боевых и учебных самолетов на сумму в 7,5 млрд долл.

В 2007–2016 гг. товарооборот Алжира с Россией вырос с 700 млн долл. до 4 млрд долл., причем две трети из этой суммы пришлись на товары военного назначения. Алжир вошел в пятерку крупнейших стран-клиентов российского ВПК, закупая у Москвы более 80% вооружений и занимая 10% в общей сумме российского оружейного экспорта.

Тесные связи с Алжиром не мешают Москве строить диалог с Рабатом, несмотря на бурные противоречия между двумя африканскими странами, прежде всего по вопросу о Западной Сахаре.

Однако в остальных сферах товарооборот между Россией и Алжиром совсем невелик и не имеет большого значения для обеих стран. Даже договор о стратегическом партнерстве, заключенный еще в 2001 г., который должен был стать «новым стимулом» для двусторонних связей, не сыграл здесь никакой роли. За первые четыре месяца 2017 г. экспорт из Алжира в Россию, состоявший в основном из фиников и некоторых промышленных товаров, не достиг и 3 млн долл. — суммы ничтожной даже в сравнении с другими странами Северной Африки. В том же году экспорт из Туниса составил 37 млн долл., а из Египта — 137 млн долл.

В энергетическом секторе сотрудничество также ограничено, несмотря на то, что в 2006 г. был ратифицирован меморандум о взаимопонимании между ОАО «Газпром» и алжирской государственной корпорацией Sonatrach, а в 2014 г. был подписан проект совместного предприятия по разведке и добыче. Тот факт, что Алжир — крупнейший в Африке производитель природного газа, третий (после Норвегии и России) поставщик газа в Европу, а его объемы нефтедобычи среди африканских стран уступают только Нигерии, делает две страны не только соперниками за европейский рынок, но и потенциальными партнерами. Подобный сценарий отчасти уже был продемонстрирован Москвой в ее отношениях с Эр-Риядом. Такая перспектива не может не нервировать европейцев.

Как и в случае с Египтом, в Алжире Россия весьма активно действует и в сфере «мирного атома». В 2017 г. был подписан меморандум о взаимопонимании между Алжирской комиссией по атомной энергии (COMENA) и «Росатомом». Представители последнего заявили, что алжирцы планируют к 2025 г. построить АЭС с водяными реакторами под давлением.
Диалог с Марокко

Тесные связи с Алжиром не мешают Москве строить диалог с Рабатом, несмотря на бурные противоречия между двумя африканскими странами, прежде всего по вопросу о Западной Сахаре. Корректировка позиции по этому конфликту и отказ от последовательной поддержки Фронта ПОЛИСАРИО в сторону «позитивного нейтралитета» стали важными факторами, позволившими заключить в 2016 г. соглашение о «глубоком стратегическом партнерстве».

Несомненный дипломатический успех Алауитского королевства, однако, не означал полного отказа Москвы от взаимодействия с «освобожденными территориями» Западной Сахары, свидетельством чему стали регулярные визиты представителей ПОЛИСАРИО в Москву.

При анализе политики России в Северной Африке, бросается в глаза сочетание в ней последовательности и диверсифицированности подходов.

Торгово-экономическое сотрудничество с Марокко кажется более сбалансированным и диверсифицированным, чем с другими странами Северной Африки. Между двумя странами были заключены соглашения по образованию, авиаперевозкам, рыбной ловле, охране окружающей среды, военному сотрудничеству, энергетике и сельскому хозяйству. Последнее особенно существенно для Рабата — экспорт из Марокко в Россию на 97% состоит из продуктов питания, составляющих, в свою очередь, около 18% всего пищевого экспорта страны. В 2016 г. королевство продало россиянам 351 тыс. т сельскохозяйственной продукции, прежде всего цитрусовых и помидоров. По помидорам и мороженной сардине оно стало крупнейшим поставщиком, по цитрусовым — вышло на второе место. В 2017 г. товарооборот между странами превысил 3 млрд долл. с положительным сальдо для России, поставляющей в королевство удобрения, серу, уголь и т. п. В 2017 г. страны начали сотрудничать еще и в ядерной сфере — Министерство энергетики, минеральных ресурсов и устойчивого развития Марокко и «Росатом» подписали меморандум о взаимопонимании по «мирному атому».
Сотрудничество с Тунисом

Наконец, нельзя не сказать и о Тунисе — стране, политическая значимость которой в регионе намного превосходит ее значимость географическую.

Исторически лидеры Туниса — и Хабиб Бургиба, и Зин аль-Абидин Бен Али — тянулись скорее не к России, а к Европе и США, а политические силы, приходившие к власти после 2011 г., несмотря на декларирование стремлений к многовектороности во внешней политике, остались верны этой традиции. В 2015 г. страна стала союзником США вне НАТО, получив тот же статус, какой имеют, например, Марокко и Иордания, и заручившись американской помощью в отражении угроз из Ливии. Москва в этих условиях, как всегда, стремилась демонстрировать готовность работать со всеми игроками — и с исламистской партией «ан-Нахда», отказавшейся от власти в 2014 г., но сейчас победившей на муниципальных выборах, и с представителями «старой» элиты — президентом Бежи Каидом ас-Себси и его партией «Нидаа Тунис». За последние годы тунисские руководители не раз встречались с российскими коллегами, обе стороны при этом регулярно декларируют развивать сотрудничество в торговле, экономике, науке, технике и безопасности. Тем не менее основой отношений остается не политика, а экономика, прежде всего туризм.

Сама природа алжирской государственности заставляет Алжир воздерживаться от излишнего сближения с Европой и особенно с Францией, постоянно подчеркивая собственную независимость от бывшей метрополии.

Тунис раньше не был особенно популярен среди российских туристов. В 2014 г., когда более 3 млн россиян посетили Турцию и более 2 млн отдохнули в Египте, Тунис выбрали всего 250 тыс. человек, причем среди российских туроператоров ходило мнение, что это страна невозвратного туризма. После того как в 2015 г. произошли теракты в курортном городе Сусс и в столичном музее Бардо, количество зарубежных гостей упало до минимума, а россиян среди них оказалось всего 50 тыс. Однако на следующий год ситуация изменилась — в списке стран, откуда в Тунис приехало больше всего отдыхающих, Россия заняла третье место, уступив Алжиру и Ливии. Основных причин две: отмена прямых рейсов в Египет и кризис в российско-турецких отношениях, последовавший за тем, как на границе Сирии и Турции был сбит российский истребитель. В результате турпоток из России в Тунис резко вырос и достиг 650 тыс. человек в 2016 г. В 2017 г. Тунис посетили 6,7 млнгостей, около 520 тыс. из них россияне; в 2018 г. их число, как ожидается, превысит 600 тыс. Учитывая тот факт, что около 8% ВВП Туниса приходятся на туристический сектор, рост турпотока из России может стать важным фактором экономического влияния Москвы.
Подходы Москвы к странам Северной Африки

При анализе политики России в Северной Африке, бросается в глаза сочетание в ней последовательности и диверсифицированности подходов. То, что с некоторых пор Москва стала рассматривать государства региона как потенциально важных экономических партнеров, вполне очевидно. Ясно и то, что она активно использует свои политические успехи в Машрике для продвижения экономических интересов в Магрибе, прежде всего в ВТС. Пока что не вполне понятно, верно ли обратное — стремится ли российское руководство к конвертации экономических связей с государствами региона в инструмент политического влияния — то, чего так не хотелось бы странам северного Средиземноморья. Соглашение об использовании египетских военных баз, прогнозируемое открытие собственной базы в Судане, многочисленные, однако не подтвержденные слухи о желании министерства обороны России обосноваться в Киренаике вроде бы намекают на это. Однако на практике все это пока остается прогнозами и слухами, причем касающимися исключительно восточной части Средиземного моря и долины Нила.

В Магрибе же дело обстоит иначе — Москва здесь пытается балансировать между Марокко и Алжиром. Если в случае с Тунисом укрепление отношений происходит как бы непроизвольно и ограничивается всего одним сектором взаимодействия, то в случае с Алжиром львиная доля торговли приходится на ВТС. В сотрудничестве с Марокко центральное место занимает сельское хозяйство, а важными участниками рынка оказываются предприятия среднего и мелкого бизнеса, что способствует формированию глубоких двусторонних отношений. При этом Россия в Алжире и Марокко воспринимается по-разному и занимает разное место во внешнеполитической архитектуре двух региональных лидеров.

Для Алжира Москва всегда была важнейшим партнером. СССР активно поддерживал алжирское национально-освободительное движение и Фронт национального освобождения в 1954–1962 гг. В советских вузах учились не только представители будущей алжирской военной элиты, но и значительная часть алжирской интеллигенции. А кто-то из них и преподавал в СССР — так, говорят, после реабилитации в правах ранее запрещенной кибернетики в качестве первых ее преподавателей советское руководство пригласило именно алжирцев. Даже сегодня достаточно зайти в Алжирский музей современного искусства (MAMA), чтобы насладиться целой коллекцией работ советских авторов или алжирских художников, живших в России.

Несмотря на то, что с советских времен много воды утекло, а последующая история двух стран отличалась некоторым параллелизмом (кризис социализма в 1980-е, неспокойные 1990-е, стабильные 2000-е гг.), особые отношения между ними остались. Тем более что сама природа алжирской государственности заставляет Алжир воздерживаться от излишнего сближения с Европой и особенно с Францией, постоянно подчеркивая собственную независимость от бывшей метрополии. С Марокко все совсем иначе. Традиционная атлантическая ориентация Рабата, активное сотрудничество с ЕС, равно как и монархическая близость к Эр-Рияду, становятся естественными ограничителями политического сближения с Москвой.

Подобный бэкграунд двусторонних отношений предполагает, что, как бы Россия ни стремилась сохранять сбалансированную позицию, в случае роста политической вовлеченности Москвы в дела региона ей придется диверсифицировать подходы к этим двум странам. В случае с Алжиром речь, по всей видимости, должна будет идти о развитии гуманитарных связей, которые помогут укрепить существующее военно-политическое взаимодействие. В случае же с Марокко — о развитии экономических связей, способных отчасти компенсировать дефицит политических форматов.

Статья представляет собой расширенную и адаптированную для российского читателя версию материала, опубликованного на сайте Carnegie.

В. Кузнецов -к.и.н., руководитель Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН

Далиа Ганем-Язбек - научный сотрудник Ближневосточного центра Карнеги



Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Цитата:

Поле битвы - Африка (IV)


Россию и Африканский континент связывают несколько десятилетий политических, экономических и культурных связей. Советский Союз имел ко Дню освобождения Африки самое непосредственное отношение, поскольку на протяжении всего своего существования не только помогал отстаивать право африканских стран на обретение независимости, но и активно участвовал в их политическом и экономическом развитии.

Предпосылки для политико-экономических отношений СССР со странами Африки сформировались в конце 40-х годов прошлого столетия, когда в результате успехов национально-освободительного движения появились независимые государства континента. Так, в 1948 году было заключено первое соглашение о торговле с Египтом, далее подобные соглашения заключались в 1957-м — с Тунисом, в 1958-м — с Марокко, в 1959 году — с Ганой, Эфиопией, Гвинейской Республикой. В начале 60-х, когда на карте появилось 17 независимых африканских государств, Советский Союз одним из первых установил с ними дипломатические отношения. К концу 80-х годов у нашей страны насчитывалось более 40 государств-партнеров, с которыми были подписаны долгосрочные межправительственные соглашения о торговле, со многими из них — соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве. В целом технико-экономическое сотрудничество СССР с африканским регионом составляло 18% общего обьема советского сотрудничества с зарубежными странами.

Распад Советского Союза в 1991 году повлек за собой развал постсоветской российской внешней политики. Военно-политическое и экономическое присутствие России на Африканском континенте в начале 1990-х годов фактически оказалось свернутым (в 1992 году были закрыты девять российских посольств и три генеральных консульства в Африке, так же как и некоторые африканские представительства закрылись в России). Отказ от социалистической идеологии в самой России привел к идеологическим переменам и в большинстве некогда просоветских стран Африканского континента. Африканские политические лидеры предпочли сменить социалистическую ориентацию на строительство рыночной демократии и переориентировались на сотрудничество с США и бывшими колониальными метрополиями — Великобританией, Францией, Испанией, Италией, Португалией. В начале 2000-х активизировал свое присутствие на Черном континенте Китай, начавший первые попытки проникновения в Африку еще в 1960-е-1970-е годы. Многократно возросла активность на Африканском континенте и исламских организаций, за которыми стоят Саудовская Аравия, Катар и другие «нефтяные монархии» Персидского залива.

Тем не менее, уже с середины 90-х годов прошлого века Россия медленно, но верно возвращается в Африку и Африка перестает быть периферийным регионом российской внешней политики.

В 1994 году была утверждена первая концепция российской политики в Африке где было указано, что африканская политика России является составной частью общей концепции внешнеполитической деятельности государства и должна обеспечивать российские национальные интересы применительно к Африке с учетом специфики отдельных стран континента (последний располагает крупным потенциалом для политического и торгово-экономического сотрудничества); а так же то, что без участия африканских государств невозможна целостная система международной безопасности, при этом Россия объективно заинтересована в сотрудничестве с ними в укреплении глобальной безопасности.

Российские военные наблюдатели, представители и контингенты с середины 90-х годов стали принимать участие во всех операциях ООН по поддержанию мира в Африке. Так Россия как член СБ ООН в целях мирного разрешения конфликта в Анголе в 1995 году направила аэромобильный отряд сухопутных войск России для поддержки работы КМООНА III (состоял из 160 военнослужащих, 10 военных наблюдателей и авиаотряда из 7 вертолетов Ми-8). В 1996 году при помощи Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ открыла автошколу в Руанде, которая стала центром подготовки спасателей и персонала гуманитарных миссий (в частности по разминированию в Анголе и Мозамбике). В состав Миссии ООН в Сьерра- Леоне были направлены вертолетное подразделение и более 100 военнослужащих и наблюдателей из России; в Миссиях ООН в Демократической Республике Конго, Западной Сахаре, Эритрее и Эфиопии были направлены российские военные наблюдатели.

Как мы помним, СССР принимал активное участие в развитии африканских стран, которые по данным Внешторгбанка на 1991 год остались должны $ 21 млрд, что составляло около 17 % внешнего долга развивающихся стран. Две трети африканского долга России приходились на Эфиопию, Анголу, Алжир, Мозамбик, Ливию.

Со вступлением в Парижский клуб (1997 г.) в качестве страны-кредитора у России появились новые возможности для содействия разрешению долговой проблемы. Реструктуризация задолженности, проводившаяся в соответствии с методикой Парижского клуба, со значительными льготами для африканцев может рассматриваться в качестве элемента нашей официальной помощи развитию. В 1997 году правительство России выделило в трастовый фонд МВФ около $17 млн на реализацию программы сокращения внешнего долга беднейших стран. В 2001-2002 годах были заключены межправительственные соглашения по урегулированию задолженности с десятью африканскими странами, включая Мозамбик и Эфиопию.

В 1996 году после значительного перерыва возобновилась практика предоставления государственных стипендий африканским студентам и аспирантам - началось оживление связей в сфере образования.

Примерно в это же время крупные российские нефтяные компании такие, как «Лукойл» и «ЮКОС», начали свою деятельность в странах Северной Африки, включая Египет, Тунис и Алжир.

В 2000 году президентом В. Путиным была утверждена новая концепция внешней политики России, в которой уделялось большее внимание диверсификации отношений с африканскими странами, в том числе в области экономического сотрудничества.

По оценкам экспертов, в Африке находится 12% мировых запасов нефти, 42% месторождений золота, 60% марганцевых руд, 19% урана, 48,4% хрома, 44,6% титана, 42,6% бокситов, континент обеспечивает 90% мировой потребности в платине и 52,5% - в алмазах. Здесь также добывается 36% мирового производства ванадия, 42% кобальта. Африка заинтересована в инвестициях, технологиях и возможностях подготовки квалифицированных кадров.

Африканские государства стали постепенно разворачиваться в сторону России, стремясь найти противовес американскому, китайскому, европейскому и ближневосточному влиянию - в странах южнее Сахары с 2000-х годов возобновляют работу 33 российских посольства. В конце 1990-х годов с официальными визитами Россию посещают первые лица Анголы, Намибии и ЮАР, в 2001-2002 годах - Габона, Гвинеи, Нигерии и Эфиопии, а также министры иностранных дел Анголы, Мали, Мозамбика, Чада, Эфиопии и ЮАР.

В октябре 2000 года министр иностранных дел России И. Иванов совершает официальный визит в Алжир. Это был первый визит российского министра иностранных дел за весь период российско-алжирских отношений.

В декабре 2001 года И.С. Иванов с официальным визитом посещает страны Африки, где проводит переговоры с руководителями Анголы, Намибии и Танзании.

В 2002 году наносит первый визит в Африку председатель правительства РФ М. Касьянов, посетивший Эфиопию, Танзанию и ЮАР.

В нулевые годы российско-африканские отношения обретают второе дыхание - делегации различных уровней и официальные лица постоянно обмениваются визитами, результатом которых становятся различные соглашения о партнерстве и сотрудничестве, а российский бизнес активно вкладывается в африканские активы (скажем, по данным российских компаний, их прямые инвестиции в Африке на 2012 год составляли порядка $9 млрд.). Хотя приоритетными для африканской политики России традиционно остаются страны Северной Африки, тем не менее Россия стремится активизировать свои отношения со странами южнее Сахары.

Если говорить о торговом сотрудничестве в этот период, то необходимо отметить постоянный рост товарооборота между Россией и Африкой:

1995 г. - $930 млн; 2000 г.- $1,7 млрд; 2005 г.- $ 3,5 млрд (80% российского экспорта шло в Африку); 2009 г. - $ 7 млрд; 2014 г. - $10 млрд

Настоящий прорыв в российско-африканских отношениях происходит в 2006 году, во время официального визита главы РФ В. picture.jpgПутина в ЮАР . Это первое в истории посещение руководителем российского государства Африки к югу от Сахары. В.Путин и сопровождавшие его лица приехали туда не с пустыми руками, а с обьемным портфелем предложений, что, по сути, и означало полномасштабное возвращение нашей страны в Африку, конечно, не на идеологизированной основе (как в советскую эпоху, хотя СССР дипломатических отношений с ЮАР не имел), а на основе современного экономического партнерства с учетом взаимовыгодных интересов и долгосрочных перспектив. В ходе визита были подписаны Договор о дружбе и партнерстве между Россией и ЮАР и ряд межправительственных соглашений. Последствием этих встреч стала активизация российского бизнеса на африканском континенте.

Следом за ЮАР президент России посетил Марокко, страну с которой Россию связывают долгие и прочные экономические отношения.

Летом 2009 года состоялось большое африканское турне Дмитрия Медведева, в ходе которого он посетил Египет, Нигерию, Намибию и Анголу, в ходе визита состоялось подписание ряда документов и контрактов по линии российских и африканских компаний: соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, среднесрочная программа экономического, научно-технического и торгового сотрудничества, документы об образовании совместного предприятия между ОАО «Газпром» и Нигерийской нефтяной корпорацией и о создании ангольской национальной системы космической связи и вещания «АНГОСАТ». В 2007 - 2009 годах Россия с космодрома Байконур запустила своими ракетами несколько южноафриканских спутников для зондирования Земли и телекоммуникаций.

Развивается сотрудничество с Суданом (эксплуатация нефтегазовых месторождений), Мавританией (рыболовство), Анголой (военное, финансово-экономическое сотрудничество), Намибией (разработка месторождений природных ископаемых, рыболовство), Нигерией (разведка энергетических и минеральных ресурсов, развитие торговых связей, военно-техническое сотрудничество), Гвинеей (торгово экономическое и технико-экономическое сотрудничество), Эфиопией, Габоном, Сенегалом, Ганой, Ботсваной, Мали, Мадагаскаром, Танзанией, Бенином и Камеруном.

В 2006 – 2007 годах совместно с обществом ЮАР Pitsara Seschaba российский холдинг «Ренова» основал компанию United Manganese of Kalahari (UMK). «Ренова» вложила в предприятие около 1 миллиарда долларов (в апреле 2011 году Ренова запустила в эксплуатацию свой первый крупный марганцевый рудник в районе Калахари (ЮАР)), и сегодня производство марганцевой руды достигает 2 – 2,5 миллиона тонн. Ренова инвестировала 200 миллионов долларов в предприятие по производству силикономарганца.

Российский горно-металлургический гигант в производстве никеля, палладия и платины ОАО «Норильский никель» в 2006 году купил 50% акций южноафриканского предприятия по добыче никеля – Nkomati в 300 км к востоку от Йоханнесбурга. Фабрика производит до 5,5 тыс. тонн товарного никеля в концентрате ежегодно, а также платину, палладий и медь. Еще 50% акций этой фабрики принадлежит компании African Rainbow Minerals (ARM).

Российская объединённая компания «Русал» занимает доминирующие позиции в добыче бокситов в Гвинее. Объём инвестиций компании оценивается в 1 – 1,5 миллиарда долларов. Гвинейские бокситы обеспечивают до 60% потребностей «РУСАЛа» в этом сырье.

Имеет активы в Африке и крупнейшая российская металлургическая компания «Северсталь». Подконтрольные ей структуры действуют в ЮАР, Габоне, Конго. В Гвинее и Буркина-Фасо они добывают золото в объёме 20 – 23 тонны в год.

Группа компаний "Алроса" с 1992 г. сотрудничает с Анголой в сфере добычи алмазов и гидроэнергетики - в 2008 году компания построила в Анголе крупнейшую гидроэлектростанцию «Шикапа», а затем занялась реализацией аналогичного проекта в Намибии. Ей принадлежит 32,8% акций горнорудного объединения "Катока". Месторождение Катока является крупнейшей в Анголе кимберлитовой трубкой, 4-м в мире месторождением по объемам залежей и добыче алмазов. "Катока" ежегодно добывает и реализует около 6,8 млн карат алмазов. Ежегодная прибыль "Алросы" от проекта составляет $30 млн. В 2015 г. "Алроса" достигла соглашения с государственной ангольской компанией "Эндиама" о совместной разработке новых месторождений Луаши и Чиузо. Их ввод в эксплуатацию потребует инвестиций в размере около $1 млрд. При этом ожидаемые объемы производства составляют около 12,5 млн каратов алмазов в год.

В сентябре 2014 г. было объявлено о создании совместного российско-зимбабвийского предприятия Great Dyke Investments (Private) Limited, владеющего лицензией на разработку платины месторождения Дарвендейл. Российская доля в предприятии составляет 50%, из которых 40% принадлежит консорциуму в составе государственной корпорации "Ростехнологии", Внешэкономбанка, а также инвестиционно-промышленной группы "Ви Холдинг", еще 10% - Центру делового сотрудничества с зарубежными странами.

Подтвержденные запасы платины Дарвендейла, считающегося вторым по запасам месторождением платины в мире, составляют 19 тонн, ресурсы - 755 тонн с учетом других металлов (платина, палладий, родий, золото, никель и медь) в пересчете на условную платину. Работы по его строительству, которые планируется завершить к 2018 г., требуют инвестиций в размере $500 млн. Общее количество инвестиций в разработку до 2055 г. оценивается в $3 млрд.

В 2008 году Россия ввела беспошлинный порядок ввоза продовольственной продукции из ряда развивающихся стран, в том числе африканских. Российские компании стали проявлять интерес к агрокомплексу Африки — к примеру Холдинг "Объединенные кондитеры" стал владельцем плантаций какао-бобов в Кот-д'Ивуаре, который является крупнейшим в мире поставщиком сырья для производства шоколада и намерен построить там завод по их переработке.

В Марокко, Анголе, Намибии и ЮАР россияне ловят ставриду, сардинеллу, скумбрию, хека, анчоуса.

В 2011 году уральская компания «Прогноз», занимающаяся разработкой программного обеспечения в сфере бизнес-аналитики, создала портал для статистического управления Африканского банка развития. Среди крупных проектов этой компании — несколько десятков программных комплексов для статистических органов африканских государств. Компанией также заключен договор на разработку портала для «Общего рынка Восточной и Южной Африки» (КОМЕСА), объединяющего 19 африканских стран.

Финансовую поддержку российских проектов в Африке обеспечивает закрепление на континенте филиалов Внешторгбанка (ВТБ) и Внешэкономбанка (с 2007 года — Банк развития и внешнеэкономической деятельности), которые работают, в частности, в Анголе, Намибии, ЮАР.

По прогнозам Международного энергетического агентства, добыча газа в Африке к 2035 году возрастёт до 400 миллиардов кубометров. В Танзании – 900 миллиардов кубометров, в Мозамбике – 2,8 триллиона кубометров. Российский топливно-энергетический бизнес, стремящийся сохранять ключевую роль в этой области, не мог не участвовать в схватке за доступ к африканским углеводородам. Российские компании внесли значительный вклад в разведку нефтегазовых месторождений в Африке, в частности в Эфиопии, Мозамбике, Судане, Мавритании, Египте, Алжире, Гвинейском заливе.

Нефтяная компания «Лукойл» приобрела право разведки и освоения нефтяных месторождений (11 блоков) в прибрежных странах Гвинейского залива: Кот-д’Ивуар, Сьерра-Леоне, Гана, Нигерия, Камерун. Общий объем инвестиций "Лукойла" в страны региона по оценкам экспертов превышает $1 млрд. По причине нерентабельности часть активов компании была выведена из проектов в Сьерра-Леоне и Кот-д’Ивуаре. В то же время в 2014 г. она вошла в шельфовый проект американской компании "Шеврон" (Chevron) в Нигерии, получив 45% капитала и 18% прибыли совместного предприятия, а в 2015 г. стала участником проекта по разработке участка Этинде в акватории Республики Камерун (доля "Лукойла" составила 30%).

Корпорация "Газпром", помимо разведки и освоения газовых и нефтяных месторождений, участвует в сооружении газопроводов и др. транспортной инфраструктуры. В частности, "Газпром" проявлял заинтересованность в участии в проекте строительства транссахарского газопровода Нигерия - Алжир, а в 2010 г. достиг договоренностей с госкомпанией Намибии Namcor и британской фирмой Tullow Oil о совместном освоении газового месторождения Куду (запас - 28 млрд куб.м). Объем инвестиций "Газпрома" в страны Африки по оценкам экспертов превышает $500 млн.

Возрастает интерес к Африке и у «Роснефти», которая реализует ряд проектов в Алжире, в частности в строительстве нефтепродуктовода из Мозамбика (порт Бейра) через Замбию, Малави и Ботсвану в Зимбабве. Стоимость первого этапа реализации проекта составит $700 млн. В начале 2017 года Национальная нефтяная корпорация Ливии и российская госкомпания "Роснефть" подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, открывающее возможности для инвестиций в нефтяной сектор Ливии.


Россия так же включается в реализацию проектов строительства АЭС в Африке. Государственная корпорация по атомной энергии 429fae0132b20ebe55962d5445460.jpg?resize"Росатом" предлагает африканским странам свои услуги по строительству АЭС, а также проводит разведку и добычу урановой руды.

19 ноября 2015 года в Каире было подписано российско-египетское межправительственное соглашение о сооружении в Египте атомной станции в составе четырех энергоблоков мощностью 1,2 тысячи МВт каждый. Тогда же стороны заключили соглашение о предоставлении Каиру государственного экспортного кредита на ее возведение, который составит $25 млрд. Строительство первой в Египте атомной станции возле города Александрия при участии России началось в 2017 году.

22 сентября 2014 года было подписано Межправительственное соглашение о стратегическом партнёрстве между Россией и ЮАР в области атомной энергетики и промышленности. Руководитель государственной корпорации «Росатом» Сергей Кириенко заявил о готовности России принять участие в сооружении девяти энергоблоков АЭС с объёмом инвестиций $40 – 50 млрд. При этом российская компания предусматривала возможность предоставления государственного кредита в объеме 70-85% от суммы сделки, а также локализации производства на уровне 40-60%, предоставления местным предприятиям заказов на выполнение работ на $16 млрд. Однако соглашение носит рамочный характер и не ставит точку в борьбе за подписание контрактных обязательств. Главными конкурентами "Росатома" в ЮАР выступает французская корпорация Areva, а также компании КНР, Республики Корея, США и Японии.

В 2008 году по инициативе «Росатома» было создано совместное предприятие по поиску и разработке в Намибии урановых месторождений, куда вошли холдинг «Атомредметзолото», инвестиционная компания «Арлан» и «ВТБ Капитал (Намибия)». Российская компания ОАО «Техснабэкспорт» и южноафриканская компания ESCOM Holdings в августе 2010 года заключили договор на поставку российского обогащенного урана для единственной пока в Африке южноафриканской атомной электростанции «Куберг». Контракт заключен на 10 лет. Это соглашение, по мнению Росатома, позволит России занять в 2018 года до 45% южноафриканского рынка низкообогащенного уранового топлива для АЭС.



За 2000–2013 годах Россия поставила оружия в Африку на $5,48 млрд, что составило 13% стоимости всего российского оружейного экспорта. В 2014–2015 годах российский военный экспорт в Африку составил $870 млн. Доля поставок российских вооружений в страны Африки южнее Сахары в 2011–2015 годах составила 30% и продолжает расти, несмотря на колебания нефтяного рынка.

Портфель экспортных заказов российской продукции военного назначения, приходящийся на страны Африки, в 2016 году превысил $21 млрд. Прочные военно-технические связи у "Рособоронэкспорта" сложились с Анголой, Египтом, Зимбабве, Мали, Угандой и другими странами континента. А в последние годы создан хороший задел для работы с Намибией, Нигерией, Камеруном, Мозамбиком, Танзанией и Экваториальной Гвинеей.

На протяжении многих лет самыми востребованными на африканском рынке остаются российские вертолеты, ракетно-артиллерийское вооружение, бронетехника, стрелковое оружие и средства ближнего боя, автомобильная техника, в том числе бронированная. В странах Северной Африки к этому перечню добавляются подводные лодки, танки, системы ПВО, боевые самолеты. Значительный объем поставок приходится также на средства, предназначенные для борьбы с терроризмом и организованной преступностью, для проведения миротворческих операций.

Россия наступает на рынки вооружений и военной техники в Африке

Политика РФ на африканском континенте составная часть общей концепции внешней политики, которая предусматривает развитие связей на разных уровнях. Это не только экономическое, политическое или военное сотрудничество - Россия заинтересована в укреплении глобальной безопасности, поэтому стремится участвовать в миротворчестве и урегулировании конфликтов, тем более сейчас, когда угроза международного терроризма актуальна для всего мира и Африка здесь не исключение. Активно участвует Россия и в различных гуманитарных программах и миссиях таких как Всемирная продовольственная программа, программа «Образование для всех», Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией и т.д., ежегодно выделяя млн. дол., как адресной гуманитарной помощи странам Африки, так и в общие фонды ООН и МВФ - в 2014 году только по линии системы ООН было предоставлено свыше 127 млн долларов, а общая сумма помощи России иностранным государствам по методологии Организации экономического сотрудничества и развития составила 875 млн долларов. Но самым важным событием для африканских стран стало списание Россией в 2012 году $20 млрд. долга беднейшим странам, накопленного в советское время. Тогда же Россия внесла в фонд Всемирного банка 50 миллионов долларов на развитие субсахарского региона Африки.


#49:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:37
STAS152005 писал(а):

Бомбовоз писал(а):

ни тех мы кредитовали


По разному было.... lol1

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:

Про эти самые долги..много буков:

Копипасть портянки ума не надо, ценится когда вкратце и своими словами ...указав ссылку на первоисточник.

#50:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 14:39




Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Serega iz Novomoskovska
Своими словами это то что у российских компаний есть экономические интересы на Африканском континенте.Списывая старые советские долги кои хрен получишь их обменивают на конкретные ништяки.
Лавров просто делает пиар говоря о том что мы мол списали...А что взамен получили об этом умалчивает.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU